Програма Разговор о правильном питании | Учебно-методическое пособие по ЗОЖ (4 класс): | Образовательная социальная сеть

Читать

Ключ к выполнению задания:

Столовая зелень: морковь, листовой салат, ягодный морс, белокочанная капуста, овсянка, яблоки, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречка, молоко и молочные продукты, кефир, белый хлеб, черный хлеб, чай, сок, ряженка, творог, сыр.

Стол желтый: сыр, сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, чернослив, орехи, виноград, масло, соленые огурцы, бананы, вафли, вареная колбаса, макароны, сливки, абрикосы, селедка, плавленый сыр, отварная рыба, маринованные овощи, булочки, растительное сливочное масло.

На красном столе – копченая колбаса, пирожные, картофель фри, жареная курица, лимонад, торт, мороженое, ветчина, конфеты, вяленая рыба.

3) Мини-лекция

В классе учитель обсуждает, как углеводы, жиры и белки работают вместе в организме. Продолжительность – 10-15 минут.

4) Задание «Пищевые круги»

На страницах 14-15 содержатся рисунки, которые учащиеся должны внимательно рассмотреть. 14-15 и раскрасить остальную часть таблицы. Напишите заметку о соотношении растительных и животных белков в рационе человека.

Учитель предлагает сделать “Белковый круг”. К изображению “Белкового круга” на доске прикрепляются таблички с названиями продуктов (см. стр. 12), содержащих животные или растительные белки.

Также составляются круги “Жиры” и “Углеводы” (сначала задания выполняются в тетради, затем диаграмма составляется на доске).

5) “Анализ диеты” (стр. 15, 17, 18)

В течение недели класс отмечает в своих рабочих тетрадях, какие растительные и животные продукты они употребляют в качестве источника белков, жиров и углеводов. (Важно не забыть подвести итоги в конце недели и сообщить результаты ученикам – зеленый шарик означает, что питательное вещество присутствует в рационе в достаточном количестве, красный шарик означает, что рацион следует изменить, так как в нем отсутствуют необходимые продукты).

В конце урока учитель попросил учеников выполнить домашнее задание на странице 12 – “разноцветный стол” и на странице 12 – “разноцветный стол”. Страница 12 – “Разноцветный стол”, а также страницы 14, 15, 16, 17 (дописав предложения до конца).

( Внимание! Оценивая питание учащихся, не стоит давать жесткие категоричные оценки типа “плохо”, “неудовлетворительно” и т.д. В свете имеющихся возможностей необходимо обсудить, как разнообразить питание и сделать его более рациональным.

Этапы

Подготовка

Несколько групп учащихся (не более пяти) получают задание создать рекламу витамина или минерала (используя информацию на страницах 18-21 рабочей тетради). В ходе “рекламы” необходимо подчеркнуть важность выбранного вещества, а также указать его пищевые источники.

1) Мини-лекция

Около 10-15 минут учебного времени посвящено обсуждению минералов и витаминов.

2) Конкурс рекламы

Через неделю после окончания занятий учитель задает учащимся домашнее задание на страницах 19, 20, 21, и они должны проанализировать свой рацион питания, используя таблицу на странице 22. Проанализируйте их пищевые привычки в течение недели, используя таблицу на странице 22, и сформулируйте правила для развития здоровых пищевых привычек (на странице 23).

В течение недели учащиеся будут отвечать за его самостоятельное выполнение. Класс украшен ключом, подводящим итоги:

После выполнения задания учитель сообщает учащимся оценку результатов: зеленый шар – рацион организован правильно; желтый – необходимо увеличить количество продуктов с высокой пищевой ценностью; красный шар – необходимо существенно изменить рацион, отказаться от некоторых продуктов и увеличить количество продуктов с высокой пищевой ценностью.

В классе не должно быть обсуждения результатов каждого студента. Однако учащихся можно попросить обобщить полученные результаты, используя тот же вариант сбора данных, что и в задании на стр. 9. В конце программы также может быть проведен анализ рациона питания. Сравнение результатов поможет оценить эффективность работы.

Задачи:

– Улучшить понимание студентами того, как диета влияет на здоровье людей.

– Предоставление студентам дополнительной информации об организации питания.

Формирование готовности к диете, умение планировать свой день с учетом требований диеты.

