Стихи о здоровом питании

Открытое занятие «правильное питание — залог здоровья». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

инга мирвис
Открытое занятие «Правильное питание — залог здоровья»

Открытое занятие

на тему: «Правильное питание – залог здоровья»

Цель: формирование знаний о важности правильного питания как со-ставной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

– обучающие: формирование умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний о значении продуктов питания;

– развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, коммуникативных навыков;

воспитательные: воспитывать стремление бережно относиться к своему здоровью, быть успешным в достижении своих целей.

Методы и приемы:

– наглядный (презентация, видеоролик, плакаты);

– словесный (рассказ, беседа);

– практический (разгадывание кроссворда, составление цветка из лепестков с пословицами, игра).

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация к занятию;

плакат с кроссвордом, маркер; рисунок цветка «Цветик – семицветик» на мольберте, полоски с пословицами; карточки двух цветов – красные и зеленые; ваза для продуктов,продукты на шпажках: морковь, банан, грецкий орех, яблоко, лимон, чеснок и ложечка с медом, салфетки;памятки в подарок детям на тему: «Пирамида здорового питания».

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», разучивание стихотворений наизусть.

Здравствуйте!Слово какое чудесное:

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.

Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.

– При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья, «Как ваше драгоценное здоровье.Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровья, а счастья найдешь». (Слайд 1)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели. (Слайд 2)

– Какое последнее желание было у девочки Жени из сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Чтобы мальчик стал здоровым.)

Сейчас мы с вами тоже сделаем свой волшебный «цветик-семицветик». На лепестках расположились пословицы. Вам нужно выбрать пословицы, которые относятся к здоровью, будьте внимательны (дети определяют нужные пословицы и составляют «цветик-семицветик» на плакате с изображением основания цветка).

1. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Где здоровье, там и красота.

3. Здоров будешь – все добудешь.

4. Забота о здоровье – лучшее лекарство.

5. Если хочешь быть здоров – правильно питайся.

6. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

7. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

8. Хлеб – всему голова.

9. Кто рано встает – тому Бог дает.

10. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

11. Один в поле не воин.

12. Старый друг лучше новых двух.

13. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием.

– Древние греки мало болели и долго жили. Отчего это зависело? Они ели растительную пищу, мало употребляли мяса, не знали табака, много двигались. В школе полдня занимались наукой, а полдня физическими упражнениями. (Слайд 3)

– Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Правильное питание имеет большое значение для нашего здоровья, и сегодняшнее занятие мы посвятим именно этой теме – теме здорового питания. Сегодня мы узнаем простые секреты здорового питания, конечно, не все, но достаточно, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

Возраст, в котором вы сейчас находитесь – очень ответственный период жизни. Учёба увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на ваш организм. Поэтому от того, как вы питаетесь, как соблюдаете режим питания, во многом зависит ваше здоровье и работоспособность.

– А что значит правильно питаться?

(Слайд 4 с изображением пирамиды питания).

– Давайте вместе с вами рассмотрим пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения.

– А кто-нибудь видел такую пирамиду?

– Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны. Действительно такая пи-рамида находится в нашей столовой.

– Пирамида разделена на ступени, которые включают в себя продукты питания человека.

– В основании пирамиды на первой ступени, самой большой, нарисованы крупы, хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна с давних пор были основными продуктами питания человека. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки.Каждый день взрослые и дети должны употреблять различные каши: геркулесовую, гречневую, пшенную и кукурузную.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи (слайд 5)

– Вторая ступень чуть меньше, чем первая, но все же большая. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов.

Во фруктах и овощах содержится огромное количество витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья и защитить от самых тяжелых заболеваний.

Ягоды – настоящий кладезь витаминов. Ягоды – это важный компонент здоровой пищи, который легко включить в наш рацион. Мы можем их употреблять в свежем виде, можем смешивать с йогуртом, добавлять в каши, делать фруктовые салаты.

Овощные и фруктовые соки полезны всем. Не отказывайтесь от этой вкуснятины, и вы будете чувствовать себя превосходно.

Третья ступень пирамиды –

это мясо, рыба, птица и молочные продукты (слайд 6)

Третья ступень значительно меньше первой и второй. Мясо – это жи-вотный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов. Мясо не содержит витаминов, поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Почки, печень, сердце и лёгкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает её быстрое переваривание. Так же в рыбе есть йод, фтор, медь и цинк, которые нужны нашему организму.

Молоко любят многие и взрослые и дети. Но полезно молоко только для детей, для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. Очень полезны для здоровья стакан кефира, ряженки или йогурта на ночь.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому пользы никакой не приносят (слайд 7)

На вершине пирамиды здорового питания –

сладости, соль и сахар (слайд 8)

Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Излишнее употребление соли приводит к гипертонической болезни, ожирению, атеросклерозу. У любителей сахара нарушается обмен веществ. Развивается диабет, ожирение и кариес.

Нужно как можно меньше употреблять эти продукты: соль – до 6 граммов в день, вместо сахара, тортов, конфет – джемы и фрукты. И будете здоровы.

Это и есть те простые секреты здорового питания!

Физкультминутка (слайд 10)

– Чтобы быть здоровым важно не только правильно питаться, но делать гимнастику. Я приглашаю вас на разминку (музыкальный слайд 5).

Нашему организму необходимы витамины, а чтобы узнать в каких овощах и фруктах они содержаться нужно, разгадать кроссворд.

Кроссворд “Витамины” (слайд 11)

М О Р К О В К А

П О М И Д О Р

К А П У С Т А

Б А К Л А Ж А Н

З Е М Л Я Н И К А

С Л И В А

Ч Е С Н О К

Т Ы К В А

Загадки

(для разгадывания кроссворда)

1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).

2. Росли на грядке зеленые ветки, а на них – красные детки.

Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее. (Помидор)

3. С листьями, а не книжка,

Кругла, а не пышка,

С водой, а не болото,

Скрипит, а не ворота. (Капуста)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан).

5. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки, собираем огоньки. (Земляника)

6. Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко. (Слива)

7. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

8. В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Игра: «Угадай на вкус»(слайд 12)

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай на вкус». Нужно будет узнать продукты по их вкусовым качествам закрытыми глазами. Врачи-диетологи определили самые полезные продукты. Эти продукты всем хорошо известны. (Педагог вызывает поочередно детей для участия в игре).

• Этот корнеплод богат витамином «А», который очень полезен для зрения (морковь).

• Этот сладкий тропический фрукт снимает стресс, восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу мозга (банан).

• Этот продукт – не только природный заменитель сахара, но и готовое лекарство от многих болезней (мед).

• Этот овощ силен в борьбе с простудой. Кроме этого наводит порядок в желудке, убивая вредные микроорганизмы (чеснок).

• Этот продукт похож на мозг человека, поэтому считается, что он ума, силы и памяти прибавляет (грецкий орех).

• Этот фрукт полезен абсолютно всем – как здоровым людям, так и тем, кто страдает различными заболеваниями. Содержит много витаминов и очень полезен для зубов и десен (яблоко).

• Этот фрукт силен в борьбе с простудой и содержит большое количество витамина «С»(лимон).

– Молодцы, ребята!

– Конечно, полезных продуктов гораздо больше, но у нас впереди много интересного.

– Сейчас мы проверим, насколько вы хорошо уяснили для себя простые секреты здорового питания.

-Из списка предлагаемых продуктов питания выберем продукты полезные для нашего организма. Если вы считаете, что это полезный продукт питания – поднимите зеленый квадрат. Если нет – красный.

Слайды (13 – 30)с изображением продуктов: гречневая каша, рыба, кефир, чупа-чупс, чеснок, пицца, клубника, помидоры, яблоки, йогурт, торт, мед, лимон, творог, лапша «Доширак», гамбургеры, картофель «Фри», пепси-кола.

-Молодцы, ребята! Теперь вы знаете секреты здорового питания.

– Ну, а сейчас послушаем наших ребят, они подготовили стихотворения наизусть.

1 ребенок: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и, чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться.

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

2 ребенок: Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

3 ребенок: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случится нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже нужен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

4 ребенок: Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать.

Плюшки, конфеты, печенье и торты

В малых количествах детям нужны.

Запомни, воспитанник,простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет.

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуй это понять! Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять! (Слайд 31)

Я желаю вам: никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела. И в подарок вам памятки «Пирамида здорового питания» и корзинка с фруктами.

– На этом наше занятие подошло к концу.

Подборка стихов и поговорок для организации питания в детском саду. | статья (старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Стихи и поговорки для организации питания в детском саду.

Здесь собран материал, который поможет спланировать воспитателю режимный момент приёма пищи в детском саду.

