Наполним холодильник полезными продуктами

Задачи:

[/h3]

* Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки.

* Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, динамики, мимики, дополнительных деталей.

* Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

Конспект занятия по рисованию «овощи-витамины!». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Альбина Федина
Конспект занятия по рисованию «Овощи-витамины!»

Конспект по художественно –эстетическому развитию для детей подготовительной группы:

Тема: «Овощи- витамины

Цель: Формировать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы овощей.

Задачи:

1. Учить предавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей;

2. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук;

3. Воспитывать бережное отношение овощам.

Оборудование: Картинки с изображением овощей, картофель, морковь и свекла, огурец, помидор. Альбомный лист, гуашь, стакан с водой.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с овощами, чтение стихов, загадок, беседы об урожае на грядках.

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Итог занятия.

Что нового вы узнали. Что мы с вами рисовали.

Конспект нод по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «каша — сила наша». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Светлана Максимова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Каша-сила наша»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику -рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; продолжать закреплять знание цветов, формировать понятие о важности правильного питания, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к здоровому и правильному питанию.

Словарная работа: горшок, богатыри, крупа, «тычок».

Материал: стаканчики с крупой, картинки с изображением разных круп, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, силуэты горшков, гуашь коричневого и желтого цвета.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с пословицами и поговорками про кашу, рассматривание разных видов круп.

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, загадку отгадайте!

Молоко в кастрюле закипает,

Крупу засыпают,

Варится, варится,

И что получается?

Дети: Каша.

Воспитатель: А как думаете,почему о некоторых говорят: «Он мало

каши ел»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не кушают кашу. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом вы идёте гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии. Сегодня мы поговорим о вкусной и полезной каше.

Каша – любимое кушанье детей и взрослых. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились. Давайте вспомним.

1. Что за обед – коли каши нет.

2. Хороша каша, да мала чашка.

3. Кашу маслом не испортишь.

4. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы, пословицы и поговорки вы знаете.

«Каша – мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. Кашу варят на воде или молоке.

А из какой крупы можно сварить кашу?

Ответы детей.

(из риса, из гречки, из пшена и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем!

Игра, «Из какой крупы, какая каша получается»

Гречка – гречневая каша.

Пшено – пшённая каша.

Рис – рисовая каша.

Геркулес – геркулесовая каша.

(Дети рассказываю что они знают о пользе каши.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые нужны вам для здоровья и роста.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девочка.

Девочка: Здравствуйте! А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка: Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю эту гадость.

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Садись на стульчик и послушай стихи.

Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко. В доме нашем знает каждый Гречка лучшая из каш.

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно – лучше риса

Нет каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить.

Девочка: Она не вкусная! Конфеты вкуснее!

Воспитатель: Маша, посмотри на наших ребят, какие они здоровые, весёлые, щёчки у них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Они у нас сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.

Физминутка «Богатыри»

Слова физминутки Действия детей

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо,

Огляделись величаво,

Поворот вправо.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек. Поворот влево.

И налево, и ещё

Через левое плечо. Поворот вправо.

Поворот влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Девочка: И мне хочется быть здоровой и весёлой.

Воспитатель

— Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (Ответы детей).

— Давайте мы с вами сейчас нарисуем кашу в горшочках. (На столе приготовлена гуашь коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки и силуэты пустых горшков)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Горшочки, краски, палочки)

Посмотрите (показывает пустой горшок, горшочек пустой, без кашки. А чем же мы будем угощать Машу? Давайте мы с вами нарисуем пшённую кашу жёлтым цветом, гречневую кашу коричневым цветом, и покормим Машу вкусной и полезной кашей. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем к горшочку. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что горшочек пустой, и надо насыпать много крупы, крупинки находятся рядом друг с дружкой

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы крупинки были яркими.

Какого цвета у нас крупинки? (Коричневого, жёлтого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные горшочки с кашей мы с вами нарисовали. Давайте угостим Машу. Посмотрите, Маша очень обрадовалась. Она теперь будет всегда здоровой и красивой

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши горшочки с кашей. (Рассматривание готовых работ)(Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

— Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

— Чем рисовали? (Ватными палочками)

— Как называется этот способ? (Тычок)

— Посмотрите, как радуется Маша!

Литература:

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Наполним холодильник полезными продуктамиНаполним холодильник полезными продуктамиНаполним холодильник полезными продуктамиНаполним холодильник полезными продуктамиНаполним холодильник полезными продуктамиНаполним холодильник полезными продуктамиНаполним холодильник полезными продуктами

Конспект образовательной деятельности по рисованию «витаминный день «овощи и фрукты». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Наталья Мигловец
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты»

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, способы употребления в пищу)

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)

• совершенствовать тактильные ощущения детей;

• обогатить словарный запас детей;

• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей и фруктов

, корзинка, набор муляжей овощей и фруктов.

— Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,

помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста.) — Вот,

посмотрите, (педагог выкладывает из

корзины наборы овощных муляжей на стол)

— Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук.)

— А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,

капуста)

А какие вы знаете фрукты (яблоко,груша,персик,слива,абрикоса)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть.

Воспитатель. Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Проводится рисование.

Наполним холодильник полезными продуктами

Материалы для занятия:

* восковые мелки;

*акварель;

* кисть пони №4;

*альбомный лист

Назовите полезные продукты

— Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп, …

Оборудование:

Листы с нарисованным пустым холодильником.Простые карандаши.Цветные карандаши.

Предварительная работа:

чтение Ю. Тувим «Овощи», просмотр мультфильма «Чиполлино», рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Рисование «наполним холодильник полезными продуктами»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе художественно-эстетической деятельности.

Возрастная группа: средняя

Задачи:

1. Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.

2. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.

3. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

4. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Области: Художественно- эстетическая, социально- коммуникативная

Материалы и оборудование: Листы с нарисованным пустым холодильником. Простые карандаши. Цветные карандаши. (фломастеры или краски)

Ход занятия

Воспитатель:- Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.

А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.

Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Чтоб быть веселыми, умными, сильными,

Детям и взрослым нужны витамины.

Сытные каши и спелые фрукты —

Самые важные в жизни продукты.

Ешьте мясо, овощи, фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Для здоровья всем нужна!

Назовите полезные продукты

— Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп,.

Отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).

Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).

За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).

Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).

Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной. (крупы).

— Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Растут у тёти Зины

Живые витамины.

Витамины разные:

Зелёные и красные.

Все они, от «А» до «У»,

В огороде на виду.

Все, как Солнце, нужные,

Красивые и дружные.

Висит горох на грядке,

Вкуснее шоколадки.

Морковь и сельдерей,

Что может быть важней?

Витамины высший сорт,

Не фазенда, а курорт.

Живые витамины

Растут у тёти Зины,

Мы их на именины

Собрали две корзины!

(Н. Анишина)

Отгадайте, что было в корзинах:

Предложила детям несколько загадок о фруктах и овощах из интернета.

— Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы фрукты и овощи на рисунках ожили?

(Нарисовать лицо, ручки, ножки)

-Рассмотрите ожившие плоды на снимках.

Наполним холодильник полезными продуктами

— Предлагаю вам нарисовать «живые» витамины. Основу и отдельные элементы выполните восковыми мелками и раскрасьте рисунок акварельными красками.

Самостоятельная деятельность детей.

Наполним холодильник полезными продуктами

Итог занятия

— Ребята, посмотрите какие замечательные живые витамины у вас получились. У них разный характер, цвет и настроение. Ешьте побольше фруктов и овощей, и у вас всегда будет хорошее настроение!

Наполним холодильник полезными продуктами

В приёмной группы организовали выставку детских рисунков.

Наполним холодильник полезными продуктами

Цели занятия:

Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

Цель:

[/h3]нарисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector