Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Продукты

Дидактические материалы по формированию культуры питания «где искать витамины?». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

ольга хозова
Дидактические материалы по формированию культуры питания «Где искать витамины?»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактические игры способствуют:

– развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению ; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.

– развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

– социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т. д.

Дидактические материалы по формированию культуры питания\\r\\n«Где искать витамины

Возраст: 5-7 лет.

Материал: карты по принципу лото, в центре которых указаны названия витаминов; карточки с изображениями продуктов; контрольные карты.

Цели: прямая – знакомство детей с продуктами, содержащими витамины; косвенная – развитие внимания.

Дидактические материалы по формированию культуры питания «Где искать витамины?»

Выкладываем на стол карточки с пустыми клетками. Предлагаем ребенку достать из мешочка карточку с любым продуктом и определяем ее место. Для начинающих и читающих детей предусмотрены карты с надписями. Как групповое так и индивидуальное выполнение задания детьми.

Изготовление дидактической игры «лишь полезная еда на столе у нас всегда!». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Наталья Плахтеева
Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несёт,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придаёт!

Так давайте впредь, ребята,

С такой пищею дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

Загоруй И.

Материал будет полезен воспитателям и заботливым родителям детей дошкольного возраста для того, чтобы с самого раннего возраста рассказывать о полезной еде и

прививать детям основы правильного питания!

Назначение: в игровой форме донести до понятия детей, что здоровье человека зависит от правильного питания, расширять знания детей о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Задачи:

– закреплять представления о полезных и вредных продуктах;

– формировать умение рассуждать, последовательно выражать свои мысли;

– развивать логику, мышление, внимание, память.

Для изготовления дидактической игры понадобились:

– рекламные проспекты, которые имеются в свободном доступе в супермаркетах;

– картон от не нужной в хозяйстве коробки;

– ножницы;

– клей

Этапы изготовления

Картон разрезать на квадраты (при желании можно использовать и другие геометрические формы для игровых карточек)

Из рекламных проспектов вырезать изображения продуктов и приклеить на одну поверхность карточки. Таких карточек можно сделать много

Как дополнение, или в качестве самостоятельной игры, можно сделать и по-другому. Если в хозяйстве есть небольшие коробочки (например, упаковки из-под крема для лица), то можно наклеить изображения продуктов или напитков на каждую из шести граней каждого кубика

Так образом оформленные кубики или карточки привлекут внимание детей, и они с удовольствием примут участие в игре.

В эту игру можно играть как одному ребёнку, так и неограниченному количеству детей.

Играть можно так

Все карточки лежат лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут по одной карточке и определяют, полезный продукт или нет.

Ещё один вариант игры

Дети выполняют задания, например, “найди картинки со сладостями”, “какие напитки можно пить детям”, “собери молочные продукты”, “покажи вредные для организма продукты” и т. д.

А можно предложить детям рассказать, в каких блюдах используются продукты, изображенные на этикетках.

Дети вспоминают, из каких продуктов мама дома готовит обед. Эта игра многофункциональна, её можно использовать в любой детской деятельности.

Дидактическая игра: «Готовим сырники (борщ, омлет)»

Цель: дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.

Задачи:

– активизировать словарный запас;

– тренировать память и внимание.

Дидактическая игра: «Что лишнее?»

Цель: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Далее можно предложить ребёнку перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным, и объяснить: почему.

Игра может дополняться новыми карточками, или на карточках могут быть изменены изображения. Можно добавить карточки с изображениями готовых блюд (шашлыки, салат из овощей, пюре, каша, суп, яичница, котлеты, блины, пельмени, сосиски, «хот-доги», «бургеры» и другие).

Можно придумать ещё много других игровых заданий по эти карточкам.

Картотека дидактических игр "о здоровом питании, здоровом образе дизни дошкольникам" | картотека: | образовательная социальная сеть

Картотека дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни дошкольникам»

№ Название игры Задачи

1 «Что сначала – что потом

(режим дня) »

Закреплять представления о том, что соблюдение режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

2 «Составляем меню»

Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать зрительное восприятие, умение анализировать заданную ситуацию.

3 «Лабиринты здоровья»

Закреплять представления о предметах личной гигиены, их предназначении. формировать умение видеть границы рисунка, в данном случае дорожки,

Закреплять умение вести линии пальцем не отрывая его от картинки; мысленно строить маршрут “путешествия”.

4 «Готовим салат

(суп, компот) »

Формировать представления о совместимости продуктов, о компонентах и составляющих то или иное блюдо, о предназначении посуды для приготовления и употребления конкретных блюд

5 «Узнай на ощупь»

Формировать умение узнать овощи, фрукты, ягоды на ощупь, по запаху. формировать представления о пользе разных видов продуктов, необходимых для разных органов человека

6 «Узнай по описанию»

Формировать умение классифицировать продукты по существенному признаку, обобщать, на основе чего находить лишнюю карточку

7 «Четвертый лишний» Формировать представления о мерах, способах профилактики и охраны здоровья.

10 «Подбери признак»

Закреплять знания о вещах необходимых для соблюдения гигиены, зарядки, при болезни.

11 «Вредно – полезно»

Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

12 «Всё что мне необходимо»

Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья; умение определять причинно-следственные связи.

13 «Почему заболели ребята? »

Закреплять представления о предметах и правилах личной гигиены, правилах здорового образа жизни, правильном питании.

14 «Найди лишнее»

Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

15 «Чудесный мешочек» Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

16 «Витаминный бильярд» Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи, фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.

17 «Поварята» Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания; формировать умение осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

18 «Где растет каша».

Формировать умения о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Познакомить со способами сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

19 «Во фруктовом царстве, овощном государстве»

Формировать представления о разновидностях витаминов, о том какие витамины содержатся витаминах в овощах и фруктах

Картотека дидактических игр по питанию для дошкольников | материал (младшая группа): | образовательная социальная сеть

«Кто больше назовет блюд»

Цель: развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

 Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить. Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг. Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

«Что едят в сыром виде, а что в вареном? »

Цель: развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди.

Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

«Столик, накройся!».

Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.

Ход игры: участники вытягивают листочки с изображением блюд на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и при помощи плоскостных фигур накрывают столы.

                                       «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

«Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка)

«Научим Чебурашку накрывать на стол»

Цель: Учить детей правильно сервировать стол, узнавать и называть предметы сервировки.

«Напоим Катю чаем»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами сервировки, правильно сидеть за столом.

«Маша обедает»

Цель: Закрепить у детей знания о предметах сервировки.

«Будем кашу варить, будем Сашу кормить»

Цель: Обучать детей правильно пользоваться ложкой.

«Кормление кукол»

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение манипулировать предметами (ложкой, чашкой, тарелкой)

«Красивые салфеточки для трех поросят»

Цель: Продолжать обучать детей навыкам пользования салфеткой.

Игры с предметными картинками «Дети обедают»

Цель: Закрепить знания детей о поведении за столом, знания о столовой посуде.

Игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков.

Формирование умения самостоятельно пользоваться ножом

«Покормим зверей салатом»

Цель:

-закреплять навык правильной еды – держать правильно ложку (тремя пальцами – указательным, средним, большим);

-нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

-перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.

Словарь: огурец, помидор, лук; салатница, ложка; держу, отрезаю, перемешиваю, кормлю.

Оснащение: игрушечные звери; пластилиновые овощи, пластмассовый нож, вилка.

Ход игры: принесите красиво украшенную коробку и предложите ребенку посмотреть, что в ней (игрушечные звери). Скажите: «Звери пришли к тебе в гости из леса.

В лесу сейчас холодно и голодно. Надо бы их чем-нибудь угостить». Предложите ребенку сделать овощной салат и угостить зверей.

Рифмовка: Я сегодня не скучаю,

Всех салатом угощаю.

Звери на пеньке сидят

И салатик мой едят.

Ребенок должен приготовить “салат”:

· нарезать пластилиновые овощи;

· сложить их в салатницу;

· круговыми движениями большой ложкой перемешать салат в салатнице;

· положить салат большой ложкой каждому гостю на тарелочку;

· угостить зверей салатом.

«Чай для кукол»

Цель:

-закреплять навыки пользования чашкой – держать чашку за ручку;

-обогащать игровые действия – научить кукол пить чай из чашки;

-закреплять знание «чайной церемонии»: вскипятить воду, заварить чай, налить в чашку кипяток и заварку.

Словарь: чай, кипяток, заварка, чашка, чайник; наливаю, завариваю, угощаю; горячий, крепкий, вкусный.

Оснащение: игрушечный чайный сервиз, кукла.

Ход игры: расставьте перед ребенком чайный сервиз.

Рассмотрите вместе предметы посуды. Попросите ребенка назвать каждый предмет.

Покажите куклу, скажите, что кукла пришла к ребенку в гости, а гостей принято угощать.

Рифмовка: Таню в гости приглашаю,

Чаем с плюшкой угощаю.

Пей, Танюша, чай!

Пей и не скучай!

Предложите ребенку приготовить чай (положите перед ним мнемокарту с рисунками, изображающими последовательность действий при приготовлении чая). Когда чай будет готов, предложите ребенку напоить кукол и взрослых, играющих с ним.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f24/0002ce43-e5ad158f/7/img4.jpg

Игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи

Д/и «Кормление куклы»

Цель:

-научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки;

-вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

Сюжетно – отобразительная игра «Встреча подружек куклы, угощение их чаем»

Цель:

-знакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению;

-учить сервировать стол к чаепитию;

-воспитывать желание заботиться о кукле.

Д/и «Накормим куклу кашей»

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Обучение культурно -гигиеническим навыкам.

«Мы готовимся к обеду»

Цель:

-знакомство с названиями предметов столовой посуды, приборов, их формой, цветом;

-учить правильно и красиво накрывать на стол;

-учить кукол культуре поведения за столом.

«Угостим Катю обедом»

Цель:

-сервировка стола для обеда куклы Кати;

-сравнение глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их

назначением: ложка столовая и чайная, вилка, нож.

«У куклы Кати день рождения» (накрываем стол для обеда и кормим кукол.)

Цель: обобщение знаний о предметах столовой посуды и продуктах питания, активизация словаря, связной речи.

Д/и «Обед для трех медведей» («три медведя готовят обед»)

Цель: уточнение понятий «маленький» – «большой» – «очень большой» применительно к предметам кухонной посуды.

«Четвертый лишний» (классификация посуды по назначению, использованию.)

Д/и «Катин огород»

«Подарок зайке»

«Что выросло на огороде».

Цель:

-рассматривание овощей; познакомить с названиями некоторых овощей;

-учить узнавать их по названию и самостоятельно называть;

-активизировать словарь, развивать связную речь (умение выражать мысль в форме 3 – 4-словного предложения).

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02ba/00019ce1-a6c58d4a/hello_html_m67e36beb.jpg

Игры на различение предметов посуды

Д/и «Магазин» (покупка продуктов для приготовления обеда и посуды )

«Навестим больную куклу. Приготовим ей угощения» (лепка предметов округлой формы – конфетки, вишенки.)

«Печем пироги для куклы» (игры с песком)

Цель: учить действовать совком – набирать влажный песок, наполнять им формочки, утрамбовывать песок в формочки тыльной стороной совка, переворачивать формочку на стол, придерживать песок рукою4 стучать по дну формочки, снимать ее; угощать куклу.

Действия с предметами – орудиями «Оладьи для Кати»

Цель:-развивать глазомер, координацию движений правой руки;

-упражнять в умении подхватывать круглый диск концом лопатки;

-воспитывать ловкость, сноровку, желание довести дело до конца.

Д/и «Научим куклу мыть посуду»

Цель: -воспитывать навыки пользоваться посудой, содержать ее в чистоте;

-приучать использовать посуду по назначению, бережно к

ней относиться;

-называть предметы посуды во время кормления куклы;

-называть действия (вытирать, ставить).

Дидактическая игра “Что чем едят”

Карточки с изображением различных продуктов и блюд,

– дети должны правильно подобрать карточку – что едят руками

Что едят ложкой

Что едят вилкой

Что едят вилкой и ножом

Спасибо всем, чьи фотографии я использовала для создания данной игры!

Правила поведения за столом

Аккуратно кушай хлеб –

Это кухня, а не хлев.

Не вертись юлой на стуле,

Головой не лезь в кастрюлю.

Будешь печь ты пироги –

Нос, смотри, не обожги.

Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно.

Хлебных крошек не кроши, Таракашек не ищи.

Пей чаек, не проливая. Что за лужица большая?

Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала.

Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко.

Вытирай салфеткой рот И, не капай на живот.

Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис (не надо ложкой).

Ручкой можно брать пирог, Глазированный сырок. И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел.

                        https://banner2.kisspng.com/20210907/lfq/kisspng-clip-art-vegetable-organic-food-produce-fruit-lenagold-5b922065e181f0.4172936415363032059237.jpg

Картотека дидактических игр по питанию

для дошкольников

http://d2v9y0dukr6mq2.cloudfront.net/video/thumbnail/0kjHIH6/food-pyramid-nutrition-animation_ssd7m9a8g_thumbnail-full05.png

2021 год

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий

Adblock
detector