Развлечение с родителями в старшей группе «знатоки здорового питания». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Ольга Салмина
Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.
Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды (заранее придуманными).
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня у нас не обычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.
Представление команд
Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.
Представление жюри.
Гейм 1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).
Вопросы первой команде
1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)
2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)
3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)
4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)
5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)
6. Молоко какого животного самое жирное? (кита)
7. Из чего делают рыбий жир? (из печени трески)
8. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)
Вопросы второй команде
1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)
2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)
3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)
4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)
5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)
6.Йоги уверяют: если вы, встав из за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом. (голод)
7. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)
8. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)
Подведение итогов конкурса, музыкальный номер.
Гейм 2. «Заморочки из бочки».
Ведущий: Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!
1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)
2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)
3. Когда я ем, ….(то глух и нем)
4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)
5. Аппетит приходит ….(во время еды) 6. Гречневая каша – мать наша (хлебец-кормилец)
Ведущий: Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.
Музыкальная пауза. Дети и взрослые исполняют частушки.
Посидим у самовара
И частушки сочиним.
Про здоровое питанье
Рассказать мы вам хотим.
Чипсы, жвачка – не еда,
Помни это ты всегда,
Их избегать старайся,
Правильно питайся!
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас-
Он вкусней во много раз!
Я сегодня рано встала,
И морковку я достала.
Можно скушать бутерброд
Только заболит живот.
Ешьте овощи и фрукты-
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Надя ела кириешки
и солёные орешки,
заболел у ней живот
лучше б съела кашу. Вот!
Чаще пей томатный сок –
Станешь строен и высок!
С газировкою любой
Заболит животик твой!
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся!
Ешь побольше фруктов разных,
Спортом занимайся!
Гейм 3. «Спортивный»
Проводится эстафета между командами.
1. На столе (полу) разложены муляжи фруктов и овощей. Команды должны выбрать продукты необходимые для приготовления
-фруктового салата;
-борща.
2. Собери картошку
Ведущий высыпает шарики двух цветов, а команды собирают. Побеждает команда быстрее собравшая шарики.
Жюри подводит итог, а команды отдыхают.
В зал вбегает Маша
Ем всегда я, что хочу
Чипсы, вафли, чупа-чупс…
Каши вашей мне не надо.
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку – ну и что же
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Ведущий: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей).
Маша: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите слово «Нет!»
Постоянно надо есть для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет и поменьше каши!
Ну, хороший мой совет? (Нет)
Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? (Нет)
Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти пора.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? (Нет).
Ведущий: Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)
А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша. Родителямпредлагается закончить предложения:
Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!
Если ты не хочешь супа – поступаешь очень глупо.
Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.
Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.
Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.
Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!
Маша: Я всё поняла, я буду правильно питаться. Побегу расскажу Мишке. До свидания!
Гейм 4. «Полезные вкусняшки»
Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам отгадать загадки.
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник – тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный. (Суп)
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)
Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша)
Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (Борщ)
Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек – красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)
Терпкой горечью приправит
Шашлыки на ужин.
И здоровье тем поправит,
Кто лежит простужен.
Хоть спина огнем горит,
Вылечит она бронхит. (Горчица)
Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок.
Желтый круг у ней в середке
Называется желток.
А белок идет вокруг.
Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)
Он на грядке у бабули
Рос зелененьким в июле.
В Новый год его бы надо
Нам достать из маринада. (Огурчик)
В крупных шишках нас найдете
На сосне сибирской.
Нас пощелкайте – нальетесь
Силой богатырской! (Кедровые орехи)
Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)
Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)
Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим. (Грибы)
Гейм 5 «Конкурс капитанов»
• В Испании, в городе Баллон был поставлен памятник этой многострадальной труженице. А что это за труженица? (печень)
•Йоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом (голод)
• Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)
• Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)
• Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).
• Родина макарон. (Италия).
• Родина картофеля и томата. (Америка)
• Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).
• Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).
• Крупа из гречихи. (Ядрица).
• Крупа из пшеницы. (Манка).
• Крупа из просо. (Пшено).
• В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).
Подведение итогов.
Ведущий:Пока жюри подводит итоги я хочу рассказать притчу: «Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”
Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
Накапливайте и берегите свое здоровье,учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!
Награждения.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»
Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников
Ход игры :
Дети в кругу с пластмассовыми шариками маленькими и большими
«горошины»
Дед с бабой в середине
Дедушка и бабушка сеяли горох. (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе.)
Был горох совсем неплох. (Попеременно топают ногами на месте.)
Круглый, звонкий,
Зелёный, гладкий,
Очень ровный, очень сладкий.
Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)
Бедный дедушка заохал.
Был горох, и на тебе –
Раскатился по избе!
По окончании музыки все останавливаются и приседаю. Бабушка и дедушка собирают горох (бабушка маленький, дед большой)
Доктор Пилюлькина : выросла большая репка, не могу я ее вытащить, поможете мне?
Сценка по сказке «Репка»
Репонька, репка в земле застряла крепко.
Не видна из грядки, (сидят на корточках)
Играет с нами в прятки (закрывают ладонями лицо)
И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами)
Да, гляди, торчит хохол (пружинка, руки на поясе)
Потяните крепко,
Вытащится – репка!
Выходят герои сказки.
Подвижная игра «Посади и собери картофель»
Ход игры.
Дети распределяются на 2 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги). В руках у детей по картошки. По сигналу воспитателя по очереди в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются.
Второе задание: «Собери картошку» Дети по очереди с ведром бегут и собирают картошку в ведра
Доктор Пилюлькина : В огороде на грядках растут овощи, а где растут фрукты, вы знаете?
Физкультминутка «Овощи и фрукты»
Овощи в огороде (наклониться вниз, достать до пола руками).
Фрукты в саду (выпрямиться, потянуться руками вверх).
Очень вкусные продукты (погладить живот).
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собирать овощи).
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, срывать фрукты).
Для еды я их найду (погладить живот).
И в корзине отнесу (ходьба на месте).
Доктор Пилюлькина: А сколько капусты и морковки наросло.
Нужно переправить на овощную базу.
Аттракцион «Передай капусту и морковь»
Дети стоят в шеренге двумя командами, под музыку начинают передавать по очереди цепочкой капусту и морковь. Последний складывает в корзину.
Доктор Пилюлькина: А фрукты и овощи можно вместе варить?
Нет, их варят отдельно.
Из овощей можно варить борщ, щи, жарить, делать салат, сок.
А из фруктов можно приготовить компот, сок или варенье.
Ребята, помогите мне, разложите фрукты и овощи отдельно.
Аттракцион «Борщ и компот»
(Дети раскладывают овощи в кастрюлю, фрукты в банку)
Доктор Пилюлькина: Потрудились мы на славу. Ну теперь пора идти в детский сад и подкрепиться витаминным салатом. Вот вам гостинец с огорода (даёт капусту и морковь)
Все вместе готовят витаминный салат.
Ход развлечения:
Доктор Пилюлькина: Здравствуйте мои друзья, очень рада видеть всех вас я. Сегодня мы поговорим о здоровье! Ребята, кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Доктор Пилюлькина: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного.
Доктор Пилюлькина : Дети, а вам нравится болеть?
Дети: Нет!
Доктор Пилюлькина : Почему?
Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить лекарства, нельзя гулять и играть.
Доктор Пилюлькина: А еще чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.
Ребята, я буду называть продукты, а вы, если они полезные – хлопайте в ладоши, если неполезные – топайте ногами.
Игра «Если хочешь быть здоров ешь»
Конфет целый воз (топают,
Тортов целую гору (топают,
Шоколадом заедай (топают,
Чипсы уплетай (топают,
Кока-колой запивай (топают,
Про жвачку не забудь! (топают).
Налегай на фрукты (хлопают,
Овощами подкрепляйся (хлопают,
Не забудь про витамины (хлопают)
И зарядку не забудь! (хлопают).
Разминка ритмическая : «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
Доктор Пилюлькина: А теперь внимание наша агитбригада расскажет чем нужно питаться.
(Под муз. «Родина моя» Давид Тухманов – Роберт Рождественский» забегают участники агитбригады)
1 ребёнок. Я! Ты! Он! Она!
Вместе дружная семья!
2 ребёнок. Вместе мы агитбригада
«Здоровая еда»
3 ребёнок. Гостей встречает наш отряд,
. Всем шлёт большой Привет!
4 ребёнок. Здоровьем хочешь быть богат!
Тогда послушай наш совет:
5 ребёнок. Каши, Овощи, И фрукты -Полезные продукты!
6 ребёнок. Пепси, кола, Чипсы – Нет! Не возьмём их на обед!
7 ребёнок. Ну, а много съесть конфет. Будет польза? Нет-нет-нет!
1 ребёнок. Проблема актуальная – здоровое питание!
2 ребёнок. Должны найти мы в зале сегодня понимание
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с детских лет всем –правильно питаться!
Все: Фрукты, Овощи и мясо,
Рыба, Творог, Молоко,
Соки, Зелень – вот ребята, всё что надо – от – и -до!
Доктор Пилюлькина:
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить!
Всем без исключения,
В этом нет сомнения!
Доктор Пилюлькина: Ребята, давайте отправимся с вами на огород и посмотрим какой урожай у нас вырос.
Подвижная игра «Урожай».
В огород пойдем, (Маршировать на месте.)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)
И картошки накопаем. («Копают». Изображать, как копают.
Срежем мы кочан капусты, («Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками — 3 раза.
Щавеля нарвем немножко («Рвут». Изображать, как рвут щавель.)
И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте.)
Доктор Айболит: у меня в огороде вырос богатый урожай овощей. Горох какой вкусный…ммм
Подвижная игра «Дедушка и бабушка сеяли горох»