Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Продукты

Квест «здоровое питание – основа процветания».

Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни.

Задачи: способствовать формированию у детей интереса и готовности вести здоровый образ жизни. Формировать умение работать в команде. Способствовать развитию у детей умения планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками. Развивать у детей познавательные способности: наблюдательность, речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: листовки с условными знаками и обозначениями; игрушки-муляжи продуктов питания (овощей, фруктов, выпечки, мясных и колбасных изделий, обруч, корзинка; изображения полезных и вредных продуктов; изображения продуктов, входящих и не входящих в состав салата «Оливье».

Станция «что каким бывает?»

Задание: педагог задаёт вопрос о каком-либо качестве, дети, подняв руку, называют подходящий под это определение овощ или фрукт.

Во время этой игры дети не только вспоминают или узнают названия фруктов и овощей, но учатся правильно классифицировать их по цвету, по размеру, по форме, повторяя все эти понятия. Также можно обратить внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько разных характеристик.

Вопросы:

1. Что бывает длинным? (огурец, кабачок и т. д.)

2. Что бывает красным? (помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат и т. д.)

3. Что бывает сладким? (арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго и т. д.)

4. Что бывает зелёным? (огурец, яблоко, арбуз, груша, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви и т. д.)

5. Что бывает жёлтым? (дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан и т. д.)

6. Что бывает круглым? (арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин и т. д.)

7. Что бывает оранжевым? (апельсин, мандарин, тыква, мандарин и т. д.)

8. Что бывает большим? (арбуз, дыня, тыква, капуста и т. д.)

9. Что бывает синим? (слива, баклажан и т. д.)

10. Что бывает горьким? (лук, чеснок, хрен, редька и т. д.)

11. Что бывает коричневым? (картофель, орехи и т. д.)

12. Что бывает кислым? (лимон, яблоко и т. д.)

Конкурс «организация питания в детском саду». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Ирина Максименко
Конкурс «Организация питания в детском саду»

Важно помнить,что успех простого обеда или праздничного ужина во многом зависит от умения красиво и правильно оформить стол,создать максимальные удобства для всех детей. Такое скучное слово. как “Сервировка”может означать процесс творческий и приятный,сделать жизнь красивой,а обеды и ужины для детей превратить в особое удовольствие.

У нас в детском саду проходил конкурс Организация питания в ДОУ“,в котором наша группа заняла второе место. Одним из основных критериев являлась сервировка стола,на которую мы обращали особое внимание. Мы старались объединить всё одним сюжетом,в результате получился сюжет на “Цветочной поляне”.В подготовке к конкурсу приняли большое участие и родители,они пошили красивые,яркие фартуки для дежурства детей по столовой,пошили очень яркие скатерти,которые украшают столы детей. Дети теперь ещё с большим удовольствием принимают пищу. Приятного аппетита!

Конкурс «Организация питания в детском саду»

Обед на “Цветочной поляне”.

Дежурные с удовольствием сервируют стол.

“Лучший уголок дежурств”

“Полезные и вредные продукты”

Информация для родителей

Методическая литература и пособия по КГН

Сюжетно-ролевая игра “Кафе”

Приятного аппетита!

Конкурсная работа программы «разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «искусство на тарелке». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

марина орлова
Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке»

“Морковные сырники с курагой”

Здравствуйте! Меня зовут Лера, мне 5 лет. Я хочу поделиться с вами нашим любимым рецептом “ Морковные сырники с курагой”.

Конкурсная работа программы «Разговор о правильном питании» в конкурсе детских проектов «Искусство на тарелке»

Все знают, что морковь – очень полезный овощ, творог полезен для наших косточек, а курага, говорит мама, тоже полезная и ее можно есть вместо конфет. Такие сырники получаются сочными и сладкими, хотя в них нет сахара. Едим мы такие сырники с натуральным йогуртом.

Для начала надо помыть руки, надеть фартук, и если вы голодные, то съешьте полезную морковку, как я. И так,вам понадобятся:

Морковь, 2 штуки

Творог, 500 грамм

Отруби, 40 грамм

Мука цельнозерновая пшеничная

Курага, 60-80 грамм

Яйцо, 2 штуки

Итак, мама натерла морковь на мелкой терке и нарезала мелко курагу, а я потом смешала творог, яйца, морковь, добавила муку и отруби, и добавила к тесту курагу.

Теперь поработаем ладошками, слепим лепешки и сердечки, так веселее. Сырники выкладываем на силиконовый коврик, чтоб не подгорели, и не добавим ни капли масла!

Вот сколько сырников у меня получилось!

Хватит всем! Мама сырники не жарит, а отправляет в духовку на 30-40 минут на 180 градусов.

Пока наши сырники в духовке, я приготовила натуральный йогурт с замороженной малиной, можно добавить и другие ягоды или фрукты.

А вот и наконец-то наши морковные сырники с курагой подрумянились! Мы полили их йогуртом с малиной. Можно украсить сырники любыми фруктами, у нас в этот раз были груши, гранат, цукаты и орехи. А еще в гости к нам пришел забавный жучок! Наши сырники вкусные, полезные и красивые!

Приятного аппетита!

Приятного аппетита!

Развлечение с родителями в старшей группе «знатоки здорового питания». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Ольга Салмина
Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

2. Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды (заранее придуманными).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют две команды детей с родителями. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

Представление жюри.

Гейм 1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Молоко какого животного самое жирное? (кита)

7. Из чего делают рыбий жир? (из печени трески)

8. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Вопросы второй команде

1. Какой овощ тянули в пятером, а в шестером вытащили? (Репка)

2. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка. (Каравай)

3. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (Пирожки)

4. Чем угощалась Маша в избушке трех медведей? (Похлебка)

5. Какие каши наиболее полезны? (овсяная и гречневая)

6.Йоги уверяют: если вы, встав из за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом. (голод)

7. Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)

8. Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

Подведение итогов конкурса, музыкальный номер.

Гейм 2. «Заморочки из бочки».

Ведущий: Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить её, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

1. Кто хорошо жуёт, ….(тот долго живет)

2. Чем тоньше талия, …. (тем длиннее жизнь)

3. Когда я ем, ….(то глух и нем)

4. Каковы еда и питьё, (таково и житьё)

5. Аппетит приходит ….(во время еды) 6. Гречневая каша – мать наша (хлебец-кормилец)

Ведущий: Вы видите, про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Музыкальная пауза. Дети и взрослые исполняют частушки.

Посидим у самовара

И частушки сочиним.

Про здоровое питанье

Рассказать мы вам хотим.

Чипсы, жвачка – не еда,

Помни это ты всегда,

Их избегать старайся,

Правильно питайся!

Кушай овощи, дружок,

Будешь ты здоровым!

Ешь морковку и чеснок,

К жизни будь готовым!

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз!

Я сегодня рано встала,

И морковку я достала.

Можно скушать бутерброд

Только заболит живот.

Ешьте овощи и фрукты-

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

и солёные орешки,

заболел у ней живот

лучше б съела кашу. Вот!

Чаще пей томатный сок –

Станешь строен и высок!

С газировкою любой

Заболит животик твой!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Гейм 3. «Спортивный»

Проводится эстафета между командами.

1. На столе (полу) разложены муляжи фруктов и овощей. Команды должны выбрать продукты необходимые для приготовления

-фруктового салата;

-борща.

2. Собери картошку

Ведущий высыпает шарики двух цветов, а команды собирают. Побеждает команда быстрее собравшая шарики.

Жюри подводит итог, а команды отдыхают.

В зал вбегает Маша

Ем всегда я, что хочу

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо.

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку – ну и что же

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Ведущий: Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Маша? (ответы детей).

Маша: Я хочу проверить, а вы знаете правила здорового питания.

Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите слово «Нет!»

Постоянно надо есть для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет и поменьше каши!

Ну, хороший мой совет? (Нет)

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет? (Нет)

Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы, спать идти пора.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши. (Не хлопают)

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? (Нет).

Ведущий: Как вы думаете, полезные советы дала вам Маша? (Нет)

А сейчас мы с родителями дадим Маше правильные советы, запомни их Маша. Родителямпредлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа – поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Маша: Я всё поняла, я буду правильно питаться. Побегу расскажу Мишке. До свидания!

Гейм 4. «Полезные вкусняшки»

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаю вам отгадать загадки.

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник – тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной. (Шашлык)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

Бабушка наварит внукам

Суп с морковкой, свеклой, луком.

Внуки скушают прекрасно

Со сметаной супчик красный. (Борщ)

Масло я на хлеб кладу

И дырявую еду.

Чем в ней больше круглых дыр,

Тем богаче будет пир.

Вот кусочек – красота –

Желтый, твердый, нежный.

Это мышкина мечта!

И моя, конечно. (Сыр)

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

Терпкой горечью приправит

Шашлыки на ужин.

И здоровье тем поправит,

Кто лежит простужен.

Хоть спина огнем горит,

Вылечит она бронхит. (Горчица)

Вот ромашка в сковородке,

Только это не цветок.

Желтый круг у ней в середке

Называется желток.

А белок идет вокруг.

Ну-ка съешь ее, мой друг! (Яичница)

Он на грядке у бабули

Рос зелененьким в июле.

В Новый год его бы надо

Нам достать из маринада. (Огурчик)

В крупных шишках нас найдете

На сосне сибирской.

Нас пощелкайте – нальетесь

Силой богатырской! (Кедровые орехи)

Он ржаной бывает, минский,

Дарницкий и бородинский.

В булочной его ищи.

С ним так вкусно есть борщи! (Черный хлеб)

Он батоном иль буханкой

Нас накормит спозаранку.

С ним и тост, и бутерброд

Так и просятся к нам в рот. (Белый хлеб)

Эту вкусную еду

Я в лесу всегда найду.

Их мы с бабушкой пожарим,

И посолим, и отварим. (Грибы)

Гейм 5 «Конкурс капитанов»

• В Испании, в городе Баллон был поставлен памятник этой многострадальной труженице. А что это за труженица? (печень)

Йоги уверяют: если вы, встав из-за стола не испытываете этого чувства, значит ваша пища стала для вас ядом (голод)

• Есть ли еда, от которой толстеют? (нет)

• Какой хлеб полезнее – свежий или черствый? (зачерствевший)

• Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).

Родина макарон. (Италия).

Родина картофеля и томата. (Америка)

• Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).

• Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).

• Крупа из гречихи. (Ядрица).

• Крупа из пшеницы. (Манка).

• Крупа из просо. (Пшено).

• В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).

Подведение итогов.

Ведущий:Пока жюри подводит итоги я хочу рассказать притчу: «Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”

Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Накапливайте и берегите свое здоровье,учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Награждения.

Станция «в грядке и на грядке»

Задание: когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. Если же у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают.

Картофель – в грядке.

Лук – в грядке и на грядке.

Морковь – в грядке.

Тыква – на грядке.

Свёкла – на грядке.

Сельдерей – в грядке и на грядке.

Шпинат – на грядке.

Брокколи – на грядке.

Помидор – на грядке.

Редис – в грядке.

Репа – в грядке.

Груша – на грядке.

Черешня – на грядке.

Чеснок – в грядке.

Петрушка – в грядке и на грядке.

Станция «загадочная»

Участникам игры предлагается отгадать загадки о полезных продуктах питания.

Овощи нам есть не грустно,

Потому что это… (вкусно)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон (лук)

Тянем чуб зелёный ловко

Вот и красная головка.

От земли отмоем чисто

Косы срежет ножик быстро

И в салат нарежет диски.

А хвостик выбросим (редиска)

Ну-ка ложка, друг любезный!

Дай нам съесть обед… (полезный)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же, дети, это? (репка)

Целый день не знаю бед,

Ем на завтрак я… (омлет)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ … (баклажан)

Из зелёных листьев рад

Есть я на обед… (салат)

Со шпинатом очень дружен,

Есть шпинат люблю на… (ужин)

В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки (апельсин)

Полумесяц золотой,

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий (банан)

Станция «нет полезнее продуктов – ягод, овощей и фруктов!».

Задание: участникам квеста предлагается выполнить поделку в технике аппликации (фрукты, ягоды, овощи – на выбор ребенка).

Станция «полезная»

Задание: разместить по группам изображения полезных и вредных продуктов и рассказать о их пользе либо вреде для человека.

Станция «садовая»

Задание: собрать «с огорода» полезные овощи и фрукты в корзинку. «Огород» находятся в обруче, расположенном на расстоянии от линии старта.

Станция «шеф-повар»

Задание: подобрать к названию предложенного блюда карточки с изображениями продуктов, подходящих к нему по составу. В нашем случае это был салат «Оливье».

Фотоотчет об акции «марафон здорового питания». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Ольга Яковенко
Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»

Фотоотчет об акции «Марафон здорового питания»

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым физическим ростом и развитием интеллектуальных способностей. Все это следует учитывать, составляя меню ребенка так, чтобы количество витаминов и микроэлементов было достаточным. Здоровое питание обеспечивает правильное формирование скелета и функционирование органов, усиливает остроту зрения. Правильное питание увеличивает способность ребенка запоминать и воспроизводить информацию.

На на этой неделе в нашем детском саду мы провели акцию посвященную правильному питанию: “Марафон здорового питания“.

В рамках этого мероприятия во всех группах ДОУ прошли занятия,

тематические беседы, развлечения- посвященные данной теме.

Старшая группа реализовала проект “Здоровое питание“.Ребята с интересом участвовали во всех этапах проекта : квест – играх, дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых играх, занятиях, беседах творческих заданиях.

иняли активное участие в создании стенгазеты.Родители тоже не отставали от своих детей: Вместе выполнили поделки и плакаты по теме,

приняли активное участие в анкетировании.

Представляю вашему вниманию фото отчет об акции Марафон здорового питания“.

И еще раз хочу напомнить какие же правила нужно соблюдать, чтобы обеспечить здоровое питание для детей:

пища должна снабжать необходимым количеством калорий детский организм: это очень важно для нормальной психической и физической деятельности;

• еда должна быть разнообразной, а меню сбалансированным. Следует учитывать, что у некоторых детей бывает индивидуальная непереносимость каких-либо полезных продуктов;

• готовить еду детям всегда нужно в отвечающих санитарным нормам помещениях, выдерживать необходимое время термической обработки продуктов. Еда ребенка не должна содержать вредных примесей, красителей и консервантов.

Желаю всем хорошего здоровья и полноценного долголетия!

Ход игры:

Вариант 1. Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, их нужно разделить на две группы и мотивировать свои действия.

Вариант 2. Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч и называет полезные и неполезные продукты. Ребенок, поймав мяч,должен ответить: «Полезное» или «неполезное». Дети ошиблись, выходят из игры.

Вариант 3. Дети по очереди подходят к плакату «Полезное не полезное» выбирают продукт и объясняют свой выбор.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий

Adblock
detector