Исследовательский проект “правильное питание – залог крепкого здоровья” | образовательная социальная сеть
Муниципальное государственное образовательное учреждение
Дополнительное образование “центр дополнительного образования”
Кондинский район Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
Исследовательская работа
Тема:
“Хорошее питание – это
Ключ к здоровью”.
Автора проекта
Ассоциация студентов
«Пресс-центр»: Подставнягина Екатерина
Научный директор проекта:
Профессор высшего образования
Категория компетентности –
Марина Мятровна Крупина
Междуреченский
2021 год
Содержание
I . Введение
II. Аннотация
I I.1 Здоровое питание – что это такое? .
II.2 Витамины
Руководство по здоровому питанию I.3.
I .4 Анализ опроса школьников и взрослых.
III . Заключение ……………………………………………………………….
Литература ……………………………………………………………………
Приложения……………………………………………………………………
Аннотация
Тема: “Правильное питание – залог хорошего здоровья”
Наша цель – понять, почему мы едим, а также что нам следует есть, чтобы стать здоровыми и сильными.
Знаменитость.
– Изучите литературу по этой теме;
– Узнайте, какие продукты вредны для вас;
– Узнайте, как питаться здоровой пищей и что такое здоровая пища;
-Провести опрос среди студентов по данному вопросу;
-делать выводы на основе полученных знаний.
Мое предположение: Если мы правильно питаемся, то меньше болеем, сильнее, веселее и лучше учимся в школе.
Объект исследования: человек
Предмет исследования: Правильное питание
Исследовательские методы
Изучение и анализ литературы по данному вопросу;
Вопросник для школьников ;
-анализ результатов исследования.
Этапы реализации исследования :
- Определение темы, цели и задач проекта;
- Анализ и создание информационной базы для проекта;
- Проведение опроса среди одноклассников;
- Публичная презентация перед классом (представление работы над проектом с презентацией практических результатов проведенного эксперимента).
Введение
” Мы живем не для того, чтобы есть,
Но мы едим, чтобы жить”.
Сократ, древнегреческий философ
Здоровье человека ухудшается из-за неправильного питания. Современное время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фуда и множества пищевых деликатесов, вкусных, но не полезных для здоровья, особенно растущего организма способствует тому, что растет число детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и неразвитых физически.
Мой разум наполнен множеством вопросов:
*Что такое здоровое питание?
* Все ли продукты питания полезны для нашего организма?
* Какие продукты самые здоровые?
* Из чего сделана наша еда?
Чтобы ответить на эти вопросы, я обратилась к литературе и некоторым интернет-источникам.
Что такое здоровое питание?
Питание, необходимое для роста, развития и жизнедеятельности человека, а также для профилактики и лечения заболеваний, называется здоровым питанием. Это не что иное, как потребление белков, углеводов, жиров, витаминов и микроэлементов в соответствии с физиологическими потребностями человека.
Наше тело построено в основном из белков. Мышцы, внутренние органы, артерии, кровеносные сосуды, иммунная система, а также кожа, волосы и ногти состоят из белка. Лучшие источники белка – рыба, курица, индейка, молочные продукты с низким содержанием жира, орехи, сывороточные продукты, а также яичные белки.
Самой мощной формой энергии является жир. Жир заключает в себе внутренние органы, которые поддерживают и защищают их от механических повреждений. Кроме того, жировые отложения защищают тело от потери тепла и ушибов. Существует множество источников жиров, включая животные жиры и растительные масла, а также мясо, рыбу, яйца, молоко и молочные продукты. Жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувство сытости.
Именно углеводы обеспечивают основную часть нашей энергии. Примерно 60% энергии нашего организма поступает из углеводов, остальное – из белков и жиров.
Сладости, мед, крупы, печенье, макароны, хлеб, торты и пирожные содержат углеводы, как и мороженое и конфеты.
Здоровая диета сочетает углеводы, жиры и белки в правильном количестве.
Витамины
Взаимосвязь между витаминами и здоровым питанием гораздо более запутанная, чем мы думаем. Поскольку наш организм не синтезирует витамины, они должны поступать с пищей извне. Витамины не нужны организму в достаточно большом количестве, всего несколько сотых грамма в день, но недостаток микроэлемента может стать причиной серьезных заболеваний. Питательные вещества способствуют здоровому обмену веществ, улучшают иммунитет и повышают работоспособность. Важно, чтобы наш организм получал витамины в зависимости от времени года, а также от нагрузки на организм. Например, у детей потребность в витаминах возрастает, когда они растут, и их недостаток может привести к неправильному развитию каждого органа или всего организма.
При недостатке витамина А возникает “куриная слепота”. Рыба, сливочное масло или яичные желтки содержат большое количество этого соединения. Соединение каротин, которое содержится в моркови и тыкве, может быть преобразовано в витамин А в процессе пищеварения, хотя само это вещество в нем не содержится. Каротин не любит кислород и ультрафиолетовый свет, поэтому овощи, содержащие его, лучше всего хранить в темном помещении. Витамин B1 крайне важен для здорового питания. Дефицит этого минерала в организме может привести к нарушению работы нервной системы, что может привести к параличу. Кроме того, он помогает процессу обмена жиров и водных солей, а также нервной и сердечно-сосудистой системам. Человек получает B1 через ржаной хлеб, говяжью печень, бобы и орехи.
Человек с низким уровнем витамина С, известного также как аскорбиновая кислота, чаще устает, испытывает сердечную слабость и одышку. У человека с дефицитом витамина С развивается цинга – десны опухают, зубы шатаются, а мышцы кровоточат. Наряду с цитрусовыми и зеленью, аскорбиновая кислота содержится во многих фруктах, овощах и ягодах.
Также важен для здорового питания витамин D. Его дефицит является причиной рахита у детей, при котором нарушается работа нервной системы. Ребенок раздражается по малейшему поводу и часто плачет. Из-за снижения в крови уровня кальция у него возникают повреждения в костной ткани, деформируется грудная клетка, наблюдаются размягчение костей черепа и ребер. Витамин D человек получает в основном из рыбной печени и сливочного масла. Некоторые «счастливчики» могут знать, что его много в рыбьем жире.
Здоровое питание требует соблюдения законов и правил.
Недельное меню ребенка школьного возраста должно состоять из питательных, богатых энергией блюд. Такое правильное питание даст вашему ребенку энергию и повысит активность мозга. Что же рекомендуется включать в недельный рацион? Завтрак – это один из основных приемов пищи, который обеспечит вас энергией на весь день. Овсяная каша с яблоком или ягодами, зеленый чай; гречневая каша, сваренная на молоке, цикорий; сырный омлет, сладкий чай; сырники, какао; рисовая каша с кусочками тыквы, чай; кексы, какао; творог с ягодами или медом, сладкий чай. Обед – самая энергетически насыщенная часть рациона школьника. Полуденный прием пищи должен включать первые жидкие продукты для обеспечения нормального функционирования кишечника.
В идеале второе блюдо должно быть мясным или рыбным, чтобы организм насыщался белком. Красный борщ, картофельное пюре с куриной котлетой, овощной салат; рассольник, свекольный салат, бефстроганов с тушеными овощами; куриный суп с лапшой, рыбная котлета с рисом, овощной салат; картофельный суп, печень с рисом, баклажанная икра; свекольный суп, биточки из говядины, морковный салат; овощной суп, запеченная рыба с макаронами, цветная капуста; суп-пюре из морепродуктов, куриная отбивная с овощами. Не забудьте добавить к обеду школьника напитки. К блюдам можно подавать приправы, кисели, травяные отвары, ликеры и соки.
Закуска. Этот прием пищи можно считать перекусом перед обедом. Ваш ребенок может перекусить дома или в школе. Варианты: овсяное печенье, яблоко, кефир; молочный рулет, груша, молоко; рулет с кишмишем, апельсин, кислое молоко; печенье, яблоко, ржаное молоко; печенье, апельсин, чай; молочное печенье, груша, кефир.
Ужин. Вечерний прием пищи должен быть как можно более легким и проводиться не позднее чем за 2 часа до сна. Запеканка из цветной капусты, зеленый чай, омлет с помидорами, молоко, творог с цукатами, клюквенный морс, картофельные зразы, клюквенный морс, кукурузный суп, чай, блинчики с творожной начинкой, какао, рисовый пудинг, ряженка, омлет с помидорами, молоко, творог с цукатами, какао. Таким образом, студент может рационально питаться каждый день, не нанося вреда своему организму и обеспечивая максимальное поступление питательных веществ.
Мой опрос был посвящен теме “Здоровое питание”. В опросе приняли участие двадцать человек.
Результаты анкетирования:
1. Знаете ли вы, как правильно питаться?
а) да – ответили 15 человек
Б) Нет – 5 человек
2. Завтракаете ли вы дома каждый день?
(a) ежедневно – ответили 6 человек
B) Иногда 8 человек
C) Никогда – 6 человек
3) Пользуетесь ли Вы школьной столовой?
а) ежедневно – ответили 13 человек
(б) иногда -3 человека
В) никогда – 4 человека
4. едите ли вы вечером?
а) да – 11 человек
B) Нет, он никогда не ест – 5 чел.
В) редко, только когда я очень голоден. – 4 человека
5. Как ты выбираешь завтрак из столовой во время перемены?
(a) Ролл и компот – 4 человека
Б) Сосиски, запеченные в тесте – 10 человек
(c) Кириес или чипсы – 5 человек
6. у вас есть свои предпочтения:
A) вареные или приготовленные на пару продукты – ответили 5 человек
B) жареные и жирные продукты – 7 человек
C) Маринованные, копченые, соленые – 8 чел.
7. Какие продукты вы едите в течение недели?
(а) Да – ответили 8 человек
B) нет – 3 человека
В) немногочисленные – 9 человек
Заключение.
Большинство людей знают, как правильно питаться, но редко завтракают или перекусывают перед сном. Треть респондентов редко или никогда не пользуются школьной столовой. 5 из 20 учеников предпочитают есть церковную еду и чипсы на переменах, что вредно для здоровья.
Кроме того, большинство людей предпочитает жареную или соленую пищу.
К тому же, многие люди редко меняют свой рацион в течение недели.
Выводы опроса заключаются в том, что большинство участников не питаются правильно для здоровья, и мой проект помог им научиться правильно питаться.
Литература:
1.https://womanadvice.ru/chto-takoe-zozh-zdorovyy-obraz-zhizni-i-ego-sostavlyayushchie
2.http://www.likar.info/zdorovoe_pitanie_i_dieti/article-61966-chto-takoe-zdorovoe-pitanie/
Подробнее о проекте:
Материалы индивидуальной
исследовательской работы по биологии на тему “Правильное питание – залог здоровья”
могут иметь практическое применение на уроках биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни. Работа актуальна, потому что в результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Настоящее время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
В учебно-творческом исследовательском проекте о здоровом питании школьников автор изучил всю доступную информацию о правильном питании и выдвинул гипотезу, что если правильно питаться, то школьники будут меньше болеть, станут сильнее, жизнерадостнее и лучше учиться.