Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Рабочая программа (5 класс): | Образовательная социальная сеть

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Рабочая программа (5 класс):  | Образовательная социальная сеть Продукты

Основные принципы правильного питания

В последние годы диетологи не считают калорийность рациона основным параметром питательности и пользы. Подсчет калорий полезен, чтобы сориентироваться в выборе блюд и сделать меню более разнообразным, а потеря веса происходит из-за их дефицита [7].

Существует три группы основных макронутриентов: углеводы, белки и жиры. Эти питательные вещества (плюс вода) — основа для жизни. Микроэлементы — это важные витамины и минералы. Каждый из них играет свою особую роль в функционировании организма. Так, магний участвует в более чем шестистах процессах, включая выработку энергии, работу нервной системы и сокращение мышц [8].

Железо переносит кислород, влияет на иммунную систему и функции мозга, а кальций — незаменимый компонент зубов и костей, ключевой минерал для сердца и мышц [9], [10]. Нехватку некоторых витаминов можно восполнить аптечными препаратами, но лучше не доводить до дефицита и получать все необходимое через пищу. Суточная потребность в тех или иных веществах варьируется в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Простой способ похудеть без отказа от любимой пищи

Гдз страница 78-79. наше питание рабочая тетрадь окружающий мир плешаков 3 класс 1 часть онлайн ответы и бесплатный решебник

1. С помощью учебника заполни таблицу.

Питательные вещества

Названия в-в    Значение для организма     В каких продуктах содержатся

Белки             Строительный материал      Творог, яйца, мясо, сыр, рыба

Жиры             Энергия и строит. материал    Масло, сметана, маргарин

Углеводы                Энергия                Хлеб, сахар, картофель, макароны

Витамины         Сохранение здоровья          Овощи и фрукты

2. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».

Цель работы: узнать, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в разных продуктах.
Оборудование: упаковки от различных продуктов.
Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Рабочая программа (5 класс):  | Образовательная социальная сеть

Проанализируй заполненную таблицу. В каких из этих продуктов самое высокое содержание: а) белков; б) жиров; в) углеводов? Обведи соответствующее число.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): 5. Цель достигнута
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

3. Укажи стрелками части пищеварительной системы.

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Рабочая программа (5 класс):  | Образовательная социальная сеть

Проверь себя по учебнику.

4. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения? Пронумеруй.

3 Пищевод
2 Глотка
5 Кишечник
1 Ротовая полость
4 Желудок

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Рабочая программа (5 класс):  | Образовательная социальная сеть Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО | Рабочая программа (5 класс):  | Образовательная социальная сеть

Дополнительная помощь организму при переходе на правильное питание

Очень важно при переходе на правильное питание помочь своему организму лучше адаптироваться к новым условиям. Для этого необходимо прежде всего, увеличить физическую активность. Малоподвижный образ жизни — частая причина нарушения здоровья. Минимальные физические нагрузки или небольшое их количество способствует с медицинской точки зрения уменьшению костной массы, атрофии мышц, снижению выносливости и ухудшению состояния суставов и позвоночника.

Сформируйте привычку: ежедневно выполнять физические упражнения. Необязательно проводить часы за тренажерами. Займитесь тем, что нравится: йога, танцы, велосипед, бег, спортивные игры.

Главное условие — физические нагрузки должны приносить удовольствие. Например, домашние тренировки могут длиться 10-20 минут. Согласитесь, это займет не так много времени, тем более если выполнение упражнений можно совместить с просмотром любимого фильма.


Людям, имеющим большой лишний вес, лучше посвятить время ходьбе. Занимаясь спортом, вы сможете чувствовать ежедневный прилив сил и энергии.

Также очень важно работать со стрессом и корректировать его. Успешный результат похудения трудно достичь с недосыпом и плохим настроением. Кортизол, вырабатываемый при недостатке сна, замедляет процессы расщепления жировых клеток. Высокое содержание кортизола влияет на медленное достижение положительного результата похудения. Кортизол воздействует на накопление жировых клеток.

Содержание этого гормона в крови увеличивается за счет стресса, употребления кофеин содержащих напитков. Чтобы снизить уровень кортизола, старайтесь уменьшить беспокойство и настороженность.

Процесс перехода на ПП многим кажется трудным и даже в принципе маловероятным. Но, следуя этим небольшим постепенным шагам, всё-таки можно значительно откорректировать неправильные рацион питания и образ жизни.

Как начать правильно питаться

Необязательно с первого дня следовать всем принципам здорового питания. Попробуйте вводить и закреплять новые привычки постепенно, добавляя больше задач и варьируя их в поисках оптимального баланса.

  • Исключите на большую часть времени лишние продукты, включая промышленную выпечку, еду с большим количеством сахара и соли, алкоголь и сладкие напитки, фастфуд.
  • Изучите свое меню, выделите любимые полезные ингредиенты, найдите новые рецепты на их основе.
  • Соблюдайте размер порции и интервалы в 2-4 часа, чтобы не переедать и не голодать.
  • Не забывайте про водный баланс. В среднем это 1,5-2 л чистой воды в день, но норма у каждого своя. Важно, чтобы ее не заменяли магазинные соки, компоты с сахаром и газированные напитки.
  • Включите в рацион полезные перекусы, чтобы не оставаться голодным между основными приемами пищи.
  • Добавьте в меню сложные углеводы — крупы, макароны из твердых сортов пшеницы, цельнозерновой хлеб.
  • Постарайтесь снизить количество жареных блюд, найдите замену кетчупу и майонезу. Например, делайте соусы на основе греческого йогурта.
  • Изучите баланс углеводов, белков и жиров в рационе, проследите за сытостью и самочувствием от смены баланса макронутриентов.
  • Экспериментируйте и добавляйте новые ингредиенты.

Стритфуд: 9 вопросов об опасности уличных перекусов

Принципы правильного питания

Правильное питание базируется на следующих принципах:

  1. Разнообразие рациона. Чтобы снизить вес, не нужно питаться только кефиром и огурцами! Меню должно быть вкусным, полезным, разнообразным.

  2. Дробность питания. Суточную норму калорий необходимо разделить на три основных приема пищи и один – два перекуса. Завтрак – 30%, обед – 35%, ужин – 25%, два перекуса – 10%. Бывают случаи, когда человеку показано строгое трехразовое питание, например при нарушениях углеводного обмена, при инсулинорезистентности. А в некоторых случаях, таких как синдром усталых надпочечников, необходимо пятиразовое питание, голодание принесет больше вреда, нежели пользы.

  3. Большая часть меню должна приходиться на натуральные продукты, без искусственных добавок, сахара и подсластителей.


При этом рацион должен вписываться в нормы по калорийности, белкам, жирам, углеводам, если у вас, помимо перехода на правильное питание стоит задача скорректировать вес.

Есть еще несколько принципов, которые помогут изменить ваш рацион в лучшую сторону:

  • пить достаточное количество (не менее 2-х литров в день) чистой воды;

  • кушать тогда, когда начал испытывать голод – это очень важно, питаться именно по голоду, желательно без перекусов, для профилактики инсулинорезистентности, идеально – трехразовое питание;

  • хорошо пережевывать каждый кусочек, и даже более того, есть медленно, осознанно, жевать отложив вилку;

  • кушать в спокойном состоянии;

  • концентрироваться во время еды на процессе;

  • кушать сидя, желательно поставив обе ноги на пол;

  • активно двигаться на протяжении дня – минимум 10000 шагов в день никто не отменял;

  • кушать свежеприготовленную пищу;

  • употреблять больше клетчатки – фрукты и овощи в свежем виде;

  • хотя бы 2 раза в неделю употреблять рыбу для получения Омега 3 жирных кислот из пищи.

Программа кружка "разговор о правильном питании. формула правильного питания» (авт. м.м.безруких и др.) в соответствии с требованиями фгос ноо | рабочая программа (5 класс): | образовательная социальная сеть

Программа кружка “Разговор о правильном питании”

I. Пояснительная записка.

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Примерной программы по окружающему миру» (М.: «Просвещение», 2021), «Программы по окружающему миру» Плешакова А. А. (М.: «Просвещение», 2021), «Программы по окружающему миру» Плешакова А. А. (М.: «Просвещение», 2021), «Примерной программы по технологии» стандарты второго поколения (М.: «Просвещение», 2021).
В соответствии с «Программой о правильном питании»: в 1-4 классах на изучении курса отводится по 7 часов в год в каждом классе на уроках «Окружающий мир», в 5 – 6 классе по 7 часов в год в каждом классе на уроках «Технология», которые проводятся за счёт структурирования учебного материала программ «Окружающий мир» и «Технология»

Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья.

Задачи:

Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: химии, биологии, технологии и других дисциплин. В рамках же данной программы, благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно и в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника и школьника 5- 6-го классов решены задачи:

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, программа вводит в процесс ценностного отношения к своему здоровью, а именно здоровому питанию ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Программа «Разговор о правильном питании» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к здоровью, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке; о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их; учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Существенная особенность программы состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Программа использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения и литературы, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

II. Общая характеристика программы

Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды; в соответствии с использованием форм и методов обучения психологических особенностей детей 1-6 классов.

Программа включает в себя три содержательных части:

Часть 1. «Разговор о правильном питании»
Часть 2. «Две недели в лагере здоровья»
Часть 3. «Формула правильного питания»

УМК программы «Разговор о правильном питании » включает:

Рабочие тетради (3) для учащихся:

«Разговор о правильном питании» для детей 6-8 лет (1 и 2 класс по 7 занятий)
«Две недели в лагере здоровья» для детей 10-11 лет (3 и 4 класс по 7 занятий)
«Формула правильного питания» для детей 12-13 лет (5 и 6 класс по 7 занятий)
Методические пособия для педагогов (3)
Буклеты для родителей
Плакаты
Сборник конкурсных материалов (конспекты занятий, конкурсов, праздников, викторин, соревнований, тематическое планирование).

Часть 1 «Разговор о правильном питании» предназначен для детей 1-2 классов.

Целью данного курса является формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Здесь учитываются и традиции питания, а также предполагается активное вовлечение родителей в процесс обучения.

Часть 2 «Две недели в лагере здоровья» предназначен для детей 3-4 классов.

Целью данного курса является формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
В процессе обучения учащиеся:

Познакомятся:

с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем;
с правилами питания, направленными на сохранение и укрепление здоровья;
с правилами этикета, связанных с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

Овладеют:

навыками правильного питания как составной частью здорового питания.

Часть 3 «Формула правильного питания» для детей 5-6-х классов.

В данной части реализуются следующие воспитательные и образовательные задачи:

  • Развиваются представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.
  • Расширяются знания подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.
  • Развиваются навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.
  • Развиваются представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
  • Развиваются представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа.
  • Пробуждается у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, к истории и традициям своего народа, формируются чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.
  • Развиваются творческие способности, кругозор подростков, их интерес к познавательной деятельности.
  • Развиваются коммуникативные навыки у школьников, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.
  • Организуется просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.

Отбор содержания программы «Разговор о правильном питании» осуществлён на основе следующей ведущей идее: идее заботы о своём здоровье. Забота о своём здоровье – это представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Содержание учебно-методического комплекта, а также используемые формы и методы ее реализации носят преимущественно интерактивный характер, направленный на активное вовлечение подростков в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, основаны на творческой работе детей – самостоятельной или в коллективе.

Очень важно, чтобы в реализации программы принимали участие родители. Эффективность формирования основ культуры питания в очень большой степени будет определяться тем, насколько определяемые программой нормы и ценности находят отклик в семьях учащихся.

В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе – игра «Кафе»).

Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны» подростки должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу).

Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении темы «Здоровье – это здорово» подростки должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки – игра «Угадай-ка»).

Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная история» подростки готовят викторину для своих одноклассников, посвященную кулинарии в Средние века).

Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн-ринга и т. п.

III. Место программы в учебном плане

На изучение программы «Разговор о правильном питании» в каждом классе (1-6 классы) отводится по 7 ч в год. Программа рассчитана на 42 ч.

IV. Ценностные ориентиры содержания программы

В результате обучения учащиеся овладеют:

V. Результаты изучения программы

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

Предметными результатами освоения программы являются:

В познавательной сфере:

В трудовой сфере:

В мотивационной сфере:

В эстетической сфере:

В коммуникативной:

VI. Тематическое планирование (Приложение 1)

VII. Литература:

  1. Программа «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
  2. Программа «Две недели в лагере здоровья» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
  3. Программа «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009.
  4. «Примерная программа по окружающему миру» М.: «Просвещение», 2021.
  5. «Программа по окружающему миру» Плешакова А. А. М.: «Просвещение», 2021.
  6. «Программа по окружающему миру» Плешакова А. А. М.: «Просвещение», 2021.
  7. «Примерная программа по технологии» Стандарты второго поколения. М.: «Просвещение», 2021.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ. (5-6 классы)

Название темы, урока

Цель

Задачи

Основные понятия

Форма

Методы

Результат

Формирование УУД

1

2

Тема 1 «Здоровье — это здорово”

Значение здорового образа жизни

Культура питания как составляющая культуры здоровья

Сформировать представление о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении

Развивать представления о ценности здоровья и роли правильного питания в его сохранении

Развивать представление об ответственности человека за свое здоровье

формировать умение оценивать свой образ жизни, его соответствие понятию «здоровый»

Здоровье, питание, образ жизни

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждение; мини-проект.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс

Знать о питательных веществах необходимых организму ребёнка;

Уметь оценивать характер своего питания, его соответствие понятию «рациональное», «здоровое»

Обобщать знания о роли правильного питания для здоровья человека;

Выявлять представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

3

Тема 2 «Продукты разные нужны, продукты разные важны»

Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания

Познакомить с основными питательными веществами и научить оценивать свой рацион питания

развивать представление об основных питательных веществах и их роли для организма

формировать умение оценивать свой рацион питания

Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, рацион

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, ситуационные игры, дискуссия, мини-проект, мини-лекция.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс

Знать о режиме питания;

уметь анализировать свой рацион питания с точки зрения его соответствия принципам правильного питания.

Выявлять в продуктах   основные источники белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.

4

5

Тема 3 «Режим питания»

Регулярность питания как одно из условий рационального питания

Режим питания

Научить планировать свой день с учётом необходимости регулярного питания

развивать представление о роли регулярного питания для сохранения здоровья

формировать представление о разных типах режима питания

формировать умение планировать свой день с учетом необходимости регулярно питаться

Режим питания, режим дня, образ жизни

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах,  мини-проект, мини-лекция.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс, биология – 6 класс

Знать о рационе питания

6

Тема 4 «Энергия пищи»

Пища как источник энергии для организма

Научить определять энергетическую ценность продуктов питания

развивать представление об адекватности питания, его соответствии образу жизни, возрасту

развивать представление о влиянии питания на внешность человека

формировать представление о пище как источнике энергии, различной энергетической ценности продуктов питания

Калории, калорийность, высококалорийные и низкокалорийные продукты

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах,  мини-проект, мини-лекция.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс, биология – 6 класс

Знать о правилах гигиены питания, об энергетической ценности различных продуктов питания

Классифицировать  пищу как источник энергии для организма,

Моделировать питание в соответствии с весом, ростом. Возрастом, образом жизни человека.

7

Тема 5 «Где и как мы едим»

Гигиена питания

Сформировать представление о правилах гигиены питания, важности полноценного питания

развивать представление о правилах гигиены питания, важности полноценного питания и опасности питания «всухомятку»

формировать представление о системе общественного питания, правилах, которые необходимо соблюдать во время посещения столовой, кафе и т.д.

Общественное питание, правила гигиены, режим питания

Самостоятельная работа учащихся, ролевая и ситуационная игра, работа в группах,  мини-проект.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс, биология – 6 класс

Знать о структуре общественного питания,

О преимуществах полноценного питания и вреде питания «всухомятку», соблюдать осторожность при использовании в пищу незнакомых продуктов, а также продуктов, которые могут быть испорченными.  

Распознавать испорченные продукты, обосновывать правила гигиены во время еды вне дома.

8

Тема 6 «Ты — покупатель»

Потребительская культура

Сформировать умение использовать информацию, приведенную на упаковке товара                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

формировать представление о правах и обязанностях покупателя, поведении в сложных ситуациях, которые могут возникать в процессе совершения покупки

формировать умение использовать информацию, приведенную на упаковке товара

Покупатель, потребитель, торговля, права покупателя

Самостоятельная работа учащихся, ролевая игра, работа в группах.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс

Знать права и обязанности покупателя

Понимать и использовать информацию, приведённую на упаковке продукта, моделировать правила поведения покупателя.

9

Тема 7 «Ты готовишь себе и друзьям»

Кулинария, сервировка, этикет, техника безопасности при работе на кухне

Сформировать представления о правилах безопасного поведения на кухне во время приготовления пищи

развивать представления о правилах безопасного поведения на кухне, при использовании бытовых приборов

развивать представление об этикете и правилах сервировки стола

развивать интерес к процессу приготовления пищи

формировать практические навыки приготовления пищи

Бытовая техника, кулинария, сервировка, этикет

Самостоятельная работа учащихся, ролевая и ситуационная игра, работа в группах,  мини-лекция, викторины.

Интегрирована в предмет «Технология» – 5 класс

Уметь помогать на кухне, сервировать стол,

знать о правилах безопасного обращения с кухонной техникой, о правилах этикета

Моделировать сервировку стола для различных случаев жизни,

обобщать правила этикета, распределять обязанности гостя и хозяина, осваивать приготовление пищи дома.

10

Тема 8 «Кухни разных народов»

Традиции и обычаи питания в разных странах

Сформировать представление о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран

формировать представление о факторах, которые влияют на особенности национальных кухонь (климат, географическое положение и т.д.)

формировать представление о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием у жителей разных стран

развивать чувство уважения и интереса к истории и культуре других народов

Кулинария, кулинарные традиции и обычаи, климат, географическое положение, культура

Самостоятельная работа учащихся, работа в группах,  мини – лекция, проект. деятельность.

Интегрирована в предмет «Технология» – 6 класс, география – 6 класс, английский язык

Знать о традициях и обычаях питания в разных страна, об истории и культуре питания на Руси и разных народов.

Обобщать особенности национальной кухни,

Выявлять особенности питания на Руси,

Обосновывать роль нацинальной кухни в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности

11

Тема 9 «Кулинарная история»

История и культура питания

Сформировать представление о традициях и культуре питания в различные исторические эпохи

формировать представление о кулинарии как части культуры человечества

расширять представление о традициях и культуре питания в различные исторические эпохи

История, эпоха, культура, кулинария

Самостоятельная работа учащихся, творческий проект, викторина.

Интегрирована в предмет «Технология» – 6 класс, история – 6 класс

12

Тема 10

«Как питались на Руси и в России»

Познакомить с историей кулинарии народов России

развивать представления об истории кулинарии и истории своей страны, традициях и обычаях питания своего народа

развивать чувство гордости и уважения к истории своей страны

История, кулинария, традиции, обычаи, культура

Самостоятельная работа учащихся, творческий проект, работа в группах.

Интегрирована в предмет «Технология» – 6 класс, история – 6 класс

13

Тема 11 «Необычное кулинарное путешествие”

Сформировать представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека

развивать представления о культуре питания как составляющем компоненте общей культуры человека

развивать культурный кругозор учащихся, пробуждать интерес к различным видам искусства

Культура, жанры живописи, музыкальные жанры, литература, кулинария

Самостоятельная работа учащихся, экскурсия, работа в группах,  творческий проект, викторина.

Интегрирована в предмет «Технология» – 6 класс

14

Составляем формулу правильного питания

Составить индивидуальную формулу питания.

подвести итоги работы с учебно-методическим комплектом, подсчитать набранные баллы

проанализировать уровень освоения материала, выделить темы, которые нуждаются в дополнительном изучении

Самостоятельная работа.

Интегрирована в предмет «Технология» – 6 класс

Продукты, которых следует избегать

Для начала отметим, что нет необходимости исключать продукты навсегда. Скорее всего, если вы дадите себе обещание больше никогда не есть хлеб, то однажды сорветесь. Разрешите себе исключения из правильного рациона один-два раза в неделю. Оптимально, если «неполезные» продукты вы будете есть понемногу и после основного сбалансированного приема пищи.

Большинство обработанных пищевых продуктов имеют низкую пищевую ценность и высокую калорийность. Правильное питание включает в себя отказ большую часть времени от еды, содержащей много сахара, особенно это касается сладких напитков. Врачи связывают их употребление с риском ожирения и развития диабета 2 типа [11], [12].

Старайтесь исключать трансжиры (частично гидрогенизированные), они могут быть причиной болезней сердца [13]. Также нет смысла есть обработанные, рафинированные продукты с высоким содержанием углеводов, такие как белый хлеб. Они повышают риск переедания и нарушения обмена веществ [14], [15].

Проект: “школа кулинаров”. книга здорового питания

Проект: «Школа кулинаров»   КНИГА ЗДОРОВОГО  ПИТАНИЯ Презентация ученика 4 «Ж» класса МАОУ Лицея № 109 Федорова Евгения

Проект: «Школа кулинаров»КНИГА ЗДОРОВОГОПИТАНИЯ

Презентация ученика 4 «Ж» класса

МАОУ Лицея № 109

Федорова Евгения

Цели проекта: 1  Определить необходимые вещества для жизнеобеспечения организма 2  Определить полезную пищу для организма 3  Определить вредную пищу для организма 4 Поделиться рецептами вкусных здоровых блюд

Цели проекта:

1

Определить необходимые вещества для жизнеобеспечения организма

2

Определить полезную пищу для организма

3

Определить вредную пищу для организма

4

Поделиться рецептами вкусных здоровых блюд

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Сократ

«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Сократ

Правильное питание –  залог здоровья Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды. Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и «строительным материалом» для роста и исправлений повреждения организма.

Правильное питание –залог здоровья

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и «строительным материалом» для роста и исправлений

повреждения

организма.

Польза продуктов Каждый вид продукта полезен по – своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты .

Польза продуктов

Каждый вид продукта полезен по – своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты .

Питание должно быть сбалансированным    Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Питание должно быть сбалансированным

Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ.

В меню должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.

Питательные вещества Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» - детям, для роста и развития. Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела человека. Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела, необходимы для работы мышц, определяют обмен белков и жиров. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питательные вещества

Белки — вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой «материал» – детям, для роста и развития.

Жиры – обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» для тела человека.

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела, необходимы для работы мышц, определяют обмен белков и жиров.

Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питательные вещества  Витамины - это органические вещества, необходимые для жизни.    Витамины необходимы для нашего роста, сохранения и укрепления здоровья.  Витаминов много в овощах и фруктах.

Питательные вещества

Витамины – это органические вещества, необходимые для жизни.  

Витамины необходимы для нашего роста, сохранения и укрепления здоровья.

Витаминов много в овощах и фруктах.

Режим питания школьника Для детей, обучающихся в первую смену: 1 завтрак – 7-00 – 7-30  2 завтрак – 10-30 – 11-00  Обед – 14-00 – 15-00  Ужин – 19-00 – 20-00 Для детей, обучающихся во вторую смену: Завтрак – 8-00  Обед – 12-30  Полдник – 15-00  Ужин – 20-00 – 20-30 Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 4-5 часов, так как в таком случае обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи.

Режим питания школьника

Для детей, обучающихся

в первую смену:

1 завтрак – 7-00 – 7-30 2 завтрак – 10-30 – 11-00 Обед – 14-00 – 15-00 Ужин – 19-00 – 20-00

Для детей, обучающихся

во вторую смену:

Завтрак – 8-00 Обед – 12-30 Полдник – 15-00 Ужин – 20-00 – 20-30

Промежутки между приёмами пищи не должны превышать 4-5 часов, так как в таком случае обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи.

Полезная пища – условие хорошей успеваемости! Утром полезно кушать кашу, творог, йогурт, яйца, сыр, фрукты, орехи, пить молоко или чай с мёдом.

Полезная пища – условие хорошей успеваемости!

Утром полезно кушать кашу, творог, йогурт, яйца, сыр, фрукты, орехи, пить молоко или чай с мёдом.

Полезная пища – условие хорошей успеваемости!  В обед нужно кушать суп, запечённые овощи, мясо или рыбу.  На полдник нужно кушать фрукты и молочные продукты.

Полезная пища – условие хорошей успеваемости!

В обед нужно кушать суп, запечённые овощи, мясо или рыбу.

На полдник нужно кушать фрукты и молочные продукты.

Вредная пища – проблемы со здоровьем. Фаст-фуд, чипсы, сладости, газировка – вредны для твоего интеллекта, а также “помогут” тебе потолстеть и заболеть.

Вредная пища – проблемы со здоровьем.

Фаст-фуд, чипсы, сладости, газировка – вредны для твоего интеллекта, а также “помогут” тебе потолстеть и заболеть.

ЗАДУМАЙСЯ!ВРЕД ФАСТ-ФУДА

Авитаминоз.  Развивается при недостатке питательных элементов. Если часто питаться фаст-фудом, могут пострадать все системы организма. Фаст- фуд и ребенок – два несовместимых понятия. Авитаминоз проявляется быстрой утомляемостью, снижением сил иммунной системы, ухудшением памяти и частыми простудами.

Проблемы пищеварительной системы . Наступают после приема жирной высококалорийной пищи. Если кушать фаст-фуд постоянно, может возникнуть гастрит и язвы. Жирная пища очень медленно переваривается и нагружает пищеварительную систему.

Заболевания печени и поджелудочной железы . Фаст-фуд содержит высокий процент жиров и холестерина, что является огромной нагрузкой на печень. Страдает и поджелудочная железа, на которую накладывается очень трудная работа.

Заболевания почек . Вред фаст-фуда обусловлен большим количеством соли, которая содержится в блюдах быстрого приготовления. Такие блюда оказывают очень сильную нагрузку на почки.

Сердечнососудистые заболевания . Сейчас очень много детей в детстве имеют проблемы с сердцем. Очень многие заболевания приобретенные, а решающую роль оказало неправильное питание. Жирные продукты ведут к закупорке сосудов и могут вызвать образование сосудистых бляшек.

Отравление организма . Вред фаст-фуда заключается в пищевых добавках, которые содержат блюда быстрого приготовления. Большое количество канцерогенов откладывается внутри организма. Все это ведет к сбою обмена веществ и эндокринной системы. Транс-жиры, которые содержатся в фаст-фуде, могут стать причиной онкологических заболеваний.

Рецепт:  Каша геркулесовая с малиной Ингредиенты: Хлопья овсяные «Геркулес». Молоко. Вода. Сахар-песок. Соль. Масло сливочное. Малина свежая. Хлопья овсяные «Геркулес» засыпать в кипящее молоко с водой и помешивая варить на небольшом огне до загустения (5-10 минут). Затем добавить сахар, соль и масло. Перед подачей на стол посыпать ягодами малины. Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию: Калорийность (ккал)-257. Белки (г)-8. Жиры (г)-9. Углеводы (г) – 34. Витамин С (мг)-3. Витамин А (мкг)-42. Витамин Е (мг)-1. Кальций (мг)-142. Фосфор (мг)-231. Магний (мг)-71. Железо (мг)-2. Приятного аппетита!

Рецепт:Каша геркулесовая с малиной

Ингредиенты:

  • Хлопья овсяные «Геркулес».
  • Молоко.
  • Вода.
  • Сахар-песок.
  • Соль.
  • Масло сливочное.
  • Малина свежая.

Хлопья овсяные «Геркулес» засыпать в кипящее молоко с водой и помешивая варить на небольшом огне до загустения (5-10 минут). Затем добавить сахар, соль и масло. Перед подачей на стол посыпать ягодами малины.

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию:

Калорийность (ккал)-257. Белки (г)-8. Жиры (г)-9. Углеводы (г) – 34.

Витамин С (мг)-3. Витамин А (мкг)-42. Витамин Е (мг)-1.

Кальций (мг)-142. Фосфор (мг)-231. Магний (мг)-71. Железо (мг)-2.

Приятного аппетита!

Рецепт:  Салат «Фруктово-ягодный микс» Ингредиенты: Клубника свежая. Банан. Киви. Груша. Апельсин. Йогурт. Моем свежие ягоды клубники и даем просохнуть. Удаляем хвостики и режем пополам. Моем груши, удаляем хвостики, серединку с семечками и нарезаем на кусочки небольшого размера. Очищаем банан, киви и нарезаем на кусочки небольшого размера. Очищаем апельсин от кожуры. Делим на дольки, удаляем у каждой кожицу. Режем на кусочки небольшого размера. Выкладываем все нарезанные фрукты в салатницу и поливаем йогуртом. Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию: Калорийность (ккал)-476. Белки (г)-8. Жиры (г)-9. Углеводы (г) – 34. Витамин С (мг)-1. Витамин А (мкг)-42. Витамин Е (мг)-1. Кальций (мг)-142. Фосфор (мг)-231. Магний (мг)-71. Железо (мг)-2. Приятного аппетита! .

Рецепт:Салат «Фруктово-ягодный микс»

Ингредиенты:

  • Клубника свежая.
  • Банан.
  • Киви.
  • Груша.
  • Апельсин.
  • Йогурт.

Моем свежие ягоды клубники и даем просохнуть. Удаляем хвостики и режем пополам.

Моем груши, удаляем хвостики, серединку с семечками и нарезаем на кусочки небольшого размера.

Очищаем банан, киви и нарезаем на кусочки небольшого размера.

Очищаем апельсин от кожуры. Делим на дольки, удаляем у каждой кожицу. Режем на кусочки небольшого размера.

Выкладываем все нарезанные фрукты в салатницу и поливаем йогуртом.

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию:

Калорийность (ккал)-476. Белки (г)-8. Жиры (г)-9. Углеводы (г) – 34.

Витамин С (мг)-1. Витамин А (мкг)-42. Витамин Е (мг)-1.

Кальций (мг)-142. Фосфор (мг)-231. Магний (мг)-71. Железо (мг)-2.

Приятного аппетита!

.

Рецепт:  Омлет «Дачный» Ингредиенты: Яйцо. Молоко. Соль. Масло сливочное. Горошек зеленый. Помидор свежий. Зелень. К взбитым яйцам добавляем молоко, соль, зеленый горошек и помидоры. Смесь тщательно перемешиваем. Выливаем на сковороду, смазанную маслом и запекаем в духовке при температуре 180-200С в течении 1—15 минут. Выкладываем на тарелки и украшаем зеленью. Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию: Калорийность (ккал)-174. Белки (г)-11. Жиры (г)-13. Углеводы (г) – 3. Витамин С (мг)-1. Витамин А (мкг)-246. Кальций (мг)-85. Фосфор (мг)-194. Магний (мг)-18. Железо (мг)-2.  Приятного аппетита! .

Рецепт:Омлет «Дачный»

Ингредиенты:

  • Яйцо.
  • Молоко.
  • Соль.
  • Масло сливочное.
  • Горошек зеленый.
  • Помидор свежий.
  • Зелень.

К взбитым яйцам добавляем молоко, соль, зеленый горошек и помидоры. Смесь тщательно перемешиваем. Выливаем на сковороду, смазанную маслом и запекаем в духовке при температуре 180-200С в течении 1—15 минут. Выкладываем на тарелки и украшаем зеленью.

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию:

Калорийность (ккал)-174. Белки (г)-11. Жиры (г)-13. Углеводы (г) – 3.

Витамин С (мг)-1. Витамин А (мкг)-246.

Кальций (мг)-85. Фосфор (мг)-194. Магний (мг)-18. Железо (мг)-2.

Приятного аппетита!

.

Рецепт:  Мясо в картофельной шубке Ингредиенты: Говядина (курица). Морковь. Лук репчатый. Картофель. Сметана. Масло сливочное Соль. Мясо закладываем в горячую воду и варим при слабом кипении до готовности. В бульон добавляем морковь и репчатый лук. Соль кладут в бульон за 15-20 минут до готовности мяса. Готовое мясо нарезать на порционные куски, положить на смазанный маслом противень, полить сметаной, положить пассированный лук. Картофель отварить, натереть на терке, выложить на мясо, сбрызнуть маслом и запекать в духовке при t 170-180C в течении 5-7 минут. При подаче на стол украшаем зеленью. Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию: Калорийность (ккал)-262. Белки (г)-15. Жиры (г)-16. Углеводы (г) – 0. Витамин А (мкг)-88. Кальций (мг)-29. Фосфор (мг)-91. Магний (мг)-14. Железо (мг)-2. Приятного аппетита! .

Рецепт:Мясо в картофельной шубке

Ингредиенты:

  • Говядина (курица).
  • Морковь.
  • Лук репчатый.
  • Картофель.
  • Сметана.
  • Масло сливочное
  • Соль.

Мясо закладываем в горячую воду и варим при слабом кипении до готовности. В бульон добавляем морковь и репчатый лук. Соль кладут в бульон за 15-20 минут до готовности мяса. Готовое мясо нарезать на порционные куски, положить на смазанный маслом противень, полить сметаной, положить пассированный лук. Картофель отварить, натереть на терке, выложить на мясо, сбрызнуть маслом и запекать в духовке при t 170-180C в течении 5-7 минут. При подаче на стол украшаем зеленью.

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию:

Калорийность (ккал)-262. Белки (г)-15. Жиры (г)-16. Углеводы (г) – 0.

Витамин А (мкг)-88.

Кальций (мг)-29. Фосфор (мг)-91. Магний (мг)-14. Железо (мг)-2.

Приятного аппетита!

.

Рецепт:  Плов из филе куриного Ингредиенты: Филе куриное. Крупа рисовая. Лук репчатый. Морковь Масло растительное. Томат-паста. Соль. Гранат (зёрна). Филе нарезаем на небольшие кусочки, обжариваем до образования корочки, посыпаем солью, кладём в казан, добавляем пассированные лук, морковь и томатную пасту, заливаем горячим бульоном или водой и даём закипеть, затем кладём промытую рисовую крупу и варим до готовности риса при низкой температуре. При подаче на стол посыпаем зёрнами граната и зеленью. Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию: Калорийность (ккал)-258. Белки (г)-18. Жиры (г)-13. Углеводы (г) – 36. Витамин С (мг)-2. Витамин А (мкг)-249. Кальций (мг)-22. Фосфор (мг)-84. Магний (мг)-84. Железо (мг)-2. Приятного аппетита! .

Рецепт:Плов из филе куриного

Ингредиенты:

  • Филе куриное.
  • Крупа рисовая.
  • Лук репчатый.
  • Морковь
  • Масло растительное.
  • Томат-паста.
  • Соль.
  • Гранат (зёрна).

Филе нарезаем на небольшие кусочки, обжариваем до образования корочки, посыпаем солью, кладём в казан, добавляем пассированные лук, морковь и томатную пасту, заливаем горячим бульоном или водой и даём закипеть, затем кладём промытую рисовую крупу и варим до готовности риса при низкой температуре. При подаче на стол посыпаем зёрнами граната и зеленью.

Химический состав, витамины и микроэлементы на 1 порцию:

Калорийность (ккал)-258. Белки (г)-18. Жиры (г)-13. Углеводы (г) – 36.

Витамин С (мг)-2. Витамин А (мкг)-249.

Кальций (мг)-22. Фосфор (мг)-84. Магний (мг)-84. Железо (мг)-2.

Приятного аппетита!

.

Вывод:  Правильно питайся – здоровья набирайся!

Вывод:

Правильно питайся – здоровья набирайся!

Спасибо за внимание! Источники информации: Учебник «Окружающий мир», 3 класс. Интернет. Личные наблюдения. Домашний фотоархив.

Спасибо за внимание!

Источники информации:

  • Учебник «Окружающий мир», 3 класс.
  • Интернет.
  • Личные наблюдения.
  • Домашний фотоархив.

С чего начать переход на правильное питание

Переход на новый тип питания состоит из пяти шагов:

  1. Убрать пищу, не несущую пользу для организма, содержащую так называемые «пустые калории». Это выпечка, кондитерские изделия, сладости, колбасы и полуфабрикаты, майонезы, соусы.

  2. Исключить алкоголь. Некоторые исследования показывают, что такие напитки воздействуют на нейроны мозга, отвечающие за аппетит. Чем больше человек выпьет – тем больше съест. Также часто прием алкогольных напитков сопровождается различными снеками, закусками, что крайне нежелательно.

  3. Следить за водным балансом. Ежедневно нужно выпивать не менее 1,5 литров чистой воды. Примерная норма рассчитывается по формуле: 30 миллилитров на килограмм идеального веса.

  4. Составить режим питания. Как уже было сказано, необходимо разделить суточную калорийность на несколько приемов пищи. Для каждого назначить наиболее удобное время и придерживаться его. Расписание должно быть примерно одинаковым на все дни.

  5. Набраться сил и терпения. Перейти на новый образ жизни может быть непросто.

На самом деле, процесс изменения привычек крайне сложный. Обычные советы не спасут. Не стоит читать отзывы худеющих в интернете о волшебных диетах. На самом деле, лишь два процента людей способны самостоятельно, без вреда для здоровья похудеть в домашних условиях.

Переход к новому образу жизни должен быть постепенным. Ниже приведено пять основных правил. Вводить их необходимо одно за другим, так организму будет легче адаптироваться.

Итак, правильный переход основан на следующих принципах:

  • Обязательно завтракать. Обычно те, кто отказывается от утреннего приема пищи, едят больше на протяжении дня. Завтрак должен быть сбалансированным, включать в себя и белки, и жиры, и углеводы.

  • Не исключать ужин. Он важен не меньше, чем завтрак. Единственное – необходимо убрать из него тяжелую, жирную, сильно соленную пищу, поскольку она может негативно сказаться на пищеварительных процессах, вызывая дискомфорт, тяжесть, вздутие.

  • Вести дневник питания. Сначала клиентов не ограничивают в привычной пище, а предлагают записывать всё, что съедено за день. В конце недели специалист по снижению веса анализирует записи, указывают на проблемы. Клиенты и сами замечают, в какие моменты следовало бы воздержаться от перекуса. Также дневник питания помогает отследить пищевые непереносимости и понять, какие продукты вызывают определенные реакции со стороны ЖКТ.

  • Научиться считать калории, белки, жиры, углеводы. Можно воспользоваться приложением на телефон или онлайн-ресурсами.


Чтобы немного облегчить режим перехода, можно найти полезную альтернативу вредным блюдам. Сейчас в Интернете есть множество рецептов выпечки без глютена, лактозы, сахарозы, различных домашних колбас, ветчины и много другого.

Обычно люди, стремящиеся снизить вес, бросаются из крайности в крайность, подвергая организм серьезному стрессу. Вот основные ошибки худеющих:

  1. Чрезмерное урезание калорийности рациона. Для похудения достаточно снизить потребление на 10-15 процентов. Нормальным и наиболее мягким считается потеря 1 кг в неделю.

  2. Отказ от завтрака или ужина.

  3. Приверженность к разным диетам, особенно высокобелковым или низкоуглеводным.

Главное правило снижения веса – баланс. В питании, в тренировках, в косметологических процедурах. Только так удастся избавиться от лишних килограммов, не навредив здоровью и потом сохранить результат.

Список продуктов для правильного питания

При составлении плана здорового питания, обязательно нужно ввести в меню следующие продукты:

  1. Морская рыба и морепродукты. Рыбий жир снижает риск возникновения холестериновых бляшек, инфарктов и инсультов. Присутствие рыбы в рационе улучшает состояние волос и ногтей. Омега 3 жирные кислоты являются структурными компонентами клеточных мембран. Именно они необходимы для пластичности и текучести клеточных мембран. Первыми при дефиците Омега 3 жирных кислот страдает сердечно-сосудистая система и мозг, больше всех нуждающийся в DHA кислотах (наибольшая концентрация DHA находится в мозге, особенно в сером веществе). Недостаток пластичности клеточных мембран головного мозга ведет к снижению когнитивных способностей человека, психоэмоциональным расстройствам.

  2. Яйца. Предупреждают язву желудка, панкреатит и расстройства нервной системы. Яйца являются отличным источником легкоусвояемого белка, а белок необходим нам для функционирования многих систем организма – это и строительный материал клеток организма, и основа иммунной и ферментативной систем.

  3. Ягоды. Любые ягоды замедляют процессы старения в организме. Они должны быть на столе у страдающих сахарным диабетом и лишним весом. Также ягоды являются отличным источником антиоксидантов, которые тормозят окисление липидов. Антиоксиданты в больших количествах содержатся в свежих ягодах, таких как облепиха, черника, виноград, клюква, рябина, смородина, гранаты.

  4. Бобовые культуры. Они отлично утоляют голод, дают запас необходимой энергии, улучшают процесс пищеварения. Не забывайте о том, что все бобовые необходимо замачивать перед приготовлением.

  5. Цельнозерновые продукты. Хлеб и макароны из цельных сортов пшеницы насыщают организм «правильными» углеводами, которые безопасны для фигуры. А блюда из муки грубого помола предупреждают возникновение ожирения, болезней сердца, сахарного диабета.

    Цельнозерновые продукты

  6. Молочные продукты. Тем, кто боится поправиться, стоит выбирать обезжиренные молочные продукты без добавления сахара.

  7. Овощи. Они должны быть на столе любого человека, который следит за своим питанием. Особенно полезными считаются овощи оранжевого и красного цвета.

  8. Оливковое масло. Выводит из организма токсины, снижает уровень холестерина, заботится о здоровье печени.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий