Проектная работа «Здоровое питание» | Образовательная социальная сеть

Основные функции питания

Всем известно, что питание абсолютно необходимо для поддержания жизни. Наукой твердо установлены три функции питания.

1. Снабжении организма энергией.

В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии, расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности.

2. Снабжение организма пластическими веществами

К пластическим веществам, прежде всего, относятся белки, в меньшей степени — минеральные вещества, жиры и в еще меньшей степени — углеводы. В процессе жизнедеятельности в организме человека постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них появляются другие.

Строительным материалом для создания новых клеток и внутриклеточных структур являются химические вещества, входящие в состав пищевых продуктов. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена (ведь у них они используются не только для замены разру­шенных клеток и внутриклеточных структур, но и для осуществления процессов роста), а у пожилых людей понижена.

3. Снабжение организма биологически активными веществами

Биологически активные вещества обязательно необходимы для регуляции процессов жизнедеятельности. Ферменты и большинство гормонов — регуляторы химических процессов, протекающих в организме, — синтезируются самим организмом. Однако некоторые коферменты (необходимая составная часть ферментов), без которых ферменты не могут проявлять свою активность, а также некоторые гормоны организм человека может синтезировать только из специальных предшественников, находящихся в пище. Этими предшественниками являются витамины, присутствующие в продуктах питания.

4. Выработка иммунитета, как неспецифического, так и специфического

Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и, особенно, от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов. При недостаточном питании снижается общий иммунитет и уменьшается сопротивляемость организма самым различным инфекциям.

И, наоборот, полноценное питание с достаточным содержанием белков, жиров, витаминов и калорий усиливает иммунитет и повышает сопротивляемость инфекциям. В данном случае речь идет о связи питания с неспецифическим иммунитетом. Позднее было обнаружено, что определенная часть химических соединений, которые содержатся в продуктах питания, не расщепляется в пищеварительном тракте или расщепляется лишь частично.

Исследованиями, проведенными в Институте питания РАМН, установлено, что несколько процентов (или несколько десятых процента) белков, поступивших с пищей, обнаруживается в крови, печени и некоторых других внутренних органах в форме крупных молекул, сохраняющих антигенные свойства первоначальных пищевых белков.

Выявлено также, что на эти чужеродные пищевые белки в организме вырабатываются специфические антитела. Таким образом, в процессе питания происходит постоянное поступление антигенов из пищеварительного тракта во внутреннюю среду организма, что приводит к выработке и поддержанию специфического иммунитета к белкам пищи.

Гигиена питания

Гигиена питанияГигиена питания — это отрасль гигиены, изучающая проблемы полноценной пищи и рационального питания здорового человека. В процессе развития из гигиены питания выделилась диетология, изучающая питание больных и разрабатывающая принципы лечебного питания. Самостоятельным разделом является и изучение питания в раннем возрасте.

Гигиена питания (далее по тексту ГП) — изучает питание человека в зависимости от пола, возраста, профессии, характера труда, физической нагрузки, климатических условий, национальных и других особенностей, количественной и качественной стороны питания населения различных районов и определяет потребность людей в пищевых веществах соотв. условиям жизни и труда.

питание в школьной  столовойВ практические задачи ГП входит разработка рационального питания в трудовых коллективах (на заводах, в совхозах, колхозах и др., детей в школах, дошкольных и других учреждениях); разработка профилактического питания для рабочих, занятых на предприятиях, имеющих профессиональные вредности; разработка методов эффективного санитарного контроля на предприятиях общественного питания и пищевой промышленности — по охране продуктов питания от возможного проникновения в них вредных веществ; разработка мероприятий по профилактике пищевых отравлений, токсикоинфекций и интоксикаций, предупредительный санитарный надзор за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию предприятий пищевой промышленности, торговли и общественного питания, участие в разработке ГОСТов и временных технических условий (ВТУ) на новые продовольственные товары.Заводская столоваяВ СССР существовали научные исследования в области гигиены питания, осуществлял институт питания АМН СССР (Москва), а также научно-исследовательские лаборатории и отделы республиканских санитарно-гигиенических институтов, отраслевые институты: зерна, мясной и молочной промышленности, консервной, овощесушильней, кондитерской промышленности и др. В настоящее время данными вопросами занимается Институт питания РАМН, чьи рекомендации утверждает Минздравсоцразвития, а также в рамках своей компетенции Роспотребнадзор.

Во времена СССР решением практических задач ГП занимались контрольные санитарные организации, осуществляющие санитарный надзор на местах, — пищевые отделы республиканских, областных городских и районных санитарно-эпидемиологических станций. Вопросы ГП освещались в журналах «Вопросы питания» (с 1932 года), «Гигиена и санитария» (с 1936) и др.

Значительные исследования области гигиены питания осуществляет и координирует Всемирная организация здравоохранения (Комитет экспертов ФАО/ВОЗ по питанию). Современные вопросы ГП получают освещение в сериях докладов и отдельных изданиях, публикуемых Всемирной организацией здравоохранения. Рассмотрим основные принципы питания.

Гигиена питания — научфильм (ссср)

О важности оси «диета-микробиом-хозяин» см. по ссылкам:

Будьте здоровы!

ССЫЛКИ К РАЗДЕЛУ О ПРЕПАРАТАХ ПРОБИОТИКАХ

  1. ПРОБИОТИКИ
  2. ДОМАШНИЕ ЗАКВАСКИ
  3. БИФИКАРДИО
  4. КОНЦЕНТРАТ БИФИДОБАКТЕРИЙ ЖИДКИЙ
  5. ПРОПИОНИКС
  6. ЙОДПРОПИОНИКС
  7. СЕЛЕНПРОПИОНИКС
  8. МИКРОЭЛЕМЕНТНЫЙ СОСТАВ
  9. ПРОБИОТИКИ С ПНЖК
  10. БИФИДОБАКТЕРИИ
  11. ПРОПИОНОВОКИСЛЫЕ БАКТЕРИИ
  12. ПРОБИОТИКИ И ПРЕБИОТИКИ
  13. СИНБИОТИКИ
  14. РОЛЬ МИКРОБИОМА В ТЕРАПИИ РАКА
  15. АНТИОКСИДАНТНЫЕ СВОЙСТВА
  16. АНТИОКСИДАНТНЫЕ ФЕРМЕНТЫ
  17. АНТИМУТАГЕННАЯ АКТИВНОСТЬ
  18. МИКРОФЛОРА КИШЕЧНОГО ТРАКТА
  19. МИКРОБИОМ ЧЕЛОВЕКА
  20. МИКРОФЛОРА И ФУНКЦИИ МОЗГА
  21. ПРОБИОТИКИ И ХОЛЕСТЕРИН
  22. ПРОБИОТИКИ ПРОТИВ ОЖИРЕНИЯ
  23. МИКРОФЛОРА И САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
  24. ПРОБИОТИКИ и ИММУНИТЕТ
  25. МИКРОБИОМ И АУТОИММУННЫЕ БОЛЕЗНИ
  26. ПРОБИОТИКИ и ГРУДНЫЕ ДЕТИ
  27. ПРОБИОТИКИ, БЕРЕМЕННОСТЬ, РОДЫ
  28. ДИСБАКТЕРИОЗ
  29. ВИТАМИННЫЙ СИНТЕЗ
  30. АМИНОКИСЛОТНЫЙ СИНТЕЗ
  31. АНТИМИКРОБНЫЕ СВОЙСТВА
  32. СИНТЕЗ ЛЕТУЧИХ ЖИРНЫХ КИСЛОТ
  33. СИНТЕЗ БАКТЕРИОЦИНОВ
  34. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
  35. АЛИМЕНТАРНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
  36. ПРОБИОТИКИ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ
  37. ПРОИЗВОДСТВО ПРОБИОТИКОВ
  38. ЗАКВАСКИ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  39. НОВОСТИ

Оздоровительное питание. роль пробиотиков в пищевом рационе

Многолетний положительный опыт использования пробиотиков в качестве лекарственных препаратов позволяет рассматривать продукты питания, которые обладают доказанными пробиотическими свойствами, одним из наиболее перспективных подходов к поддержанию микроэкологии различных биотопов организма человека.

«Функциональное питание» предусматривает систематическое употребление продуктов, оказывающих регулирующее воздействие и положительное влияние на одну или несколько функций организма человека, способствуя улучшению состояния здоровья и снижению риска возникновения различных заболеваний.

В настоящее время ни у кого не вызывает сомнение, что рациональное питаниес рождения во многом определяет здоровье человека в течение всей жизни. Оптимальным для детей первого года жизни, конечно, является материнское молоко, новые положительные свойства которого становятся известны по мере совершенствования научно-исследовательской базы.

В этой связи особый интерес представляют собой исследования последних лет, доказывающие наличие живых бактерий пробиотиков в грудном молоке. Штаммы этих бактерий были идентифицированы, а их пробиотическая активность доказана. Научно-обоснованное присутствие пробиотиков в грудном молоке позволяет по-новому подойти к проблеме создания адаптированных продуктов для детского питания, обогащенных бактериями с доказанными пробиотическими свойствами.

См. также:Пробиотики и грудные дети

В 2021 году были опубликованы данные D. Cavalieri с соавт. по исследованию состава микробиоценоза ЖКТ у 30 здоровых, нормально развивающихся детей в возрасте от 1 до 6 лет в двух группах из Буркина-Фасо и Италии, отличающихся по характеру питания, последующего за грудным.

Авторами было показано, что в период естественного вскармливания основные характеристики компонентов микрофлоры ЖКТ в сравниваемых группах были сопоставимы. Но когда дети начали получать твердую пищу, характерную для региона проживания, различия в микрофлоре стали выглядеть несколько иначе.

По сравнению с европейскими детьми, бактерии, представленные в микрофлоре ЖКТ африканских детей были более разнообразными, что позволяет детям более быстро адаптироваться к различным диетам. Эти бактерии не только обладали выраженными пробиотическими свойствами, но также были уникальными штаммами бактерий, которые не были обнаружены у европейских детей. Для этих микроорганизмов были показаны выраженные противодиарейные и противовоспалительные свойства.

Данное исследование подчеркивает важность продолжения функционального питания на всех этапах жизни человека (!). Современный подход к функциональному питанию должен носить ступенчатый характер и включать в себя следующие позиции:

  1. Естественное вскармливание детей первого года жизни.
  2. При отсутствие возможности питания грудным молоком — питание адаптированными продуктами с доказанными пробиотическими свойствами.
  3. Питание детей раннего возраста продуктами, содержащими пробиотики и предназначенными для детей соответствующего возраста.
  4. Последующие формы функционального питания детей старшего возраста и взрослых.

Последнее требует достаточно широкого ассортимента данной продукции, подразумевающего предложение функционального питания не только в виде традиционных кефиров с живыми пробиотиками, но и йогуртов, творожков и других продуктов.

Наиболее четко осветил перспективы применения пробиотических микроорганизмов в функциональном питании профессор, доктор медицинских наук Борис Шендеров в описнии концепции «Пробиотики и функциональное питание». В частности он отметил:

«Включение в ежедневный рацион человека разнообразных препаратов, биологически активных добавок к пище, продуктов питания, улучшающих при систематическом употреблении состав нормальной микрофлоры, создает реальные предпосылки увеличения средней продолжительности жизни, длительного сохранения физического и духовного здоровья и рождения здорового поколения. В настоящее время пробиотики и продукты функционального питания составляют не более 3% всех известных пищевых продуктов. Однако, судя по прогнозам ведущих специалистов мира в области питания и медицины, в ближайшие 15 – 20 лет их доля достигнет 30 % всего продуктового рынка».

Питание в пожилом возрасте

Пример дневного меню для пожилого человека

Правильное питание и физическая активность — залог долголетия

  • ПОМНИТЕ, старость сама по себе не является болезнью, а пенсионный отдых может стать лучшим временем Вашей жизни.
  • ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ и ежедневная физическая активность способны замедлить и даже приостановить процесс старения.
  • УМЕРЕННОСТЬ В ПИТАНИИ и разнообразие ежедневного рациона — вот залог Вашего здоровья и долголетия.
  • ОГРАНИЧЕНИЕ потребления животных жиров, богатых насыщенными жирными кислотами, продуктов с легкоусвояемыми углеводами и животных белков поможет снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, поддержит уровень холестерина и сахара в крови в норме.

Прием пищи, наименование блюд

Вес готовой порции, г

Завтрак

1

Каша овсяная молочная без сахара со сливочным маслом

170 5

2

Яйцо всмятку

50

3

Чай с молоком и сахаром

200

4

Печенье

30

Второй завтрак

1

Чай с молоком и сахаром

150 50 5

2

Бутерброд из хлеба с сыром

25 8

Обед

1

Суп овощной на курином бульоне

350

2

Курица отварная

100

3

Рис отварной

140

4

Салат из свёклы и зелёного горошка с растительным маслом

100 5

5

Чай с сахаром

200

Полдник

1

Яблоко свежее

120

2

Творог

40

Ужин

1

Рыба жареная

70

2

Картофель отварной

200

3

Овощной салат из капусты, моркови и яблок с растительным маслом

50 5

4

Компот из свежих яблок с сахаром

200

Перед сном

1

Кефир (1% жирности)

150

На весь день

1

Хлеб пшеничный, хлеб ржаной

260

Питание взрослого населения

Пример дневного меню для мужчин в возрасте от 16 до 59 лет и женщин в возрасте от 16 до 54 лет

10 шагов к здоровому питанию:

Шаг 1: внесите разнообразие в свой ежедневный рацион.

Шаг 2: возьмите в привычку следить за весом тела, корректируя его с помощью изменения энергетической ценности пищи и количества физической активности.

Шаг 3: постарайтесь сократить порции, увеличив число приемов пищи до 4–5 и более.

Шаг 4: старайтесь есть медленно, не перекусывайте на ходу.

Шаг 5: не отказывайтесь сразу от какого-либо вредного продукта, изменяйте свой рацион постепенно.

Шаг 6: введите в свой рацион как можно больше продуктов, богатых клетчаткой: это свежие овощи и фрукты, хлеб и другие зерновые продукты, крупы.

Шаг 7: сократите потребление жиров, по возможности постепенно откажитесь от употребления чистых жиров, таких как масло и сало.

Шаг 8: ограничьте потребление чистого сахара.

Шаг 9: ограничивайте потребление поваренной соли.

Шаг 10: избегайте потребления алкогольных напитков, отдавайте предпочтение некрепким натуральным напиткам, таким как сухое вино.

Прием пищи, наименование блюд

Вес готовой порции, г

для мужчин

для женщин

Завтрак

1

Каша овсяная молочная

с сахаром и сливочным маслом

200 5

180 5

2

Яичница

100 (2 яйца)

50 (1 яйцо)

3

Чай с молоком и сахаром

200

200

4

Булочка сдобная

75

50

Второй завтрак

1

Чай с молоком и сахаром

150 50 5

150 50 5

2

Бутерброд из хлеба, мягкого

масла (спред) и сыра

25 5 8

25 5 8

Обед

1

Борщ со сметаной

400 10

350 10

2

Мясо отварное

120

100

3

Рис отварной

140

140

4

Салат из капусты, моркови

и лука с растительным маслом

50 5

50 5

5

Чай с сахаром и лимоном

200 5

200 5

Полдник

1

Фрукты свежие

150

150

2

Творог

50

50

Ужин

1

Рыба жареная

70

65

2

Картофель запечённый

250

200

3

Овощной салат из капусты

и моркови с растительным

маслом

50 5

50 5

4

Компот из свежих яблок

с сахаром

200

200

Перед сном

1

Кефир (1% жирности)

200

150

На весь день

1

Хлеб пшеничный, хлеб ржаной

350

280

Питание детей дошкольного возраста

Пример дневного меню для ребёнка 4–6 лет

Доводы в пользу здоровой пищи

  • Только в молоке есть кальций, необходимый твоим косточкам. Он поможет тебе вырасти и стать хорошим спортсменом.
  • В рыбе много йода и полиненасыщенных жирных кислот, необходимых для работы твоего мозга. Став умным, ты сможешь получить интересную работу.
  • Овощи и фрукты содержат витамин С, который укрепляет твой иммунитет и не дает тебе болеть.
  • Каша содержит клетчатку, которая, как дворник, очищает твой организм, а чистота — это сила и здоровье.

Прием пищи, наименование блюд

Вес готовой порции, г

Завтрак

1

Каша овсяная молочная со сливочным маслом

200 5

2

Творожная запеканка

70

3

Чай с молоком

180

Второй завтрак

1

Свежие фрукты

100

Обед

1

Суп овощной со сметаной

250 5

2

Котлеты мясные паровые

90

3

Вермишель отварная

130

4

Салат из свёклы и зелёного горошка с растительным маслом

50 5

5

Компот из свежих яблок

150

Полдник

1

Молоко (2,5% или 3,2% жирности)

200

2

Булочка сдобная

50

Ужин

1

Рыба отварная

80

2

Пюре картофельное

160 3

3

Овощной салат из капусты, моркови и яблок с растительным маслом

60 5

4

Чай с сахаром

180

Перед сном

1

Кефир (2,5% или 3,2% жирности)

180

На весь день

1

Хлеб пшеничный, хлеб ржаной

110

Питание школьника

Пример дневного меню для ребёнка 7–16 лет

Памятка школьнику

  • Помни, что твоя пища должна быть разнообразной, включать мясные, рыбные и молочные продукты, хлеб и крупы, овощи и фрукты.
  • Не увлекайся острой, солёной, жирной и жареной пищей.
  • Во время еды старайся не разговаривать и не читать.
  • Не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу.
  • Не переедай, старайся есть чаще, но небольшими порциями.
  • Помни, что кондитерские изделия — это вкусно, но не полезно, они не могут заменить основную еду. Ешь сладости не чаще раза в день.
  • Помни, что твоему организму необходима жидкость, и лучшее средство утоления жажды — кипячёная, фильтрованная или негазированная бутилированная вода.

Прием пищи, наименование блюд

Вес готовой порции, г

Завтрак

1

Каша овсяная молочная

180 5

2

Творожная запеканка

100

3

Чай с молоком и сахаром

200

Второй завтрак

1

Свежие фрукты

200

2

Бутерброд с сыром

25 8

Обед

1

Суп рыбный с овощами

400

2

Котлеты мясные запечённые

90

3

Вермишель отварная

100

4

Салат из свёклы и зелёного горошка с растительным маслом

100 10

5

Компот из свежих яблок с сахаром

200

Полдник

1

Чай с сахаром

200

2

Булочка сдобная

75

Ужин

1

Курица отварная

65

2

Пюре картофельное

180 3

3

Овощной салат из капусты, моркови и яблок с растительным маслом

75 5

4

Компот из свежих яблок

200

Перед сном

1

Кефир (2,5% или 3,2% жирности)

230

На весь день

1

Хлеб пшеничный, хлеб ржаной

210

Проектная работа «здоровое питание» | образовательная социальная сеть

XIII

ГОРОДСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АКАДЕМИЯ»

Тема: «Здоровое питание»

Россия

Краснодарский край

Город-курорт Анапа

Станица Анапская

Автор: Чубенко Владислав Иванович

МБОУ ООШ №21  9 «Б» класс

Научный руководитель:  Стенина Любовь Ивановна

Учитель  английского языка

I категория, МБОУ ООШ №21

                                        Анапа 2021 год        

Оглавление

  1. Аннотация …………………………………………………………………………… 3
  2. Введение ………………………………………………………………………………4
  3. Здоровый образ жизни и правильное питание ………………………………………5
  4. Правильное питание школьника …………………………………………………….7
  5. Основные правила здорового питания ………………………………………………8
  6. Заключение ……………………………………………………………………………9

Список использованных ресурсов …………………………………………………..

Аннотация

        Данная работа выполнена  учеником 9 «Б»  класса, Чубенко Владиславом.

        Название проекта — «Здоровое питание».

Исследовательская работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме рационального здорового питания школьников.

   Целью работы является:

  1. доказать необходимость рационального питания для школьников;
  2. ознакомить учащихся с полезными  и вредными продуктами;
  3. рассмотреть причины неправильного питания;
  4. доказать, что правильное питание может улучшить качество жизни.

   Методы исследования:

— анализ научной литературы;

— наблюдение;

— анкетирование;

— сравнение полученных результатов.

        Объектом нашего изучения стал образ жизни школьника, его режим питания.

        Предметом  — правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом.

        Гипотеза  нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

В результате работы над проектом можно сделать  вывод:

Чтобы вырасти здоровыми надо с детства стараться правильно питаться, соблюдать режим дня, стараться каждый день бывать на свежем воздухе.

И главный вывод: здоровый образ жизни детей – это здоровое будущее нашей страны!

Введение

Эпиграф

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

«Здоровье выпрашивают  себе люди у богов,
но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»                                        Демокрит  460-370 гг. до н. э.

Исследовательская работа «Здоровое питание» направлена на изучение основ здорового образа жизни, здорового питания. Актуальность этой проблемы подтверждена постоянным вниманием правительства Краснодарского края к  повышению качества  питания школьников, поэтому выбранная тема проекта очевидна, как быть здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни вести здоровый образ жизни.

От чего зависит наше здоровье?

Проектная работа "Здоровое питание" | Образовательная социальная сеть

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что внешность человека во многом зависит от состояния его здоровья? Еще древние говорили: «Красота есть выражение полного здоровья организма» в любом возрасте хочется быть красивыми и стройными!      

 Наука о питании — древняя и современная. Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств?

    Выбор пищи, вкусовые привычки народов разных стран, по меньшей мере, удивительны. Избыточный вес, болезни, малая продолжительность жизни- все это «награда» за кулинарные достижения. Во все время известные поэты, писатели, философы, политические деятели выступали за умеренность в еде и питье.      

   В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека  зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Как ни соблазнительна пёстрая палитра продуктов питания и готовых изделий из них, но велики и проблемы, связанные с производством пищи, которые породила современная цивилизация. С помощью здорового питания и здорового образа жизни (заниматься спортом, избегать стрессовых ситуаций, употреблять только здоровую пищу) можно:

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчёркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека.

Здоровый образ жизни и правильное питание

        Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Все теории питания пытаются решить одну проблему: поступление в организм в правильных пропорциях достаточного количества углеводов, жиров, белков, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ. Правильное питание основывается на соблюдении режима (оптимально четырехразовое питание с интервалом 4-5 часов между приемами пищи); соблюдении калорийности рациона (человеку в среднем необходимо 3 тыс. ккал); соотношении белков, жиров, углеводов (умственный труд – 1:0,8:3, физические нагрузки – 1:1:5, в среднем – 1:1:4); покрытии потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).

Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.

Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.

Еще Гиппократ говорил: «Пусть пища будет вашим главным лекарством». А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы — человеческим организмом. Постарайтесь принимать еду по расписанию и не нарушать его.

Четырёхразовое питание.

7:30-8:30 — 1 завтрак.

11:00-12:00 — 2 завтрак.

14:30-15:30 — обед.

19:00-19:30 — ужин.

Правильное и систематическое питание содействует профилактической деятельности работы желудочно-кишечного тракта. Естественно, кушать нужно умеренно, не выходя за рамки разумного, так как переедание может привести к накоплению жира в организме и вызвать массу самых разных болезней, а также снизить активность работы иммунной системы.

В общем, самым оптимальным следует считать рацион, который содержит в себе мясо, рыбу, молочные продукты, и дополнен овощами и фруктами. Пища, в которой содержится много углеводов, способна хорошо утолить голод, но такая еда приносит не очень-то и большую пользу. Мучные изделия и сахар должны быть сведены к минимуму. Сладости лучше заменить медом.

Правильное питание школьника

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья.

Всякое нарушение питания как количественное, так еще в большей мере качественное отрицательно влияет на здоровье детей. Особенно вредны для организма нарушения питания в периоде наиболее интенсивного роста ребенка, который охватывает и школьный возраст.

Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. Какая же пища нужна учащемуся? Те вещества, которые входят в состав органов и тканей всякого организма, т. е. белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и вода, должны быть в рационе в достаточном количестве и в определенных соотношениях, так как недостаток или избыток одного из них может повести к нарушению в развитии организма.

Особенно большое значение имеет содержание в рационе белка. Белок — наиболее важная часть пищи; не случайно его иначе называют протеином, производя это наименование от греческого глагола, означающего «занимать первое место». При недостатке его в пище у ребенка появляется слабость, вялость, наблюдается падение веса, отставание в росте, снижается сопротивляемость к болезням, успеваемость и трудоспособность. Избыток белка в рационе школьника ведет к нарушению обменных процессов, снижению аппетита.

Белки содержатся как в животных, так и в растительных продуктах. Белки, находящиеся в молоке, мясе, рыбе, яйцах и пр., наиболее сходны по своему составу с белками тканей и органов человека и наиболее полезны для организма. Некоторые растительные продукты (бобовые, гречневая крупа, рис, картофель, свежая капуста) также содержат белки, необходимые для роста организма.

Учеными установлено, что в суточном рационе учащихся должны быть определенные соотношения между белками, жирами и углеводами, а именно 1:1:4 или 5. Так, например, если ребенок 15 лет получает 75 граммов белка, то для нормального усвоения пищи он должен получить 75 граммов жира и 300—375 граммов углеводов.

Лучшей усвояемости белка и лучшему использованию его организмом способствуют овощи. Следовательно, мясные и рыбные блюда целесообразно давать с овощными гарнирами. Поэтому с раннего детства нужно приучать детей к овощным блюдам.

Основные правила здорового питания:

  1. Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
  2. Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
  3. Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
  4. Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
  5. Полезно есть на завтрак каши.

Таблица 1.

Анкета «Как надо питаться, чтобы быть здоровыми».

Из результатов  таблицы 1 можно сделать вывод, что учащиеся 9 «Б» класса уже многое знают о здоровом образе жизни, полезных продуктах питания, а благодаря представленной исследовательской работе будут воспитывать культуру приема пищи.

Заключение

Здоровое питание — одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Следуйте  правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно и помните, что невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов.

 Пища современного человека далека от совершенства не только потому, что в ней преобладают продукты животного происхождения, но и потому, что промышленное производство поставляет на наш стол пищу в сильно переработанном — в этом виде пища лишена даже минимального количества энергии жизни. А злаки попадают на наш стол в основном в виде выпечки из рафинированной муки, тоже лишенной всяких целебных свойств. Целебные свойства сохраняют только цельные злаки, не прошедшие промышленной переработки. Питание с преобладанием злаков — это питание в соответствии с Законами Природы.

Таким образом, питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете!

Главное, всегда помните: «Ваше здоровье в ваших руках!».

Список использованных ресурсов

  1. Боровская Э.  «Здоровое питание школьника»,  «Эксмо» 2021 г.
  2. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007г.
  3. Конь  И. «Книга о здоровом питании школьников», М. «Просвещение» 2021 г.
  4. Королева М. « Правила стройности», АСТ 2021 г.
  5. Пузакова Б. « Что мы едим», «Эксмо» 2021 г.
  6. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2021 г.

Энергозатраты

Физическая деятельность оказывает существенное влияние на расход энергии в организме человека. Чем больше физическая активность, тем больше энергии тратит организм человека. Если масса тела человека больше стандартной, то энерготраты при указанных видах деятельности пропорционально увеличиваются, если меньше — снижаются.

Суточные энерготраты человека зависят от возраста, пола, массы тела, характера трудовой деятельности, климатических условий и индивидуальных особенностей протекания реакций обмена веществ в организме.

Основные виды активной деятельности и расход энергии

  1. Сидячая, преимущественно офисная работа, которая не требует мышечной работы. Примеры: офисный сотрудник, библиотекарь. При такой деятельности человек за сутки тратит приблизительно 2250-2500 килокалорий.
  2. Занятость, связанная с мышечной работой, но в сидячем положении. Примеры: учитель, ювелир, продавец. Расход примерно следующий: 2650-2800 килокалорий.
  3. Небольшая мышечная нагрузка (почтальон, официант, повар, доктор). Максимальный расход: 3000-3150 ккал.
  4. Относительно напряженная работа мышц (слесарь на СТО, маляр, фитнес-тренер): 3500 больших калорий.
  5. Тяжелый труд (работник в цехе, грузчик, спортсмен): чуть более 4000 килокалорий.
  6. Очень тяжелый труд (работник в шахте, каменщик): свыше 5000 ккал.

Расход калорий при ходьбе

Рассмотрим таблицу расходования энергии при ходьбе в зависимости от массы тела и скорости движения:

Скорость, км/ч

Масса тела, кг и расход энергии, ккал/мин

50-55 кг

60-65 кг

70-75 кг

80-85 кг

90-95 кг

100 кг

2

1,3

2,2

2,6

2,8

3,0

4,0

3

2,0

2,7

3,2

3,5

3,8

4,5

4

3,0

3,3

3,8

4,2

4,5

5,0

5

4,0

4,7

4,8

5,3

5,7

6,7

6

4,5

5,2

5,6

6,4

7,0

7,7

При кратковременном недостатке энергетической ценности пищи организм частично расходует запасные вещества, главным образом жир (из жировой ткани) и углеводы (гликоген).    При длительном недостатке энергетически ценной пищи организм расходует не только резервные углеводы и жиры, но и белки, что, в первую очередь, ведет к уменьшению массы скелетных мышц, а, следовательно, к возникновению и развитию дистрофии.

Кратковременный избыток энергетической ценности пищи отрицательно сказывается на процессах усвояемости и утилизации основных пищевых веществ, что выражается в увеличении количества каловых масс и выделении повышенного количества мочи. При длительном избытке энергетической ценности пищи часть жиров и углеводов начинает откладываться в виде резервного жира в жировой ткани. Это приводит к увеличению массы тела и в последующем к ожирению.

Масса тела – главный индикатор энергетического баланса

Вычислить самостоятельно количество калорий, нужное для работы организма, – задача довольно сложная. Однако Ваше тело – очень чувствительная система, реагирующая на любое изменение. Главной реакцией на недостаток или избыток поступающей энергии станет изменение его массы. Оценить, в норме ли Ваш вес, можно с помощью индекса массы тела (ИМТ)

Важно: Недостаток или избыток веса ребёнка должен диагностировать врач!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector