Здоровое питание от А до Я

Продукты

Интегрированный урок. масса и правильное питание | план-конспект урока по математике (4 класс) на тему: | образовательная социальная сеть

Технологическая карта освоения интегрированного содержания

Тема: “Масса и правильное питание”.

Интегрируемые предметы: окружающий мир и математика.

Общее количество часов: 2 часа

Цели: 

  1. Создать условия для повторения соотношений между единицами массы: тонной, центнером и килограммом; способствовать формированию умений решать арифметические задачи.
  2. Формировать культуру здоровья на основе рационального  питания.

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

Окружающий мир: узнают правила здорового образа жизни.

Математика: познакомятся с единицами массы (тонной, центнером), их обозначениями, соотношениями: 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц; научатся: решать арифметические задачи; устанавливать соотношения между величинами массы.

Метапредметные:

Познавательные: выдвигают и формулируют проблему,   самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; осуществляют анализ, делают выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов  деятельности; осуществляют оценку взаимодействия в совместной деятельности, контроль соблюдения правил поведения в житейских ситуациях.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Личностные:

Осознают, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек; применяют  правила  делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность в споре,  доверие к собеседнику (соучастнику деятельности); понимают причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действуют в ситуации неуспеха.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Сегодня у нас необычный урок: мы проведем вместе математику и окружающий мир. На уроке вы будете не просто учениками, а учениками – исследователями.

 И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

Подготовка класса к  работе.

– развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели

Личностные: самоопределение; регулятивные: Целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Устный счет (фронтальная работа)

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

        Прочитайте слова. 

                (Слайд 2)    

– Какие слова получились? (питание, масса)

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «питание»?  Слово «масса»?  

– Как эти два понятия могут быть связаны между собой? (Влияет ли правильное питание на массу тела?)

– Итак, тема нашего урока: «Масса и правильное питание».  (Слайд 4)

 Какова цель урока? 

1. Вспомнить единицы измерения массы и соотношения между ними.

2. Научиться решать задачи на нахождение массы.

3. Узнать правила рационального питания и как правильное питание влияет на  массу тела.

Любая работа, не обходится без устного счета. 

       1) Математический диктант:

а) Чему равно произведение чисел 7 и 9?

б) Найдите частное чисел 72 и 8.

в) Чему равна сумма чисел 72 и 8?

г) Найдите разность чисел 72 и 8.

д) Число 6 увеличьте на 8.

е) Число 36 увеличьте в 2 раза.

       2. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

      – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
      3. Числовые выражения (дополните до 1 кг)

780 г … = 1 кг
400 г … = 1 кг
999 г … = 1 кг
990 г … = 1 кг

      4. На смекалку.  Слайд 4

1) Какая бутылка пустая?

http://festival.1september.ru/articles/611875/img2.jpg

2) Сколько весит пакет с солью? Слайд 7

http://festival.1september.ru/articles/611875/img4.jpg

Работа в группах.

– Вспомним правила работы в группе.

         –  Выполните еще 1 задание для устного счёта, но результаты работы в группе мы используем чуть позже в ходе урока.

       –  Выполните  каждое задание и полученные числа запишите в клетках верхней строки.

1,2 группы

  1. Две седьмых от числа 49. (14)
  2. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. Найди третью часть от самого большого трёхзначного числа. (333)
  5. Найдите четвёртую часть от 100. (25)

3, 4 группы

  1. В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления одну сотую часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель? (8 кг)
  2. Найдите четвёртую часть от 100. (25)
  3. Из помидоров массой две четвертых кг и огурцов массой пять десятых кг сделали салат. Какова масса салата? (1 кг)
  4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих его длины. Найдите площадь. (24 см)

    5,6 группы

  1. Найдите число, если его седьмая часть равна 35. (245)
  2. Найдите массу яблок, если сотая часть массы составляет 400г. (40 кг)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  5. Найдите массу тыквы, если  третья часть её массы составляет 5 кг. (15 кг)
  6. Масса кабачка 8кг. Сколько килограммов в половине кабачка? (4 кг)
  7. Найдите сотую часть от килограмма. (10 г)
  8. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих  его длины. Найдите площадь. (24 см)

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи.


(На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. 
(Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? 
(Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока 
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? 
(В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.122)
– Прочитайте информацию под знаком обрати внимание.
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? 
(Ответы учащихся)
– Докажите 
(1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? 
(т)
– А центнер? 
(ц)
– Какова же тема нашего урока? 
(Ответы детей) 
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» 
(В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

  1. Что уже знали?
  2. Что нового узнали?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала по математике.


            – Когда мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Слайд 5 

          – Такие весы вы можно увидеть в магазине или их используют дома. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)

Работа в парах.

– Вспомним правила работы в паре.

План работы.

  1. Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.

г                   кг              ц              т

  1. Сделайте дуги и запишите соотношения  под дугами.

Проверка по Слайду 6. 

Оценить:  ставите , если единица измерения и соотношение написаны правильно, не правильно – “-“

– Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?

– А при переходе от меньшей мерки к большей?

Сформулируйте правило:

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.

     –   Запишите соотношения.

Физкультминутка для глаз.

Работа по учебнику.

     – Какую долю от 1 т составляет 1 кг? 1 кг от 1 ц?

– Где можем узнать ответ на этот вопрос?

У.с.122, № 1

 Рубрика «Обрати внимание».

У.с.122, № 3

– Выразите величины в килограммах.

– Давайте ещё раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.

Работа в парах 

– У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание: Соедините линией из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.

     Эталон на доске (Слайд 7)

1 кг 126 г = 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г

10 кг 50 г = 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г

Оцените   и –

Задача.

Масса бублика 80г. Ватрушка на 40г тяжелее бублика. Какова масса пяти ватрушек?

1 ученик решает у доски, остальные- в тетради

Проверка по записи на доске.

Решение:

  1. 80 40=120 (г)-весит ватрушка
  2. 120*5=600 (г)- весят 5 ватрушек

Ответ: 600 г.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные- моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала по окружающему миру.

– Решите задачу. Посчитайте в граммах, сколько съел мальчик.

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

          – Что же случилось с мальчиком? Почему у него болит живот?

 Мальчик слишком много съел.

         – Очевидно, мальчик не знал, что такое рациональное питание и какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым. Давайте и мы с вами поговорим о полезной для здоровья пище.

Девизом урока окружающего мира будут слова: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

            1.Беседа о значении питания для человека.

       –  В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”.

       – Согласны ли вы с этим изречением?

 (Рассуждения детей).

         –  Голод – одно из первых чувств, которыми наделяет природа человека сразу после рождения. Инстинктивно новорожденный ребёнок тянется к еде, понимая, что она – единственный источник жизни. Только пища снабжает ребёнка веществами, позволяющими ему расти и развиваться.

         – Так для чего же мы едим?

( Мы едим для того, чтобы в организм поступали питательные вещества.)

   2.Устный счёт.

         –  Давайте вернемся к результатам работы в группах на устном счете и  узнаем, какие питательные вещества являются строительным материалом для роста и развития человека.

Белки

  1. Две пятых от числа 49. (14)
  2. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. Найди третью часть от самого большого трёхзначного числа. (333)
  5. Найдите четвёртую часть от 100. (25)

Жиры

  1. В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления одну сотую часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель? (8 кг)
  2. Найдите четвёртую часть от 100. (25)
  3. Из помидоров массой две четвертых кг и огурцов массой пять десятых кг сделали салат. Какова масса салата? (1 кг)
  4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих его длины. Найдите площадь. (24 см)

    Углеводы

  1. Найдите число, если его седьмая часть равна 35. (245)
  2. Найдите массу яблок, если сотая часть массы составляет 400г. (40 кг)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  5. Найдите массу тыквы, если  третья часть её массы составляет 5 кг. (15 кг)
  6. Масса кабачка 8кг. Сколько килограммов в половине кабачка? (4 кг)
  7. Найдите сотую часть от килограмма. (10 г)
  8. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих  его длины. Найдите площадь. (24 см)

     – Пользуясь подсказкой, составьте слова.

Проверка по слайду.

        –  Какие же питательные вещества должны входить в состав нашей пищи?

Белки. Слайд 12-13

           Белки – составляют 1/5 часть человеческого тела и являются незаменимой частью пищи. Они необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме. Потребность растущего организма в белке значительно выше, поэтому дети должны потреблять большее количество белков, чем взрослые. Малокровие, задержка роста, слабая сопротивляемость к болезням, особенно инфекционным, – результат белковой недостаточности. Чрезмерное же употребление белковой пищи может привести к перегрузке печени и почек. По своему происхождению белки делятся на две группы – животные и растительные. При каждом приёме пищи нужно сочетать растительные белки (хлеб, каши, горох, соя) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйцо).

– Назовите ещё один компонент нашего питания.

         Жиры. Слайд 14-15

         Жиры – это наиболее богатые энергией питательные вещества. С их помощью в организм поступают необходимые для жизнедеятельности вещества. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Избыточное потребление жиров способствует развитию атеросклероза, ишемической болезни сердца, ожирению.

