Проект «Правильное питание — залог здоровья» | Творческие проекты и работы учащихся

Здоровое питание школьников. социальный проект | проект на тему: | образовательная социальная сеть

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

«Здоровое питание школьников»

Социальный проект

Авторы: Чернышева Алиса Алексеевна,                                                                    

обучающаяся 3 «Б» класса

МБОУ «СШ №5»

г. Нижневартовск

Руководитель: Белоус Галина Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ №5»

г. Нижневартовск

г. Нижневартовск

2021


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………..4

Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………4

Содержание и механизм реализации проекта…………………………………4

Материально – техническое и финансовое обеспечение……………………..6

Ожидаемые результаты…………………………………………………………6

Формы и методы реализации проекта……………………………………….…7

Глава 1. Сбор информации ………………………………………………………7

  1. Что такое здоровое питание? ……………………………………………7
  2. Витамины – залог здоровья ……………………………………..………7
  3. Причины недостатка витаминов в организме школьника ……….……9
  4. Вредные продукты ………………………………………..………………9

Глава 2. Анкетирование одноклассников ….………………..…….…………..12

Глава 3. Проведённые мероприятия………………………………….……..…14

Заключение……………………………………………………….……..……….18

Список используемых информационных ресурсов……………..…………….19

Приложения………………………………………………………..…………….20


 «Здоровое питание школьников»

Социальный проект.

Введение

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только семейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Можно ли повлиять на данную ситуацию? Эта проблема заинтересовала меня, когда мы начали изучать на уроке «Окружающий мир» тему «Питание человека».

Актуальность.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания моего проекта.


Цель проекта:

пропаганда здорового питания.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила здорового питания и выполняют ли их.
  2. Проанализировать литературу о продуктах здорового и нездорового питания.
  3. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания через проведение внеклассных мероприятий.
  4. Подготовить информационные материалы по принципам здорового питания.

Кадровое обеспечение проектаПроект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихсяПроект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихсяПроект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихсяПроект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихсяПроект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихсяПроект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

Содержание и механизм реализации проекта

Действия

Исполнители

Сроки

1 этап

Подготовительный

1.

Сбор информации и её обработка. Банк данных по проблеме правильного питания.

Чернышева Алиса, классный руководитель,

родители

Декабрь 2021 г.

2 этап

Реализация проекта в рамках программы воспитательной работы учреждения

2.

Анкетирование одноклассников 3 «Б» класса МБОУ «СШ №5»

Чернышева Алиса, классный руководитель,

родители

Январь 2021 года

3.

Консультация у медицинского работника МБОУ «СШ №5» Болдыревой И.Б.

Чернышева Алиса, классный руководитель, Болдырева И.Б.

8 – 14 февраля 2021 года

4.

Анализ результатов.

Чернышева Алиса, классный руководитель,

родители

15 – 29 февраля 2021 года

5.

Презентация проекта перед обучающимися 3 «Б» класса «Правильное питание – залог здоровья»

Чернышева Алиса, классный руководитель

3 марта 2021 года

6.

Выступление на родительском собрании перед родителями 3 «Б» класса.

Чернышева Алиса, классный руководитель,

родители

18 марта 2021 года

7.

Конкурс рисунков «Здоровое питание»

Чернышева Алиса, классный руководитель

4 апреля 2021 года

3 этап

Аналитическое исследование эффективности проектной деятельности

4 этап

Презентация проекта «Здоровое питание школьников»

Материально – техническое и финансовое обеспечение

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта позволит ученикам нашего класса:

• ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

• оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

• улучшить состояние своего здоровья;

• получить знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.


Формы и методы реализации проекта

Глава 1. Сбор информации.

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я воспользовалась возможностями сети Интернет, нашла нужную информацию и проанализировала ее.

  1. Что такое здоровое питание?

Я узнала, что современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного- полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Питание школьников должно быть сбалансированным. Питание школьников должно быть оптимальным. Питание школьников должно быть рациональным.

  1. Витамины – залог здоровья.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

ВИТАМИН А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.

Для чего нужен:

  •  Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.
  •  Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.
  •  Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

ВИТАМИН В – еще один известный витамин.

Необходим для:

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

  1. Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов?

Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

  1. Вредные продукты.

Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» — всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Особая статья – колбасно-сосисочное многообразие. Даже если представить, что в сосиски больше не добавляется бумага, в колбасах не используется фарш мышек, все равно и сосиски, и колбасы, и прочие мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов в современном гастрономическом ассортименте. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. Развитие генной инженерии несомненно играет огромную положительную роль в медицине, но и имеет обратную сторону медали. А негатив в том, что все больше и больше производителей продуктов переходит на генно-модифицированное сырье. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % состоят из трансгенной сои.

Вредны не только сосиски и колбасы, само по себе жирное мясо не является полезным продуктом для организма. Жиры приносят в организм холестерин, который забивает сосуды, чем ускоряет старение и повышает риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонезика к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шаурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, нарушает соле-кисловой баланс в организме, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. В быстрой еде нашли широкое применение трансжиры – ненатуральные изомеры жирных кислот. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы». Одна из главных причин ожирения – ФАСТ-ФУД.

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм.


Глава 2. Анкетирование одноклассников.

Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.[1] В анкетировании приняли участие 27 учеников 3 «Б» класса.

Целью анкетирования было выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила здорового питания и выполняют ли их.

Результаты анкетирования одноклассников.

Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

  1. Отсутствие завтрака перед школой у (32% учащихся).

Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

  1. Не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (27%).
  1. Частое потребление колбасных изделий: ежедневно их употребляют 41%, среди них многие несколько раз в день. Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся
  1. Преобладают в пищевом рационе углеводосодержащие продукты (71%). Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся
  1. Избыточное употребление сладостей (43% учащихся). Проект "Правильное питание - залог здоровья" | Творческие проекты и работы учащихся

Анализ данных, полученных в результате анкетирования, позволил выделить следующие проблемы:

Как мы видим, не все мои одноклассники знают правила здорового питания и не всегда их выполняют.


Глава 3. Проведённые мероприятия.

  1. Консультация у специалистов.

По вопросу правильного питания я проконсультировалась у школьного медика. Ирина Борисовна отметила, что состояние здоровья обучающихся нашей школы ухудшилось по сравнению с 2021-2021 учебным годом. Результаты исследования уровня заболеваний учащихся за 2года:

 — на первом месте – нарушения осанки;

 — на втором – заболевания органов зрения;

 — на третьем месте – заболевания желудочно-кишечного тракта.

Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность школьника, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

Основной целью здорового питания -является создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы питания.

Основные принципы здорового питания школьников. Питание должно быть сбалансированным. Питание должно быть оптимальным. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал. 14-17лет – 2600-3000ккал, если занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Рацион питания. Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность. Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

Питание школьника. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Признаки правильного питания школьника. По каким признакам можно определить, что школьник стал питаться более правильно? Главными непосредственными проявлениями эффекта здорового питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. Сегодня меньше 5% учащихся могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается.

Польза горячего питани.я Наблюдения показали, что учащиеся, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.

Рекомендации школьникам.

  1. В питании всё должно быть в меру;
  2. Пища должна быть разнообразной;
  3. Еда должна быть тёплой;
  4. Тщательно пережёвывать пищу;
  5. Есть овощи и фрукты;
  6. Есть 3—4 раза в день;
  7. Не есть перед сном;
  8. Не есть копчёного, жареного и острого;
  9. Не есть всухомятку;
  10. Меньше есть сладостей;
  11. Не перекусывать чипсами и сухариками;
  12. Обязательно брать в школе горячий обед.

  1. Анализ результатов

Проанализировав все собранные данные, я пришла к следующим выводам: чтобы сохранить здоровье, надо соблюдать некоторые правила.

К таким правилам относят:

1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.


  1. Презентация проекта перед учащимися

3 – Б класса МБОУ «СШ № 5»

На классном часе «Правильное питание – залог здоровья» я поделилась с одноклассниками результатами исследования, познакомила детей с правилами здорового питания.[2]

  1. Выступление на родительском собрании

перед родителями 3 «Б» класса.

Я выступила перед родителями на классном родительском собрании «Родителям – о здоровом питании ребенка», рассказала значимости правильного питания детей как составной части культуры здоровья. Родителям был предложены рекомендации по здоровому питанию детей.[3]

  1. Конкурс рисунков «Здоровое питание»

Я провела конкурс рисунков на тему «Здоровое питание» среди учеников 3-х классов.


Заключение

Я думаю, что моя работа была полезной для нашего класса. Я теперь внимательно буду относиться к своему здоровью.  

Из всего сказанного можно сделать вывод: рекомендации по здоровому питанию — не догма, а руководство к действию. Нет однозначно плохих продуктов и нет однозначно полезных. Есть можно все, но надо соблюдать меру. Мера — вот одно из главных мерил здорового питания. Так что воспитывайте в себе чувство меры.

Я приготовила памятки для учащихся и родителей нашего класса по правилам здорового питания.


Список используемых информационных ресурсов

  1. Антонов А.Р. и др. Здоровье через гигиену. — Новосибирск, 2007.
  2. Российская программа «Здоровое питание – здоровье нации» — СФЦОП, Новосибирск, 2008
  3. Михеева Е.В. и др. Как оптимизировать питание школьников.- СФЦОП, Новосибирск, 2008
  1. www.medikforum.ru 
  2. www.pravilno.com
  3. www.goodsmatrix.ru/…/healthy-food.html 
  4. www.eurolab.ua/…/2105/2106/15454/ 

Приложения

Приложение 1.

Анкета «Здоровое питание».

1. Сколько раз в день вы едите?

        а) 5-6 раз,        б) 3-4 раза,         в) 1-2 раза,         г) 1 раз

  1. Завтракаете регулярно?                                                     (Да/нет).
  2. Ежедневно ем первые блюда.                                            (Да/нет).
  3. Плотно ли вы ужинаете?                                                      (Да/нет).
  4. Время еды до сна.
  5. Едите ли вы ежедневно сырые овощи?                                (Да/нет).
  6. Едите ли вы в промежутках между едой? Что?                  (Да/нет).
  7. Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели?           (Да/нет).

Приложение 2.

Памятка для школьников.

1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.


[1] Приложение 1

[2] Приложение 2.

[3] Приложение 2.

Проект правильное питание — обж, разное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                            «Тучковская СОШ №1»

                                     ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

                              на тему «Правильное питание»

                                                                                          Выполнила ученица 9 «В» класса:

                                                                                          Грицак Элина Михайловна

                                                                                          Руководитель проекта:

                                                                                          Серебрякова Раиса Ивановна     

                                                  п.Тучково

                                         2021-2020 учебный год

                         Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть исследования
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы
  1. Введение

Мы едим так, будто завтра не наступит.1

1. Название проекта: Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным

2. Проблема: подавляющее большинство подростков питается неправильно, что может привести к заболеваниям в будущем

3. Цель: Сформировать у подростков понятие и значимость правильного питания

4. Задачи:

  • Популяризация понятия значимости правильного питания;
  • Формирование у обучающихся ответственности за свое здоровье;
  • Открыть подростку пути улучшения своего здоровья

5. Краткое описание хода выполнения проекта :

1. Изучить литературу по теме;  2. Провести анкетирование среди учащихся;  3.Выявить пути улучшения питания подростков.

Ожидаемый результат:

  • Увеличение мотивации здорового образа питания,      развитие стремления к самосовершенствованию у учащихся;
  • Повышение общего уровня здоровья у обучающихся

6. Описание продукта (результата) проекта : Советы о том, как подростку сделать свое питание более правильным. Возможность использования данного проекта для проведения просветительской работы среди учащихся.

Здоровье – очень ценный и не восполняемый ресурс человека. Но многие недостаточно ответственно с ним обращаются, поэтому я решила написать данную проектную работу: с целью обратить внимание подростков на свое питание, проанализировав его. Это важно: сформировать понятие и значимость правильного питания в подростковом возрасте.

  1. Основная часть исследования 

Правильное питание  это четко сбалансированный, правильно  распределенныйпо времени и количеству прием пищи, которая содержит  необходимое организму количество калорий, питательных веществ и  витаминов.1 

Пора уже перестать винить во всем генетику сосредоточиться на тех 70%, которые лежат в сфере нашего контроля. Это в наших силах.2

Для того, чтобы определить пути улучшения здоровья, я решила изучить литературу по данной теме и выделить основное.

Правильное питание дает организму любого человека, в т.ч. и подростка, силы для продуктивной физической и умственной  работы,  является залогом нормального роста, хорошего физического и психологического самочувствия и поддержкой естественного иммунитета. В то время как неправильное питание  одна из первых причин многих заболеваний. Регулярное употребление жирной, слишком сладкой, обработанной, несбалансированной еды приводит к нездоровому увеличению веса, ухудшению состояния кожи, волос, ногтей и т.д. ; искусственные заменители,  ароматизаторы и всякого рода красители в норме не являются естественным рационом человека, привычной для него едой, и даже представляют собой яд, разрушающий наш организм.

По мнению медиков наиболее благоприятные условия для пищеварения               создаются у людей, которые питаются 4 раза в сутки. При этом 25%                          полагающейся в  день пищи нужно съедать за завтраком, 50% за обедом, а остальные 25% делить между полдником и ужином. Медики рекомендуют  есть в одни и те же часы через примерно равные промежутки         времени. В этом  случае поступающая пища усваивается лучше и скорее, чем у     тех, кто не  придерживается режима питания и ест в разное время. Перерывы в           приемах  пищи не должны превышать 6 часов. Нерегулярное питание вызывает  нарушение работы органов пищеварения и может вызывать заболевания             желудочно-­кишечного тракта.3

Для обеспечения нормального функционирования и роста организма требуется ежедневно употреблять около 50 компонентов питательных веществ.

Если говорить о риске смертности, то иметь здоровые привычки эквивалентно тому, чтобы быть на 14 лет моложе остальных.4

Основные питательные вещества:

1.Белки.

Основной строительный материал нашего организма. Из белков состоят мышцы, внутренние органы, кровеносная, иммунная система, кожа,         волосы, ногти. Много белка содержится в нежирной  рыбе, курице,  индейке, нежирном мясе, молочных продуктах, орехах, сывороточных продуктах, яичных белках.

2.Жиры.

 Наиболее мощный источник энергии. Жировые  отложения защищают                    организм от потери тепла и от ушибов. Жиры особенно важны для женского организма, для его репродуктивной функции. Источниками жиров являются растительные масла, орехи, семечки, авокадо, жирное мясо, жирная рыба, яичный желток, молоко и молочные продукты.

3.Углеводы.

Являются основным источником энергии для нашего организма. Для поддержания энергии на высоком уровне нам особенно важны сложные углеводы, которые поднимают уровень глюкозы в крови надолго. Такие углевы преимущественно содержатся в хлебе и макаронных  изделиях из цельнозерновой муки, крупах. Простые же углеводы дают кратковременное ощущение насыщения. Они содержатся в фруктах и овощах, муке высшего сорта, сахаре.

4.Витамины

Нам необходимы. Они укрепляют организм, обеспечивают нормальную работу всех его  систем, помогают сохранить здоровье. Многие  витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных  количествах, поэтому человек нуждается в регулярном поступлении их с пищей. , при котором нарушаются  процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же нежелательно, как и  их недостаток. Правильное соотношение белков, жиров и углеводов  основа здорового              питания и здоровья в целом! Здоровые дети, питающиеся сбалансированно,  не нуждаются в дополнительном приеме витаминов.

При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность         организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять продуктов, в  которыхсодержатся витамины. Очень много витаминов содержится в мясе,  рыбе,            молочных продуктах, овощах, фруктах. Пища  это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её   проблема.1

Анкетирование одноклассников

В ходе работы я провела анкетирование одноклассников, чтобы узнать их             отношение к проблеме правильного питания. В анкетировании приняли участие 17 ребят, из которых 4 человека набрали от 15 до 21 балла, 11 человек набрали от 22 до 28 баллов, 2 человека набрали от  29 до 44 баллов. По результатам анкетирования я сделала вывод, что в моем классе питание  большинства ребят нельзя назвать полноценным, они несознательно относятся  к собственному здоровью. Но если они прислушаются к рекомендациям  здорового и правильного питания, то их рацион пополнится нужными для  организма                веществами. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с лишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно­-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у них возникнет.

Рекомендации по здоровому питанию В заключение я хотела бы предложить простые рекомендации здорового и  правильного питания:   

  1. Питайся сбалансированно. Баланс питательных веществ и витаминов обеспечивает нормальное поступление в твой организм необходимых веществ. Каждый день включай в свой рацион овощи, фрукты, молоко и молочные продукты.
  2. Тщательно пережевывай пищу. Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по                                                                                                      желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче  переваривается.
  3. Не переедай. С избытком пищи не справляется пищеварительная  система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
  4. Не спеши во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается  насыщение без переедания.                       
  5. Соблюдай перерывы между приемами пищи. Наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, питающихся 4 раза в сутки.
  1. Заключение

Изучив литературу по теме и проведя анкетирование одноклассников, я сформировала у подростков понятие и значимость правильного питания, предложила основные рекомендации по здоровому питанию для подростка.

  1. Список использованной литературы
  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.: ОЛМА­ПРЕСС, 2007.
  2. Грегер М. Не сдохни! Еда в борьбе за жизнь / Пер. с англ.                    Н. Римицан. — СПб.:  Питер, 2021.
  3. Монтиньяк М.А. Секреты здорового питания детей / М.: Оникс,  2006.
  4. Фолькер Г.С. Энциклопедия правильного и здорового питания / М.:  Зебра Е, 2008.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector