Что означает лишний вес
Если бы случился перевес багажа, да еще и почти у каждого пассажира, то это может привести к аварийным ситуациям на борту.
Об этом знают все сотрудники аэрофлота, поэтому руководство авиакомпаний строго следит за избыточным весом нагрузки на технику. За что же нужно платить, когда везешь с собой тяжелую сумку или чемодан?
Оплата производится не за всю массу груза, а только за его часть. Для того, чтобы разобраться, что такое перегруз, необходимо понять, что такое весовая норма.
Нормы провоза багажа для всех перевозочных авиатранспортных предприятий подразделяются на два направления:
- По весовому критерию.
- По системе количества мест.
В первом случае сначала устанавливаются нормы массы чемоданов. К примеру, если одному лицу разрешено только сдавать в перелёт 20 кг, тогда можно взять с собой только 2 чемодана, каждый из которых по 10 кг.
Всё что превышает 20 кг в данном случае, будет считаться перевесом. Именно за разницу между нормой и окончательной цифрой веса – за дополнительные килограммы и граммы, нужно будет доплачивать. Все сумки, чемоданы, коробки, кейсы и прочее – всё это рассчитывается в сумме.
Во втором случае стандарт определяется с расчетом на 1 посадочное место и конкретный предел массы сумок по одному пассажиру.
Обычно этот способ нормирования используется тогда, когда пассажирских и багажных мест ограниченное количество. Тогда всех, покупающие билеты лица, заранее предупреждаются о том, сколько сумок и какой весовой категории они смогут взять с собой в полёт.
Если будет допускаться превышение стандарта, то пассажиру придется доплачивать за превышение.
Вес рассчитывается всегда в сумме по всем сумками и чемоданам одновременно. Например, если у пассажира 2 чемодана, один из которых удовлетворяет запросам компании – весит 23 кг, а второй – 21 кг, тогда доплата производится за 21 кг.
Если бы в сумме поклажа составляла бы норму – 23 кг, тогда провозка считалась бы бесплатной. Вот почему перед полетом лучше всего самостоятельно взвесить чемоданы и суммировать их, чтобы сопоставить с цифровыми значениями требований компании.
Авиабилеты для толстых пассажиров
Сегодня все мечтают похудеть, авиакомпании решили поддержать всех, кто стремится к здоровому образу жизни, новыми правилами для толстых пассажиров. Сейчас все кто переедает и страдает ожирением, должны оплачивать свои слабости. И это справедливо – высокие налоги платят все кто покупает сигареты, алкоголь.
Излишний вес вреден даже больше, чем потребление алкоголя. Тем более, что в Америке была катастрофа маленького Фоккера из-за нарушения центровки, так как при расчетах был принят слишком маленький вес среднего пассажира.
На фоне всех этих событий авиакомпания Samoa Air ввела новые правила для толстых пассажиров- при покупке билета пассажир указывает свой вес и ориентировочный вес багажа.
На основе этих данных определяется стоимость билета и пассажир вносит предоплату ( от 1 до 4 долларов за кг).
Затем при регистрации на специальных весах определяется взлетный вес пассажира вместе с багажом, производится перерасчет и проводится доплата исходя из реального веса. Для пассажиров, вес которых 150 кг, это существенная доплата. Эта программа получила много сторонников.
По международным правилам, пассажир, сидящий в кресле самолета должен застегнуть ремень безопасности, сидя в кресле опустить свободно подлокотники и положить на них руки.
Если ему это не удается, то выход один -купить дополнительный билет рядом, дабы не создавать неудобств сидящим рядом пассажирам; лететь авиакомпаниями, которые предоставляют более широкие и удобные кресла против обычных (например, кресла в самолетах авиакомпаний Singapore Airlines и Qatar Airlines – 49 см., тогда как у других только 41см) либо купить билет в бизнес классе.
Многие компании идут навстречу толстячкам и предоставляют скидку на второй билет. Так авиакомпания Air France предлагает 25% за второе место, авиакомпания Southwest Airlines предоставляет целых 35% за дополнительное место для комфорта. Southwest, American Airlines, Alaska Airlines, Continental Airlines, Midwest, JetBlue, Delta предлагают купить дополнительное место, и возвратить деньги, если во время полета будут свободные места, на которые можно будет пересадить габаритного пассажира.
Экономисты в руководстве компании Raynair и авиакомпании Qantas ведут дебаты по введению дополнительных платежей для тучных пассажиров. Вес пассажиров и ранее был причиной споров между авиакомпаниями и клиентами. Самыми громкими скандалами была высадка из самолета режиссера Кевина Смита за его слишком большую задницу, которая не помещалась в пассажирском кресле и суд между сценаристом Жан Жаком Жоффе и авиакомпанией Air France. Жоффе не пускали в самолет, так как сотрудники авиакомпании считали, что при весе в 160 кг, он слишком большой для одного билета.
Кругом одна экономия, в руководстве лоу-кост Райанэйр планируют ввести плату за пользование туалетом, даже уже сумму подсчитали, за одно посещение клозета на борту самолета -1,43 евро.
Зато африканская авиакомпания Kulula AirLines предложила своим клиентам, во время бракосочетания президента ЮАР, право бесплатно провезти свою четвертую жену, для этого достаточно было купить четыре билета и предоставить свидетельство о браке.
Какие нормы провоза при авиаперелетах
Грузом могут быть разрешенные живые существа – например, домашние животные, растения. Но чаще всего это личные или служебные вещи.
Все тарифы ориентируются на нормативы, установленные авиакомпанией, на конкурентность, а также – ограниченность мест в багажном отсеке.
Это говорит о том, что внимание обращается не только на вес, но и габариты провозимого имущества. Все подобные детали учитываются как при перевозке пассажиров по стране, так и в международных рейсах.
Часто люди интересуются вопросом о том, сколько стоит перевес багажа в самолете Аэрофлота. Ведь компания популярна, существует на рынке уже очень давно, потому от неё иногда ожидается динамика цен в сторону уменьшения (удешевления).
На сегодня весовой предел багажа допустим не более 23 кг. Если получилось увеличение до 32 кг, тогда придется доплачивать 50 Евро, больше 32 кг – 100 Евро. Есть еще отдельная доплата за занятые дополнительные места – каждое из них оплачивается в размере 50 Евро.
А теперь посмотрим по габаритам:
Норма для эконом-класса | 158 см |
Норма для бизнес и первого классов салонов | 203 кг |
Превышение до 203 см | 100 Евро |
Больше 203 см | 150 Евро |
Как видим, из такого примера, цена выставлена у этой компании не за 1 кг, а за определенное количество превышенных килограммов.
Многие другие перевозчики ориентируются на компанию «Аэрофлот», когда определяют свои требования к размерам и весу багажа. Пределы габаритов багажа определены у всех одинаково, но вот с весом замечена разница.
Рассмотрим нормы провоза багажа при авиаперелетах в разных компаниях, зарегистрированных в Российской Федерации:
Название компании | Нормы веса, кг (в соответствии с классом) | ||
Эконом | Первый | Бизнес | |
Аэрофлот | 23 | 40 | 32 |
Уральские авиалинии | 23 | 40 | 32 |
Ютейр | 23 | 40 | 32 |
Сибирь | 23 | 40 | 32 |
Победа | 10 | 10 | 10 |
Россия | 23 | 32 | 32 |
Северный Ветер | 10-20 | 32 | 32 |
Азимут | — | 23 | 23 |
А теперь, чтобы сравнить, посмотрим нормы авиакомпаний в зарубежных странах:
Название компании/Страна | Нормы веса, кг (в соответствии с классом) | ||
Эконом | Первый | Бизнес | |
Эйр Балтик/Латвия | 20 | 49 – для 2-х мест | 49 – для 2-х мест |
Эйр Азия/Малайзия | Отдельная оплата | Отдельная оплата | Отдельная оплата |
Alitalia/Италия | 23 | 32 | 32 |
Эйр Мальта/Мальта | 20 | 30 | 30 |
Малазийские авиалинии/Малайзия | 30 (на 2-х чел.) | 40 (на 2-х чел.) | 40 (на 2-х чел.) |
Финэйр/Финляндия | 23 | 23 | 23 |
КЛМ/Нидерланды | 23 | 32 | 32 |
Сингапур Эйр/Сингапур | 20 | 30 | 30 |
Турецкие авиалинии/Турция | 23 | 32 | 32 |
Катарские авиалинии/Катар | 30 (на 2 места) | 40 (на 2 места) | 40 (на 2 места) |
Вьетнамские авиалинии | Вьетнам | 20 – для внутренних; 30 – для международных рейсов. | 30 – для внутренних; 40 – для международных рейсов. |
Необходимо также еще отметить, что существует норма и по нестандартному грузу. Например, в качестве ручной клади большие музыкальные инструменты не провезешь. Для них понадобиться выкупать рядом расположенные сидячие места.
Требования к нестандартному багажу по весу – не более 75 кг, по габариту – не больше 203 см. Также спецгруз, такой как, допустим, спортинвентарь, считающийся тяжеловесным, не может быть провозимым в самолете, если он превышает 50 кг и имеет габариты свыше 203 см.
Какой допустимый вес ручной поклажи
На основании Приказа Минтранса РФ №409 от 05.10.17 г., вступившего в силу 5 ноября 2020 года, вес ручной клади и багажа теперь сменился.
Габаритность пока осталась прежней. До 5 ноября 2020 года провоз багажа в виде ручной клади в салоне пассажирского класса разрешается, но тогда поклажа не должна превышать следующих общепринятых норм:
максимум | 10 кг |
максимум | 115 см |
С 5 ноября 2020 года допустимая масса ручной клади в российских авиалиниях разрешена для бесплатной провозки в размере не более 5 кг. При этом вес багажа – не больше 30 кг для двухместных сидений (раньше – 32 кг).
Однако что касается увеличения веса ручной поклажи без дополнительной оплаты, то пунктом ФАП (Федеральных авиационных правил) №135 разрешено дополнить кладь:
- дамской сумочкой;
- портфелем мужским;
- ноутбуком;
- букетом цветов;
- детским питанием;
- верхней одеждой;
- костюмом, упакованным в специальный чехол («портплед»);
- рюкзак (по норме перевозчика);
- лекарства (разрешенные перевозчиком);
- продукты диетического питания (объёмом только для времени перелёта);
- продукция, купленная в «дьюти-фри».
Разные «мелочи», типа зонтиков, фотоаппаратов, телефонов, книг, зонтов и прочего похожего по размерам, могут убираться в дамскую сумку. Поэтому такие вещи багажом не признаются и должны быть сложены в сумке.
Покупая «невозвратный» билет, пассажир имеет право на провоз бесплатно того багажа, который не будет превышать весовых и габаритных требований, учрежденных компанией авиалиний.
Но из каждого стандарта всегда бывают исключения – некоторые авиафирмы не имеют таких машин, которые бы смогли бы вмещать багаж, даже удовлетворяющий всем требованиям.
Поэтому им приходится уменьшать стандарт и ограничивать разрешенную массу и размеры сумок или иных вещей, которые разрешено провозить бесплатно.
Представляем нормы ручной поклажи, зафиксированные правилами перевозки пассажиров разными российскими авиакомпаниями (действительно до 5 ноября 2020 г.):
Название компании | Нормы веса ручной клади, кг (в соответствии с классом) | ||
Эконом | Первый | Бизнес | |
Аэрофлот | 10 | 20 | 15 |
Уральские авиалинии | 5 | 20 | 15 (на два места) |
Ютейр | 10 | 10 | 10 |
Сибирь | 10 | 15 | 15 |
Победа | Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга). | Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга). | Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга). |
Россия | 10 | 15 | 15 |
Северный Ветер | 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов. | 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов. | 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов. |
Азимут | 10 | 10 | 10 |
Для сравнения рассмотрим также и требования к багажу в иностранных авиакомпаниях:
Название компании | Нормы веса ручной клади, кг (в соответствии с классом) | ||
Эконом | Первый | Бизнес | |
Эйр Балтик, Латвия | 8 | 8 | 8 |
Эйр Азия, Малайзия | 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук | 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук | 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук |
Alitalia, Италия | 8 | 8 | 8 |
Эйр Мальта | 10 | 15 | 15 |
Малазийские авиалинии | 7 | 14 – общая масса на 2 места | 14 – общая масса на 2 места |
Финэйр, Финляндия | 8 | 10 – рассчитывается сразу на два места | 10 – рассчитывается сразу на два места |
КЛМ, Нидерланды | 12 | 18 – на 2 места | 18 – на 2 места |
Сингапур Эйр | 7 | 7 | 7 |
Турецкие авиалинии | 8 | 8 | 8 |
Катарские авиалинии | 7 | 15 – на 2 места | 15 – на 2 места |
Вьетнамские авиалинии | 7 | 7 | 7 |
Хорватские авиалинии | 8 | 8 | 8 |
Люфтганза, Германия | 8 | 8 | 8 |
ЛОТ, Польша | 8 | 8 | 8 |
Эйр Франс | 12 | 18 – на 2 места | 18 – на 2 места |
Если требуется брать с собой чемодан, то его можно сдать в багажное отделение на борту самолета. Обычно за это отдельная плата не берется, если он не превышает установленных норм для размещения в багажном отсеке.
Но это возможно лишь для тех случаев, когда в самолетах предусмотрен такой отсек – не все летательные машины оснащены багажниками.
Правила перевозки сверхнормативного багажа | авиакомпания «уральские авиалинии»
Сколько стоит 1 кг перегруза багажа по россии
Цена за лишний вес багажа устанавливается каждой компанией авиалиний своя.
Если сумка пассажира будет превышать принятые весовые и количественные нормы, то в одной компании доплата будет одна, а в другой – совсем иных размеров.
Оплата производится непосредственно на счет авиакомпании, предоставляющей воздушно-транспортные услуги. Вся стоимость по габаритам провозимого багажа всегда выкладывается и обновляется на официальном сайте компании-перевозчика.
Приведем для примера несколько вариантов цен, установленных за 1 лишний килограмм багажного груза российскими компаниями, осуществляющих воздушно-транспортные перевозки. Цифры в таблице приведены по состоянию на октябрь 2020 года.
Всегда нужно предварительно уточнять эти детали у сотрудников фирмы-перевозчика:
Наименование компании | Уровень превышенной весовой категории, кг. |
Победа | Свыше 20 |
Трансаэро | Нет разницы |
Уральские авиалинии | Более 23-32 |
Уральские авиалинии | Более 32-50 |
Ютейр | Превышение 23 и 32 |
Ютейр | Превышен предел 32-50 |
Сибирские авиалинии | Свыше 23 или 32 |
Сибирские авиалинии | Свыше 40-50 |
Россия | Более 23 |
Северный Ветер | Больше 32 |
Азимут | Превышение 23-32 |
Продолжение таблицы:
Наименование компании | Размер доплаты за 1 кг | ||
Рубли | Доллары США | Евро | |
Победа | 500 | — | — |
Трансаэро | — | 23 | — |
Уральские авиалинии | 1000-2000 | — | 25 |
Уральские авиалинии | 3000-4000 | — | 50 |
Ютейр | 2000 | — | 25 |
Ютейр | 4000 | — | 50 |
Сибирские авиалинии | 1000-1500 | — | 20-25 |
Сибирские авиалинии | 2000-4000 | — | 50 |
Россия | 850 | 20-25 | 15-45 |
Северный Ветер | 450 | — | — |
Азимут | — | — | 100 |
Большинство компаний используют не покилограммовую тарификацию доплаты на превышенный лимит груза, а устанавливают цены по каждому дополнительно купленному багажному месту.
Если ориентироваться на сильно усредненные показатели расценок за перегруз багажа по разным авиакомпаниям, то в целом, можно отметить приблизительную схожесть цен. Расчет цены может осуществляться по разным методам.
В зависимости от того, какой из них выбрала авиакомпания, способы вычислений встречаются следующие:
- Самый высокий максимум тарифа эконом-класса служит базой, берущейся за основу для расчетов.
- Стоимость, установленная индивидуально компанией служит основой, исходя из которой, ведётся расчет в каждом отдельном случае.
При учёте высокого порога тарификации по эконом-классу за 1 кг лишнего будет браться 1,5% от общего тарифа.
https://www.youtube.com/watch?v=aQsVsQS41YI
В случае с индивидуальными расценками за превышенный 1 кг компании берут в европейской валюте, используя следующий диапазон – 5-15 Евро.