Правильное питание для детишек и ми-ми-мишек

Правильное питание для детишек и ми-ми-мишек

Заставить детей есть полезный суп родители пытались во все времена. Подозреваем, что даже в эпоху палеолита какая-нибудь пещерная мама пыталась запихнуть в рот своему ребенку ложку бульона из свежепойманного мамонта. А папа-неандерталец прыгал вокруг и издавал развлекающие детеныша звуки. Возможно, так появились первые народные песни и танцы. Однако проблема с супом осталась, так и не получив однозначного решения.

В эпоху коллективного советского воспитания детей пытались убедить съедать все дочиста, рассказывая им истории про «Общество чистых тарелок». Попасть туда было сложнее, чем вступить в пионеры. А выгоды никакой — даже красный галстук не полагался. В общем, развод чистой воды с давлением на зарождающуюся совесть.

Ну, а нынешним юным личностям, вооруженным крутыми гаджетами уже в «горшковом» возрасте, вообще ничто не указ. Тем более, что вокруг пруд пруди всевозможных снеков, печений, сладостей, чипсов и сухариков. А поход в Макдоналдс — это вполне осуществимая экскурсия в рай.

ПИТАЕМСЯ ПРАВИЛЬНО: СКАЖИ НЕТ ФАСТ-ФУДУ

Но, несмотря на все вышесказанное, у нас есть несколько советов для мам, которые еще не отказались от мечты накормить ребенка чем-нибудь полезным. Тем же супом.

Правильное питание для детишек и ми-ми-мишек

Совет № 1 «Завеса тайны над положительным примером». Попробуйте превратить процесс приготовления еды, а также ее последующее употребление, в интригу для ребенка. К примеру, пока вы варите суп, не просто бросайте в него различные ингредиенты, а приговаривайте: «А сейчас мы добавим немного силы (кидаем картошку), немного смелости (кидаем морковку) и чуточку красоты (кидаем укроп и петрушку)!». В случае, если у вас девочка, красоты можно кинуть побольше.

КАК УБЕДИТЬ РЕБЕНКА, ЧТО СУП — ЭТО ПОЛЕЗНО И ВКУСНО

Когда все готово, зовете добровольца в лице папы. Отхлебнув вашего «волшебного» супчика, он должен продемонстрировать пополнение своей силы и смелости. Допустим, храбро вынести мусорное ведро или сразиться с пылесосом. Полагаем, ребенка эта ситуация, как минимум, заинтригует. И он рискнет попробовать ваш супер-суп.

Правильное питание для детишек и ми-ми-мишек

Совет № 2 «Спасение утопающих». Для осуществления этой миссии нам понадобится тарелка с интересным рисунком на дне. Лучше всего, чтобы там был изображен какой-то любимый персонаж вашего ребенка — из книжки или из фильма. Посадив дитя перед полной тарелкой, расскажите ему короткую, но жалостливую историю о том, что зайчик (или ежик, или Человек-паук) случайно свалился в суп. И в настоящее время уже опустился на дно и практически утонул. Но его можно спасти, если быстро-быстро все съесть. Но сразу предупреждаем, что совет этот, как правило, одноразовый. Вторично может не сработать. На крайний случай, закупите набор тарелок с разными картинками.

Совет № 3 «Мультгерои-спасатели». Одно дело, когда про полезную еду рассказываете ребенку вы, и совсем другое — когда это делают его любимые мультгерои. Во-первых, у них это получается веселее и ненавязчивее. А, во-вторых, они все доказывают личным примером. Вы, конечно, тоже можете на глазах наследника съесть тарелку супа, но давайте ориентироваться на гарантированный результат. Все просто — показываем ребенку подходящий по теме мультфильм, например, эпизод «Несовременная еда» из сериала «Ми-ми-мишки». А потом ненавязчиво произносим фразу типа «А у нас сегодня супчик точь-в-точь, как у Тучки!». Поверьте, от пары пробных ложек ребенок точно не откажется.

Так что воспользуйтесь одним из наших советов, и вы получите полезно упитанного и правильно воспитанного ребенка без ущерба для собственных нервов.

Приятного аппетита и просмотра!

Интересное по теме:
Овощи: любить или не любить
Полезный завтрак для вундеркинда

Проект «здоровое питание с мимимишками». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

хохлова мария
Проект «Здоровое питание с мимимишками»

Паспорт проекта

Цель проекта: формировать у детей знания о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания;

• привлекать детей к совместной игровой деятельности;

• развивать речь, воображение и мышление.

Участники проекта:

• воспитатели,

• дети группы,

• родители воспитанников.

Вид проекта: Информационно – творческий проект.

Время реализации: краткосрочный (две недели).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформировать представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как

витамины влияют на организм человека.

• У родителей сформировать представление об основных принципах

гигиены питания. О наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

• Родители обратят внимание на рацион своих детей, изменят их меню,

сделав его более витаминизированным и полезным, откажутся от вредных

продуктов питания сами и научат этому детей.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программЫ (Виды деятельности)

Речь и речевое общение

•Чтение сказок и рассказов Н. Ю. Чуприна: «Весной на даче», «День рождения», «Интересный разговор», «Волшебный шоколад», «Поросеночек Пончик», «Молоко, Йогурт и Кефир», «Две мышки», «Кошка в гостях у Свиньи», «Лимончик», «Маша и фруктовый сад», «Государство Пряностей», «В ожидании гостей».

•Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов»;

•Беседа «Кто такие витамины».

Игровая деятельность

•Настольные дидактические игры: «Овощное лото», «Что сначала?», «Разложи по тарелкам», «Что лишнее?», «Варим борщ и компот».

Изобразительная деятельность

•Аппликация – заготовки на зиму.

Взаимодействие с родителями

•Анкетирование родителей «Правильное питание – здоровый ребёнок»

•Буклет «Здоровое питание дошкольника»;

•Папка- передвижка «О правильном питании и пользе витаминов»

•Консультация «Белки, жиры и углеводы в питание дошкольника»

Просматривание обучающих мультфильмов

•Рацион маленьких детей сильно отличается от взрослого. (1 серия)

•Есть только один полезный продукт – заблуждение! (2 серия)

•Можно ли перекусить во время игры печеньем? (3 серия)

•Нужно быть осторожным с незнакомыми продуктами! (4 серия)

•В школе тоже можно питаться правильно! (5 серия)

•Почему так полезно пить молоко? (6 серия)

•Мясо очень важно есть, поскольку оно дает силу! (7 серия)

•Рыба – очень важный продукт, потому что в ней содержатся полезные вещества. (8 серия)

•Источником суперсилы являются фрукты и овощи! (9 серия)

•Что полезно съесть на завтрак? (10 серя)

Этапы проекты:

1. Этап. Подготовительный

(изучение литературы по проблеме, анкетирование родителей, сбор информации о семейных традициях).

2. Этап. Основной (деятельность в центрах активности, совместная деятельность).

3. Этап. Рефлексивно-диагностический (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме).

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Дидактическая игра «Что сначала?»

Цель: Развивать и обобщать у детей представления об этапах приготовления блюд. Развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать уважительное отношение к пище.

Материал: Карточки приготовляемого блюда в соответствующей последовательности.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на карточки и определить, какая карточка будет первой, второй и т. д. Что мы делаем в

первую очередь, а остальное потом.

Дидактическая игра «Варим борщ и компот».

Цель: Развивать и обобщать у детей представление о полезных продуктах питания. Учить отличать продукты питания друг от друга (для сладких и несладких блюд). Развивать словесную деятельность, мышление, воображение.

Материал: две большие карточки с изображением кастрюль «Щи» и «Борщ». Карточки с изображением продуктов питания, которые необходимы для варки щи и компота.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми две большие каточки «Борщ» и «Компот». И просит детей разложить картинки овощей и фруктов, согласно приготовляемых блюд.

Дидактическая игра «Найди лишнее?»

Цель: Способствовать формированию интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания. Развитие словесной деятельности, мышления, воображения.

Материал: карточки с лишним продуктом питания или другим предметом.

Ход игры:

Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на картинку и определить, какой продукт лишний. Например, на картинке «Варим щи», лишним будет фрукт груша. Так же с картинками «Съедобное – несъедобное».

«Лото Овощи-фрукты-ягоды»

Цели:

Закрепить знания названий овощей, фруктов и ягод, Пополнение словарного запаса, концентрация внимания, развивать память.

Материал: карточки с овощами и фруктами.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с изображением фруктов, ягод или овощей (на одной карточке 6 изображений. Овощи размещены на темно-фиолетовом поле, фрукты и ягоды – на зеленом). Воспитатель (далее, один из детей) достает разрезную карточку, называет овощ или фрукт. Ребенок, на карточке которого имеется соответствующий названному овощ или фрукт берет ее и накладывает на свою карту, переворачивая так, что закрывает поле.

Выигрывает тот, кто первым закроет все поля своей карты.

Просматривание познавательных мультфильмов МИМИМИШКИ:

https://школа. здоровое-питание. рф

1. Рацион маленьких детей сильно отличается от взрослого. (1 серия)

Анимационный сериал «Ми-ми-мишки» расскажет о приключениях неутомимых озорников — бурого медвежонка по имени Кеша и белого медвежонка по имени Белая Тучка. Их подружки Лисичка и Соня играют в дочки-матери. Самое время узнать, чем питание малышей отличается от рациона ребят постарше. Когда-нибудь это точно пригодится!

2. Есть только один полезный продукт – заблуждение! (2 серия)

Соня — молодчина: она следит за питанием и ест одну морковку. Еще и Лисичке то же советует. Но вдруг выясняется, что лучше так не делать. Почему же? Об этом маленькие зрители узнают из нового видео.

3. Можно ли перекусить во время игры печеньем? (3 серия)

Сегодня енот Саня и медведь Иннокентий готовятся к шахматному турниру. А как же обед? Да ну его! Друзья решают перекусить печеньем. Но мудрый друг Белая Тучка вовремя расскажет, почему перекус на ходу никогда не заменит полноценный обед.

4. Нужно быть осторожным с незнакомыми продуктами! (4 серия)

Крот Валя, угощает собственноручно собранными орехами. Но каждый ребенок должен знать: пробовать новое угощение нужно с осторожностью — ведь на него может быть аллергия.

5. В школе тоже можно питаться правильно! (5 серия)

На сегодня урок математики окончен, и друзья намерены позавтракать. Цыпа с удовольствием съел тарелку каши. А вот Иннокентий и Лисичка лучше поедят конфет. Но Серая Тучка уже спешит рассказать, почему в школе очень важно питаться правильно и полноценно.

6. Почему так полезно пить молоко? (6 серия)

Соня предложила выпить молока. Но Кеша отказался, потому что оно ему надоело. Тем не менее молоко и молочные продукты очень важны для питания. Почему?

7. Мясо очень важно есть, поскольку оно дает силу! (7 серия)

Друзья решили поехать на машине, но она заглохла. Чтобы машина снова завелась, ее нужно немного подтолкнуть. Вот беда — она тяжелая! На выручку пришел крот Валя. А почему Валя такой сильный?

8. Рыба – очень важный продукт, потому что в ней содержатся полезные вещества. (8 серия)

Лисичка пригласила друзей на обед, она приготовила рыбу. Но Кеша не любит ее есть. Почему это ошибка? Чем так полезна рыба?

9. Источником суперсилы являются фрукты и овощи! (9 серия)

Лисичка решила взять интервью у Кеши и узнать, откуда у него такие суперспособности? Но медвежонок растерялся, потому что считает, что его способности — это естественная часть его жизни. На выручку пришел Белая Тучка. В чем же секрет Кеши?

10. Что полезно съесть на завтрак? (10 серя)

Сегодня Кеша собрался полететь в космос, но не съел с утра кашу. Почему это блюдо так важно для космонавтов? Узнаем из мультфильма.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector