Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Продукты

Сценарий познавательно – оздоровительного развлечения "здоровое питание" | методическая разработка (средняя группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Косинова Ирина Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 83 «Игрушка» г. Воркуты

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ Сценарий развлечения «Что мы знаем о здоровом питании» (старшая группа). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

«ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового питания.

Задачи: 

1.Закреплять знания в различии полезных и вредных для здоровья продуктов питания и умение разумно употреблять их в пищу.

2.Развивать творческие способности  и быстроту реакции в подвижных играх.

Материалы и оборудование: шапочки овощей, костюм для персонажей Карлсона и доктора, картинки с изображением продуктов.

Ход развлечения:

1 ребёнок:

День особенный у нас!

День здоровья! Без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться:

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить.

2 ребёнок:

Кто на праздник едет в гости?

Проходите, очень просим.

Это – овощи и фрукты,

Очень ценные продукты.

Чем ребят вы удивите,

О себе нам расскажи

Звучит музыка, в зал входят дети – овощи и фрукты.

Сценка «Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

И для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Кто-то кажется, стучит…

(Входит доктор)

Доктор:

Ну конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Овощи:

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Под музыку в зал входит Карлсон.

Карлсон: Мое почтенье, друзья!

Я  – Карлсон – Сладкоежка.

Люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки,

Сдобные пампушки.

«Марсы», чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

Садится за стол и достаёт из пакета содержимое.

Этот тортик мне,

И колбаска мне,

И конфетки мне,

Не подходи ко мне!

Ведущая:  Не бойся, Карлсон, я у тебя ничего не заберу.  Только я не могу поверить, что это ты один можешь всё съесть.

Карлсон: Да, съем и никому не дам, ведь я сладости очень люблю.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости (поглаживает животик).

Ведущая:  Дети, а вы любите сладости? (ответы детей)

Карлсон: Ой, ой! Что-то у меня живот заболел!

И в боку боль! Ой, и голова заболела! А-а-а!

1 ребенок: Наш Карлсон кушал чипсы,

Кока-колой запивал

Вот теперь беда случилась

Будем вместе помогать!

2 ребёнок: Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей

Фруктов, кашек и борщей!

3 ребёнок: Чипсы, кола – ерунда!

Каша, зелень – вот еда!

Как зайдем мы в огород –

Витаминов полон рот:

И петрушка, и лучок,

Сельдерей, и чесночок!

Карлсон: Понял все ребята я:

Фрукты, овощи – друзья!

Каши есть  я буду рад.

Ну а чипсы, кириешки –

Организму просто яд!

Ведущая: Снова Карлсон бодрый и здоровый.

А румянец на щеках вовсе не от колы!

Ешь полезные продукты,

Занимайся спортом!

4 ребёнок: Кушать овощи и фрукты

Нужно людям каждый день.

И проблемы со здоровьем

Обойдут тебя как тень.

5 ребёнок: Будем нынче уважать

Полезные продукты:

Рыбу, кашу, молоко,

Овощи и фрукты!

6 ребёнок: Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин – винегрет.

7 ребёнок: Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад –

Будет в организме – лад

8 ребёнок: И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа –

Будет вечно молода!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог?

Ведущий: Давайте вместе с Карлсоном  поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Игра:

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Ведущая: А какой же праздник без песни!

Где песня льется, там легче живется!

Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки.

Запевайте  поскорей, чтоб порадовать гостей!

Дети исполняют частушки

1. Сухофрукты, мед, орехи

 Нам заменят шоколад.

 И малыш будет здоровым,

 И родитель будет рад!        

2. Ночью в очень страшном сне

Чипсы бегали по мне.

 Очень долго отбивался,

 Кириешками кидался.

3. Утром Маша варит кашу,

 А Сережа ест омлет.

Будешь есть омлет и кашу –

 Будешь сильным, как атлет!

4. Мойте руки, ешьте чаще

 Понемножку, до шести.

 Ничего болеть не будет,

 Будем умными расти!        

5. Витамины А, В, С

 Катает кошка на крыльце,

Во всю пасть хохочет кот

 Да ведь класть их надо в рот!

Ведущий: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Карлсон:

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Ведущий:

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда!

Сценарий праздника «здоровая пища для всей семьи». | методическая разработка (3 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Сценарий праздника в рамках конкурса «Яствография»

«Здоровая пища для всей семьи».

Цель:

  1. сформировать представление о здоровом питании как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  2. выделить компоненты здорового питания и их взаимосвязь;
  3. закрепить у детей знания о законах здорового питания;
  4. убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания;
  5. учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
  6. познакомить с историей русской национальной кухни;

Оборудование: набор круп в мешочках, два набора овощей, картинки с набором продуктов, рыб; тарелки, стаканы, ложки, ножи; таблички «Завтрак», «Обед», «Ужин», гонг, молоточек для аукциона.

ХОД  ПРАЗДНИКА

В е д у щ и й.                                         Что такое аппетит?

Мама мне о нём  твердит.

Говорит она сердито:

— Ты поел без аппетита.

Что такое?

Где он есть?

Почему с ним надо есть?

Жили  братья Ап и Тит.

Оба хилые на вид,

Оба слабые, как птички,

Шеи тонкие, как спички,

Кулачки, как пятачки,

Ноги, как былинки.

Вот такие, как ты видишь

Братьев на картинке.

Даже тихий ветерок

Мог легко свалить их с ног,

То у Тита скарлатина,

То у Апа вдруг ангина,

То болит и то болит.

Вот какие Ап и Тит.

Эти братья еле-еле

В день по ложке каши ели,

С уговорами,

С разговорами,

С горькими слезами,

С мокрыми глазами.

Их кормили всей семьёй,

Собирались всей толпой,

Мама пела и плясала,

Няня сказки им читала,

И играли в ладушки

Дедушки и бабушки,

Чтобы ели Ап и Тит,

Чтобы вызвать аппетит.

Шли однажды Ап и Тит,

Вдруг – комар на них летит,

Не могли они вдвоём

Сладить даже с комаром.

Налетел на них комар,

Раз – удар!

Два – удар!

Да спасибо, что пчела

Комара прогнала.

И пчела как зажужжит:

— Стыдно, братья Ап и Тит!

Вы летите вверх тормашками,

Если встретитесь

С букашками,

Потому что еле-еле

Только ложку каши съели,

Нет у вас обоих сил,

И комар вас победил.

Я дарю вам бочку мёда

И даю вам срок до года,

Чтоб могли вы через год

Стать сильней, чем бегемот.

Утром братья, встав с постели,

По тарелке каши съели,

Хлеба – по горбушке,

Молока – по кружке.

Мёда попросили,

Мёдом закусили.

А в обед тарелку щей,

Да погуще им налей,

Чесноком ещё приправь,

Будет мало – так добавь.

Из тарелки пар валит –

Уплетают Ап и Тит…

Дедушки и бабушки

Не играют в ладушки,

Ходят в магазины,

Носят им корзины

С овощами, фруктами,

С разными продуктами.

Год прошёл, и Ап и Тит

Стали бравыми на вид,

Кулаки у них обоих

Стали твёрже, чем гранит.

Не страшатся комаров,

Не зовут к ним докторов,

И друзья боятся

С братьями подраться,

Потому что только кит

Так силён, как Ап и Тит.

Вот какие Ап и Тит!

Вот что значит  А П П Е Т И Т!

Сегодня Ап и Тит вместе с доктором Здоровая Пища пришли к вам, ребята, чтобы посоветовать вам, как правильно питаться, рассказать о разнообразии продуктов, ценных питательных веществах; загадывать вам загадки, поиграть в интересные игры и посоревноваться, а также рассказать много нового об истории русской кухни. Сегодня мы также с вами попадём на чудесный остров Чунга – чанга, на котором найдём «последнего героя» — того, кто много знает о различных продуктах и умеет правильно питаться.

          В е д у щ и й.     Команды «Изюминка» и «Горошинка» готовы? Удачи вам!  

                                                       Участники строятся в команды.                                 

Д о к т о р  З д о р о в а я  П и щ а.     Сколько раз задумывались вы, почему человек употребляет пищевые продукты? Чем питаются животные?

Одни животные едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Мы поняли, что животные едят только то, что им полезно.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

А п.    Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает «умеренность» ?

Т и т.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать.

Д о к т о р  З д о р о в а я  П и щ а.      Что значит «разнообразие»?

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

А п.   Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»? Придумайте загадки об овощах и фруктах! Победит в этом задании та команда, которая придумает больше загадок.

Т и т.   Подумайте, можно ли приготовить обед из трёх блюд, если у вас есть только свёкла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника?

А п.   Какие из продуктов вы больше всего любите?

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принёс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвёкла, челук и репуста.

                                                                            ( Н. Кончаловская «Про

                                                                               овощи»)

П о ч т а л ь о н. Почта! Почта! Вот вам письмо. Получите.

Д о к т о р  З д о р о в а я  П и щ а .  Всё правильно. Гимназия № 6. Это нам? (Зрители: «Нам».) Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стёрты. (Как будто читает.) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет?

А п  и  Т и т.  Мы, мы поможем! Мы всё знаем, всё умеем, мы самые главные. Читайте, читайте, скорей!

В е д у щ и й.  Захотелось плакать вдруг –

                         Слёзы лить заставил …

Т и т.  Я знаю, знаю, это плуг.

В е д у щ и й.  Какой плуг?

Т и т.  Которым пашут.

В е д у щ и й.  Нет, нет, неправильно.

                         Набирай скорее в миску

                         Краснощёкую …

А п.  Сосиску.

В е д у щ и й.  Почему сосиску?

А п.  А она очень вкусная.

В е д у щ и й.  Отыскали, наконец,

                        И зелёный …

Т и т.  Чебурец. Во!

В е д у щ и й.  А это что такое?!!!

                        Кто, ребята, не знаком

                        С белозубым …

А п.  Мотыльком!

В е д у щ и й.  Да где же ты видел зубы у мотылька? А?

А п.   Да они летают, летают каждый день, а зубы – во какие!

В е д у щ и й  (пожимает плечами).

                        Под кустом копнёшь немножко,

                       Выглянет на свет …

Т и т.   Столовая ложка!

В е д у щ и й.  А ложка тут причём?

Т и т.   Просто складно очень.

В е д у щ и й.    Разве в огороде пусто,

                           Если там растёт …

А п.    «Эльгусто»!

В е д у щ и й.   А это что такое?

А п.    А это кофе такой. По телевизору рекламировали как-то раз!

В е д у щ и й.    Я совсем запутался, ничего не понимаю. А вы, ребята, что-нибудь поняли?

Да?! Ну, тогда, если вы догадались, о чём идёт речь, то хором, громко произнесите пропущенные слова. А то с такими помощниками я не разобрался, а, наоборот, запутался.

                                                 Захотелось плакать вдруг –

                                                 Слёзы лить заставил … (лук)

                                                 Набирай скорее в миску

                                                 Краснощёкую …  (редиску)

                                                 Отыскали, наконец,

                                                 И зелёный …      (огурец)

                                                Кто, ребята, не знаком

                                                С белозубым …     (чесноком)

                                               Под кустом копнёшь немножко,

                                               Выглянет на свет …    (картошка)

                                               Разве в огороде пусто,

                                               Если там растёт …  (капуста)

             Д о к т о р  З д о р о в а я  П и щ а .  Сейчас наступила осень. А осенью, как известно, всегда собирают богатый урожай овощей и фруктов.  В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-7 лет надо съедать в день 500 – 600 г овощей и фруктов.

Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

 В каких ещё известных вам продуктах содержатся эти витамины?

 Что кроме витаминов полезно употреблять человеку?  Подумайте и ответьте на эти вопросы! Команда – победитель получит большее количество баллов.

В е д у щ и й .    С историей картофеля связано много забавных рассказов.  Когда в 16 веке картофель был привезён из Америки в Англию, то люди ещё не знали, как его готовить и употребляли в пищу его листья и стебли, которые имели отвратительный вкус. Цветами картофеля украшали свои наряды и причёски знатные вельможи. В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками». Крестьяне шли на каторгу, а разводить картофель отказывались.

Родиной картофеля считается Южная Америка.

Картофель отличается большим разнообразием биологически активных веществ: белков, углеводов, ферментов, витаминов, минеральных веществ и т.д. основными из них являются: крахмал – до 16 %, белок —  2 %, соланин – 40 %; витамины: С – до 25 %, В1 – 0,12, Р1 – 7,0, РР – 0,90; калий – 568, фосфор – 58, железо – 0,9 мг %.

А п.  Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «капут», что означает «голова». Отварную капусту древние египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90%) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

Т и т.  В средние века морковь считали лакомством гномов – сказочных маленьких человечков. Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1,5м.

Врачи Древнего Рима и Греции использовали морковь при лечении лёгочных заболеваний, болезней почек, глаз.

Морковь очень богата каротином (провитамином А), содержание которого в моркови превосходит почти все фрукты и овощи, за исключением облепихи. Чем интенсивнее красный цвет, тем  больше в моркови каротина.

А п.  Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. С давних пор огурцы являются любимым овощным растением в России.

Огурцы богаты калием, фосфором, серой, кальцием, клетчаткой, необходимы для работоспособности головного мозга.

           Д о к т о р  З д о р о в а я  П и щ а .  Белки (протеины) – один из наиболее важных элементов питания. Они необходимы для создания каждой клетки организма. Мускулы, кровь, кости, сердце, кожа, волосы – все части организма по существу состоят из белков. Без белков мы были бы безнадёжными калеками. А крахмалы и сахара являются основным источником пищевой энергии , это горючее для мускульной работы и источник физической энергии. Вот почему так важно употреблять в пищу горох и другие бобовые культуры, которые содержат в себе эти полезные вещества.

Т и т.  О тыкве можно рассказать немало интересного.

В Средней Азии из тыквы делают различную посуду: бутылки, вёдра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу.

В Индии используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают туда рис и другие семена. Просунув туда лапку за лакомством, жадная обезьянка не может вытащить свой кулачок обратно в узкое отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве: жалко выпускать зерна, и охотники легко забирают жадного зверька. Тыква  очень богата каротином, магнием, клетчаткой и другими полезными веществами.

В е д у щ и й .   А это задание для болельщиков: кто из вас очень любит разные овощи, ягоды и фрукты, тот обязательно сможет ответить на эти затейливые вопросы и загадки и принести ещё одно очко своей команде:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (кукуруза)

Хороши они на вкус.  (чёрная смородина)

Внизу красно,

В землю вросло. (свёкла)

В е д у щ и й .    А какие блюда можно приготовить из овощей?  Ели ли наши предки салаты?

В своё время наиболее распространёнными овощами на Руси были капуста, репа и брюква, морковь, огурцы, лук, чеснок, хрен, горох, редька, их приготовляли и ели – будь то сырые, солёные, пареные, варёные или печёные – отдельно один от другого. Поэтому, например, салаты и особенно винегреты никогда не были свойственны русской кухне и появились в России уже в 19 в. как заимствование с Запада. Но их первоначально делали преимущественно с одним овощем, давая соответствующее название – салат огуречный, салат свекольный, салат картофельный и т.д.

А п.  А теперь мы хотим объявить вам конкурс на изготовление салата. Победит та команда, которая приготовила самый вкусный овощной салат за короткое время. Команда «Изюминка» и команда «Горошинка» приготовились? Желаю вам удачи!

Команды обмениваются получившимися салатами, идёт дегустация блюд.

В е д у щ и й .    А сейчас настал тот момент, когда мы уже можем отправиться на чудо-остров под названием Чунга-чанга. На этом острове вы проведёте целый день – от завтрака до ужина. Команды готовы? Болельщики будут помогать вам выжить на острове.

Звучит мелодия песни «Чунга-чанга». На сцене появляются Ап и Тит. В руках у них таблички. Музыка звучит громче и прерывается ударом гонга.

Ап.  (демонстрирует табличку «Завтрак») После того, как вы проснулись рано утром, сделали гимнастику, умылись, почистили зубы – пора завтракать. Завтрак должен быть довольно плотным, так как примерно четвертую часть дневной нормы  калорий мы должны съесть утром.  Кто ответит, почему? (ответы детей) Итак, приступаем к выполнению заданий.

1-е задание. Определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках (по 2-3 мешочка на команду).

2-е задание. «Сорока кашу варила». Члены команд вытаскивают карточки с заданием: составить рецепт приготовления каши. Для «Изюминки» — манной, для «Горошинки» — рисовой. Подсказка: чем можно усовершенствовать кашу?

Тит.  Замечательные каши у вас получились, особенно у команды …

            Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

             Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.

«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.

Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

  1. Бабина каша – при рождении ребёнка.
  2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

3-е задание:

Загадки о крупах и кашах:

  1. Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест, похвалит. (гречневая)

2.  Как во поле на кургане

     Стоит курица с серьгами. (овёс)

3.  В поле метёлкой,

     В мешке жемчугом. (пшеница)

4.  Весь из золота отлит,

     На солнышке стоит. (колос)

Кашу очень полезно есть на завтрак. Но не все почему-то любят есть каши. А знаете, что любую кашу можно сделать вкусной? Вы слышали, говорят: «Кашу маслом не испортишь»?!  Но в кашу ещё можно добавлять ягоды, изюм, орехи, варенье, мёд.

4-е задание:

Игра «Угадай сказку».

Ведущий читает отрывки из сказок, а участники команд угадывают название сказки и автора.

5-е задание:

Т и т. Ну а теперь домашние заготовки команд. Вам было заранее предложено сочинить оду какой-нибудь каше. Давайте послушаем вас внимательно, а наши зрители оценят вас.

В е д у щ и й .    Но хлеб на стол, так и стол – престол. Какая же еда без хлеба? Утром можно съесть и бутерброд, и булочку, и просто ломтик хлеба.

Не сама собой природа

Хлеб на блюде подаёт.

Сколько требует ухода

Мать-земля на целый год.

В каждый дом, на каждый стол

Хлеб пожаловал, пришёл,

В нём – здоровье, наша сила,

В нём – чудесное тепло.

Много рук его растило,

Сохраняло, берегло.

6-е задание.  Вспомнить т назвать 2-3 пословицы о хлебе (или сложить из «половинок» — части пословиц написаны на двух половинках плотной бумаги).

7-е задание. А теперь изобразите одну из подобранных вами пословиц с помощью пантомимы, а зрители отгадают её. Самая лучшая пантомима принесёт большее количество очков своей команде.

А п.  С завтраком на нашем острове обе команды справились успешно. Но время идёт вперёд. Всё ближе победа – наступает время обеда.

Звучат музыка и удар гонга. Выходит  Т и т  с табличкой «Обед».

Т и т.  Вот и пришло время обеда, пора плотно покушать – половину всех калорий суточных скушать. Проголодались? Тогда мойте руки – и за стол.

1-е задание. Из набора картинок выберите наборы для супа: команда «Изюминка» — для щей, команда «Горошинка» — для ухи.

Пока командами выполняется задание, ведущий даёт небольшую историческую справку древним русским горячим блюдам.

В е д у щ и й .    Суп – очень древнее блюдо. Древнейший дошедший до нас рецепт его был очень незатейлив: просто варево из зерна. В Древней Греции участники Олимпийских игр для укрепления сил перед состязанием съедали бульон, сваренный из мяса коз и телят, принесённых в жертву богу Зевсу.

У многих народов всегда считалось, что суп – самый дешёвый способ сохранить здоровье. Средиземноморские народы и народы Северной Африки полагают, что чесночный суп предохраняет от болезней. Крепкий бульон, круто заправленный луком, в Англии считается лучшим средством от простуды.

Щи – основное горячее блюдо русской кухни на протяжении уже более тысячи лет. Сменялись поколения, менялись люди и вкусы, приходили и уходили правители, а щи оставались на русском столе. И богатые, и бедные с удовольствием ели и едят щи. Щи устойчиво сохранялись в разные эпохи, хотя вкусы менялись. Неистребимый ничем аромат щей – «щаной дух» — всегда стоял в русской избе.

Более полные по составу щи, сваренные на мясном бульоне, назывались «богатые». Про другие говорили «пустые» — их порой варили только из капусты да лука. Нетрудно догадаться, какие щи чаще бывали в барском доме, а какие – в крестьянской избе.

Щи в их наиболее полном варианте содержат: капусту, мясо (рыбу или грибы), коренья (морковь, петрушку, лук), пряности и зелень (перец, лавровый лист, чеснок, укроп, сельдерей) и кислую заправку (сметану, яблоки, капустный рассол). Первая и последняя составные части являются обязательными. Самые простые щи могут состоять из этих  двух частей.

Для создания особого, неповторимого вкуса щей огромное значение имело то, что их варили, а затем томили (выдерживали при высокой температуре, но уже без огня) в русской печи.

У слова «щи» есть ещё одно значение. «Кислыми щами» называли шипучий напиток, похожий на квас.

Ухой назывался суп или похлёбка. Огромное количество разных пряностей составляло принадлежность русской ухи в разных видах: уха с гвоздикою называлась чёрною ухою, с перцем – белою, а без пряностей – голою. Гусиные потроха также добавлялись в уху. Московское государство изобиловало рыбою, составлявшею половину года обычную пищу.

   В этимологическом словаре Шанского Н.М. можно найти такое толкование происхождения слова «уха»:

 Уха – общеслав. Исходное jucha . того же корня, что и др.-прус. iuse «суп с мясом», лат. ius  «похлёбка». Суф. производное от той же основы, что латышск. jaut «мешать». Уха буквально – «варёное месиво, варево».

Уха – жидкое горячее рыбное блюдо, которое, однако, неправильно было бы называть рыбным супом. Название «уха» закрепилось исключительно за рыбным бульоном только с конца 17 – начала 18 вв. В 11 –12 вв. «ухой» называли также навар из мяса, в 16 – 17 вв. – из курицы. Однако уже с 15 века  уху всё чаще начинают делать из рыбы, которая лучше других продуктов давала возможность создать блюдо, принципиально отличающееся от остальных жидких блюд русского стола.  Уха превратилась в блюдо быстрого приготовления, с прозрачной жидкостью, похожей на бульон, поэтому её нельзя заправлять. Как рыбный суп, маслом, крупой, мукой, пережаренным луком.

2-е задание. К обеду на второе блюдо полезны рыба или мясо. Команды должны как можно больше назвать мясных и рыбных вторых блюд. Победит та команда, список вторых блюд которой окажется длиннее.

А п   подводит итоги «Обеда». Звучат музыка и удар гонга. Т и т выносит  табличку с надписью «Ужин».

В е д у щ и й .    Всякому нужен и обед, и ужин. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна.  Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). Чтобы наш ужин прошёл в тёплой семейной обстановке, вспомним замечательную песню.

Участники игры поют песню «Кто пасётся на лугу» (муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных).

1-е задание. Игра – эстафета «Подои коровушку». Дети по очереди ложкой переносят воду, подкрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У какой команды воды в стакане окажется больше, та и победила.

Т и т.   Всегда нам пригодится …

Белая водица,

Из водицы белой

Всё что хочешь делай.

Если вы знаете продолжение этой загадки, то вам повезло. Вы, наверное, догадались, что белая водица – это молоко.

2-е задание.  «Молочный аукцион». Что можно сделать из молока? Какая команда назвала последний продукт из молока, та и победила.

А п  подводит итоги «Ужина». Звучат музыка и удар гонга.

                               Доктор Здоровая Пища даёт нам советы:

В е д у щ и й .    Вот и подошёл к концу день на острове Чунга-чанга. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много нового, подружились, стали сильнее и умнее. А теперь пришла пора выбрать в командах самого лучшего игрока, который достоин называться «последним героем» на нашем чудесном острове. Кто больше всего знает о вкусной и здоровой пище, кто не раз выручал команду на всех этапах нашего конкурса.

Каждая команда выбирает лучшего игрока и обосновывает свой выбор.

В е д у щ и й .    У нас есть медали «Серебряная ложка» и «Золотой половник». Задание двум лучшим игрокам: составить меню праздничного стола и стола будничного. За лучшее меню  праздничного стола присуждается «Золотой половник», за лучшее меню  будничного стола  — «Серебряная ложка».

В конце – слово «последнего героя».

Игроки обеих команд пьют чай с пирогами.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий

Adblock
detector