Организация питания в группе с 12 часовым пребыванием детей в детском саду проводится пять раз в день. Воспитателю при организации завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина необходимо способствовать формированию у ребят положительного отношения к ЗОЖ, совершенствовать культуру приёма пищи и конечно же употреблять в ситуативной беседе  фольклор, стихи и познавательные рассказы о пользе того или иного продукта, вызывая аппетит у детей.

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Руки надо мыть почаще

Руки мой перед едой

И тогда скажу вам прямо,

Не заболит животик твой!

Приём пищи

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

Вытирать  салфеткой рот

И не капать на живот.

                                           Чтобы  ложки не стучали,

А ребята не мечтали….

Пословица «Кто аккуратен, тот людям приятен.

Беседа

Составляющие молока:

 Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для

тяжелой работы.

 Жир (молочный) – обеспечивает организм энергией.

 Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного

мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в

формировании кишечной микрофлоры.

 Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования

костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

 В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец,

магний, хлор, йод и другие элементы.

 Витамины (около 30): В2, А, С

Молоко, молоко! Очень вкусное оно!

От него растут все дети и зверята на планете.

Папы долго не стареют, ну а мамы молодеют.

Пейте люди молоко, всем полезное оно!

С детства пьём мы молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним растём мы по часам
И совет дадим мы вам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!

Лёша, Катюша и Сашенька с Машей (приговариваю)

Кушали  в полдник молочную кашу.

Няня  в тарелки её разложила,

Кашу молочную очень хвалила:

– Сладкая, пышная с маслицем вкусным.

Кашу сварить – это тоже искусство!

Чтобы хорошей она получилась,

Нужно, чтоб в меру она разварилась,

Чтоб молочко было свежим, душистым,

Пахло, чтоб лугом и солнцем лучистым.

Сахар чтоб был удивительно сладким,

Каша  насыпана ровно и гладко.

Молочная каша –это творенье,

С пшёнкой и маслом- одно объеденье.

Каша с добавкой исчезла так быстро!

Глянула няня – в тарелочках чисто!

“Волшебные каши”

На кухне, на полочке

Жили крупы в мешочке.

Манная, овсяная,

Пшенная, перловая,

Гречневая, ячменная.

По названию похожи

Только разные на вкус.

Дети кашу не любили,

Со слезами говорили:-

«Не хотим мы кашу,

Кашу – малашу».

«Что же делать? » – говорила

Повар – тетя Света.

Кушать надо кашу

Чтобы стать сильнее.

А без каши, дети,

Станете вы, бледными

И поднять не сможете

Даже вы конфету.

Не послушались ребята

Повара совета,

И не ели кашу

Целую неделю.

Заболели девочки,

А за ними мальчики.

Похудели, побледнели

Анечки да Ванечки.

Вот горе – то, какое.

Тут на помощь им пришло

Утреннее солнышко,

Рассказало им оно

Про маленькое зернышко.

Про зернышко гречихи,

Про зернышко гороха,

И другие зерна тоже.

Любит эти зернышки

Серенькая мышка,

И на завтрак их дает

Своему сынишке.

Не болеют мышки

И всегда здоровы!

Калорийны кашки-

Витаминов много.

Послушали дети

Совета у солнышка

И кушали кашу

С большим удовольствием.

Волшебные кашки

Спасли ребятишек

И каждое утро

Растут они выше.

Вкусная мука 
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь-
Ещё захочешь. 

Есть такой продукт молочный –
Он полезен очень-очень.
Чтобы вырасти ты смог,
Ешь питательный творог

Он полезный, нежный, вкусный –
Прибавляет аппетит.
Тем, кто ест его на ужин,
Кальций зубки укрепит.
С молока его готовят –
Проявляя мастерство.
Очень хочется, бывает,
Есть в варениках его.

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны… Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Стихи и загадки о продуктах питания | картотека на тему: | образовательная социальная сеть

Стихи про еду и продукты

Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь –
Ещё захочешь.
В.Степанов

Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов

Маша и каша 
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу –
Всю,
Сколько дали!
  Э.Мошковская

Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков

Батон

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шел мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Блины

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков

Бориски и Антон

Две киски-
Две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски –
Они их не едят,
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени – батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать…
– Антон, возьми ирисок.
Дай хлебца пожевать…
В. Симонов

Бутерброд

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир

Бублик

– Хватит плакать, девочка!
– Не хва-а-тит…
– Как тебя зовут, девочка?
– Ка-а-тя…
– Катя, кто же тебя обидел?
– Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
– Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
– На и ты откуси!
– Спасибо.
Я. Аким

Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
В. Бахревский

В жаркий день

Пьет из чашечки жучок
Колокольчиковый сок.
Пьют веселые букашки
Сок пахучий из ромашки.
А нарядный мотылек
Земляничный любит сок.
Сока хватит всем в лесу!
Угощает шмель осу:
– Вот вам два стаканчика,
сок из одуванчика.
А. Масленникова

Варенье

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи, 
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев

Ватрушки

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто 
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь, 
А сколько их надо – 
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке – 
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский

Вкусная каша

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши 
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев


Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Е. Стеквашов

Жадный пес

Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам – 
Гам-гам-гам!
В. Квитка

Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили,
Похвалили:
– Чай у чайки вкусный.
И. Демьянов


Заяц – добрая душа
Стало холодно. Криничку
Прихватил слегка мороз.
Пять мешков муки на бричке
Заяц с мельницы привез.
И сказал он:
– Первым долгом
Угостим зверей лесных.
Напекла зайчиха много
Вкусных булочек для них.
Рады детки. Заяц рад:
Славно потрудился.
От избушки аромат
По лесу расплылся.
Вот и белочки спешат, 
Ежики, синицы…
Заяц – добрая душа –
Раздает гостинцы.
Б. Белаш

Лентяй

Костя хлеб жует сухой.
– Ты бы ел его с ухой! 
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть:
– Я бы ел с ухой, но после
мне ж тарелку нужно мыть!
И. Демьянов

Каша

Если печка – то печет,
Если сечка – то сечет,
Если гречка – то гречет?
Вот и нет,
Она – растет!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою 
Из речки залить,
А потом, 
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин

Конфета

Конфета бывает простой и с помадкой, 
Немного с кислинкой и приторно-сладкой, 
В обёртке блестящей и мало приглядной, 
Клубничной, малиновой и шоколадной. 
И мягкой, и твердой, и даже тягучей, 
Бывает орешков в ней целая куча. 
И каждый, кто пробовал, сам понимает: 
Не нужной она – никогда не бывает. 
Д. Половнев

Куличи

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
– Отломи мне кусок.
Е. Стеквашова

Лягушкины покупки

– Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
– С базара домой, дорогая подружка.
– А что ты купила?
– Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов

Маша кухарит

Мы спросили нашу Машу:
– Чем ты, Маша, занята?
– Из цветов цветную кашу
Я готовлю для кота.
И. Мельничук


Мы печем оладушки
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки,
Мы печем оладушки…
Для кого? Для бабушки!
Ну, а что останется,
Нам с тобой достанется!
С. Пшеничная

Мышка Наташка
Скушала кашку:
В мышкиной плошке –
Больше ни крошки!
Скучно без кашки
Мышке Наташке.
А. Грамолин

Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
Подружке подушку
Сшила Варюшка.
В. Бахревский

Пирог

Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов

Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой –
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко –
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью –
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке.
Е. Стеквашова

Пирожок

– Ты откуда, пирожок?
– Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев


Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог 
Кот под лавку уволок.
Да в печи – четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская

Пудинг

Англичане любят
Есть на ужин ПУДИНГ.
Потому что ПУДИНГ –
Очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ!
А. Усачев

Скороговорка

Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке.
Сушку – Грише,
Сушку – Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше и Антоше.
Еще две сушки
Нюше и Петрушке.
В. Тимошенко

Сушки

Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
– Есть не буду!
– Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
– Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров

Считалка

Белый пудель,
Людин пудель
Нес на блюдце
Сладкий пудинг.
Белый пудель,
Людин пес
Целый пудинг
Люде нес.
Белый пудель,
Людин пудель
Съел украдкой
Сладкий пудинг!
Белый пудель,
Верный пес,
Что ж ты пудинг
Не донес?
Л. Мезинов

Считалка для мышки
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре 
Много дыр,
Значит,
Вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.
В. Левин

У крылечка

Я сегодня встала рано,
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной
Не из теста, а из глины.
На скамейке у крылечка
Солнце греет, словно печка.
– Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги!
Б. Иовлев

Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
– Полный ход!
– Есть полный ход!
– Прямо в рот!
– Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова

Убежало молоко

Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось – и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
– Закипело?
– Закипело!
М. Бородицкая
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюльке густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйти вон!
М. Бородицкая

Я решил сварить компот 
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
– С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
– Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина

Стихи про еду и продукты  питания

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector