- Дидактическая игра «полезные витамины». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
- Задачи:
- Материалы для занятия:
- Наглядное пособие для детей «где живут витамины». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
- Нод по изобразительной деятельности (рисование пальчиками) в младшей группе «витаминки». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
- Предварительная работа:
- Ход занятия:
- Цель:
Дидактическая игра «полезные витамины». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
светлана мартынова
Дидактическая игра «Полезные витамины»
Дидактическая игра “Полезные витамины“для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов питания.
Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
Расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов богатыми витаминами, о том что витамины обеспечивают здоровый рост и развитие организма.
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
В ходе игры дети узнают о том, что в продуктах питания есть витамины. Самое большое количество витаминов содержится в овощах и фруктах. Основными витаминами являются витамины A, B, C, D. Дети собирают продукты в корзинки с определённым витамином A, B, C, D. В корзинах есть прорези для удобного размещения продуктов. Отдельно сделаны витамины, можно провести игру “Четвёртый лишний”.
Задачи:
[/h3]
* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.
* Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.
* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.
Материалы для занятия:
* восковые мелки;
*акварель;
* кисть пони №4;
*альбомный лист
Наглядное пособие для детей «где живут витамины». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Татьяна Трунова
Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»
Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о витаминах, полученных в ходе образовательной деятельности; развивать мышление, память, речь, словарный запас; воспитывать у детей культуру питания.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?
– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
– Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
– Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
– Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
– А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)
– Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носили чесночные бусы и делали точечный массаж.
– Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
– Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
– А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
– Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
– Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)
– Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
-Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей)
– Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
– Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей)
– Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
– Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.
– Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.
Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!
Нод по изобразительной деятельности (рисование пальчиками) в младшей группе «витаминки». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру
Зинаида Васильевна Аксанова
НОД по изобразительной деятельности (рисование пальчиками) в младшей группе «Витаминки»
Тема: «Витаминки»
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; познакомить с понятием «витамины»; развивать бытовые навыки.
Метод: наглядный, словесный, демонстрационный, игровой.
Прием: сюрпризный момент, беседа, показ
Материал: Гуашь (красная, желтая, зеленая, заготовки для рисования (баночки из картона, клеенки, салфетки, кукла Айболит.
Форма работы с детьми: фронтальная.
Ход.
– Ребята к нам в гости пришел Доктор Айболит
– Посмотрите, что он принес с собой.
– Правильно баночка. Давайте спросим у Айболита, что у него лежит в этой баночки. (Айболит загадывает загадку о витаминах)
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю …. (Ответы детей)
Витамины А, Б, С.
(Айболит поворачивает баночку и показывает детям витаминки)
– Ребята, а для чего надо принимать витамины? (ответы детей)
– Правильно, чтобы быть всегда здоровыми.
– Ребята на ваших столах тоже лежат баночки, но они пустые и сейчас мы с вами заполним их витаминами, но сделаем мы это необыкновенным способом макая указательный палец в формочку с краской и прижимая пальчик к «баночки».
Физ. минутка «Пальчиковая гимнастика для указательного пальца»
Пальчик указательный очень показательный
Всем укажет, всем подскажет, куда идти и где найти.
– А теперь давайте указательным пальчиком нарисует наши витаминки.
(Напомнить детям, что при смене цвет пальчик нужно вытереть влажной салфеткой).
– Какие разноцветные у нас получились витамины.
– Ребята подскажите Айболиту какого цвета у нас витаминки ….
Рефлексия:
– Что ребята вы рисовали и чем?
Давайте наши витаминки подарим нашим мамам и папам, чтобы они никогда не унывали и улыбались.
Предварительная работа:
чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма “Чиполлино”, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!
(Н. Анишина)
Отгадайте, что было в корзинах:
Предложила детям несколько загадок о фруктах и овощах из интернета.
– Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?
(Нарисовать лицо, ручки, ножки)
-Рассмотрите ожившие плоды на снимках.
– Предлагаю вам нарисовать “живые” витамины. Основу и отдельные элементы выполните восковыми мелками и раскрасьте рисунок акварельными красками.
Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия
– Ребята, посмотрите какие замечательные живые витамины у вас получились. У них разный характер, цвет и настроение. Ешьте побольше фруктов и овощей, и у вас всегда будет хорошее настроение!
В приёмной группы организовали выставку детских рисунков.
Цель:
[/h3]нарисовать фрукт или овощ, “оживив” его при помощи лица, рук, ног.