Основные понятия: привычки питания, выбор рациона, регулярность, “тарелка с едой”.

Варианты реализации: индивидуальный проект, групповой проект, минипроект, мини-лекция.

Соблюдение режима является одним из краеугольных камней правильного питания и имеет решающее значение для здорового образа жизни. Желудок опорожняется примерно каждые 4-5 часов, поэтому промежутки между приемами пищи не должны превышать этого времени. Как правило, ребенку школьного возраста требуется 4-5 приемов пищи в день. Более частый прием пищи может снизить аппетит или способствовать ожирению. Трехразовое питание требует употребления большего количества пищи, которую труднее переварить.

В таблице 1 приведены примеры четырехразового питания школьников первой и второй смены.

Для ослабленных детей, учащихся начальной школы и групп продленного дня рекомендуется 5-разовое питание. Летние каникулы – отличное время для организации такого питания школьников, когда их энергозатраты высоки.

Питание школьника должно отражать его образ жизни – количество учебы, занятий спортом, участия в кружках и курсах и пр. – и от его распорядка дня. Хотя очень важно способствовать тому, чтобы у подростка выработалась привычка есть в одно и то же время.

Поскольку учащиеся проводят большую часть времени в школе, обеспечение горячим питанием является важной частью сохранения их здоровья. Горячее питание, потребляемое подростками, должно обеспечивать до 60% их потребностей в энергии и питательных веществах.

Диета определяет не только количество приемов пищи и интервалы между ними, но и количество калорий на один прием, качество пищи на один прием, а также распределение рациона в течение дня.

Распределение ежедневного потребления калорий при различных диетах

§

Конечно, это разделение не является догмой и может быть изменено. Например, для детей с плохим аппетитом рекомендуется уменьшить калорийность обеда, но увеличить калорийность завтрака и ужина.

У разных детей разные диеты в зависимости от их образа жизни, учебных, спортивных и т.д. нагрузок. Точно так же диета школьника-спортсмена отличается от диеты других учеников той же возрастной группы. Если спортивные занятия проводятся рано утром, то завтрак следует увеличить примерно до 35% от общей калорийности питания за день. При вечерних занятиях спортом калорийность ужина в 1,5-2 раза выше. Во время тренировки рекомендуется употреблять малокалорийную пищу, богатую белками и углеводами. Следует избегать жирной пищи.

Для обеспечения чувства сытости у школьников рекомендуются определенные объемы пищи. В качестве примера можно привести размер порции на обед для подростка 12-13 лет: суп – 300-350 г, каша – 200 г, гарнир для второго блюда – 250-270 г, чай, кофе, компот, кисель – 200 г, на ужин первое блюдо – 300-350 г, а второе блюдо – 200 г.

Важно, чтобы учащиеся знали о следующем

Что касается организации диеты, то здесь возможны различные варианты в зависимости от образа жизни и рода занятий человека. Однако в любом случае режим питания должен включать регулярные приемы пищи.

Каждый человек должен получать определенное количество жидкости в своем ежедневном рационе. Напитки являются неотъемлемой частью любой диеты. Однако при выборе напитков важно учитывать их ценность для здоровья, рассматривая наиболее полезные варианты.

Этапы работы:

Подготовка

На страницах 24-25, “Варианты питания”, студенты должны выполнить задание.

1) Мини-конференции.

Учитель или ученик предоставляет информацию о роли и значении питания для здоровья человека (включая напитки). Учащиеся обобщают задание на стр. 24-25 и обсуждают правильный ответ.

2) Работа в группах

Мы просим студентов сформировать группы по 4-5 человек. На страницах 26-27 подробно описаны задания, которые должна выполнить каждая группа. Результаты обсуждаются.

В рабочей тетради есть правила раскрашивания диаграмм (см. “Две недели в оздоровительном лагере”). Прежде чем приступить к выполнению задания на странице 26, учителю следует ознакомиться с правилами вместе с учащимися. Цвет распространяется до конца области, где обозначена фоновая штриховка. На той части продукта, где специальными цифрами обозначено наличие витаминов и минералов, цвет отсутствует. Содержание воды показано в этом секторе.

По окончании урока учитель просит каждую группу выбрать один полезный напиток (сок, морс, молоко и т.д.). Задача группы – собрать интересную информацию об этом напитке. На основе собранных данных готовится стенгазета.

Каждый студент отвечает за выполнение задания каждую неделю.

В конце недели подводятся итоги. Учитель сообщает результаты по заполненной таблице: зеленый шарик означает, что рацион соответствует норме, а красный – что необходимо изменить рацион.

Студентам предлагается обсудить следующие вопросы: Почему и что может помешать им вовремя съесть завтрак, обед, ужин и т.д.? Что они могут сделать, чтобы не есть поздно, несмотря на эти причины? Как они оценивают свои собственные пищевые привычки? Как они могут изменить свой режим питания, чтобы стать более экологичными? Меняются ли их пищевые привычки во время праздников? Почему?

Цели Программы:

Развитие понимания пищи как источника энергии для организма, включая ознакомление учащихся с их “энергетической ценностью”.

Формирование представлений о том, сколько энергии содержится в различных продуктах питания.

Понимание важности питания в зависимости от веса, роста, возраста и стиля жизни.

Понимание того, как пища может влиять на внешность человека.

Калории, содержание калорий, энергия пищи, высококалорийные и низкокалорийные продукты – это основы.

Мини-лекция, самостоятельная работа, групповая работа и мини-проект – все это возможные реализации темы.

Пища необходима нам для роста и развития, но она также питает наш организм энергией.

Калории и килокалории используются для измерения энергии. 1 калория – это количество энергии, необходимое для повышения температуры 1 г воды на 1 градус. Килокалория равна 1000 калорий.

Какова цель энергии, содержащейся в пище?

В первую очередь, он помогает поддерживать жизненно важные функции организма и поддерживать работу органов. Во время отдыха организм сжигает калории. Это называется основным обменом веществ.

С возрастом наш основной обмен веществ меняется. Проще говоря, полуторагодовалый ребенок потребляет 2,5 ккал в час на килограмм массы тела, девятилетний – 1,5 ккал, а шестнадцатилетний – 1 ккал. У взрослого человека этот показатель еще меньше. Рост и развитие, созревание организма связаны с высоким уровнем основного обмена веществ в детском и подростковом возрасте.

В отличие от этого, основной обмен веществ организма не может удовлетворить все его потребности; на него приходится лишь четверть потребляемой энергии. Состояние полного покоя для человека все еще является исключением. Все мы ежедневно занимаемся самыми разнообразными видами деятельности. Нам нужна энергия для активной работы мышц, работы мозга для решения проблем, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, роста и переваривания пищи, терморегуляции (энергия необходима при температуре -30° и при 30° для поддержания постоянной температуры тела).

Энергетические потребности зависят от образа жизни человека и его активности в течение дня. Различные виды физических упражнений производят разное количество килокалорий на килограмм веса в минуту.

Вид деятельностиКоличество расходуемой энергииВид деятельностиКоличество расходуемой энергии
Еда0,0236Плавание0,17
Езда в машине0,0237Бег0,14
Личная гигиена0,0329Быстрая ходьба0,068
Переодевание, переобувание0,028Работа по дому0,057
Работа на компьютере0,033Стирка0,051
Сон0,015Шитье на машинке0,0264
Уборка постели0,033Езда на велосипеде0,13
Умственный труд сидя0,025Фехтование0,13
Физические упражнения — зарядка0,064Лыжи0,17

( Эту таблицу можно использовать для оценки ежедневных энергозатрат человека.)

§

История кулинарии – это часть истории человеческой культуры, и ее изучение помогает лучше понять жизнь наших предков, а также их традиции.

В рабочей тетради имеется указатель для каждого исторического периода, отмеченного “лентой времени”. С помощью “ленты времени” студенты смогут лучше понять хронологию событий и то, как они соотносятся с современными периодами.

Основанный на материалах учебной программы по истории для 5 и 6 классов (Средние века), материал по этой теме может быть использован как во внеклассной работе, так и в классе.

Тема состоит из нескольких литературных отрывков, которые студенты анализируют, чтобы больше узнать о еде и способах приготовления пищи в определенный исторический период.

Учителя должны знать, что программа подчеркивает развитие интереса к чтению как ключевую образовательную цель. Поэтому в процессе работы важно поддерживать и стимулировать желание учащихся читать книги, из которых приводятся отрывки. Рекомендуется, чтобы после введения темы учителя обсудили с учащимися содержание литературного произведения, попросив их поделиться своим мнением. Учащиеся, прочитавшие книги, получат дополнительные зеленые шарики.

Реализация темы может быть согласована с курсом истории – раздел темы учебной программы рассматривается одновременно с изучением соответствующего раздела курса истории.

Студентам предлагается прочитать в классе стр. 60-63. 60-63 и выполнить задания.

В рамках мероприятия выбираются несколько человек – творческая группа, которая готовит выступление о приготовлении пищи в первобытных обществах, а также о древнеегипетской пище. Визуальные материалы для выступления разрабатываются членами творческой группы.

В ходе презентации можно включить следующие элементы:

Демонстрация наглядных материалов и общение с аудиторией.

Оценка того, насколько хорошо студенты усвоили материал. Творческой группе также поручается составление вопросов и заданий. Например:

Найдите в списке продукты и блюда, которые первобытный человек не мог есть;

Узнайте, какие блюда и продукты могли быть на столе древних египтян.

Учитель просит всех учащихся прочитать текст на стр. 62-65 и выполнить задания

Ключ к кроссворду:

На горизонтальной плоскости:

1. Голод. 2. Три. 3. Лавр. 4. Яблоко… 5. Деметра

По вертикали:

5. Олива. 6. Виноград… 7. Мед

Учащиеся выбирают творческую группу одноклассников, которая подготовит викторину на основе рабочих тетрадей, учебников истории и дополнительной литературы.

Пожалуйста, прочитайте текст на стр. 66-67. 66-67 и выполните задания. Тем временем учащимся предлагается нарисовать средневековую кухню и придумать рецепт блюда, популярного в Средние века. Чтобы помочь им в этом процессе, подростки должны использовать книги “Айвенго” и “Янки во дворце короля Артура” В. Скотта, а также кулинарные сайты, доступные в Интернете, и кулинарные справочники. Помимо подготовки стенгазеты и конкурса рецептов, материалы используются и для создания других творческих заданий.

Задачи

– Расширить знания студентов об истории кулинарии, обычаях и традициях своей страны

– Развитие понимания традиций и обычаев питания, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека.

Формирование чувства гордости и уважения к истории и культуре своего народа, пробуждение интереса к их изучению.

Заинтересованность в самостоятельной работе с источниками информации

Кулинарные понятия, кулинарные обычаи и традиции, культура и история.

Формы реализации: самостоятельная работа учащихся, творческий проект, групповая работа.

Похлебкин, ученый и знаток русской кухни, отмечает, что русская национальная кухня имеет несколько отличительных особенностей.

Прежде всего, это разнообразие и изобилие вариантов продуктов для приготовления пищи в целом.

В результате в русской национальной кухне много продуктов и блюд, содержащих злаки, такие как пшеница, ячмень, просо, овес. Основными изделиями из дрожжевого теста являются пироги, пирожки, кулебяки, софиты и т.д. (в России рецепт дрожжевого теста был известен раньше, чем в других европейских странах) в России.

Видное место занимают зерновые продукты – а именно каши, запеканки и каши.

С древних времен капуста, репа и огурцы упоминаются в древнерусских документах. Так, капуста впервые была окультурена в IX веке, когда греко-римские колонисты в Крыму и других частях Черного моря привезли ее славянам. Она стала одной из первых в русском меню. В России также существовало большое количество блюд с репой, репой и редькой. До 19 века репа играла в России такую же роль, как сегодня картофель. Семена высевали повсеместно, в том числе на Валааме и Соловецких островах. Посевы производились на участках в форме репы. Это слово часто встречается в исторических хрониках, летописях и торговых грамотах. И по сей день встречаются пословицы “проще копейки гусь” и “дешевле копейки гусь”. Со временем, благодаря улучшению торговых отношений с другими странами, в традиционном рационе стали появляться тыква, баклажаны, кабачки, помидоры и картофель.

Одним из традиционных занятий в России было скотоводство и охота. Поэтому русская кухня включает в себя большое количество мясных блюд, а также блюд, основанных на использовании продуктов животного происхождения – молока, сливок, творога и т.д.

Богатые природные ресурсы, такие как реки, озера и леса, также внесли свой вклад в традиционное меню – здесь много рыбных блюд, разнообразных грибов, ягод, меда и орехов.

Разнообразие традиционных блюд также отражает разнообразие русской кухни. В России, например, всегда был богатый репертуар первых блюд (супы, борщи, рассольники, солянки). Оши представлены в русской кухне более чем 60 разновидностями: кислые, с мясом, рыбой, лопаткой, грибами, пончиками, ленивые, зеленые, крапивные щи с говядиной и т.д. Слово “суп” наш язык приобрел лишь вскоре после 19 века, и оно имеет преимущественно европейское происхождение. До этого жидкие горячие блюда назывались супом, варевом, юшкой.

В русской кухне много закусок – как овощных, так и мясных. Позже традиция закусок, как и само слово “закуска”, распространилась из русской кухни во многие европейские кухни.

Еще одной особенностью русской национальной кулинарии являются разнообразные способы тепловой обработки. Блюда варят, тушат, жарят или запекают. Помимо жарки во фритюре, блюда готовили и в вертеле. Среди отличительных особенностей русской кухни была роль печи. Она появилась в России в VI веке. Первой печью было печное пламя без дымохода. Глиняные печи VIII и X веков имели отверстие, куда можно было поставить горшок. От печи только в XIII веке отходила труба, через которую выводился дым. Таким образом, форма русской посуды определялась печью. Важно было, чтобы пища в печи прогревалась равномерно, поэтому от посуды не требовалось высокой боковой поверхности.

В своем развитии русская кухня может быть классифицирована на несколько основных этапов.

В период до XIV века сформировалась основа русского стола – знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, блины и другие изделия из дрожжевого теста, ракия, а также напитки – мед, квасница. В этот же период, в связи с принятием христианства, были созданы постные и причастные таблички.

§

В XVI и XVII веках на русскую кухню заметно влияние турецкого народа: пельмени, лапша, различные пряности, изюм, абрикосы, лимоны и инжир. Вследствие присоединения Казанского и Астраханского ханств получили развитие Башкирия и Сибирь. Начиная с XVI века в России появились чай и тростниковый сахар.

После реформ Петра в XVIII веке усилилось влияние Западной Европы на жизнь и быт России. Это нашло отражение и в кулинарии. В богатых домах работали французские, немецкие и голландские повара. Использовалась различная кухонная утварь: дуршлаги, сотейники, сковороды. Среди знаковых событий – начало выращивания в России картофеля, завезенного из Голландии. Сначала его появление было воспринято настороженно (“картофельные бунты”, вызванные отказом крестьян употреблять “ядовитую ягоду”), но вскоре он стал “вторым хлебом”.

Порядок подачи блюд изменился. Если раньше каждая смена блюд заменяла предыдущую, то теперь блюда расставляются на столе так, чтобы каждый мог выбрать, что ему есть. Также изменились рецепты некоторых традиционных блюд – например, жидкие горячие блюда – суп, похлебка, похлебка и т.д. стали варить в прозрачном бульоне.

С развитием XIX века в России начала складываться система общественного питания – наряду с трактирами и кабаками появились рестораны и кафе. Традиционные русские блюда приобретали все большую популярность в кулинарии. Первая поваренная книга с рецептами русской кухни появилась в 1816 году под названием “Русская кулинария”. Им был владелец тульского имения В. А. Левшин. Он уже составил список русских блюд, но описал технологию их приготовления только в 1547 году. В результате многие рецепты блюд были утеряны. В XIX веке стали регулярно издаваться поваренные книги, которые способствовали сохранению и популяризации национальной кухни. Среди авторов кулинарных книг были и женщины. Существует более 26 изданий книги “Подарок для молодых хозяек” Елены Молоховец.

Каково происхождение традиционных русских блюд?

В русской кухне известна древняя берестяная посуда, называемая туесами (бурак, туесок, поставцы). Среди берестяной керамики были мука и соль, соленые огурцы и капуста, молоко. Кора березы обладает удивительными свойствами – она долго сохраняет температуру пищи, благодаря чему горячая пища долго остается теплой, а холодная – холодной. Кроме того, продукты в берестяной посуде долго не портятся – молоко не прокисает, а хлеб не плесневеет.

Помимо посуды, существуют и другие давние виды утвари. Посуда в богатых домах была сделана из золота и серебра. В крестьянских домах использовалась деревянная и оловянная посуда. Для подачи напитков использовались миски, ковши, кубки и братины. Когда пили из братины, держались за руки по кругу, что символизировало общение людей, собравшихся за одним столом.

Предшественником кастрюли, как в богатых, так и в бедных домах, была кастрюля. Горшки использовались для приготовления супов и рагу, кипячения воды, варки мяса, рыбы и овощей, выпечки различных блюд и хранения зерна, муки и масла.

В 16 веке впервые появились сковороды. Они были керамическими и по форме напоминали горшки, расширяющиеся кверху. Они назывались латкес.

В России издавна известны ножи и ложки. Барахольщики не обходятся без ложки: “Своей ложкой к чужим обедам” и т.д. Размер, форма, назначение, вид отделки влияли на название ложек. В словаре Даля упоминаются: кофейная ложка; межеумок – простая русская широкая ложка; бурлацкая, бурлацкая – ложка, с которой едят лодочники; босная – ложка с тупым носиком; полубоская, носая, тонкая, белая и т.д. Но вилка появилась на русском столе только в 18 веке.

Сначала тарелки называли “торами”, прежде чем они стали широко использоваться. До этого “тарелка” была просто куском хлеба, на который клали еду. В дополнение к большим “мискам”, вся семья ела вместе. Этикетом считалось даже хорошо вытереть ложку, прежде чем снова зачерпнуть ею суп, поскольку люди могли не захотеть супа, в который они ее окунули, после того как вынули изо рта.

В древние времена наши предки пили из кубков, рогов, потиров, братин, чаш, ковшей, рюмок и стаканов. Братина – один из самых древних видов питьевой посуды. Во время пира участники пили из братины по кругу, что служило символом прочности и стабильности дружеских отношений между всеми. Часто братина представляет собой небольшой шарообразный горшок, увенчанный конической крышкой. Еще один вид посуды, ставший предшественником современного графина, – мандова. Она выглядит как широкая чаша с длинным узким носиком для наливания.

Самовар, ставший теперь символом русского стола, получил широкое распространение в XVIII веке. Еще в древности было известно, что в металлические емкости, наполненные водой, можно бросать раскаленные камни, чтобы вызвать кипение воды. Затем в европейских странах были разработаны более совершенные конструкции самоваров. Петру I приписывают заслугу привезти первый самовар в Россию из Голландии. Самовар быстро завоевал популярность, и уже во второй половине XVIII века в Туле существовала фабрика по производству самоваров. Настоящий русский самовар отличается от европейских аналогов округлой (“пузатой”) формой и способом приготовления чая – чайная заварка не заливается кипятком, а настаивается.

Важно обратить внимание студентов на следующее:

– Многие обычаи и кулинарные традиции нашей страны основаны на принципах рационального питания и укрепляют здоровье.

Нет ничего полезнее и вкуснее традиционных русских блюд. Каши, супы, морсы, кисели и подобные продукты должны стать частью вашего рациона.

Традиции и обычаи, связанные с едой, тесно связаны с историей и культурой народа. Они дают представление о жизни наших предков.

Учитель просит учащихся дома выполнить задания из тетради на стр. 68-71. 68-71.

В рамках реализации темы мы можем организовать экскурсию в местный краеведческий музей. Экспонаты обычно включают предметы, рассказывающие об истории еды, а также о продуктах питания жителей региона.

Подготовка: Несколько команд формируются заранее. Каждая команда готовит несколько вопросов, связанных с историей русской кухни. Вопросы обсуждаются с преподавателем.

Команды также должны подготовить музыкальное исполнение какого-либо из традиционных русских блюд вместе с самим блюдом, которое будет продегустировано во время викторины (это могут быть различные виды чая, пироги, блины, каша и т.д.) ).

В викторине участвуют команды, которые по очереди задают вопросы своим соперникам. В конце викторины проводится музыкальное представление и дегустация.

Возможны и другие творческие проекты, например, традиционные рецепты и блюда разных регионов России, различия в питании в разных регионах, их связь с климатом, культурными ценностями и т.д. Две недели в оздоровительном лагере (см. статью).

Задачи:

Лучшее понимание того, как кулинария связана с различными сторонами и аспектами человеческой жизни.

Культура здоровья отчасти может быть сформирована путем включения в нее правильного питания.

– Развивать культурную осведомленность учащихся, формировать интерес к различным видам искусств.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий