Правильное питание. Игры, дидактические пособия – Фотоотчёты – Страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Правильное питание. Игры, дидактические пособия - Фотоотчёты - Страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Продукты

“что изменилось”

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Описание игры: парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

“весы”

Игра иллюстрирует раздел программы «Самые полезные продукты».

Цель: выявить уровень сформированности знаний ребенка о наиболее полезных для его здоровья продуктах.

Предполагаемый результат: ребенок учится осознанно подходить к выбору продуктов, блюд, полезных для его организма, а через занимательную форму, с помощью привлекательной игрушки, ему сделать это будет интереснее и легче.

Материал: вертикальное изображение весов с вставными чашами (зеленая и красная); карточки с изображением разных продуктов.

Ход игры:

Ведущий (взрослый) объясняет, что у весов две чаши, предназначенные для разных продуктов. Одна – зеленая – для блюд, которые для ребенка наиболее полезны и их можно употреблять в пищу ежедневно. Красная – для продуктов и блюд, которые желательно употреблять как можно реже.

Дидактические игры для старшего дошкольного возраста «Правильное питание»

“во фруктовом царстве, овощном государстве”

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить осознанно подходить к своему здоровью, питанию, уметь противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения появления на Руси овощей и фруктов.

Описание игры: набор картинок овощей, фруктов, мясных, молочных и других продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов героев-фруктов, овощей. Создание игровой ситуации «Расскажи все о себе».

“где растет каша”

Цель: дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука); о пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с разными видами круп, иллюстрации растений соответствующие видам круп.

Ведущий прием: определить какое растение подарило нам гречку (рис, пшено). Расскажи, что из нее можно приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Определи крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

“назови одним словом”

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант: Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

“поварята”

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда, ужина; учить делать выводы о витаминной ценности составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с комплектами предметных картинок различных продуктов питания и посуды. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая ситуация «Готовим завтрак, обед, ужин».

Вариант: «Приготовим обед для больного человека».

Дидактические игры по теме «здоровое питание» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Елена Комусова
Дидактические игры по теме «Здоровое питание» в подготовительной группе

Всем ребятам и взрослым необходимо знать, что нужно есть не только вкусную, но и полезную пищу. Сладкого есть немного. Каждый день есть овощи и фрукты.

1. «Внимание, витамины!»

Цель: познакомить детей с важной ролью витаминов для здоровья человека.

Побеседовать с детьми о пользе витаминов и о содержании их в тех или иных продуктах. Зачитать стихи. Прикрепить на доске соответствующие картинки.

Дидактические игры по теме «Здоровое питание» в подготовительной группе

2 «Продукты и витамины»

Цель: закрепить умение соотносить продукты питания с витаминами.

Материалы: Картинки с названиями витаминов А, В, С, Д. Картинки с продуктами.

В центре круга стоят дети-витамины. В кругу дети-продукты. Под музыку дети- продукты разбегаются, по окончании музыки собираются около нужного витамина.

3 «Накорми куклу»

Цель: закрепить знания о пользе продуктов

Материалы: кукла-спортсменка, кукла с плохим зрением, кукла с больными зубами, 3 корзинки для каждой куклы, муляжи продуктов, овощей, фруктов.

Задание: разложить куклам в корзинки продукты, которые могли бы им помочь, и объяснить почему.

4. «Соблюдай этикет за столом!»

Цель: познакомить с правилами поведения за столом во время приёма пищи.

Поговорить с детьми о том, что изображено на картинках. Сформулировать правила этикета за столом во время приёма пищи. Картинки вывешивать по одной.

Правильное питание. Игры, дидактические пособия - Фотоотчёты - Страница 3. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

5 «Кольцо передавай правило называй!»

Цель: повторить знание правил этикета за столом.

Дети стоят в кругу, передают друг другу кольцо и называют правила поведения за столом во время приёма пищи.

Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека. Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание правильно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картинок, разрешение проблемных ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные ситуации:

– Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

– Будет мало есть каши и хлеба?

– Будет много есть сладостей?

Правильное питание. игры, дидактические пособия – дидактическая игра «полезные и вредные продукты» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» для детей старшего дошкольного…»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,…

Беседа-игра «Правильное питание — залог здоровья» с детьми старшего возраста
Беседа о том, как необходимо следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления ( фиточай, закаливание, зарядка. Закрепить знания о значении витаминов и правильного…

Дидактическая игра-мемори по формированию основ ЗОЖ «Вредные-полезные. Продукты питания»
Дидактическая игра Мемори «Вредные – полезные” (направление: становление ценностей здорового образа жизни) Разработчики: Е.А. Гашева, И.В. Герасимова Возраст: старший. Образовательная…

Дидактическая игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста культуры питания «Кушать подано»
[ b]Дидактическая игра «КУШАТЬ ПОДАНО!»[/b] Петрова Ирина [b ]Актуальность. [/b] Проблема формирования культуры поведения подрастающего поколения является одной из главных на современном…

Дидактические материалы по формированию культуры питания «Где искать витамины?»
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым…

Изготовление дидактической игры «Лишь полезная еда на столе у нас всегда!»
Если хочешь быть здоровым, Не хандрить и не болеть, Все проблемы эти в жизни Можно с честью одолеть! Вкусной, правильной едою, Что энергию несёт, Она дарит нам здоровье, Силу, бодрость…

Правильное питание. игры, дидактические пособия – дидактические игры по формированию правильного питания в средней группе

Публикация «Дидактические игры по формированию правильного питания в средней…»
Хочу поделиться играми, которые я изготовила для детей средней группы. Основной целью данных игр: Сформировать представления детей о продуктах питания,их разнообразии (овощи, фрукты и т.д)…

Подвижная игра по правильному питанию «Про молочный паровоз, что здоровье детям вёз»
В организации детской деятельности важно большое внимание уделять игровым приёмам по формированию культуры питания. На основе уже полученных знаний, детям предоставляется возможность…

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?»
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Пеньковская Алена Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный…

Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»
К курсу занятий по “Ознакомлению дошкольников со здоровьем” мною было изготовлено дидактическое пособие “Здоровое питание дошкольников” Для изготовления пособия мне понадобились…

Подвижная игра «Помоги Буратино» о правильном питании и здоровом образе жизни
Цель: сформировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму;формирование интереса и…

Дидактическая игра «Правильное питание»
Дидактическая игра «Правильное питание». Составила воспитатель МДОУ «Детский сад «Карусель» Белоусова Жанна Валерьевна Игра состоит из игрового поля, кубика, 4 фишки, карточки с…

Творческие задания с контурными картинками овощей и фруктов

Цель: закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

1. Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

2. Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

3. Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

4. Обведи по контуру овощи и фрукты, которые растут в наших садах и огородах.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий