Конкурсная программа «Правильное питание – залог здоровья» | Методическая разработка на тему: | Образовательная социальная сеть

Конкурсная программа «правильное питание – залог здоровья» | методическая разработка на тему: | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 4 (VIII вида)

«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

Воспитатель: Громова Ольга Борисовна

         Первая квалификационная категория

г. Мончегорск

2021 г.

Раздел: охрана здоровья.

Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Продолжительность – 40 минут.

Класс: 2 – 3 класс-комплект.

Тип занятия: конкурсная программа.

Форма занятия: занятие – сказка.

Технологии:

  1. Образовательные:
  1. здоровьесберегающая технология,
  2. игровая технология.
  1. Педагогические:
  1. коллективный способ обучения и воспитания.
  1. Информационные технологии:  
  1. мастер электронных презентаций MS Power Point.

    Произведён оптимальный отбор информационных технологий с учётом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: дать представление о действии продуктов на организм человека.

Коррекционная цель: коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

Задачи:

  1. развивать мотивацию здорового образа жизни
  2. познакомить детей с основами правильного    питания;
  3. закрепить знания о полезных для здоровья человека продуктах;
  4. закрепить знания об овощах, фруктах;
  5. расширить представление детей о значении блюд из зерна в рационе    питания человека;
  6. прививать детям бережное отношение к своему здоровью;
  7. воспитывать умение работать в коллективе;
  8. развивать внимание, память, логическое мышление, воображение.

Оборудование:

  1. 4 карточки «Завтрак», «Обед», «Полдник», «Ужин»;
  2. 2 набора мешочков с крупами (по три на команду);
  3. 2 набора листков с половинками пословиц;
  4. 2 листа с кроссвордами;
  5. 2 набора карточек с изображением продуктов питания;
  6. 2 набора карточек с изображением овощей;
  7. по 5 стаканчиков с разными соками;
  8. 2 грамоты для награждения команд;
  9. ручки и карандаши.

ИКТ – оборудование:

  1. проектор;
  2. компьютер;
  3. звуковые колонки;
  4. презентация «Пословицы и поговорки», «Фрукты, овощи»;
  5. программное обеспечение: Windows XP, Office 2007, Microsoft Office Power Point 2007;
  6. музыкальный центр;
  7. подборка спортивных песен.

Ход конкурса

Звучит песня «Это новое поколение».

Дети становятся в кружок.

Воспитатель:

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по стране Правильного питания.  В этом путешествии вас ждут различные испытания. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды: посчитаемся на первый, второй (дети считаются). Ребята под цифрой 1 будут командой «Крепыши», а ребята под цифрой 2 – «Здоровяки». За правильные ответы вы будете получать жетончики в виде фруктов и ягод. Итак, путешествие начинается. Команды готовы? Удачи вам!

(Дети садятся за стол).

Далее следуют этапы конкурса.

  1. Конкурс «Угадай-ка».

Раздаются на столы мешочки с крупами и листочки с заданиями.

– В мешочках манная, гречневая и рисовая крупы. Необходимо на ощупь определить, какая крупа, в каком мешочке и записать на листочках.

– Сейчас мы подведём итоги первого конкурса.

Раздаются жетончики.

  1. Конкурс «Кашивары».

Раздаются карточки с продуктами питания, среди них те, которые используются для приготовления каши (молоко, крупа, соль, сахар, масло).

Необходимо составить рецепт каши, т.е. отобрать те продукты, которые нужны, чтобы ее сварить.

Команда «Крепыши» составляет рецепт манной каши, команда «Здоровяки» – рисовой.

Подводятся итоги второго конкурса. Раздаются жетончики.

Воспитатель:

Молодцы! Каши у вас получились замечательные. Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых и слабых людей говорят «мало каши ел».

Физминутка.

Воспитатель: 

– А сейчас мы с вами встанем в кружок и немножко отдохнём и поиграем. Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин и другие).

  1. Конкурс «Кто больше».

Раздаются командам наборы листков с половинками пословиц.

Вспомни пословицы и поговорки о здоровье. Соедини начало и конец пословицы.

Ответ.        В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

Кто ходит больше – тот живет дольше.

Чистота – залог здоровья.

Чистота – для хворобы беда!

Чаще мойся – воды не бойся.

Сейчас подведём итоги третьего конкурса.

Раздаются жетончики.

  1. Конкурс «Попробуй-ка».

Раздаются командам по 5 стаканчиков с разными соками.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Он бывает всех цветов, В нем витаминов куча. Я пить его всегда готов, Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный,

И на вкус и цвет приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый…

Дети: Сок!

Воспитатель:

Вы любите сок? А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете фруктовые соки. Вам предложены стаканчики с разными соками. Вы должны угадать, какой сок в каждом стаканчике и записать на листочке.

Объявляются итоги четвёртого конкурса.

Раздаются жетончики.

Воспитатель: 

Давайте мы с вами, ребята, опять немножко отдохнём и поиграем. Встаём в кружок.

 Вам мальчишки и девчушки,

 Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите вы – нет, нет!

Постоянно нужно есть,

 Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

лучше ешьте  шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? (нет)

Зубы вы почистили

 И идите спать.

Захвати булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(нет)

  1. Конкурс «Разгадай-ка».

Раздаются командам по кроссворду.

Необходимо разгадать кроссворд, вписав правильные ответы.

      1)   Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла,

            Ты посоли её немножко

            Ведь правда, вкусная…( картошка)

  1. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,                      

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос…( морковь )

  1. Она на лампочку похожа

И на матрёшку чем-то тоже.

Степашке, Филе и Каркуше

Полезно будет съесть по…  ( груше )

  1. На остров налетел ураган –

      На пальме остался последний…   ( банан )

    

Воспитатель:

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Правильного питания. Понравилось ли оно вам? Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, стали сильнее и умнее. Пришла пора узнать, какая же команда работала дружнее, больше всего знает о вкусной и здоровой пище, лучше всего справлялась с заданиями. Итак, результаты конкурсной программы «Правильное питание – залог здоровья».

Объявляются результаты конкурса и команды награждаются грамотами.

Воспитатель:

А в заключении мы с вами подарим нашим гостям на память о нашей конкурсной программе правила правильного питания и наши стихотворения.

Дети читают стихи.

  1. Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

  1. Спроси себя: готов ли ты к работе-

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Правильно всегда питаться

И только так здоровье сохранить.

  1. Взгляни вокруг: прекрасная природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете и себе здоровье сохранить.

Звучит песня «Это новое поколение».

2

4

1

3

Презентация "правильное питание-залог здоровья" | презентация к уроку (подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Слайд 1

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ. Подготовила воспитатель: первой категории Щедрина Т.Л. МБДОУ № 33 «Умка» г.Ростов-на-Дону

Слайд 2

Вопросы 1.Что такое здоровье? 2.Основная цель здорового питания. 3.Основные принципы здорового питания. 4.Необходимые продукты для нормальной жизнедеятельности. 5. Рацион полноценного питания детей школьного возраста .

Слайд 3

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни: занятия спортом; отказ от вредных привычек; полноценный отдых; сбалансированное питание; укрепление иммунитета; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; хорошее эмоционально-психическое состояние.

Слайд 4

Здоровое питание Сбалансированное меню позволяет удовлетворить все энергетические потребности детского организма. Питание ребенка должно быть здоровым, важно вовремя вводить прикорм и избегать употребления вредных продуктов. Правильный рацион обеспечивает нормальное умственное и физическое развитие ребенка, усиливает остроту зрения ввиду присутствия в продуктах большого количества минералов и витаминов.

Слайд 5

Какой должна быть здоровая пища ? В кусная П олезная Содержащая витамины и минералы Р азнообразная Экологически чистая

Слайд 6

Правила здорового питания для детей Разнообразное питание. Приемы пищи должны быть 4-5 кратными в течение дня. Ежедневно молоко и молочнокислые продукты. Ежедневно овощи и фрукты. Меньше соли, майонеза, острых специй. Меньше сахара, кондитерских изделий, сладких, особенно газированных напитков Отдавать предпочтение блюдам, приготовленным на пару, отварным. Сбалансированный рацион питания .

Слайд 7

ПИТАТЬСЯ НАДО СТРОГО ПО ЧАСАМ

Слайд 9

Полезные продукты РЫБА МЯСО ПТИЦЫ МОЛОКО И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ЯЙЦА ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Слайд 10

РЫБА Это важнейший источник питательных веществ высокой биологической ценности. Белки рыбы лучше перевариваются и усваиваются организмом. Рыба содержит фосфор, кальций, необходимые для роста и крепости зубов и костей. В ней много витаминов А и D , микроэлементов, йода

Слайд 11

МЯСО ПТИЦЫ Куриное мясо – незаменимый продукт по количеству витаминов и полезных веществ, является прекрасным продуктом для роста костей. Полезно для зрения

Слайд 12

Молоко и кисломолочные продукты Кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты – источник витаминов А и Е. А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы – старайтесь ограничивать.

Слайд 13

ЯЙЦА Куриные яйца – питательный и ценный продукт питания. В состав яйца входят: минеральные вещества, витамины группы В, Е, D , РР, А 87% воды

Слайд 14

ФРУКТЫ И ОВОЩИ Фрукты и овощи содержат много незаменимых витаминов и минералов, Один из них- витамин С, поэтому они должны входить в рацион питания. Салаты из зелени с растительными маслами должны быть в рационе питания ежедневно. Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты.

Слайд 15

Витамины в нашей жизни Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Слайд 17

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен – Витамин А

Слайд 18

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен – Витамин В

Слайд 19

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен – Витамин С

Слайд 20

Если вы хотите чтобы ваши зубы и кости не стали мягкими и хрупкими, вам нужен – Витамин D

Слайд 21

Сахар вызывает кариес, ожирение, болезни сердечно- сосудистой системы и даже сахарный диабет. Употребление бензола (краситель) в больших количествах может вызвать заболевание лейкемией (рак крови) и другие онкологические заболевания. Кофеин – истощение нервной системы, усталость, апатия или, наоборот, Раздражительность, беспокойный сон, головные боли. НЕЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий

Adblock
detector