560,817 здоровый образ жизни векторные изображения, графика и иллюстрации – 123RF

Содержание
  1. Что такое зож, как можно изобразить идею на бумаге?
  2. Рисунки для детей начальной и средней школы
  3. “детский сад общеразвивающего вида № 7”, г. краснодар
  4. Акварельными красками
  5. Бдоу шмр “детский сад комбинированного вида “жар-птица”, вологодская обл.
  6. Бдоу шмр “детский сад комбинированного вида “светлячок”, вологодская область
  7. Вредные привычки
  8. Гуашью
  9. Детский сад комбинированного вида №15, г.краснозаводск московской обл.
  10. Как закаляются
  11. Крепкая семья
  12. Мбдоу детский сад № 173, г.нижний тагил
  13. Мбдоу детский сад №9, пгт.никель мурманской обл.
  14. Мбдоу комбинированного вида детский сад №122, нижегородская область
  15. Мдоау црр – детский сад “аленький цветочек”, г. пыть-ях
  16. Мдобу детский сад №67 кв с приоритетным осуществлением коррекции речи детей 2 категории, г. благовещенск
  17. Мдоу “детский сад №31 п.харута”
  18. Мдоу “детский сад компенсирующего вида № 156”, г.краснодар
  19. Мдоу “детский сад общеразвивающего вида “малышок”, астраханская обл.
  20. Мдоу детский сад №1 “олененок”, с.байкит
  21. Мдоу детский сад №6, г. конаково
  22. Мдоу детский сад кв № 18 “сказка”, г. углич
  23. Мдоу детский сад комбинированного вида №30, г.сергиев посад
  24. Мдоу детский сад комбинированного вида №35, г.сергиев посад
  25. Мдоу детский сад ов с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 39, г.ревда
  26. Мдоу црр детский сад №15 “золотая рыбка”, г.озёры
  27. Моу детский сад № 285, г. волгоград
  28. Правильное питание
  29. Примеры рисунков для срисовки детям в детский сад
  30. Про спорт
  31. Проектная работа "важность здорового образа жизни для здоровья человека"
  32. Простым карандашом
  33. Фломастерами
  34. Цветными карандашами
  35. Ясли-сад №63, г. могилев

Что такое зож, как можно изобразить идею на бумаге?

ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Продвижение такой жизненной установки среди детей и подростков помогает привить им здоровые привычки и показать, какие последствия повлекут плохие. Так как детям бывает сложно воспринимать информацию на слух, министерства образования разных стран, в том числе России, считают важным визуализировать эту идею.

Перенести идею на бумагу можно разными способами. Главное, чтобы ребёнок был заинтересован в этой теме. Воспитанникам детского сада и ученикам начальной школы можно предложить нарисовать их любимых мульт-персонажей. Пусть Смешарики, Лунтик или, например, Винни-Пух, на картинке занимаются спортом, едят овощи и фрукты, или закаляются.

Подросткам можно предложить показать на рисунке разницу между людьми, живущими по правилам ЗОЖ, и теми, кто имеет вредные привычки. Детям этого возраста необходимо помнить, что они скоро повзрослеют, и им важно позаботиться о своём будущем.

Рисовать можно карандашами, красками или фломастерами. Далее в статье можно найти несколько идей для плакатов на тему здорового образа жизни.

Рисунки для детей начальной и средней школы

Школьникам важно тренировать усидчивость и прививать любовь к кропотливой работе. Рисунки должны быть проработанными, с мелкими деталями и надписями. Ученикам 1-4 класса всё еще можно предлагать рисовать любимых героев мультфильмов или сказок. Детям старшего возраста доверяют более серьёзные работы, где будут показаны не только положительные привычки, но и плохие, чтобы у них была возможность визуально сравнить последствия выбора образа жизни.

Несколько примеров рисунков, выполненных при помощи разных материалов, и короткие описания к ним можно рассмотреть далее в статье.

“детский сад общеразвивающего вида № 7”, г. краснодар

Номинация “Витамины”

NashiVitamin_CokurIra5let.jpg

“Наши витамины”, Цокур Ира, 5 лет

NaturalnyeVitamin_OtroshkoZlata6let.jpg

“Натуральные витамины”, Отрошко Злата, 6 лет

VitaminDetyam_NikulinaLiza5let.jpg

“Витамины детям”, Никулина Лиза, 5 лет

VitaminnyiStol_TamarovskayaLiza5let.jpg

“Витаминный стол”, Тамаровская Лиза, 5 лет

MoiDruziyaVitaminy_TarabanovaDiana6let.jpg

“Мои друзья – витамины”, Тарабанова Диана, 6 лет

Акварельными красками

Рисунок на тему ЗОЖ, выполненный акварелью, получается ярким и красивым. Цвета плавно переходят от 1-го оттенка к другому, поэтому такими красками можно рисовать сложные изображения.

Идеи рисунков, представленных ниже, рассказать о вреде курения. Ученики 1-4 класса смогут нарисовать большую сигарету, расположив её на листе горизонтально. Оранжевым цветом можно раскрасить фильтр, а на конце изобразить тлеющий уголёк. Необходимо смешать красную, желтую и оранжевую краску так, чтобы огонь был похож на настоящий. У самого края, добавить серого и чёрного цвета, который изобразит пепел.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Внизу, черной краской нужно нарисовать шкалу, как у линейки, где вместо сантиметров будут значения в годах с интервалом в 5-10 лет. Вверху рисунка, красными цветом сделать надпись: «а сколько проживёшь ты?».

Детям 5-7 класса можно схематично изобразить лёгкие курильщика (серые, коричневые, с пятнами) и лёгкие здорового человека (розовые, красноватые). Лёгкость акварельных красок позволит сделать плавные переходы оттенков.

Бдоу шмр “детский сад комбинированного вида “жар-птица”, вологодская обл.

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

В полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Питание” для организации питания и учета продуктов в ДОУ.

Бдоу шмр “детский сад комбинированного вида “светлячок”, вологодская область

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Вредные привычки

В этой сфере хорошо работает приём сравнения, который был описан выше. Нужно показать, как персонажи, имеющие вредные привычки отличаются от тех, кто любит ЗОЖ. Здоровый герой должен быть счастливым и весёлым. Позади него можно нарисовать яркий фон. Второй герой рисунка, наоборот, должен выглядеть удручающе. На фоне можно изобразить причины такого внешнего вида, или закрасить пространство серым цветом.

Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками
Рисунок на тему ЗОЖ

Ещё, считается хорошей идеей показать человека, который стоит перед выбором. Слева ему открываются двери ЗОЖ. Там светит солнце, он видит себя в будущем, здорового, с семьёй и детьми. За дверью «вредные привычки» он видит мрак, множество окурков, пустые бутылки из-под алкоголя. Сам персонаж выглядит подавленным и больным. Он одинок.

Плакат можно дополнить надписью: «ты сам решаешь, какой будет твоя жизнь».

Рисунок на тему ЗОЖ поможет развить творческие способности ребёнка, его мышление и научит думать о последствиях, принимая важные решения. Дети от 10 лет и старше, уже имеют представления о хороших и плохих привычках, а детсадовцам и ученикам начальной школы потребуется помощь взрослых. Создавая рисунок вместе, важно объяснять ребёнку, почему одно хорошо, а другое плохо.

Гуашью

Рисунок на тему ЗОЖ, раскрашенный гуашью, будет привлекать внимание, потому что в палитре этих красок много сочных оттенков. Нужно иметь в виду, что гуашь густая краска и выполнить плавные переходы одного цвета к другому не получится. Лучше просто раскрасить отдельные контуры в разные цвета.

Для начала нужно сделать набросок простым карандашом. Детям от 7 до 10 лет можно предложить нарисовать любимого героя мультфильма. Для примера, можно рассмотреть мастер-класс по рисованию Нюши из сериала «Смешарики». Она будет прыгать на скакалке.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

  1. Простым карандашом нарисовать круглое тело поросёнка. Добавить руки, ноги, прическу. Оформить мордочку.
  2. Розовым цветом закрасить тело. Красным цветом выделить щеки и пяточек.
  3. Коричневым или черным цветом раскрасить копытца, а оранжевой гуашью раскрасить волосы.

Остаётся только дорисовать желтую скакалку с зелёными ручками. Можно изобразить её в виде дуги снизу или вверху.

Детям старшего возраста на картинке можно нарисовать желтую корзину с овощами или фруктами. Каждый предмет раскрасить в нужный цвет и сделать красивую надпись о пользе полезной еды. Можно написать короткий стих, пример:

«Чтоб в здоровым оставаться

Не болеть, и не хворать,

Нужно правильно питаться,

Фрукты и овощи жевать!»

Чтобы рисунок был чётче, нужно обвести все изображённые предметы чёрной или тёмно-коричневой краской.

Детский сад комбинированного вида №15, г.краснозаводск московской обл.

Номинация “Мы растем и развиваемся”

RR_PavlovPavel6let2005.jpg

Павлов Павел, 6 лет, 2005 г.р.

RR_PrusovIgor6let2005.jpg

Прусов Игорь, 6 лет, 2005 г.р.

RR_RusskinVlad6let2005.jpg

Русскин Владислав, 6 лет, 2005 г.р.

RR_RybinDaniil6let2006g.jpg

Рыбин Даниил, 6 лет, 2006 г.р.

RR_SinickiiMatvei6let2005.jpg

Синицкий Матвей, 6 лет, 2005 г.р.

RR_ZhukovaElizaveta6let2005.jpg

Жукова Елизавета, 6 лет, 2005 г.р.

RR_ZadorozhnyiRoman5let2006.jpg

Задорожный Роман, 5 лет, 2006 г.р.

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Как закаляются

Закалка способствует укреплению иммунитета. Поэтому важно рассказать детям об этой полезной привычке. Можно нарисовать, как весёлые персонажи обливаются водой на улице, обираются влажными полотенцами.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Ещё один вариант – нарисовать радостных героев, которые закалялись и теперь им не страшен мороз, поэтому они весело играют в хоккей на льду, а на скамейке запасных сидит грустный герой в многослойной одежде. Он мерзнет, потому что пренебрегал правилами ЗОЖ.

Примеры фраз:

  • Закаляйся и будешь здоров!
  • Регулярная закалка – крепкое здоровье!
  • Нет простуде, нет хворобе, лучше бегать, быть здоровым!

Важно объяснить ребёнку, как закаляться правильно.

Крепкая семья

На плакате нужно изобразить героев, как членов семьи, которые вместе соблюдают правила ЗОЖ. Можно нарисовать свою семью, или любую другую.

Все персонажи должны синхронно выполнять одно действие, например:

  • плавать в бассейне;
  • поднимать гантели;
  • бегать;
  • играть в активные игры;
  • делать зарядку;
  • гулять на свежем воздухе.

Если семья занимается спортом, то всех нужно «нарядить» в спортивную одежду. Надписи помогут сделать идею рисунка понятной для других людей.

Примеры:

  • Здоровье – наше богатство!
  • Мама, папа, брат и я – крепкая семья!
  • Мы за здоровый образ жизни!

Важно объяснить ребёнку, если он захочет изобразить абстрактную семью, что дети должны иметь сходство с родителями. Например, у папы рыжие волосы, значит у сына или дочки также должны быть рыже волосы. Так будет яснее, что на картинке изображена именно семья, а не разные герои.

Мбдоу детский сад № 173, г.нижний тагил

Номинация “Витамины”

AzisovaAlina.jpg

Азисова Алина, 6 лет

AhkamovaLera.jpg

Ахкамова Лера, 6 лет

BelyanskiiSasha.jpg

Белянский Саша, 6 лет

GasanovLatif.jpg

Гасанов Латиф, 6 лет

GoncharovaJulya.jpg

Гончарова Юля, 6 лет

IvlevaAlena.jpg

Ивлева Алена, 6 лет

KotenkoKsjusha.jpg

Котенко Ксюша, 6 лет

MakarovaVika.jpg

Макарова Вика, 6 лет

MamashevOleg.jpg

Мамашев Олег, 6 лет

MankevichSasha2goda.jpg

Манкевич Саша, 2 года

MeschaninovaNastya.jpg

Мещанинова Настя, 6 лет

MingazovaVeronika3goda.jpg

Мингазова Вероника, 3 года

PessyanikovVlad.jpg

Пессяников Влад, 6 лет

PetrovaPolina.jpg

Петрова Полина, 6 лет

PikinVlad.jpg

Пикин Влад, 6 лет

ShelgunovaVarya2goda.jpg

Шелгунова Варя, 2 года

SkryabinIljusha.jpg

Скрябин Илюша, 6 лет

Vitamishki_SamatovSema3goda.jpg

“Витамишки”, Саматов Сема, 3 года

VorobevaAnya.jpg

Воробьева Аня, 6 лет

YakushevVanya.jpg

Якушев Ваня, 6 лет

zdor32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Здоровье” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мбдоу детский сад №9, пгт.никель мурманской обл.

Номинация “Витамины”

AbakanovichArtem.jpg

Абаканович Артем

FastovDima5let.jpg

“Витаминный рай”, Фастов Дима, 5 лет

BorisovaJulya7let.jpg

“Фруктомины”, Борисова Юля, 7 лет

SokolovIlya6let.jpg

“Витамины – это сила!”, Соколов Илья, 6 лет

kollektRabota.jpg

“Витаминчик”, коллективная работа детей

KrasnovDenis6let.jpg

“Будьте здоровы”, Краснов Денис, 6 лет

MalovichkoTima6let.jpg

“Апельсинчики-витаминчики”, Маловичко Тима, 6 лет

OrlovaValeriya6let.jpg

“Веселые витаминки”, Орлова Валерия, 6 лет

RezetkinaDayana6let.jpg

“Вкусняшки”, Резеткина Даяна, 6 лет

SavuliiDasha5let.jpg

“Любят дети витамины”, Савулий Даша, 5 лет

UdalcovAlesha6let.jpg

“Ешьте дети витамины”, Удальцов Алеша, 6 лет

VoropaevVanya6let.jpg

“Витамин В”, Воропаев Ваня, 6 лет

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

IonovaKsjusha6let.jpg

“Спорт – наш друг”, Ионова Ксюша, 6 лет

OtvaginYaroslav6let.jpg

“Зимние забавы”, Отвагин Ярослав, 6 лет

UdalcovAlesha6let.jpg

“Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья”, Удальцов Алеша, 6 лет

ZinovevSenya6let.jpg

“Будущий чемпион”, Зиновьев Сеня, 6 лет

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мбдоу комбинированного вида детский сад №122, нижегородская область

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

zdor32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Здоровье” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоау црр – детский сад “аленький цветочек”, г. пыть-ях

Номинация “Мы растем и развиваемся”

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Витамины”

KulababenkoAlesha.jpg

Кулабабенко Алеша, 6 лет

LaschukAlisa.jpg

Лащук Алиса, 4 года

MamontovLenya.jpg

Мамонтов Леня, 4 года

SpehovaUliana.jpg

Спехова Ульяна, 6 лет

YakubovskiiDima.jpg

Якубовский Дима, 6 лет

BorahanovaAsil6let.jpg

Бораханова Асиль, 6 лет

EzerskayaJulya6let.jpg

Езерская Юля, 6 лет

HidirlezovaKamilla5let.jpg

Хидирлезова Камилла, 5 лет

KulakovaMasha4goda.jpg

Кулакова Маша, 4 года

MatjuschenkoKristina6let.jpg

Матющенко Кристина, 6 лет

MatyginaLera6let.jpg

Матыгина Лера, 6 лет

ShestakovaArina6let.jpg

Шестакова Арина, 6 лет

DemishevIgor.jpg

Демишев Игорь, 7 лет

zdor32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Здоровье” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдобу детский сад №67 кв с приоритетным осуществлением коррекции речи детей 2 категории, г. благовещенск

Номинация “Витамины”

“Мы против болезней”    

“Мы растем и развиваемся”

zdor32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Здоровье” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоу “детский сад №31 п.харута”

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

В полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Питание” для организации питания и учета продуктов в ДОУ.

Мдоу “детский сад компенсирующего вида № 156”, г.краснодар

Номинация “Витамины”

A.jpg

“И лучок, и морковь,

И капуста, помидор,

Желтый и зеленый

Болгарский перец…

Это я – витамин «А»!”

Кирилл Феничев (6 лет), Александр Повелко (6 лет)
 

B.jpg

“Ешьте красную икру,

Фундук и грецкий орех,

Синий сладкий виноград –

Витамин «В» будет рад!”

Кирилл Феничев (6 лет), Александр Повелко (6 лет)

C.jpg

“И черника, и клубника,

И чеснок, и горох,

У меня совсем не плох!

Угощайтесь, не стесняйтесь,

В гости к витамину «С» собирайтесь!”

Кирилл Феничев (6 лет), Александр Повелко (6 лет)

E.jpg

“Витаминку «Е» на свете,

Очень любят в мире дети.

И для взрослых хороша.

Витаминка всем нужна!”

Кирилл Феничев (6 лет), Александр Повелко (6 лет)

Мдоу “детский сад общеразвивающего вида “малышок”, астраханская обл.

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоу детский сад №1 “олененок”, с.байкит

Номинация “Витамины”

zdor32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Здоровье” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоу детский сад №6, г. конаково

Номинация “Витамины”

OsipovaZlata4goda.jpg

“На спинках у ежат витаминчики лежат”, Осипова Злата, 4 года

AfanasevaNastya5let.jpg

“Витаминный стол”, Афанасьева Настя, 5 лет

DzhabarovaAlina5let.jpg

“Фруктяша”, Джабарова Алина, 5 лет

ShiganovaLiza6let.jpg

“Витамины нам нужны, с ними овощи дружны”, Шиганова Лиза, 6 лет

Номинация “Мы против болезней”

KosogorovMaksim6let.jpg

“Закаляться не ленись, на зарядку становись”, Косогоров Максим, 6 лет 

GorohovaDasha5let.jpg

“Стоп!” – мы гриппу говорим, когда горький лук едим”,  Горохова Даша, 5 лет

VoinovaSofiya6let.jpg

“Солнце, воздух и вода – здоровью лучшие друзья”,  Воинова София, 6 лет 

SharapovaVika4goda.jpg

“Чтоб здоровье было – Дружи с водой и мылом”, Шарапова Вика, 4 года

Номинация “Мы растем и развиваемся”

Мдоу детский сад кв № 18 “сказка”, г. углич

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

BaryshevSasha5let.jpg

Барышев Саша, 5 лет

KorotkevichNastya5let.jpg

Короткевич Настя, 5 лет

ErglisDenis5let.jpg

Эрглис Денис, 5 лет

GolubevaAlina5let.jpg

Голубева Алина, 5 лет

KruglovZhenya5let.jpg

Круглов Женя, 5 лет

MozgunovMiron6let.jpg

Мозгунов Мирон, 6 лет

NaFizkulturnomZanyatii_IvinMatvei6let.jpg

“На физкультурном занятии”, Ивин Матвей, 6 лет

NaProgulkeVDetskomSadu_MoroshkinaKsjusha6let.jpg

“На прогулке в детском саду”, Морошкина Ксюша, 6 лет

OvchinnikovaUliana6let.jpg

Овчинникова Ульяна, 6 лет

PotashevaPolina6let.jpg

Поташева Полина, 6 лет

Номинация “Мы против болезней”

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоу детский сад комбинированного вида №30, г.сергиев посад

Номинация “Витамины”

V_BarchenkovZhenya5let.jpg

“Я на солнышке лежу, с витамином D дружу”, Барченков Женя, 5 лет

V_BuilovaKristina6let.jpg

“Вкусный и полезный витамин С”, Буйлова Кристина, 6 лет

V_PinteskuAnya5let.jpg

“Вкусный и полезный витамин А”, Пинтеску Аня, 5 лет

V_SilaevKolya6let.jpg

“Вкусный и полезный витамин А”, Силаев Коля, 6 лет

Номинация “Мы растем и развиваемся”

MRR_BuilovaKristina6let.jpg

“Люблю кататься зимой на лыжах”, Буйлова Кристина, 6 лет

MRR_BuilovNikita6let.jpg

“Занимайтесь физкультурой”, Буйлов Никита, 6 лет

MRR_ChistyakovaKatya5let.jpg

“Мой братишка – футболист”, Чистякова Катя, 5 лет

MRR_GorovoiGleb6let.jpg

“Я расту и развиваюсь – и на велосипеде катаюсь”, Горовой Глеб, 6 лет

MRR_KrivolapovDima6let.jpg

“Мы растем и развиваемся – и на лыжах катаемся”, Криволапов Дима, 6 лет

MRR_RozanovaDasha6let.jpg

“Я расту и развиваюсь – я на роликах катаюсь”, Розанова Даша, 6 лет

zdor32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Здоровье” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоу детский сад комбинированного вида №35, г.сергиев посад

Номинация “Витамины”

V_KuznecovaKseniya5let.jpg

“У дедушки на огороде растут одни витамины”, Кузнецова Ксения, 5 лет

V_KuznecovaKseniya5let_2.jpg

“У дедушки на огороде растут одни витамины”, Кузнецова Ксения, 5 лет

V_NikitinSasha5let.jpg

“Вот как много витаминов”, Никитин Саша, 5 лет

V_TerentevaLiza5let.jpg

“Витамины”, Терентьева Лиза, 5 лет

V_VlasovAlesha5let.jpg

“Укрепляйте зубы вкусными витаминами”, Власов Алеша, 5 лет

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

Мдоу детский сад ов с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 39, г.ревда

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы растем и равиваемся”

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Мдоу црр детский сад №15 “золотая рыбка”, г.озёры

Номинация “Витамины”

Номинация “Мы против болезней”

Номинация “Мы растем и развиваемся”

В полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Питание” для организации питания и учета продуктов в ДОУ.

Моу детский сад № 285, г. волгоград

Номинация “Мы против болезней”

   "Солнце, воздух и вода - мои лучшие друзья", Карпович София

“Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья”, Карпович София

"Здоровье – это спорт, хорошее питание…",  Асеева Диана

“Здоровье – это спорт, хорошее питание…”,  Асеева Диана

1Kandzharashvili_Esli_hochesh_bz.jpg

“Если хочешь быть здоров – закаляйся!”,  Канджарашвили Александра

"Я со спортом дружу",  Карпович София

“Я со спортом дружу”,  Карпович София

"Цветок здоровья", Латохина Виктория

“Цветок здоровья”, Латохина Виктория

"Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!", Разживина Елизавета

“Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!”, Разживина Елизавета

"Пейте дети молоко – будете здоровы!", Плужник Ксения

“Пейте дети молоко – будете здоровы!”, Плужник Ксения

"Пей сок – расти здоровым!", Разакова Кира

“Пей сок – расти здоровым!”, Разакова Кира

1Razzhivina_zaryadka.jpg

“Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, Разживина Елизавета

"Здоровье в порядке - спасибо зарядке!", Разживина Елизавета

“Овощи и фрукты – залог здоровья!”, Якушов Илья

"Иммунитет - твой защитник", Завгородний Кирилл

“Иммунитет – твой защитник”, Завгородний Кирилл

"Здоровье – это витамины",  Желобанов Юрий

“Здоровье – это витамины”,  Желобанов Юрий

TenzinVova.jpg

“По утрам закаляйся и зарядкой занимайся”, Антаманов Даниил

"Чтобы зубки не болели", Титова София

“Чтобы зубки не болели”, Титова София

OtvaginYaroslav6let.jpg

“Добрый доктор Айболит”, Канджарашвили Александра

В полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Питание” для организации питания и учета продуктов в ДОУ.

Правильное питание

На рисунке нужно показать какая еда считается полезной, а какая вредной. Можно нарисовать какого-нибудь супергероя и показать, как он ест полезную пищу, поэтому этот персонаж такой сильный, быстрый и ловкий. Рядом можно изобразить злодея, над которым супергерой одерживает победу в каждой серии мультфильма. На рисунке изобразить, как злодей ест вредные продукты, поэтому он такой щуплый/толстый, слабый, некрасивый.

Можно рисовать еду отдельно, в виде знаков с зелёной обводкой, что символизирует пользу, и красного перечёркнутого круга, который означает вред.

Примеры вредной и полезной еды:

Полезная Вредная
Фрукты Гамбургеры
Овощи Картошка-фри
Рыба Жареные ножки куриц
Мясо Конфеты
Молоко Пицца
Сыр Консервы
Салаты Чипсы

Как и в таблице, можно разделить эти продукты на 2 части. Справа вредные продукты, а слева – полезные.

Примеры рисунков для срисовки детям в детский сад

Дети в возрасте от 3 до 6 лет очень подвижны и редко способны усидеть на месте долго. Поэтому картинка должна быть простой, чтобы на процесс творчества ушло не больше 10 мин.

В таблице представлены 5 коротких описаний рисунков и идей, которые они должны показать:Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Что нарисовать Какова идея
3-4 овоща или фрукта Показать, как важно здоровое питание. Родители могут помочь, написав какую-нибудь короткую фразу о пользе свежих продуктов.
Молочный зуб с лицом-смайлом, который держит зубную щётку и пасту Рассказать о важности гигиены
Девочка или мальчик гуляет по полю с зелёной травой и цветами. Светит солнце. Персонаж улыбается. Демонстрация пользы регулярных прогулок на свежем воздухе
Часы или будильник, а рядом с ним какой-нибудь счастливый герой Указать на хорошую привычку – соблюдать режим дня. Родители могу оформить рисунок надписью по теме.
Герой любимого мультфильма стоит на зелёном лугу и держит в руках футбольный мяч Показать роль спорта и активных игр в ЗОЖ

Рисунки можно сделать контурными, если ребёнок не желает заниматься долго. Детям, которые любят рисовать, можно предложить раскрасить картинку.

Про спорт

Чтобы продемонстрировать пользу регулярных тренировок, на рисунке можно изобразить:

  • персонажей, занимающихся в спортзале;
  • спортивный инвентарь;
  • активные занятия и игры (баскетбол, футбол, теннис);
  • счастливых персонажей в здоровом, мускулистом теле.

Можно изобразить несколько персонажей из любимого мультфильма или собрать в единую команду героев из разных фильмов и сказок. Пусть все они бегают, поднимают гири, подтягиваются на турниках. Рисунок можно дополнить мотивирующими надписями.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Хорошая идея нарисовать 2 героев, которые враждуют на экране, но на рисунке они вместе играют в футбол, теннис или отжимаются. Идея рисунка – довести ребёнка до мысли, что спорту нужно регулярно уделять время, и что это настолько важное занятие, что даже кот Том и мышь Джерри предпочли потратить свободное время не на погоню друг за другом, а на тренировку.

Проектная работа "важность здорового образа жизни для здоровья человека"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Кузяевская

Основная Общеобразовательная школа

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему: «Важность здорового образа жизни для здоровья человека»

Выполнил:

ученик 9 класса

Павлов Денис

Руководитель:

Зимина В.А.

д.Кузяево

2020г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………3

I. Теоретические аспекты важности здорового образа жизни…………… 4

1.1.Подробный разбор понятия о здоровом образе жизни………………..4

1.2.Составляющие здорового образа жизни………………………………………5

1.3. Важность для лиц подросткового возраста……………………………………10

II. Цель, задачи, методы и организация исследования………..………….12

2.1.Цель и задачи исследования……………………………………………12

2.2.Методы исследования…………………………………………………

2.3.Организация исследования………………………………..………….10

2.4.Анализ и обобщение результатов исследования…………..………….10

Заключение………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………………………….12

Приложение

Введение

Охрана собственного здоровья – это обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями гармонии здоровья.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора.

Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время перед нами остро стоят проблемы здоровья моего поколения, воспитания у моих сверстников потребности в здоровом образе жизни. За последнее время произошло существенное снижение показателей здоровья. По мнению Макаренко Л.Т.,40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей моего поколения. Но ели мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Цель исследования: выявить значение здорового образа жизни для организма человека.

Задачи исследования:

1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

2.Доказать значимость и важность соблюдения здорового образа жизни.

Методы исследования: для решения поставленных задач применялись следующие методы:

Анализ научно-методической литературы.

Анкетирование.

I. Теоретические аспекты важности здорового образа жизни

1.1. Подробный разбор понятия о здоровом образе жизни.

Понятие здоровый образ жизни включает в себя целый комплекс составляющих компонентов. Это не просто какая-то диета или занятия спортом. ЗОЖ — стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.

Здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Есть даже специальная наука о здоровом образе жизни – валеология.

Валеология изучает внутренние резервы человеческого организма, пути их увеличения. Она заботится о сохранении здоровья во вредных условиях. В этом ее отличие от медицины, которая занимается только лечением больных людей или, в лучшем случае, профилактикой заболеваний.

В настоящее время учение набирает все большую популярность, хотя преподавание в качестве учебной дисциплины, к сожалению, остается до сих пор только на факультативной основе и лишь в некоторых учебных заведениях в нашей стране.

Четкой грани между валеологией и другими медицинскими науками нет. Более всего ее интересы взаимосвязаны с гигиеной, санологией и патологией. Так как она является довольно-таки молодой научной дисциплиной, ее структура находится еще в стадии формирования. Но все же можно выделить общую и специальную валеологию.

Общая валеология включает в себя цели, задачи, методы, историю создания. Специальная — это медицинская, педагогическая, профессиональная, семейная, социальная, экологическая валеология.

1.2. Составляющие здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает множество разных компонентов, затрагивающих все сферы человеческой жизни. Их соблюдение поможет улучшить здоровье и прибавить бодрости всей семье.

Специалисты выделяют следующие основные составляющие здорового образа жизни:

-занятия спортом;

-полноценный отдых;

-сбалансированное питание;

-укрепление иммунитета;

-соблюдение правил личной гигиены;

-отказ от вредных привычек;

-хорошее эмоционально-психическое состояние.

Давайте поговорим подробнее о каждом из них. Это поможет составить представление, что такое здоровый образ жизни и его составляющие, что нужно делать, чтобы как можно дольше оставаться бодрым, здоровым, красивым и молодым.

Сбалансированное питание.

Любому из нас известно, что еда оказывает на человека огромное воздействие. И от того, что мы включаем в свой рацион, как это готовим и едим, зависит многое. Человек, питание которого сбалансированно, не страдает от дефицита витаминов и минералов, лишнего веса, чувства дискомфорта в животе. Кроме того, при переходе на сбалансированное питание нормализуется работа всех органов и систем, становится лучше самочувствие, появляется лёгкость. Вот основные рекомендации по здоровому жизни и питанию, которые дают специалисты:

-Рацион питания должен быть разнообразным, включать в себя молочные и мясные продукты, свежие овощи, фрукты, ягоды и зелень, бобовые и зерновые, морепродукты и рыбу. Принципы здорового образа жизни пропагандируют отказ от фаст-фуда, сдобы и чрезмерного употребления сладостей, замену белого хлеба, выпечки на ржаной и отрубной хлеб.

-Достаточное потребление жидкости. Для среднего взрослого человека нормой считается 2 л чистой воды в день в обычное время и 3 л – в жаркое. Важно отказаться от вредных напитков: растворимого кофе, чая с ненатуральными добавками и ароматизаторами, сладкой газировки, алкоголя, коктейлей с красителями и улучшителями вкуса. Чистую воду рекомендуется пить за 20-30 минут до еды или же спустя час после приёма пищи.

-Каллорийность суточного рациона не должна превышать норм. Для похудения рекомендуется сократить этот показатель на 500-600 ккал в день. Суточная калорийность рациона у каждого своя и должна рассчитываться индивидуально. В среднем этот показатель для взрослого человека – 2200-2600 ккал.

-Режим питания также имеет огромное значение. Забудьте об объеданиях на ночь или постоянных перекусах в виде гамбургеров и бутербродов. Начните придерживаться режима дня, в котором примерно в одно и то же время у вас завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Причём наиболее калорийную пищу потребляйте на завтрак и обед.

-Всю пищу кушайте медленно и тщательно её пережевывайте. Так вы быстрее насытитесь, получите от еды удовольствие, а все полезные вещества лучше усвоятся организмом. НЕ ешьте на бегу. Во время еды выключите телевизор, оторвитесь от компьютера, отложите в сторону телефон.

-Готовьте только на 1-2 раза, потребляйте всегда свежие продукты. Лучше несколько раз сходить в магазин или на рынок, чем стараться больше наготовить, а значит, и съесть, чтобы купленные овощи-фрукты не пропали.

-Ищите что-то новое, вносите изюминку в привычный рацион. Красиво сервируйте стол, украшайте даже самые простые блюда, делайте так, чтобы еду хотелось съесть, она выглядела аппетитна и аккуратно.

Необходимо также следить за сочетаемостью продуктов. Например, два белковых блюда в один приём нельзя есть, так как это ухудшит усваиваемость полезных веществ.

Занятия спортом

Банальная фраза «движение – жизнь» как нельзя точно отражает тот факт, что без адекватной двигательной активности здоровье и полноценная жизнь невозможны. Сегодня многие страдают от различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, наличия лишнего веса и прочих проблем, многие из которых обусловлены как раз недостатком физической активности. Сбалансированное питание и физическая активность – основные компоненты здорового образа жизни.

А ведь на самом деле для поддержания ЗОЖ не требуется изнурительных тренировок (они как раз противопоказаны), многочасовых занятий в спортзале, посещения нескольких спортивных клубов и участия в соревнованиях. Достаточно ежедневно всей семьёй встать раньше на 20 минут, чем вы привыкли, сделать утреннюю гимнастику. А потом в течение дня отвлекаться и прохаживаться.

Полноценный отдых

Здоровый образ жизни и его составляющие

включают в себя помимо сбалансированного питания и двигательной активности полноценный отдых. Важно спать не менее 7-8 часов в сутки. Наиболее приемлемым временем для сна специалисты считают промежуток между 10 часами вечера и 6 часами утра. Но здесь необходимо ориентироваться на свои особенности, стиль жизни и биоритмы. Важно лишь помнить, что недостаток сна сказывается на всех сферах жизни человека, негативно отражается на работе организма, вызывает нарушения обмена веществ и гормональные сбои, а также приводит к другим проблемам.

Эмоционально-психическое состояние

Стрессы и переутомления, плохое настроение и депрессии негативно сказываются на работоспособности и здоровье человека любого возраста. Помимо плохого самочувствия и нежелания что-либо делать появляется упадок сил, грусть, раздражительность и агрессивность. Многозадачность на работе, отсутствие времени «на себя», необходимость выполнения кучи рутинных дел, которые не приносят удовольствия, также не помогают улучшению здоровья и здоровому образу жизни. Негатив способен накапливаться годами, отравляя человека изнутри и мешая ему жить.

При соблюдении здорового образа жизни необходимо пересмотреть и эту сторону ежедневной реальности. Важно навести порядок и позаботиться о том, чтобы каждый человек в семье чувствовал комфорт, не страдал от ущемлений и переутомлений.

Личная гигиена

Здоровый образ жизни семьи не может обойтись без соблюдения личной гигиены, которая включает в себя:

чистку зубов и слежение за их здоровьем;

поддержание в чистоте предметов личной гигиены, одежды, обуви;

регулярные водные процедуры, в том числе приём ванны или душа, умывание, полоскание зубов после приёма пищи;

своевременное мытьё посуды и прочие мероприятия, направленные на поддержание частоты дома.

Если вы не знаете, с чего начать здоровый образ жизни, то пересмотрите в первую очередь своё питание и двигательную активность. Именно эти составляющие принесут первые весомые плоды по оздоровлению и улучшению самочувствия.

1.3. Важность для лиц подросткового возраста.

Формирование здорового образа жизни у подростков неразрывно связано с наличием у него полноценного отдыха. Задачи, которые юноши и девушки решают в этот период, связанны с учебой, выбором будущей профессии, а также формированием зрелого организма требуют от человека динамичности и интенсивности. Досуг необходимо направить на восполнение потраченных сил, а также на выявление и развитие имеющихся способностей.

Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры крайне сложно переоценить. Движение вообще является одним из самых главных признаков жизни. Для подростков наличие физической активности означает повышение работоспособности и, естественно, укрепление здоровья. Печальный момент — достаточно небольшой процент населения целенаправленно занимается физкультурой. Как следствие гиподинамия (недостаток движения) является причиной возникновения разнообразных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата и других органов человеческого тела.

Учеными были проведены интереснейшие исследования, показавшие, что при нехватке физической активности умственная деятельность резко снижается. Уже на следующий день эксперимента эффективность работы достигает только 50%, резко усиливается нервное напряжение, растет раздражительность, снижается концентрация внимания, увеличивается время выполнения задач. В общем, результат не самый радужный. Именно поэтому так необходима хоть небольшая, но регулярная зарядка!

Важность физической нагрузки оказывается, чрезвычайно важна для нашей мыслительной деятельности. Так происходит, потому что наш мозг задействует в процессе умственной деятельности только 10% нервных клеток. Все остальные регулируют работу нашего тела.

Правильный рацион питания для подростков важен с многих точек зрения. Именно в этот период жизни активно закладываются разнообразные болезни, которые связаны со сбоями в питании. И сюда, кстати, относятся не только заболевания желудка, кишечника, но и нервной, эндокринной и других систем, поскольку нарушаются процессы вывода вредных веществ. Растущий организм достаточно быстро приспосабливается к перегрузкам и недостаткам питания, это может создавать иллюзию того, что все хорошо. Здесь кроется предпосылка к появлению избыточного или недостаточного веса.

Нерегулярное питание у школьников возникает вследствие большой загруженности учебным процессом, недостатком времени. Проблема усугубляется тем, что с едой поступает недостаточный уровень микроэлементов. Правильное питание является основой полноценной умственной и физической деятельности, здоровья, работоспособности, продолжительность жизни.

Здоровый образ жизни подростков не просто слова. Он помогает не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки, уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что есть хорошо, а чего они хотят избегать. Если родители считают, что могут проконтролировать каждый шаг с, то они глубоко заблуждаются. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила приживаются, используются и приносят пользу.

II. Цель, задачи, методы и организация исследования

2.1. Цель и задачи исследования

Целью исследования является выявление значимости здорового образа жизни для организма человека.

Задачи исследования:

Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

Провести анкетирование;

На основе результатов анкеты и исходя из изученного материала сделать вывод.

2.2. Методы исследования

Для определения воздействия здорового образа жизни на здоровье человека были использованы следующие методы:

Метод теоретического анализа и обобщения.

Анкетирование;

Теоретический анализ и обобщение.

Анализ литературы.

Этот метод позволил определить направление работы, сформулировать цель, методологический аппарат, выбрать направления работы, определить задачи исследования и решить их.

Анкетирование.

Письменный опрос, разновидность метода опроса, при котором общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредуются анкетой.

В исследовании был применен метод анкетирования для того, чтобы выяснить отношение моих сверстников к зоровому образу жизни. Содержание составленной для анкеты было обусловлено целью и задачами нашего исследования (см. приложение 1). В анкетирование принимали участие учащиеся 9 класса МОУ Кузяевской ООШ.

Организация исследования

Исследование проходило в 3 этапа:

На 1 этапе было проведено изучение и обобщение научно-методической литературы по выбранной теме.

На 2 этапе проводилось анкетирование, с участием учащихся 9 класса МОУ Кузяевской ООШ.

На 3 этапе проводился анализ данных, полученных по окончанию анкетирования.

2.4. Анализ и обобщение результатов анкетирования.

Изучив результаты анкетирования моих одноклассноков, я могу сделать вывод, что:

1. 100% из опрошенных знают, что такое здоровый образ жизни и его основные составляющие.

2.К сожалению, назвать свой образ жизни здоровым могут только 33%, а это даже меньше половины опрошенных.

3.Отвечая на вопрос о том, чтобы могло побудить их заняться здоровым образом жизни 80% ответило, что изменили бы свой образ жизни из-за какого-либо заболевания, или же риска этого заболевания. Этот показатель говорит о том, что юноши и девушки моего возраста начинают задумываться о своём здоровье, только тогда, когда с ним возникают или могут возникнуть проблемы, никто не работает на “предотвращение”…

4. 59% ребят занимаются спортом реже 1 раза в неделю.

5. 91% участвующих в анкетировании ребят, предпочитает в свободное время заняться “ничего-неделанием”, а не заняться, например спортом или же еще чем-то, что поможет укрепить организм и здоровье в целом.

Заключение

Юношам и девушкам подросткового возраста особенно важно приобщаться к здоровому образу жизни, т.к. по сведениям НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, среди сегодняшних подростков здоровыми можно считать не более 10-12%. У остальных есть расстройства здоровья той или иной степени, и с возрастом количество диагнозов только увеличивается. Уже в начальной школе около 50% учеников имеют хронические заболевания, а к старшим классам — и все 60-70%. Самые пугающие показатели роста заболеваемости — у болезней опорно-двигательного аппарата и пищеварительной системы, а также заболеваний почек.

Кроме того, свое губительное влияние оказывают и вредные привычки, с которыми мои сверстники знакомятся все раньше и раньше. Это и курение, и алкоголь, и игромания, и наркотики. По результатам анонимного опроса, почти 75% уже пробовали на себе некоторые вредные привычки.

Очень важно создать для подростка правильное представление о здоровом образе жизни и постоянно его агитировать на это.Подросток должен понимать, почему надо спать 8 часов ночью, а не днем, по два часа вразнобой. Чем отличается здоровое питание от фастфуда и прочего пищевого «мусора». Почему неправильно наедаться один раз в день перед сном, почему надо завтракать и обедать. Зачем надо гулять и двигаться, и чем плоха привычка жить, уткнувшись в смартфон или планшет.В конце концов, почему надо принимать душ не по субботам, а утром и вечером, и дважды в день чистить зубы.

На практике оказывается, что лучший способ воспитания — собственный пример. Если ребенок с раннего детства живет в семье, где здоровый образ жизни — естественная норма, ему не потребуется дополнительных мотиваций. Этот образ жизни впитается в его сознание сам собой, формируя жизненные установки и модели поведения в будущем.

Быть здоровым и красивым в настоящее время становится престижным и модным, а здоровье и успешная карьера несовместимы с употребление алкоголя и курением. Поэтому всё больше молодых людей выбирают рациональное питание, интересные увлечения, занятия физической культурой и спортом, но, к сожалению, этот показатель растёт очень медленно и еще остаются те, кто этого не понимает!

Список литературных источников:

1.Митяева, А. М. Здоровый образ жизни / А.М. Митяева. – М.: Academia, 2021. – 144 c.

2. Морозов, М. А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. – М.: СпецЛит, 2021. – 176 c.

3. Назарова, Е. Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Академия, 2021. – 256 c.

4. Рассел, Джесси Здоровый образ жизни / Джесси Рассел. – М.: Книга по Требованию, 2021. – 732 c.

5. Текучева, Лариса Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. – М.: Drugoe Reshenie, 2021. – 449 c.

6. Трча, Станислав Искусство вести здоровый образ жизни / Станислав Трча. – М.: Медицина, 2021. – 232 c.

7. Эй, Джей Джейкобс До смерти здоров. Результат исследования основных идей о здоровом образе жизни / Эй Джей Джейкобс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 826 c.

8. Якуба, Анна Ежедневник Здоровый Образ Жизни. Гимнастика, питание, голодание, очищение / Анна Якуба. – М.: Питер, 2021. – 272 c.

9. Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд. – М.: Сфера, Ранок, 2021. – 552 c.

10. Здоровый образ жизни. – М.: Мой мир, 2021. – 208 c.

Приложение 1 Анкета для обучающихся

1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни?

а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья;

б) это соблюдение режима дня и правильного питания;

в) это занятия спортом и закаливание.

г) не знаю.

2. Является ли твой образ жизни здоровым?

а) да;

б) нет;

в) частично;

г) не знаю.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

а) на 80-100%

б) на 50-70%

в) на 10-40%

г) не зависит.

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

а) чтобы не беспокоили болезни;

б) чтобы жить долго;

в) чтобы выглядеть красиво;

г) чтобы всего добиться в жизни.

5. Какие обстоятельства могли бы побудить тебя изменить образ жизни?

а) пример родителей;

б) пример уважаемых мной людей;

в) болезни;

г) наглядная информация в фактах и цифрах;

6. Употребляешь ли ты алкоголь, табак, наркотики?

а) да;

б) нет;

в) пробовал;

г) уже отказался.

7. Ты обсуждаешь с родителями свои проблемы?

а) да;

б) нет;

в) пытаюсь, но не получается высказать всё, стесняюсь;

г) пытаюсь, но родители неправильно меня понимают.

8. Как ты справляешься со стрессом?

а) слушаю классическую музыку;

б) иду в спортзал;

в) обливаюсь холодной водой;

г) хватаюсь за сигарету или банку пива.

9. Есть ли у тебя три заветных желания?

а) да;

б) нет.

10. Имеются ли вредные привычки у твоих родителей?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

11. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье?

а) да;

б) нет.

12. Когда вы в последний раз занимались спортом?

а) вчера в) месяц назад

б) неделю назад г) не помню

13. Если бы вы могли начать свою жизнь сначала, хотели бы заниматься каким-нибудь видом спорта?

а) да, конечно в) зачем мне это нужно?

б) скорее всего, нет г) затрудняюсь ответить

14. Вы соблюдаете правильный режим питания?

а) да в) как получается б) нет

15. Как вы проводите свое свободное время?

а) сижу, дома смотрю телевизор или играю в компьютерные игры

б) иду гулять с друзьями

в) занимаюсь спортом

Простым карандашом

Рисунок на тему ЗОЖ в черно-белом оформлении – самый простой вариант. Подойдёт для тех, кто не хочет тратить много времени на работу. Для учеников 1-4 класса можно выбрать контурный стиль картинок, без раскрашивания.

Нарисовать можно какого-нибудь персонажа, который имеет полезные привычки. Пусть на картинке он делает зарядку, есть полезные продукты или гуляет на свежем воздухе. Чтобы лучше представить, как оформить рисунок, можно рассмотреть 1 простой мастер-класс.

Идея этого изображения – демонстрация пользы спорта. На картинке будет нарисован мальчик с гантелей в руке.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Как рисовать:

  1. Сделать набросок круглой головы, затем шеи и туловища.
  2. Дорисовать ноги и руки. Одна рука будет поднята кверху, другая, наоборот, опущена или согнута в локте.
  3. Нарисовать мальчику спортивную одежду. На футболке изобразить 2 горизонтальные полосы внизу и номер, как на форме футболистов. Можно нарисовать шорты или штаны с лампасами. Добавить кроссовки.
  4. Стереть ластиком все лишние линии.
  5. Оформить лицо персонажа. Нарисовать причёску, нос, широкую улыбку и радостные глаза. Добавить веснушки.
  6. В поднятой руке изобразить небольшую гантель.

Чтобы рисунок выглядел законченным, нужна мотивирующая надпись. Её можно разместить сверху или снизу.

Что написать:

  • Дружба со спортом – крепкое здоровье!
  • Физкульт – Привет!
  • Здоровье, сила и хорошее настроение!

Детям старше 12 лет можно предложить изобразить негативные последствия от вредных привычек. На картинке можно нарисовать болеющего героя и здорового. Так будет заметна разница между ними, и рисунок заставит ребёнка задуматься, каким персонажем он хотел бы быть.

Короткий мастер-класс на тему «последствия вредных привычек», поможет развить новые идеи.

На картинке можно одушевить неживые предметы, которые будут символизировать 3 вредные привычки: алкоголизм, курение и употребление наркотиков.

  1. В центре листа нарисовать круглый стол с длинной скатертью. Проработать складки ткани.
  2. Посередине стола изобразить тарелку с сердцем. Не нужно вдаваться в биологические подробности. Сердце должно выглядеть схематично, как на открытках к 14 февраля.
  3. Слева и справа нарисовать 2 стула. Пусть справа будет «сидеть» бутылка. Ей нужно нарисовать глаза, рот, руки и ноги.
  4. Слева можно нарисовать такую же одушевлённую сигарету. Пусть её макушка источает дым, чтобы было яснее, что конкретно символизирует этот персонаж.
  5. За сердцем, с другого края стола, нарисовать шприц с глазами. Все персонажи должны обладать неприятными на вид лицами, ведь они символизируют зло.
  6. Пусть перед каждым из них стоит маленькая тарелка, и персонажи будут тянуться к сердцу руками с вилками, как к главному блюду. На сердце можно написать «здоровье».

Идея этого рисунка – вредные привычки буквально «поедают» здоровье человека.

Фломастерами

Фломастерами лучше рисовать контурные рисунки, чтобы они выглядели аккуратными, а бумага не скатывалась при раскрашивании.

Идея для детей от 7 до 10 лет: показать разные варианты активных занятий.

  1. На листе изобразить ленту с фотоплёнкой. Можно разместить её вдоль, поперёк или наискось.
  2. Внутри каждого кадра нарисовать несколько «фотографий». Пусть это будет безликий человечек.
  3. На 1 снимке он играет в футбол. Соответственно, в выбранном квадрате нужно нарисовать человека, мяч и ворота. На другом снимке он поднимает штангу, дальше – бегает, на следующем – плавает.

Сколько получится кадров на плёнке, столько разных идей можно изобразить. Закончит рисунок надпись вроде: «Движение – жизнь!».

Детям постарше можно изобразить на листе 2 силуэта беременных женщин. Пусть одна вдыхает аромат цветов, а другая – сигаретный дым. В области их животов изобразить по 1 знаку, где у курящей девушки нарисован человечек в инвалидной коляске, а у той, что с цветами – здоровый и весёлый ребёнок. Этот рисунок будет демонстрировать последствия вредных привычек.

Цветными карандашами

Цветными карандашами можно нарисовать красивый и яркий рисунок.

Идея для учеников 1-4 класса:

  1. В центре листа нарисовать желтый круг. Это будет солнце. Другими цветами нарисовать солнцу радостные глаза и улыбку.
  2. Пусть во все 4 угла листка от солнца исходят широкие лучи. Сначала нужно обозначить их контуром, раскрашивание временно отложить.
  3. Внутри каждого луча изобразить по 1 предмету, которые будут символизировать полезные привычки. Например, велосипед – это спорт, яблоко – полезная еда, зубная щетка – соблюдение гигиены, а будильник – соблюдение режима.
  4. Каждый объект раскрасить отдельно, затем раскрасить лучи солнца желтым карандашом. Пространство между лучами закрасить голубым цветом.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Этот рисунок показывает, что ЗОЖ приносит счастье.

Идея для учеников 5-7 классов. Смысл рисунка: показать разницу между хорошими и плохими привычками.

  1. Разделить лист на 2 части.
  2. Слева нарисовать контур силуэта стройного мужчины, справа, наоборот, силуэт тучного и сутулого персонажа.
  3. Заполнить оба контура мелкими рисунками в виде разной еды и других предметов. Внутри стройного героя пусть будут фрукты, вода, спортивный инвентарь. Второй персонаж путь будет «наполнен» бутылками, сигаретами, гамбургерами.
  4. Закрасить пустое пространство внутри контуров любым цветом и оформить фон.Рисунок на тему ЗОЖ 1-7 класс, в детский сад карандашом, красками

Чтобы закончить рисунок, можно добавить надпись, например: «каждый наполняет себя сам».

Ясли-сад №63, г. могилев

Номинация “Мы против болезней”

razv32.pngВ полном соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10 для дошкольных образовательных учреждений создана программа “Детский сад: Развитие” для учета заболеваемости и посещаемости детей в ДОУ.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий

Adblock
detector