Сколько стоит перегруз багажа в самолете в 2020 году – по России, Аэрофлот

Что означает лишний вес

Если бы случился перевес багажа, да еще и почти у каждого пассажира, то это может привести к аварийным ситуациям на борту.

Об этом знают все сотрудники аэрофлота, поэтому руководство авиакомпаний строго следит за избыточным весом нагрузки на технику. За что же нужно платить, когда везешь с собой тяжелую сумку или чемодан?

Оплата производится не за всю массу груза, а только за его часть. Для того, чтобы разобраться, что такое перегруз, необходимо понять, что такое весовая норма.

Нормы провоза багажа для всех перевозочных авиатранспортных предприятий подразделяются на два направления:

  1. По весовому критерию.
  2. По системе количества мест.

В первом случае сначала устанавливаются нормы массы чемоданов. К примеру, если одному лицу разрешено только сдавать в перелёт 20 кг, тогда можно взять с собой только 2 чемодана, каждый из которых по 10 кг.

Всё что превышает 20 кг в данном случае, будет считаться перевесом. Именно за разницу между нормой и окончательной цифрой веса – за дополнительные килограммы и граммы, нужно будет доплачивать. Все сумки, чемоданы, коробки, кейсы и прочее – всё это рассчитывается в сумме.

Во втором случае стандарт определяется с расчетом на 1 посадочное место и конкретный предел массы сумок по одному пассажиру.

Обычно этот способ нормирования используется тогда, когда пассажирских и багажных мест ограниченное количество. Тогда всех, покупающие билеты лица, заранее предупреждаются о том, сколько сумок и какой весовой категории они смогут взять с собой в полёт.

Если будет допускаться превышение стандарта, то пассажиру придется доплачивать за превышение.

Вес рассчитывается всегда в сумме по всем сумками и чемоданам одновременно. Например, если у пассажира 2 чемодана, один из которых удовлетворяет запросам компании – весит 23 кг, а второй – 21 кг, тогда доплата производится за 21 кг.

Если бы в сумме поклажа составляла бы норму – 23 кг, тогда провозка считалась бы бесплатной. Вот почему перед полетом лучше всего самостоятельно взвесить чемоданы и суммировать их, чтобы сопоставить с цифровыми значениями требований компании.

Авиабилеты для толстых пассажиров

Сегодня все мечтают похудеть, авиакомпании решили поддержать всех, кто стремится к здоровому образу жизни, новыми правилами для толстых пассажиров. Сейчас все кто переедает и страдает ожирением, должны оплачивать свои слабости. И это справедливо – высокие налоги платят все кто покупает сигареты, алкоголь.

Излишний вес вреден даже больше, чем потребление алкоголя. Тем более, что в Америке была катастрофа маленького Фоккера из-за нарушения центровки, так как при расчетах был принят слишком маленький вес среднего пассажира.

На фоне всех этих событий авиакомпания Samoa Air ввела новые правила для толстых пассажиров- при покупке билета пассажир указывает свой вес и ориентировочный вес багажа.

На основе этих данных определяется стоимость билета и пассажир вносит предоплату ( от 1 до 4 долларов за кг).

Затем при регистрации на специальных весах определяется взлетный вес пассажира вместе с багажом, производится перерасчет и проводится доплата исходя из реального веса. Для пассажиров, вес которых 150 кг, это существенная доплата. Эта программа получила много сторонников.

По международным правилам, пассажир, сидящий в кресле самолета должен застегнуть ремень безопасности, сидя в кресле опустить свободно подлокотники и положить на них руки.

Если ему это не удается, то выход один -купить дополнительный билет рядом, дабы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам; лететь авиакомпаниями, которые предоставляют более широкие и удобные кресла против обычных (например, кресла в самолетах авиакомпаний Singapore Airlines и Qatar Airlines – 49 см., тогда как у других только 41см) либо купить билет в бизнес классе.

Многие компании идут навстречу толстячкам и предоставляют скидку на второй билет. Так авиакомпания Air France предлагает 25% за второе место, авиакомпания Southwest Airlines предоставляет целых 35% за дополнительное место для комфорта. Southwest, American Airlines, Alaska Airlines, Continental Airlines, Midwest, JetBlue, Delta предлагают купить дополнительное место, и возвратить деньги, если во время полета будут свободные места, на которые можно будет пересадить габаритного пассажира.

Экономисты в руководстве компании Raynair и авиакомпании Qantas ведут дебаты по введению дополнительных платежей для тучных пассажиров. Вес пассажиров и ранее был причиной споров между авиакомпаниями и клиентами. Самыми громкими скандалами была высадка из самолета режиссера Кевина Смита за его слишком большую задницу, которая не помещалась в пассажирском кресле и суд между сценаристом Жан Жаком Жоффе и авиакомпанией Air France. Жоффе не пускали в самолет, так как сотрудники авиакомпании считали, что при весе в 160 кг, он слишком большой для одного билета.

Кругом одна экономия, в руководстве лоу-кост Райанэйр планируют ввести плату за пользование туалетом, даже уже сумму подсчитали, за одно посещение клозета на борту самолета -1,43 евро.

Зато африканская авиакомпания Kulula AirLines предложила своим клиентам, во время бракосочетания президента ЮАР, право бесплатно провезти свою четвертую жену, для этого достаточно было купить четыре билета и предоставить свидетельство о браке.

Какие нормы провоза при авиаперелетах

Грузом могут быть разрешенные живые существа – например, домашние животные, растения. Но чаще всего это личные или служебные вещи.

Все тарифы ориентируются на нормативы, установленные авиакомпанией, на конкурентность, а также – ограниченность мест в багажном отсеке.

Это говорит о том, что внимание обращается не только на вес, но и габариты провозимого имущества. Все подобные детали учитываются как при перевозке пассажиров по стране, так и в международных рейсах.

Часто люди интересуются вопросом о том, сколько стоит перевес багажа в самолете Аэрофлота. Ведь компания популярна, существует на рынке уже очень давно, потому от неё иногда ожидается динамика цен в сторону уменьшения (удешевления).

На сегодня весовой предел багажа допустим не более 23 кг. Если получилось увеличение до 32 кг, тогда придется доплачивать 50 Евро, больше 32 кг – 100 Евро. Есть еще отдельная доплата за занятые дополнительные места – каждое из них оплачивается в размере 50 Евро.

А теперь посмотрим по габаритам:

Норма для эконом-класса158 см
Норма для бизнес и первого классов салонов203 кг
Превышение до 203 см100 Евро
Больше 203 см150 Евро

Как видим, из такого примера, цена выставлена у этой компании не за 1 кг, а за определенное количество превышенных килограммов.

Многие другие перевозчики ориентируются на компанию «Аэрофлот», когда определяют свои требования к размерам и весу багажа. Пределы габаритов багажа определены у всех одинаково, но вот с весом замечена разница.

Рассмотрим нормы провоза багажа при авиаперелетах в разных компаниях, зарегистрированных в Российской Федерации:

Название компанииНормы веса, кг
(в соответствии с классом)
ЭкономПервыйБизнес
Аэрофлот234032
Уральские авиалинии234032
Ютейр234032
Сибирь234032
Победа101010
Россия233232
Северный Ветер10-203232
Азимут2323

А теперь, чтобы сравнить, посмотрим нормы авиакомпаний в зарубежных странах:

Название компании/СтранаНормы веса, кг
(в соответствии с классом)
ЭкономПервыйБизнес
Эйр Балтик/Латвия2049 – для 2-х мест49 – для 2-х мест
Эйр Азия/МалайзияОтдельная оплатаОтдельная оплатаОтдельная оплата
Alitalia/Италия233232
Эйр Мальта/Мальта203030
Малазийские авиалинии/Малайзия30 (на 2-х чел.)40 (на 2-х чел.)40 (на 2-х чел.)
Финэйр/Финляндия232323
КЛМ/Нидерланды233232
Сингапур Эйр/Сингапур203030
Турецкие авиалинии/Турция233232
Катарские авиалинии/Катар30 (на 2 места)40 (на 2 места)40 (на 2 места)
Вьетнамские авиалинииВьетнам20 – для внутренних; 30 – для международных рейсов.30 – для внутренних; 40 – для международных рейсов.

Необходимо также еще отметить, что существует норма и по нестандартному грузу. Например, в качестве ручной клади большие музыкальные инструменты не провезешь. Для них понадобиться выкупать рядом расположенные сидячие места.

Требования к нестандартному багажу по весу – не более 75 кг, по габариту – не больше 203 см. Также спецгруз, такой как, допустим, спортинвентарь, считающийся тяжеловесным, не может быть провозимым в самолете, если он превышает 50 кг и имеет габариты свыше 203 см.

Какой допустимый вес ручной поклажи

На основании Приказа Минтранса РФ №409 от 05.10.17 г., вступившего в силу 5 ноября 2020 года, вес ручной клади и багажа теперь сменился.

Габаритность пока осталась прежней. До 5 ноября 2020 года провоз багажа в виде ручной клади в салоне пассажирского класса разрешается, но тогда поклажа не должна превышать следующих общепринятых норм:

максимум10 кг
максимум115 см

С 5 ноября 2020 года допустимая масса ручной клади в российских авиалиниях разрешена для бесплатной провозки в размере не более 5 кг. При этом вес багажа – не больше 30 кг для двухместных сидений (раньше – 32 кг).

Однако что касается увеличения веса ручной поклажи без дополнительной оплаты, то пунктом ФАП (Федеральных авиационных правил) №135 разрешено дополнить кладь:

  • дамской сумочкой;
  • портфелем мужским;
  • ноутбуком;
  • букетом цветов;
  • детским питанием;
  • верхней одеждой;
  • костюмом, упакованным в специальный чехол («портплед»);
  • рюкзак (по норме перевозчика);
  • лекарства (разрешенные перевозчиком);
  • продукты диетического питания (объёмом только для времени перелёта);
  • продукция, купленная в «дьюти-фри».

Разные «мелочи», типа зонтиков, фотоаппаратов, телефонов, книг, зонтов и прочего похожего по размерам, могут убираться в дамскую сумку. Поэтому такие вещи багажом не признаются и должны быть сложены в сумке.

Покупая «невозвратный» билет, пассажир имеет право на провоз бесплатно того багажа, который не будет превышать весовых и габаритных требований, учрежденных компанией авиалиний.

Но из каждого стандарта всегда бывают исключения – некоторые авиафирмы не имеют таких машин, которые бы смогли бы вмещать багаж, даже удовлетворяющий всем требованиям.

Поэтому им приходится уменьшать стандарт и ограничивать разрешенную массу и размеры сумок или иных вещей, которые разрешено провозить бесплатно.

Представляем нормы ручной поклажи, зафиксированные правилами перевозки пассажиров разными российскими авиакомпаниями (действительно до 5 ноября 2020 г.):

Название компанииНормы веса ручной клади, кг
(в соответствии с классом)
ЭкономПервыйБизнес
Аэрофлот102015
Уральские авиалинии52015
(на два места)
Ютейр101010
Сибирь101515
ПобедаОграничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга).Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга).Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга).
Россия101515
Северный Ветер10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов.10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов.10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов.
Азимут101010

Для сравнения рассмотрим также и требования к багажу в иностранных авиакомпаниях:

Название компанииНормы веса ручной клади, кг
(в соответствии с классом)
ЭкономПервыйБизнес
Эйр Балтик, Латвия888
Эйр Азия, Малайзия7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук
Alitalia, Италия888
Эйр Мальта101515
Малазийские авиалинии714 – общая масса на 2 места14 – общая масса на 2 места
Финэйр, Финляндия810 – рассчитывается сразу на два места10 – рассчитывается сразу на два места
КЛМ, Нидерланды1218 – на 2 места18 – на 2 места
Сингапур Эйр777
Турецкие авиалинии888
Катарские авиалинии715 – на 2 места15 – на 2 места
Вьетнамские авиалинии777
Хорватские авиалинии888
Люфтганза, Германия888
ЛОТ, Польша888
Эйр Франс1218 – на 2 места18 – на 2 места

Если требуется брать с собой чемодан, то его можно сдать в багажное отделение на борту самолета. Обычно за это отдельная плата не берется, если он не превышает установленных норм для размещения в багажном отсеке.

Но это возможно лишь для тех случаев, когда в самолетах предусмотрен такой отсек – не все летательные машины оснащены багажниками.

Правила перевозки сверхнормативного багажа | авиакомпания «уральские авиалинии»

Добровольный отказ от услуг «Выбор места», «Сверхнормативный багаж», «Несопровождаемый ребенок», «Коммерческая корреспонденция», «Выбор места багаж» и проч., возможен не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса. Отказ от услуг менее 24 часов до вылета невозможен (стоимость не возвращается).
Вынужденный возврат по причине отмены или переноса рейса производится в полном объеме.

Добровольный отказ от услуг «Выбор места», «Сверхнормативный багаж», «Несопровождаемый ребенок», «Коммерческая корреспонденция», «Выбор места багаж» и проч., возможен не позднее, чем за 24 часа до вылета рейса. Отказ от услуг менее 24 часов до вылета невозможен (стоимость не возвращается).
Вынужденный возврат по причине отмены или переноса рейса производится в полном объеме.

Сколько стоит 1 кг перегруза багажа по россии

Цена за лишний вес багажа устанавливается каждой компанией авиалиний своя.

Если сумка пассажира будет превышать принятые весовые и количественные нормы, то в одной компании доплата будет одна, а в другой – совсем иных размеров.

Оплата производится непосредственно на счет авиакомпании, предоставляющей воздушно-транспортные услуги. Вся стоимость по габаритам провозимого багажа всегда выкладывается и обновляется на официальном сайте компании-перевозчика.

Приведем для примера несколько вариантов цен, установленных за 1 лишний килограмм багажного груза российскими компаниями, осуществляющих воздушно-транспортные перевозки. Цифры в таблице приведены по состоянию на октябрь 2020 года.

Всегда нужно предварительно уточнять эти детали у сотрудников фирмы-перевозчика:

Наименование
компании
Уровень превышенной весовой категории, кг.
ПобедаСвыше 20
ТрансаэроНет разницы
Уральские авиалинииБолее 23-32
Уральские авиалинииБолее 32-50
ЮтейрПревышение 23 и 32
ЮтейрПревышен предел 32-50
Сибирские авиалинииСвыше 23 или 32
Сибирские авиалинииСвыше 40-50
РоссияБолее 23
Северный ВетерБольше 32
АзимутПревышение 23-32

Продолжение таблицы:

Наименование
компании
Размер доплаты за 1 кг
РублиДоллары СШАЕвро
Победа500
Трансаэро23
Уральские авиалинии1000-200025
Уральские авиалинии3000-400050
Ютейр200025
Ютейр400050
Сибирские авиалинии1000-150020-25
Сибирские авиалинии2000-400050
Россия85020-2515-45
Северный Ветер450
Азимут100

Большинство компаний используют не покилограммовую тарификацию доплаты на превышенный лимит груза, а устанавливают цены по каждому дополнительно купленному багажному месту.

Если ориентироваться на сильно усредненные показатели расценок за перегруз багажа по разным авиакомпаниям, то в целом, можно отметить приблизительную схожесть цен. Расчет цены может осуществляться по разным методам.

В зависимости от того, какой из них выбрала авиакомпания, способы вычислений встречаются следующие:

  1. Самый высокий максимум тарифа эконом-класса служит базой, берущейся за основу для расчетов.
  2. Стоимость, установленная индивидуально компанией служит основой, исходя из которой, ведётся расчет в каждом отдельном случае.

При учёте высокого порога тарификации по эконом-классу за 1 кг лишнего будет браться 1,5% от общего тарифа.

В случае с индивидуальными расценками за превышенный 1 кг компании берут в европейской валюте, используя следующий диапазон – 5-15 Евро.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector