консультация для родителей "Правильное питание- залог здоровья" | Консультация на тему: | Образовательная социальная сеть

Родительское собрание на тему: "здоровое питание дошкольников" | материал (подготовительная группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе (старшей, подготовительной)

Тема: «Здоровое питание дошкольников» 

Цель: формирование у родителей культуры питания как составляющей здорового образа жизни их детей


Задачи: 

-развивать представления родителей о правильном питании, его значимости для здоровья детей;
-формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
-воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей;


Оформление, оборудование и инвентарь: оформление группы, подготовка выставки рисунков детей на тему: «Здоровое питание», оформить памятку «10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться», анкеты для родителей на тему: «Азбука питания, здоровые продукты»,

 буклеты  для родителей «Здоровое питание ваших детей», презентация, мяч, косынки, 6 видов круп, поднос, тарелочки, карточки для игры «Вредные и полезные продукты», 3 листа, карандаши, ручки.

Результатом  родительского собрания  будет являться более  осознанное отношения к  здоровому питанию и образу жизни детей и родителей.


Выступление воспитателей с презентацией.


«Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас. Спасибо, что нашли время и пришли на собрание, тема которого звучит так «Здоровое питание дошкольников».
Мы думаем, Вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания? А как Вы думаете? Ваши предложения? 

1.Просмотр презентации «Здоровое питание дошкольника»

1 слайд

Проблема здоровья – проблема питания? Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека.

2 слайд

Качественное питание — что это такое? обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в сбалансированной диете, в результате — полностью удовлетворяются потребности организма ребенка в питательных веществах

3 слайд

Недостаточность питательных веществ  Потеря внимания  Слабость и переутомляемость  Ухудшение памяти и работы мозга  Легкий доступ к вирусным и инфекционным заболеваниям  Если мы питаемся неправильно…

4 слайд

Здоровое питание – условие хорошего настроения!

5 слайд

Завтрак в детском саду обязателен! Хорошее самочувствие Вашего ребенка в течение дня обеспечивает вовремя съеденный завтрак!

Слайд 7

Важные факты о завтраке… Завтрак обеспечивает детей необходимой энергией Исследования показали, что дети, которые регулярно и правильно завтракают, лучше воспринимают информацию, проявляют большую энергию и достигают лучших результатов. Исследования показывают: Результаты статистики по детям, которые игнорируют правильное питание

Слайд 8

Исследования показывают: первые признаки хронических заболеваний (ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, онкология, нарушения пищеварения) начинают проявляться уже в юности. просвещение в области питания оказывает существенное влияние на формирование полезных для здоровья привычек и ведет к уменьшению опасности возникновения болезней, связанных с питанием.

Слайд 9

Заботливым родителям важно быть образованными в вопросах организации здорового питания детей!

Слайд 10

Полезные советы: Попытайтесь наглядно продемонстрировать ребенку преимущества здорового питания. Мальчиков можно «воодушевить» с помощью объяснения, что здоровые продукты – путь к физической силе, высокому росту. На девочек можно повлиять с помощью рассказов о красоте волос и кожи. Проиллюстрируйте им возможные последствия переедания сладкого или жирного.


Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа. 
Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. 
· В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
· Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов. 
Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком. 
Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. 
Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор. 
Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно! 

10 самых вредных продуктов, от которых стоит отказаться.

1. Леденцы, жевательные конфеты, пастила и мармелад неестественно ярких расцветок.

Помимо зашкаливающего за все разумные рамки количества сахара, в этих сладостях содержатся и особенно опасные для нашего организма красители и ароматизаторы, в буквальном смысле убивающие клетки человеческого организма.

2. Чипсы, картофель фри.

Эти, безусловно, вкусные, продукты вредны не только для фигуры, но и для здоровья вообще, ведь они представляют собой богато сдобренную химическими улучшителями вкуса и специями смесь легкоусваиваемых углеводов и жиров.

3. Газированные напитки.

4. Шоколадные батончики.

Огромное количество сахара, содержащееся в них, очень быстро вызывает привыкание: человек буквально не может и дня прожить без очередного «Марса» или «Сникерса».

5. Колбасы и сосиски.

6. Жирное мясо.

Излишнее количество животного жира ведет к образованию холестериновых бляшек, следствием чего становятся заболевания сердечнососудистой системы.

7. Майонез, кетчуп, фабричные соусы.

8. Продукты быстрого приготовления.


Игра «Завтрак для ребенка» 
— Что ваш ребенок ест дома на завтрак? А что лучше есть утром? 
Игра (с завязанными глазами) – «Угадай крупу». 
Для игры мне нужно 3 добровольца, которые смогут отгадать крупу с завязанными глазами. 
— Спасибо большое за участие, очень хорошо справились! 

3. Анкетирование на тему «Азбука питания. Полезные продукты».

 Уважаемые родители!

      В нашем ДОУ  ведется систематическая  работа по формированию здорового образа жизни у детей, поэтому нам важно ваше мнение об  организации  питания  детей.

Ф.И.О. родителей _________________________________________________________________

Группа  __________________________________________________________________________

1.Интересуетесь ли Вы информацией о питании в детском саду (меню, консультации, занятия для родителей, информационные стенды, родительские собрания и т.д.)

* да                                                       * нет                                    * иногда

2.Как отзывается Ваш ребенок о питании в детском саду?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Как организовано питание Вашего ребенка в семье:

     — отдельный стол и меню

     — индивидуальное время кормления

    — преимущество молочной диеты

    — протертые блюда

   — другой ответ____________________________________________________________________

4. Дайте оценку организации питания в детском саду

     — отлично

     — хорошо

     — удовлетворительно  (почему?)____________________________________________________

5. Режим питания Вашего ребенка:

    — четырехразовый  в детском саду

    — дома __________________________________________________________________________

6. Что Вы готовите ребенку на ужин после прихода из детского сада

     _______________________________________________________________________________

     _______________________________________________________________________________

7. Какие блюда предпочитает Ваш ребенок

    — 1 блюдо__________________________________________________________________

    — 2 блюдо__________________________________________________________________

    — 3 блюдо__________________________________________________________________

8. Какие рыбные блюда Вы готовите для ребенка? ( Из какого вида рыб)

    __________________________________________________________________________

   ___________________________________________________________________________

9. Какие блюда Вы готовите для ребенка из мяса?

    ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________

10. Что Вы готовите ребенку из овощей?

    ___________________________________________________________________________

  ____________________________________________________________________________

11. Достаточно ли Ваш ребенок получает фруктов в течение года?  Каких преимущественно фруктов? ______________________________________________________________________

   _____________________________________________________________________________

12. Каким молочным продуктам Вы отдаете предпочтение при кормлении ребенка?

_______________________________________________________________________________

13.Изучаете ли Вы литературу и  другую информацию о питании детей?

 Да_________________________________   нет______________________________________

8. Как Вы считаете, какие продукты должны быть обязательными в ежедневном питании ребенка

* мясо

*рыба

*овощи

*крупяные изделия

*другое________________________________________________________________________

9.Ваши отзывы и предложения по питанию в дошкольном учреждении

________________________________________________________________________________

4. — А сейчас мы поиграем в игру «Вредные и полезные продукты».
Ваше задание за 1 мин. Выбрать полезные и вредные продукты и объяснить почему вы так думаете. 
— А что на ваш взгляд еще вредно для ребенка? 


5.Родителям на заметку: 
— Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. 
— Уже посещая ребёнком детский сад, максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
— Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
— Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
— В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского сада. 
Вывод: Многие дети не едят кашу, овощные блюда, рыбные. Мы в детском саду уговариваем детей поесть, рассказывая о пользе продуктов… .


Д/игра «Как уговорить ребенка съесть блюдо»
— А что вы делаете, как уговариваете ребенка съесть блюдо? 
— Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших детей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки… 
6. — Перед вами на столах лежат буклеты 
«Полезные советы». Мне нужно 2 добровольца, которые расскажут нам, как правильно сидеть за столом и что во время еды следует делать. 
Как правильно сидеть за столом:
— Садиться за стол можно только с чистыми руками; 
— Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
— На стол можно положить только запястья, а не локти;
— Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
— Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом. 
Во время еды следует:
— Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
— Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
— Есть беззвучно, а не чавкать;
— Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
— Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
— Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой. 
— Не забывайте пользоваться салфетками! 
— Во время еды помогать кусочком хлеба. 

   Всем присутствующим на собрании выдаются памятки

 «10 самых вредных продуктов», «Здоровое питание ваших детей».

В заключение нашего собрания желаю Вам: « Будьте  здоровы».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector