Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Продукты

Педагогический проект «здоровое питание детей дошкольного возраста». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Галина
Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

Педагогический проект «Здоровое питание дошкольного возраста»

Аннотация проекта

Проект: информационно – познавательный

социально – коммуникативный

Проект предназначен для второй младшей группы и их родителей.

Продолжительность проекта 1 неделя.

Актуальность проекта

Почему взяли именно для своей группы? Как возникла идея? Идея пришла во время наблюдений в не рабочей обстановке, перекусов детей с родителями во время прогулок, в любом учреждении, где приходится стоять долго в очереди.

Дети с большим удовольствием увлеклись в игры, наблюдения, опыты. им было очень интересно отличать полезные продукты от вредных, выращивать и наблюдать за огородом на окне в котором растут только полезные овощи (продукты питания) При том понимая важность правильного питания детей для формирования здорового образа жизни,считаю, что в процессе наблюдения,опытов,игр -ребенок активно развивается, получает знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах,доносит до родителей как важно здоровое питание для его развития.

Цель проекта:

формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

– познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям.

– учить детей различать полезные и вредные продукты.

-формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей (полезных продуктов питания) в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

2. Развивающие

– развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

– помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать предметно-пространственную среду в группе

– закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

– развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

– воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

-Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». План реализации проекта

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный

Срок этапа 8.04 -9.04.19г.

– познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям, наблюдение за огородом на окне – беседы, какие полезные овощи у нас растут,в чем их польза.

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, настольно-дидактические игры по теме.

Подбор литературы и предварительное чтение, заучивание детьми: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сочинение сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, подготовка рисунков совместно с родителями «Полезные продукты питания» ,атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Магазин полезных продуктов питания», физкультминуток.

Подготовка информации для родителей : анкета,консультация: «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

2. Основной

Срок этапа 10.04 -11.04.19г.

1. Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников и родителей о здоровом питании.

2. Рассказ воспитателя (сопровождается показом картинок) о полезных продуктах, какую пользу они приносят людям.

3. Профилактика от заболеваний. Лукотерапия с нашего огорода на окне (Питание).

4. Проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, рассматривание рисунков, нарисованными родителями совместно с детьми. художественно – творческая деятельность, проведение пальчиковых игр, дидактических и настольных игр, разучивание стихов, рассказывание сочиненной детьми сказки «Про зайчика у которого болела лапка»

отгадывание загадок по теме, проведение физкультминуток.

5. открытое НОД познавательное развитие на тему «Полезные продукты питания для детей младшего дошкольного возраста»

3. Заключительный

Срок этапа 12.04.2021г.

Презентация проекта: 12.04.19

В данном проекте проведено:

1. Пополнение уголков предметно-пространственной среды

2. Наблюдение за огородом на окне.

3. Профилактика от заболеваний. Лукотерапия (питание)

4. Рассказ воспитателя (сопровождается показом картинок) о полезных продуктах, какую пользу они приносят людям. (сопровождается показом картинок)

5. Д/и «Веселый огород» ,Д/и «Пазлы овощей, фруктов», д/и «Вредное- полезное», сюжетно-ролевые игры «Кафе здорового питания», «Магазин продуктов здорового питания», Д/и «Витамины в банках»

Подвижная игра: «Витамины»

6. Рассказывание детьми стихотворений о правильном питании., рассказывание сочиненной детьми сказки «Про зайчика у которого болела лапка»

7. НОД Познавательное развитие «Здоровое питание детей младшего дошкольного возраста.

8. Анкетирование родителей на тему «Здоровое питание детей младшего возраста»

9. Консультация для родителей «Полезные продукты питания»

Предварительный результат

Мы обратилась к родителям за помощью пополнить уголок предметно-пространственной среды на тему «Полезное питание детей»

В результате были сделаны макеты полезных продуктов питания, картотеки различных игр на тему.

Я считаю, что так же при заинтересованности ребенка, а заинтересовать ребенка не так сложно сочинить же с ним сказку про какого либо любимого героя, нарисовать атрибуты Возьмем вместе с ребенком его любимую игрушку, а потом разыграем с ним импровизированную сказку или так же можно в любом месте поиграть с мамой или любым членом семьи в сюжетно – ролевую игру «Почему у Мишки животик разболелся» потому что Мишка поел чипсы, мы его и полечим и закрепим,что вредная еда, вредна для здоровья.

Итог:

В рамках этого проекта мы играли, наблюдали, проводили профилактику, читали, сочиняли собственные рассказы, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.

Список приложений к проекту : «Полезные продукты питания для детей младшего дошкольного возраста»

Приложение №1 Список источников информации:

Приложение № 2 Конспект занятий:

Приложение №3 Картотека дидактических игр,

Картотека подвижных игр.

Приложение №4 Фотоотчет. Огород на окне. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

детско-родительские работы. (в презентации)

Приложение №5 Сказка о Зайке у которого болит лапка.

Приложение №6Анкета для родителей

Приложение №7 Консультация для родителей (в презентации)

Приложение№1 Список источников информации:

Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. : Баласс, 2006. – 304 с.

Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М. : Издательский центр «Академия», 2000.– с.

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2021.- 64 с.

Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий»

Кисляковская В. Г., Васильева Л. П., Гурвич Д. Б. «Питание детей раннего и дошкольного возраста» – М. ; 1983

Хрестоматия для маленьких

Серия «Мои первые книжки» -Тело человека.

Интернет ресурсы

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proekt-zdorovoe-pitanie-osnova-procvetaniya.html

http://www.dietyou.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kultury-zdorovogo-pitanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-roditelei-i-pedagogov-dou.html

http://dietyou.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/10/31/proekt-o-zdorovom-pitanii

Приложение №2 Конспект занятия во второй младшей группе: «Здоровое питание»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», Чтение и заучивание стихотворений на тему «Здоровое питание» .

Материал к занятию:

Игрушка «Заяц»; макеты овощей :морковь, капуста, лук; макеты фруктов : яблоко, груша, апельсин; макеты продуктов питания :яйца, сыр, йогурт, чипсы, макет «кока колы» .Заготовки к аппликации :основа, вырезанные фрукты и овощи, кисточки, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Приветствие:

Доброе утро, всем хорошего настроения,какой прекрасный. Вот какое солнышко. Поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Появляется Заяц с рюкзаком.

Зайка: Здравствуйте ребята, как у вас весело, я и решил зайти к вам по пути за советом, решил вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, есть полезную еду и гулять на свежем воздухе, вот собрался на пикник с белкой, только вот у меня плохо ещё получается запомнить полезные продукты питания вы мне поможете?

(Достает из рюкзака продукты)

Давайте посмотри, что я взял, что полезное, а что вредное?

Ответы детей: хоровые, индивидуальные, с помощью воспитателя.

(перечисляют продукты питания, отмечая, что вредное, что полезное)

Зайка: ого, какие вы умные. И откуда вы всё знаете?

Заяц: Белка еще приготовила мне загадки, чтоб я потренировался, сказала, будет у меня спрашивать, какие полезные продукты я знаю, вы же мне поможете.

Ребята отгадывают загадки.

Зайка: А почему эти продукты полезные и для чего их вообще надо есть, полезные продукты питания?

Дети: Там много витаминов, ты будешь здоров и сильный, не будешь болеть.

Педагог: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Правда же ребята?

Зайка, а ребята еще знают стихи о полезной еде, послушай пожалуйста.

Расскажем Зайке?

Дети:

Алёна: Вы не пейте кокаколу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Миша О. : Если есть не будешь лук,

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Кристина: Ешьте овощи и фрукты —

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Вика Б. : Каждый день с утра пораньше

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

Варя: Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Дима: Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение —

Черничное варенье.

Зайка: Какие вы молодцы.

Вот это да. С этого дня есть буду только полезные продукты, больше никогда не буду болеть. Давайте вместе будем питаться только полезной едой.

Педагог: Ребят, давайте Зайке покажем и пригласим с нами поиграть в

игру вредное – полезное.

Дети раскладывают муляжи продуктов в две корзины в одну полезную, в другую вредную. Педагог предлагает угостить Зайку корзиной с полезными продуктами

Зайка: Как здорово, спасибо. Нам с белкой точно хватит столько полезной еды.

Педагог: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

Зайка давай ты с нами ещё поиграешь, мы тебя научим играть в игру «Витамины» которые содержатся в полезной еде.

Зайка: Ой, как интересно. Давайте же играть.

Подвижная игра: «Витамины»

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным – показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Зайка: вот теперь я точно полон сил.

Педагог: Зайка, а ты знаешь у нас какие ребята,всё умеют, ты только посмотри.

Покажем Зайке, что мы умеем делать из полезных овощей и фруктов, называется «Натюрморт»

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, т, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Воспитатель: Подарим наши поделки Зайцу. Это тебя на память от нас.

Педагог предлагает все аппликации-подарки сложить Зайке в рюкзак

Зайка: Ой, ребята наверное меня белка заждалась уже, я опаздываю, спасибо вам большое, до свидания.

Дети: До свидания, приходи к нам ещё.

Приложение №3 Картотека дидактических игр,картотека подвижных игр.

Дидактические игры:

«Вредно – полезно»

Формировать представления о группах витаминов, их значении и пользе для здоровья.

«Всё что мне необходимо»

Формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья.

«Найди лишнее»

Формировать навыки здорового образа жизни, познакомить с витаминной ценностью продуктов, с действием витаминов на организм.

«Чудесный мешочек»

Формировать представления о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

«Витаминный бильярд»

Формировать представления о происхождении продуктов питания (крупа, мука, овощи,фрукты) о их пользе для организма человека, о блюд в состав которых они входят.

Подвижная игра «Съедобное – несъедобное».

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

Атрибуты: мяч

Ход игры: Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Эстафета «Варим борщ и компот».

Цель: развивать быстроту реакции.

Атрибуты: муляжи продуктов для приготовления борща и компота, обруч, две корзины

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не пр

осто прибежала первой, но и правильно приготовила блюдо.

Подвижная игра «Собери урожай».

Цель: развивать быстроту и скорость бега.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, корзина.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети разбегаются по участку и находя муляжи овощей и фруктов складывают их в корзину.

Эстафета «Фрукты и овощи».

Цель: закрепить знания детей о фруктах и овощах, закрепить умение действовать по команде.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, обруч, две корзины.

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Подвижная игра «Найди овощ».

Цель: развивать внимательность детей во время движения.

Атрибуты: муляжи овощей.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет на участке муляжи овощей. По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю.

Подвижная игра «Найди только полезные продукты».

Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах по средством подвижной игры.

Атрибуты: карточки с продуктами веревка, прищепки.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Подвижная игра «Овощи или фрукты».

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети – приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

Подвижная игра «Поймай яблочко» (по принципу ловишек).

Цель: развивать ловкость и быстроту бега.

Атрибуты: ленточки, на которых прикреплены картинки с яблоком.

Ход игры: По считалочке выбирают водящего, остальные прикрепляют сзади ленточки, по сигналу воспитателя, дети разбегаются, а водящий их ловит, кого поймают, тот становится водящим.

Эстафета «Донеси фрукт».

Цель: развивать координацию движений.

Атрибуты: муляжи фруктов, маленькие лопатки, кегли, бревно, корзина, обруч

Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.

Подвижная игра «Полезное – неполезное».

Цель: развивать быстроту реакции.

Атрибуты: мяч

Ход игры: дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт – полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Приложение №5 Сказка о зайке у которого болит лапка

Жил был зайка и заболела у зайке лапка, пошел зайка к доктору,доктор осмотрел и говорит

-Зайка это, у тебя болит косточка в лапке, тебе ни хватает кальция,а ты знаешь,чтоб не болели косточки которые есть у нас и зубки, надо есть полезные продукты,в которых содержится кальций, ведь ваш организм растет и очень важно правильно питаться, чтоб быть здоровым,сильным и красивым.

Зайка спрашивает,я же не знаю какие полезные продукты бывают?

Доктор рассказал, что нужно обязательно в пищу употреблять фрукты и овощи,а так же яйца и сыр,в них много кальция,что тебе сейчас очень необходимо.

Зайка все понял, попрощался с доктором.

И с этого дня ел, только полезные продукты. Зайка поправился. больше не болела лапка,у него появилась сила и энергия он увлекся спортом, везде выступал и занимал первые места.

И всегда помнил,что здоровое питание,это путь к успеху.

Приложение №6

Анкета для родителей

«Здоровое питание – здоровый ребенок»

Анкета предназначена с целью выявления знаний о правильном здоровом питании и

возможность применять их в повседневной практической деятельности.

1. Как вы оцениваете значение питания для здоровья вашего ребенка:

– Очень высокое (здоровье ребенка очень сильно зависит от его

питания)

– Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)

– Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)

– Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания

ребенка)

– Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)

2. Насколько, по вашему мнению, важны следующие факторы для

организации правильного питания ребенка? Расположите данные

факторы в определенном порядке – от самого важного до наименее

важного. Наиболее важный фактор будет иметь номер 1, второй по

значимости – номер 2, и так далее, наименее важный фактор – номер 8:

– Наличие времени для организации правильного питания в семье

– Наличие достаточных средств для организации правильного питания

– Наличие знаний у родителей об основах правильного питания в семье

– Сформированность традиций правильного питания в семье

– Кулинарные умения и желание готовить у родителей

– Наличие знаний о правильном питании у самого ребенка

– Сформированность привычек в области питания у ребенка

– Понимание взрослыми важности и значимости правильного питания

для здоровья ребенка

3. Какие проблемы, связанные с питанием ребенка, у Вас возникают?

– Нехватка времени для приготовления пищи дома

– Недостаток знаний о том, каким должно быть питание ребенка

– Недостаточно средств для того, чтобы обеспечить рациональное

питание ребенка

– Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение

дня

– Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, каким должно

быть правильное питание у ребенка (кто-то из взрослых разрешает есть

сладости, кто-то запрещает и т. д.)

– Ребенок не соблюдает режим питания – ест тогда, когда захочет, ест

менее 3 раз в день, заменяет основные приемы пищи перекусами

– Ребенок не умеет вести себя за столом

– Ребенок “увлекается” сладкими, острыми, жирными продуктами с

высоким содержанием калорий: сладости, чипсы, сэндвичи или

бутерброды, газированные напитки, сухарики и др.

– Ребенок отказывается от полезных продуктов и блюд

4. Какие привычки и правила поведения за столом сформированы у

Вашего ребенка и как часто они проявляются?

– Ест в одно и то же время – не нужно заставлять вовремя позавтракать,

пообедать и т. д.

– Моет руки перед едой без напоминаний

– Ест небольшими кусочками, не торопясь

– Использует салфетку во время еды

– Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть

– Читает книгу во время еды

– Смотрит телевизор во время еды

– Ест быстро, глотает большие куски

5. Как часто Ваш ребенок употребляет следующие продукты, блюда и

напитки:

Каждый или почти каждый день

Несколько раз в неделю

Реже 1 раза в неделю

Не ест совсем

ПРОДУКТЫ

1 Каши (любые каши, в том числе

овсяная, гречневая, рисовая и др.)

2 Супы (любые)

3 Кисломолочные продукты (ряженка,

кефир, йогурт и т. д.)

4 Творог/творожки, блюда из творога

5 Свежие фрукты

6 Свежие овощи и салаты из свежих

овощей

7 Хлеб, булка

8 Мясные блюда

9 Рыбные блюда

10 Яйца и блюда из яиц

11 Колбаса/сосиски

12 Чипсы

13 Сухарики в пакетиках

14 Чизбургеры/бутерброды

15 Леденцы

16 Шоколад, конфеты

17 Пирожные/торты

НАПИТКИ

18 Молоко

19 Какао

20 Сок/морс

21 Компот/кисель

22 Сладкая газированная вода (пепсикола и т. п.)

23 Минеральная вода

6. Какие основные приемы пищи присутствуют в режиме дня Вашего

ребенка, в том числе считая приемы пищи в детском саду?

– Завтрак

– Второй завтрак

– Обед

– Полдник

– Ужин

7. Можно ли сказать, что Ваш ребенок обычно питается в одно и то же

время в будние дни?

– Да, ребенок питается в одно и то же время всегда

– Да, почти всегда питается в одно и то же время

– Нет, ребенок питается в разное время

8. Как Вы оцениваете необходимость обучения Вашего ребенка

правильному питанию в детском саду?

– Это нужно

– Это скорее нужно

– Это скорее не нужно, чем нужно

– Это не нужно

9. Как Вы оцениваете возможные результаты обучения ребенка

правильному питанию в детском саду?

– Это поможет мне в организации правильного питания моего ребенка

– Это скорее поможет мне организовать правильное питание для моего

ребенка

– Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего

ребенка

– Это не поможет мне в организации правильного питания моего

ребенка.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий