❶ как облегчить шатуны
Для чего нужны
При тюнинге двигателя увеличение его объема – один из лучших способов для наибольшей прибавки мощности. Но помните, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку. Это ведет к механическим потерям и уменьшения крутящего момента на выходе.
Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать высоту шатуна. Использование более длинных деталей потребует изготовление кованых поршней с меньшей высотой. Это вызвано тем, что используя большой ход коленчатого вала и высокие шатуны, не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.
Одна из важнейших вещей при подготовке шатунов для модернизированного двигателя — это их прямизна. Изогнутые, или слегка деформированные детали уменьшат мощность мотора, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение. Поэтому проверка совмещения является обязательной операцией при сборке форсированного мотора.
Опубликовано 30 августа 2021
Изменяем посадку поршневого пальца в шатун. Бронзовая втулка в верхней головке шатуна двигателя автомобиля ВАЗ -2101 и ВАЗ-2108
Я отказался от приоропоршневой, в цилиндре был после 110 тыс офигенный элипс из-за поршней-таблеток. Сейчас поставил шатуны 2110 поршневую потяжелее с нормальной юбкой и безвтыком на 16 кл.моторе. Если не претендовать на гонки, то выходит очень хороший гражданский мотор.
как на 400 грамм 1 шатун легче? от же сам столько не весит
вес шатуна в стоке до 700 грамм, что там остается? сомнительная доработка
какой вес 01 шатуна после таких доработок.
облекчать маховики зло? как у воду пернул
глупости. на 400 грамм облегчить?и выбросить сразу можно. 50$ за 4 втулки и обдир на наждаке? маховик, как и шатуны и поршни надо балансировать по весу, если уж на то пошло
Такие тоненькие, как бы не поломались бы при сборке! :))
После облегчения шатунов и поршней нужно будет и противовесы на коленвале облегчать и всё это балансировать!
Токарь, Вова с Гаражей на Донбассе?
ПО ПОВОДУ ОБЛЕГЧЕНОГО МАХОВИКА ВАМ БЫ С ТРАВНИКОВЫМ ПОДИСКУСИРОВАТЬ
для не стандартной конфигурации авто возможно, для повседневной эксплуатации точно нет)
За ваши бабки облегчат что угодно.Старый Цыган.
На ЗМЗ 406 менял сцепу и купил облегченную корзину. Не специально! Просто другой Российской не было — один Китай. Разгон не замерял, но! Авто стало динамичней по ощущениям, передачи переключаются мягче, особенно вниз и практически ищезла эта ненавистная всем ГАЗоводам вибрация при трогании! Я , если честно, сам офигел. Теперь подумываю о легком маховике.
Втулка — это хорошо. Но облегчать зачем? Это в плюс к маховику. И дорого.
Здавствуйте Александр Я сам езжу на легком маховике и легкой поршневой все должно быть сбалансировано
как с Вами связаться?
Хочу вам отправить на ремонт головку ВАЗ2114
А замеры до 100 до и после? )))
а развесовка по общей массе и массе нижней головки и верхней?
Облегчение маховиков просто должно быть в меру. У меня стоял на 3,9 вроде, весь дырявый пассиковый, достал грохот КПП на холостом, даже коробку новую поставил, та ещё сильней загремела, а также шла жудкая вибрация по кузову, при попытке разгонятся на оборотах ниже 1800.
Как раз решил менять сцепление , опять же из-за того что при нагреве двигателя сцепление плохо работало, (неравномерно когда трогаешся)поменял на шнивское заодно и маховик шнивский поставил, он был облегчён в среднем на 1-1,5кг, вот с ним и едет веселей, не грохочет коробка и вибраций нет сильных на малых оборотах, ну и само сцепление работает адекватно, а то походу от нагрева просто коробило.
Как с Вами связаться?
облегчение нижней бобышки шатуна приведет к разбалансировке двигателя,так как вес противовесов коленвала рассчитывается с нижней бобышкой шатуна.с верхней бобышки много не убереш-пару грамм(в чем логика?).с тавра убрал-молодец!будет больше кулаков дружбы и работа мотористам.а маховик облегчать токарь не советует-беды от этого не будет-же!
бред,нагрузку дать нельзя,крутить быстро нельзя,оборвет головку,если делать такие шатуны,то только методом ковки,но не снятием на станке металла!
привет теска подумай сам на заводе не дураки экономия метала по такому облег чению с комплекта выходит 1 шатун и чуть чуть экономии ни один завод этого не пропустит а втулки стоят на москвиче отец у тебя моторист пусть розкажит ашатуны зря вибрасивали втуль и ставь но все делать с умом
на самом деле маховики нужно облегчать ,а шатуны нельзя.они от нагрузки растянутся.
я уверен,что нормальный водитель такое делать не будет-это убийство мотора
и за маховик улыбнуло конечно
Александр,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам.
какой же исходный вес шатуна? 400 млм даже 300 граммов кажется оговореой. в смысле — что же там останется от шатуна?
Каждый бляха специалист в коментах отписался)))) А вообще Александр тема интересная,может еще что то по тюнингу двигателя подвернется,выкладывайте-ждем!
почелу нельзя облегчать маховики?Я вот езжу с маховикам весом 3 кг и не каких отрицательных моментов не замечаю одни плюсы.Как только установил легкий маховик на машину сразу почувствовал эфект просто приятно ездить стало.Теперь сажусь в машину со стандартным маховиком и не понимаю как люди так ездят.
Александр а днепре подскажите тоже зло облегчить маховик?
Вот думаю облегчить, но один дедок говорит что это будет влиять на холостой ход, как вы думаете?
На восьмерочных шатунах от шейки до пальца канал просверлен.
Александр,у вас в видео есть волги?
Саня нельзя бронзовые втулки в шатуны, их при детоне расклёпывает, бронзовое напыление должно быть на металлической втулке, либо просто без напыления обычная стальная
Уменьшение веса
Важным фактором является вес. Большинство имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшить, соответствующим образом уменьшая его массу. Убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что облегченные шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой.
Уменьшая подушки балансировки и убирая лишний вес, можно уменьшить общую массу примерно на 10%. Например, комплект из 4 штук можно уменьшить на 900 грамм. Это не увеличит мощности, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля. Т.е. двигатель будет быстрее раскручиваться и работать на высоких оборотах больше времени.
Перед тем как шатуны пойдут на «облегчение», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно их обработать, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то его нужно заменить.
Многие автолюбители пытаются уменьшить вес самостоятельно. Для этого берут болгарку и срезают всё лишнее. Это делать опасно из-за возможного разрушения детали в будущем. Не понятно, как поведёт себя облегченный шатун и не разрушит ли он весь мотор. Если собираете двигатель для тюнинга, то покупайте заводские детали с облегчением или делаете на фрезерном станке. Стоимость тюнинговых не так велика, а гарантий намного больше.
Напомню, что шатуны достались мне бесплатно(вместе с мотором 2110)С мотора я плонирую снять больше 120л.с. поэтому облегчение шатунов лишним я думаю не будет — это точно!
Уже готовые стоят около 4т.р., мне эта опирация обошлась в 1т.р. — разница очевидна, при этом вес облегчения получился почти МАХ и где не хотелось не снимал.
В интернете я так и не смог найти чертеж облегченных шатунов — поэтому нарисовал его сам.Токарь на своем обычном совецком станке за час сделал то, что я хотел.
Доработку произвел обычной болгаркой(наждака под рукой небыло)
вес в 554 гр это после токаря, еще не облегчена головка и ножка
интересные цифры в процессе облегчения выложу позже, а сейчас немного фото…
дополнительная информация:изначально вес шатуна: 689грпосле доработки низа : 584гр.после доработки верха: 557-556грпосле развесовки все шатуны : 554гр.
с четырех шатунов собрал 540 гр., но как пишут и это далеко не предел))