– И, наконец, ещё одно питательное вещество, необходимое для человека – это….

      Углеводы. Слайд 16-17

         Углеводы являются самым “лёгким” источником энергии, быстро усваиваются в организме. Избыточное потребление углеводов приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. Они в большом количестве содержатся в сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, в бобовых и картофеле.

Решение задачи (один ученик решает с объяснением у доски).

             Используя таблицу, посчитайте, сколько граммов белков вы получите, если на завтрак съедите 1 яйцо, бутерброд с сыром и кашу.

Решение.

13 7 23 16=49 (г)

Ответ:

        – Ребята, а вы всегда завтракаете?

6. Знакомство с правилами правильного питания.

      – .Чтобы быть здоровыми,  важно правильно принимать пищу.

        – Предлагаю вам еще немного поработать в группах и составить правила здорового питания.

1. Ешь 3 – 4 раза в день.

2. Не ешь больше, чем нужно.

3. Выпивай каждый день 6 – 8 стаканов жидкости.

4. Тщательно пережёвывай пищу.

5. Во время еды не отвлекайся ни на что другое.

6. Пища должна быть разнообразной и включать больше овощей и фруктов.

7. Не забывай утром завтракать.

       – Запомните и всегда выполняйте заповеди правильного питания.

Золотые правила питания: слайд 18

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Тест Используя эти данные, выразим значения, записанные на доске в…

кг                                      ц                        т 

3ц                                    1т                       50ц    

8т 5ц                              200кг                8000кг

4000г                             1т5ц                    300ц

10ц                                6т 800кг            1000кг

Проверка по эталону

Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Самооценка.

Задания игры (Слайд 21)

«Данет-ка» (Ребята записывают  «Да», если согласны  «Нет», если не согласны)  

(Слайд 2 щелчок)  эталон

1. 99 кг  больше 1 ц ?   (нет )

2. 11 г меньше 11 кг ? ( да)

3. 7 кг больше 800 г? ( да)

4. Белки являются основным строительным материалом для клетки? (да)

5.  Жиры – это наиболее богатые энергией питательные вещества. (Да).

6.  600 кг меньше 2000 г ?  (нет)

7.  80 ц больше 80 т ?  (нет)

8.  1001 кг меньше 1001 г ? ( нет)

9.  Избыточное потребление углеводов не приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. (нет).

10.  Углеводы быстро усваиваются в организме. (Да)

Проверка по эталону.

Итог урока

– Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

Самооценка

Домашнее задание . Мат. У.с.122, прав., № 8.   Окр.м. У.с.66, в тетради

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: Слайд 24

Ученики работают на индивидуальных карточках, заполняют таблицу.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

Сценарий интегрированного урока (математика, окружающий мир) в 4 классе.

Тема: Масса и правильное питание.

Цели: 

  1. Создать условия для повторения соотношений между единицами массы: тонной, центнером и килограммом; способствовать формированию умений решать арифметические задачи.
  2. Формировать культуру здоровья на основе рационального  питания.

Задачи:

Методы работы: объяснительно-иллюстративный метод обучения; частично-поисковый метод.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в паре.

Оборудование: мультимедийная установка для показа презентаций, карточки.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

  1. Организационный момент.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня у нас необычный урок: мы проведем вместе математику и окружающий мир. На уроке вы будете не просто учениками, а учениками – исследователями.

 И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

  1. Актуализация знаний.

        Прочитайте слова. 

                (Слайд 2)    

– Какие слова получились? (питание, масса)

– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «питание»?  Слово «масса»?  

– Как эти два понятия могут быть связаны между собой? (Влияет ли правильное питание на массу тела?)

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

– Итак, тема нашего урока: «Масса и правильное питание».  (Слайд 4)

 Какова цель урока? 

1. Вспомнить единицы измерения массы и соотношения между ними.

2. Научиться решать задачи на нахождение массы.

3. Узнать правила рационального питания и как правильное питание влияет на  массу тела.

  1. Устный счет (фронтальная работа)

– Любая в мире работа не обойдется без устного счета

       1) Математический диктант:

а) Чему равно произведение чисел 7 и 9?

б) Найдите частное чисел 72 и 8.

в) Чему равна сумма чисел 72 и 8?

г) Найдите разность чисел 72 и 8.

д) Число 6 увеличьте на 8.

е) Число 36 увеличьте в 2 раза.

       2. Задача

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)?

      – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг)
      3. Числовые выражения (дополните до 1 кг)

780 г … = 1 кг
400 г … = 1 кг
999 г … = 1 кг
990 г … = 1 кг

      4. На смекалку.  Слайд 4

1) Какая бутылка пустая?

http://festival.1september.ru/articles/611875/img2.jpg

2) Сколько весит пакет с солью? Слайд 7

http://festival.1september.ru/articles/611875/img4.jpg

Работа в группах.

– Вспомним правила работы в группе.

         –  Выполните еще 1 задание для устного счёта, но результаты работы в группе мы используем чуть позже в ходе урока.

       –  Выполните  каждое задание и полученные числа запишите в клетках верхней строки.

1,2 группы

  1. Две седьмых от числа 49. (14)
  2. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. Найди третью часть от самого большого трёхзначного числа. (333)
  5. Найдите четвёртую часть от 100. (25)

3, 4 группы

  1. В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления одну сотую часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель? (8 кг)
  2. Найдите четвёртую часть от 100. (25)
  3. Из помидоров массой две четвертых кг и огурцов массой пять десятых кг сделали салат. Какова масса салата? (1 кг)
  4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих его длины. Найдите площадь. (24 см)

    5,6 группы

  1. Найдите число, если его седьмая часть равна 35. (245)
  2. Найдите массу яблок, если сотая часть массы составляет 400г. (40 кг)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  5. Найдите массу тыквы, если  третья часть её массы составляет 5 кг. (15 кг)
  6. Масса кабачка 8кг. Сколько килограммов в половине кабачка? (4 кг)
  7. Найдите сотую часть от килограмма. (10 г)
  8. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих  его длины. Найдите площадь. (24 см)

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала по математике.

            – Когда мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Слайд 5 

          – Такие весы вы можно увидеть в магазине или их используют дома. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г)

Работа в парах.

– Вспомним правила работы в паре.

План работы.

  1. Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.

г                   кг              ц              т

  1. Сделайте дуги и запишите соотношения  под дугами.

Проверка по Слайду 6. 

Оценить:  ставите , если единица измерения и соотношение написаны правильно, не правильно – “-“

– Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?

– А при переходе от меньшей мерки к большей?

Сформулируйте правило:

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.

     –   Запишите соотношения.

Физкультминутка для глаз.

Работа по учебнику.

     – Какую долю от 1 т составляет 1 кг? 1 кг от 1 ц?

– Где можем узнать ответ на этот вопрос?

У.с.122, № 1

 Рубрика «Обрати внимание».

У.с.122, № 3

– Выразите величины в килограммах.

– Давайте ещё раз пронаблюдаем за соотношением единиц массы. А для этого поработаем в парах.

Работа в парах 

– У каждого на столе карточка с заданиями на двоих.

Задание: Соедините линией из правого столбика величины, равные величинам в левом столбике.

     Эталон на доске (Слайд 7)

1 кг 126 г = 1126 г

3021 г = 3 кг 21 г

10 кг 50 г = 10050 г

3 кг 75 г = 3075 г

Оцените   и –

Задача.

Масса бублика 80г. Ватрушка на 40г тяжелее бублика. Какова масса пяти ватрушек?

1 ученик решает у доски, остальные- в тетради

Проверка по записи на доске.

Решение:

  1. 80 40=120 (г)-весит ватрушка
  2. 120*5=600 (г)- весят 5 ватрушек

Ответ: 600 г.

  1. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала по окружающему миру.

– Решите задачу. Посчитайте в граммах, сколько съел мальчик.

Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.

          – Что же случилось с мальчиком? Почему у него болит живот?

 Мальчик слишком много съел.

         – Очевидно, мальчик не знал, что такое рациональное питание и какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым. Давайте и мы с вами поговорим о полезной для здоровья пище.

Девизом урока окружающего мира будут слова: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

            1.Беседа о значении питания для человека.

       –  В последнее время о питании говорят и пишут очень много. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение: “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”.

       – Согласны ли вы с этим изречением?

 (Рассуждения детей).

         –  Голод – одно из первых чувств, которыми наделяет природа человека сразу после рождения. Инстинктивно новорожденный ребёнок тянется к еде, понимая, что она – единственный источник жизни. Только пища снабжает ребёнка веществами, позволяющими ему расти и развиваться.

         – Так для чего же мы едим?

( Мы едим для того, чтобы в организм поступали питательные вещества.)

   2.Устный счёт.

         –  Давайте вернемся к результатам работы в группах на устном счете и  узнаем, какие питательные вещества являются строительным материалом для роста и развития человека.

Белки

  1. Две пятых от числа 49. (14)
  2. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. Найди третью часть от самого большого трёхзначного числа. (333)
  5. Найдите четвёртую часть от 100. (25)

Жиры

  1. В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления одну сотую часть всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель? (8 кг)
  2. Найдите четвёртую часть от 100. (25)
  3. Из помидоров массой две четвертых кг и огурцов массой пять десятых кг сделали салат. Какова масса салата? (1 кг)
  4. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих его длины. Найдите площадь. (24 см)

    Углеводы

  1. Найдите число, если его седьмая часть равна 35. (245)
  2. Найдите массу яблок, если сотая часть массы составляет 400г. (40 кг)
  3. Четыре пятых от 35. (28)
  4. От какого числа число 80 составляет одну четвертую часть. (320)
  5. Найдите массу тыквы, если  третья часть её массы составляет 5 кг. (15 кг)
  6. Масса кабачка 8кг. Сколько килограммов в половине кабачка? (4 кг)
  7. Найдите сотую часть от килограмма. (10 г)
  8. Длина прямоугольника 6 см, а ширина составляет две третьих  его длины. Найдите площадь. (24 см)

     – Пользуясь подсказкой, составьте слова.

Проверка по слайду.

        –  Какие же питательные вещества должны входить в состав нашей пищи?

Белки. Слайд 12-13

           Белки – составляют 1/5 часть человеческого тела и являются незаменимой частью пищи. Они необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме. Потребность растущего организма в белке значительно выше, поэтому дети должны потреблять большее количество белков, чем взрослые. Малокровие, задержка роста, слабая сопротивляемость к болезням, особенно инфекционным, – результат белковой недостаточности. Чрезмерное же употребление белковой пищи может привести к перегрузке печени и почек. По своему происхождению белки делятся на две группы – животные и растительные. При каждом приёме пищи нужно сочетать растительные белки (хлеб, каши, горох, соя) с белками животного происхождения (молоко, творог, сыр, мясо, рыба, яйцо).

– Назовите ещё один компонент нашего питания.

         Жиры. Слайд 14-15

         Жиры – это наиболее богатые энергией питательные вещества. С их помощью в организм поступают необходимые для жизнедеятельности вещества. Жиры обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов. Они улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости. Избыточное потребление жиров способствует развитию атеросклероза, ишемической болезни сердца, ожирению.

– И, наконец, ещё одно питательное вещество, необходимое для человека – это….

      Углеводы. Слайд 16-17

         Углеводы являются самым “лёгким” источником энергии, быстро усваиваются в организме. Избыточное потребление углеводов приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. Они в большом количестве содержатся в сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, в бобовых и картофеле.

Решение задачи (один ученик решает с объяснением у доски).

             Используя таблицу, посчитайте, сколько граммов белков вы получите, если на завтрак съедите 1 яйцо, бутерброд с сыром и кашу.

Решение.

13 7 23 16=49 (г)

Ответ:

        – Ребята, а вы всегда завтракаете?

6. Знакомство с правилами правильного питания.

      – .Чтобы быть здоровыми,  важно правильно принимать пищу.

        – Предлагаю вам еще немного поработать в группах и составить правила здорового питания.

1. Ешь 3 – 4 раза в день.

2. Не ешь больше, чем нужно.

3. Выпивай каждый день 6 – 8 стаканов жидкости.

4. Тщательно пережёвывай пищу.

5. Во время еды не отвлекайся ни на что другое.

6. Пища должна быть разнообразной и включать больше овощей и фруктов.

7. Не забывай утром завтракать.

       – Запомните и всегда выполняйте заповеди правильного питания.

Золотые правила питания: слайд 18

Рефлексия учебной деятельности.

Задания игры (Слайд 21)

«Данет-ка» (Ребята записывают  «Да», если согласны  «Нет», если не согласны)  

(Слайд 2 щелчок)  эталон

1. 99 кг  больше 1 ц ?   (нет )

2. 11 г меньше 11 кг ? ( да)

3. 7 кг больше 800 г? ( да)

4. Белки являются основным строительным материалом для клетки

5.  Жиры – это наиболее богатые энергией питательные вещества. (Да).6.  600 кг меньше 2000 г ?  (нет)

7.  80 ц больше 80 т ?  (нет)

8.  1001 кг меньше 1001 г ? ( нет)

9.  Избыточное потребление углеводов не приводит к нарушению обмена веществ и ожирению. (нет).

10.  Углеводы быстро усваиваются в организме. (Да)

Проверка по эталону.

Итог урока

– Какую цель ставили в начале урока? Достигли?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?
– Где вы можете применить свои знания?

Самооценка

Домашнее задание . Мат. У.с.122, прав., № 8.   Окр.м. У.с.66, в тетради

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: Слайд 24

Ученики работают на индивидуальных карточках, заполняют таблицу.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий