Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Игра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Продукты

Что таит в себе здоровый образ жизни?

Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих:

  1. Физическая активность – занятия спортом, пешие прогулки, зарядка по утрам.
  2. Правильное питание – сбалансированный ежедневный рацион, состоящий из полезных продуктов, богатых витаминами и микроэлементами.
  3. Поддержание иммунитета – закаливание, прогулки на свежем воздухе.
  4. Правила личной гигиены – умывание, регулярные банные процедуры.
  5. Рациональный режим дня – здоровый сон, время для активности, интеллектуальных занятий и отдыха.
  6. Здоровые навыки и привычки – понимание печальных последствий курения, алкоголизма и других вредных привычек.
  7. Эмоциональное самочувствие – позитивные эмоции и душевное равновесие, а также отсутствие стрессовых факторов и депрессивных мыслей.

Разбив сложное для юного непоседы понятие на составляющие, можно легко и доступно объяснить ему важность правильных привычек и сформировать представление о здоровье, дисциплине и режиме.

Рациональное питание – основа здоровья и хорошего самочувствия

Устойчивые пищевые привычки, которые формируются в детстве, в более зрелом возрасте с трудом поддаются корректировке. А ведь этот фактор играет одну из ключевых ролей в гармоничном развитии организма и его здоровье. Поэтому ребёнку с младых ногтей нужно объяснять, что такое правильное питание, полезные продукты и сбалансированный рацион.

Чтобы выработать в сознании малыша представление о здоровом питании, необходимо создать внутреннюю мотивацию, на понятном примере объяснить, чем важны те или иные продукты. И загадки про здоровый образ жизни помогут справиться с поставленной задачей на 5 !

Личная гигиена — основа профилактики болезней

Каждый взрослый знает, что нужно мыть руки перед тем, как сесть за стол, ежедневно принимать душ, регулярно чистить зубы и делать всё необходимое, чтобы сохранить тело чистым, а организм – здоровым. Вот только объяснить малышу то, что загрязнение – это не только песок, но и опасные бактерии, а пища, застрявшая в зубах, вызовет кариес, не так-то просто. Да и понимание этих вещей не гарантирует, что ребёнок станет самостоятельно соблюдать все правила личной гигиены.

А если о санитарных нормах ему расскажут загадки про здоровый образ жизни? На примере вымышленных персонажей и сказочных героев малыш поймёт и запомнит, насколько важную функцию выполняет банальное мытьё рук с мылом и банные процедуры. Превратив скучные гигиенические процедуры в увлекательную игру, можно в доступной форме привить ребёнку основные навыки ухода за собой и поддержания тела в чистоте.

Post scriptum

Здоровый образ жизни не становится нормой в жизни ребёнка сам по себе. Он является плодом титанических усилий, направленных на развитие мотивации и формирование ответственного отношения малыша к своему организму. Впрочем, воспитание никогда не считалось элементарным занятием.

Активный образ жизни

Ещё несколько десятилетий назад детвору сложно было загнать домой со двора, ведь там вовсю бурлили подвижные игры. Лапта, салочки, догонялки… Да мало ли что могло прийти в голову активным ребятам? Сегодня ситуация выглядит немного по-другому: все детские игры и развлечения плавно перемещаются в виртуальный мир, а на улице едва ли встретишь бегающих детишек.

Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Спортивные загадки «Здоровый образ жизни» с ответами покажут малышу, насколько весело и интересно резвиться на улице, кататься на лыжах и коньках, плавать в бассейне, делать зарядку и заниматься физкультурой. Это поможет ему укрепить мышцы, кости и суставы, улучшить кровообращение, а значит, вырасти здоровым, ловким и выносливым.

Викторина «знатоки правильного питания» для старших групп. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

ольга корень
Викторина «Знатоки правильного питания» для старших групп

МАДОУ ДС №132 Ольга Корень

Викторина «Знатоки правильного питания»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, культуре питания среди воспитанников и родителей.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о законах правильного питании, о полезных продуктах.

2. Расширять кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

4. Развивать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья.

5. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

Оформление зала:

– На центральной стене музыкального зала висит красочно оформленный плакат с эпиграфом конкурса-викторины «Пусть пища будет вашим лекарством» Гиппократ.

– В зале полукругом расставлены столы и стулья.

– Болельщики, зрители, члены семей располагаются в зале на стульях.

Материалы и оборудование:

– Карточки с рисунком яблочка и вишенки.

– Пословицы и поговорки о питании.

– Дидактическая игра «Где живут витамины?»: картинки с изображением

продуктов,карточки с названиями витаминов: А, В, С, Д, Е.

– Памятка «Правила питания».

– Призы — сувениры.

– Диплом «Знаток здорового питания».

– Фруктовый сок.

Жюри:

Медсестра, шеф-повар, представитель родителей группы.

(Звучит гимн «Здоровой еде». Ведущий приглашает родителей и детей занять

места в зале; на столах стоят названия команд).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады

видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на нашу викторину. В нашей

викторине принимают участие 2 команды. Для того, чтобы поделить

участников, мы проведем жеребьевку. Пусть каждый из детей возьмет из

корзины какой-либо фрукт (объясняю куда должны пройти участники).

Итак,вот и наши команды: команда «Яблочки» и команда «Вишенки».

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться.

Ведущий: «Знатоки здорового питания», так называется наша викторина.

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней

встречи.

Наше соревнование позволит узнать, какая из команд является лучшими

«Знатоками здорового питания». Предлагаем вам, дорогие родители и вам,

ребята, проявить все свои знания и умения в нашем конкурсе. Вместе мы

попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты

полезные, а какие представляют опасность для здоровья. В викторине

участвуют две команды детей и родителей: команда «Яблочки» и команда

«Вишенки».

Ведущий:И конечно же какой конкурс без жюри-его представляют: наша

медсестра – Лиана Гамлетовна, повар нашего д/с Ольга Николаевна, ст.

воспитатель Ирина Анатольевна. Члены жюри будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание. За каждый правильный ответ

команда «Вишенки» получает ягодку-вишенку, а команда «Яблочки»-яблочко. В конце викторины уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Ведущий:Итак, давайте поближе познакомимся с нашими участникамидадим

возможность нашим командам представиться. (Команды говорят свои

названия и девизы хором:«Здоровое питание-залог здоровья», «Здоровое

питание-отличное настроение»). Вот мы и познакомились.

(Слышится шум и плач, появляетсяКарлсон)

Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети:Карлсон.

Ведущий:Конечно, это талантливый и милый,

Забавный и счастливыйКарлсон.

Карлсон, что с тобой? Почему ты такой грустный?

Карлсон: У меня случилась беда, я опять заболел. У меня сильно болит

живот.

Ведущий: И я догадываюсь почему.

Ты любишь торт и плюшки,

И сладкие ватрушки,

Большое наслажденье –

Конфеты и печенье. Верно?

Карлсон:Да. И сегодня я съел уже 1 кг печеньев со сладким вареньем и

выпил 2 бутылки вкусного сладкого лимонада.

Ведущий: Ребята, как вы думаете можно ли столько есть сладкого?

Дети: Нет

Карлсон: Ой, беда, беда, беда,

Что же делать мне тогда?

Что же делать, как мне быть?

Как себя мне вылечить?

Ведущий: Не переживай уж так, Карлсон, я думаю, мы сможем тебе помочь.

Ведь у нас проходит викторина о правильном и здоровом питании. Оставайся

с нами.

Карлсон: Ой, спасибо, вам, вы меня так выручили.

Ведущий: Наши участники много знают о полезных и нужных продуктах,

они смекалисты и сообразительны. В этом мы сейчас убедимся. Каждой

команде поочереди надо будет отгадать ЗАГАДКИ

1. Загадки о овощах и фруктах

Что за плод американский

Попросился в гости к нам

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан (ананас)

2. Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

К нам приехал этот фрукт

Из далекой Африки (апельсин)

3. Этот плод сладкий, хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож (груша)

4. Без него нам скучно всем

в новогодний праздник.

Он китайский господин,

Сочный сладкий-сладкий. (мандарин)

5.Я пузатый желтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (лимон)

6. Золотистый и полезный,

Витаминный, хоть и резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… не лимон (лук)

7. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-желтая на цвет,

А коса-то как букет. (морковь)

8. В огороде жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нем семена. (тыква)

9. У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек. (подсолнух)

10. В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных. (кукуруза)

11. Он кусает, только вот Есть зубок. Но где же рот?

Белый носит сюртучок. Что это, скажи, дружок? (чеснок)

12. Неказиста, шишковата,Но придет на стол она –

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!»(картошка)

Ведущий: Молодцы! Справились замечательно! А наше уважаемое жюри

оценит ваши ответы.

II конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

Ведущий:«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё сотни лет назад

молоку приписывались волшебные свойства. Считалось, что молоко

способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным,

помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла! Поэтому,

чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум

один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт, содержит все основные витамины и

микроэлементы. А сейчас вопрос (Детям)

1. Что получается при скисании молока?

Простокваша

Йогурт

Масло

2. Первая еда родившегося ребенка?

Каша

Молоко

Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

Для счастья

Для настроения

Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

Из сливок

Из творога

Из сметаны

(Объявление победителей конкурса).

Ведущий: А сейчас следующий конкурс «Из какой это сказки?». Он

поможет нам определить еще один необходимый и полезный продукт для

всех людей и особенно для детского организма.

Я сейчас зачитаю вам вопросы, а вы назовите ответ.

1. Каким рыбам Айболит лечил зубы? (Акулам).

2. Какая рыба не захотела служить старухе? (Золотая).

3. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука).

4. В какой сказке дикий зверь ловит рыбу необычным способом?

(Волк в сказке «Лиса и волк»

Ведущий: молодцы, дети. А вы знаете, чем полезна рыба?

Дети: делают зубы и кости крепкими.

Ведущий: да,не зря говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки».

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

СЛОВО ЖЮРИ. (о 3 конкурсах)

IVконкурс «Что же такое правильное питание. Какие вы знаете

выражения, связанные с правильным питанием

Ведущий: Русским народом сложено немало пословиц и поговорок о

питании и режиме приема пищи. Давайте вспомним некоторые из них. На

экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить

пословицу, услышав начало.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде – тот (враг себе)

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

9. Когда я ем, то глух и нем.

10. Аппетит приходит вовремя еды.

11. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

12. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

13. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

14. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Ведущий: О правильном питании люди думали и в древности, ведь

пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные

продукты, в которых содержатся разные витамины. Ребята, а ты знаешь, где

можно найти витамины и для чего они нужны?

Дети: Витамины можно найти в овощах.

Ведущий: Овощи – не только богаты витаминами, но и минеральными

веществами которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета

и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского

организма. (Детям).

V- конкурс «Овощи с грядки»

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

Морковь

Капуста

Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

Баклажан

Картофель

Огурец

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной

грядке.

Бобы

Горох

Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

Тыква

Баклажан

Кабачок

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Витаминыимеют

огромное значение для нашего организма. Они должны быть круглый год в

рационе нашего питания.

Подвижная игра «Вкусный обед».

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь

отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем

физкультминутку «Веселый обед».

Ведущий: Для игры, «Вкусный обед». Для игры нам нужен повар, им будуя,

а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе овощ или

фрукт.

(взрослый надевает колпак и фартук).

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки все продукты бегут

к своим кастрюлям —обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий

обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь

друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою

кастрюлю.

Ведущий:Продукты собрались вокруг повара и взялись за руки:

(Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося

слова):

Дети: Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

(После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных

направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам).

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо отдохнули и справились с заданием. Все

знают, что у каждого народа, у каждой семьи, есть своё традиционное,

фирменное блюдо.Это: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но

секрет состоит – в том, чтобы все эти блюда были не только вкусными, но и

полезными для здоровья. Своими секретом поделиться с нами наши

уважаемые родители. То и будет нашим следующим конкурсом.

VI «Любимое блюдо»

(Родители рассказывают о своем «здоровом блюде», приготовленном

заранее).

Ведущий: Большое вам спасибо уважаемые родители. Ваши рецепты мы

поместим в нашу книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка».

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ

VII конкурс «Полезно – неполезно»

Ведущий: Ребята, а сейчас мы проверим знаете вы полезные и вредные

продукты. Если продукт полезный, громко скажите «Да!», если неполезный,

тогда скажите «Нет!»

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

– Яблочный сок (Да)

– Пепси, лимонад (Нет)

– Жареные семечки (Нет)

– Сахар – рафинад (Нет)

– Пирожки горячие (Да)

– Чипсы хрустящие (Нет)

– Молоко и каша (Да)

Жевательные конфеты, майонез, колбасы, кетчуп, орехи, бананы, рыба,

морковь, чеснок, лимон.

Ведущий:Хорошо и с этим заданием вы справились. А сейчас я предлагаю

вам ещё одон конкурс.

VIII музыкальный

1Кнам гости пришли, дорогие пришли

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

2Мы корзиночки несем, хором песенки поем

Урожай собирай и на зиму запасай

Ой да собирай и на зиму запасай

3Есть у нас огород, там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины.

4На горе-то калина, под горою малина,

Ну что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.

5Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели,

Ой, блины мои блины, вы блиночки мои.

6Антошка,Антошка….

7Бабушка, бабушка, бабушка, испеки оладушки, оладушки…

Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора

подвести итоги нашей викторины. Слово для подведения итогов

предоставляется председателю жюри

(Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам).

Ведущий: Ну что, Карлсон, запомнил, как надо правильно питаться и какие

продукты нам нужны чтобы быть здоровым.

Баба Яга. Да, спасибо вам, я всё запомнил, теперь я буду стараться есть

только полезные продукты. До свидания.

Ведущий:Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал

все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях

бабочку,он спросил: «Скажи, мудрец,какая бабочка у меня в руках: мертвая

или живая!А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая –

выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках». Уважаемые

родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо

создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых

ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем

нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания:

«Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу

есть я».Я желаю вам быть здоровыми всегда. Ведь «Здоров будешь – все

добудешь».

Ведущий: Чтобы ваш организм был красивым и здоровым, мы предлагаем

всем попить фруктовый сок, богатый витаминами и полезными веществами.

(Всех угощают вкусным и полезным соком)

Ведущий: Сейчас я раздам вам памятки, чтобы вы воспользовались

некоторыми советами.

Уважаемые родители!

Надеемся, что наши советы помогут вам организовать правильное питание

ваших детей.

Викторина «Знатоки правильного питания» для старших группИгра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИгра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИгра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИгра — викторина «Знатоки правильного питания» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Детские загадки о еде

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник – тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.

Загадки про еду

      На шпагате кольца к чаю
      В магазине покупаю.

      (Ответ: Баранки)

      Что на сковородку наливают
      Да вчетверо сгибают?

      (Ответ: Блины)

Загадки про овощи, фрукты, еду, продукты питания с ответами

Загадки об овощах и фруктах — это загадки о любимой картошечке, о моднице-капусте, одетой в сто кафтанов, о пузатой тыкве, о луке и чесноке, которые доводят людей до слёз. Русские народные загадки рассказывают об овощах и фруктах, которые хорошо знакомы и близки русскому человеку, которые он сам выращивает на огородах и видит каждый день. Этим объясняется их преобладание над загадками о фруктах из дальних жарких стран, которые русскому человеку не столь привычны, а ранее были в диковинку. Однако и о них есть загадки.

Смотрите загадки с ответами: капуста, хлеб, арбуз, яйцо, морковь, мороженое, горох, соль, огурцы, лук.

Поспевает жарким летом

И становится при этом

Он таким, как круглый мяч,

Но его не пустишь вскачь.

Он тяжелый и большой,

Спелый, крепкий, наливной,

Сладкий, сочный и упругий,

Замечательный на вкус,

Всем полезен нам…

Ответ: арбуз
Ашрапова Карина
Нравится!4328

Есть и есть его не лень

Было нам с сестрёнкой Ниной.

А на следующий день

Заболели мы ангиной.

Ответ: Мороженое
Вероника
Нравится!1457

Это известно не мне одному —

В хлебный стакан заточили зиму.

Что это — знают все жители мира,

От Барнаула и до Заира.

Ответ: мороженое
Нравится!2198

Хочешь фокус покажу?

Снег на палочке держу!

Снег я съел, какая жалость

Только палочка осталась.

Снег я съел, повеселел

И ничуть не заболел.

Ответ: мороженое
Нравится!1932

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная.

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

Ответ: мороженое
Нравится!2221

Вот так чудо! Вот так смех!

Продаётся летом снег.

Зимние подарки

В упаковках ярких.

Ответ: мороженое
Нравится!1808

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще — белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

Ответ: Мороженое
Нравится!1288

Сижу на лавочке,
Держу его за палочку,
Я не пойду в кино,
Пока не съем…

Ответ: эскимо
Нравится!1662

Толстая барыня,
Барыня-боярыня.
В платье одета
Жёлтого цвета
На макушке колпачок,
Колпачок — набочок.
Надулась на грядке —
Отгадайте, ребятки.

Ответ: Тыква
Нравится!1583

Лежит на грядке
Зелёный да гладкий.

Ответ: огурец
Нравится!2067

По утрам его съедаю.
Вкус фруктовый обожаю.
Они разные бывают:
С вишней и с клубникой,
С персиком, черникой…
Если ты их знаешь —
Загадку отгадаешь.

Ответ: йогурт
Нравится!1143

На поляне, у пеньков,
Много красных огоньков.
Огоньки-горошки
Соберём в лукошко.

Ответ: Земляника
Нравится!1130

Куст с шипами — но не роза,
Боится ветра и мороза,
Любит очень много света,
Ягоды крупные, чёрного цвета.
— У нас в саду, — сказала Вика, —
Уже созрела…

Ответ: ежевика
Нравится!901

На бахче родился —
В шар превратился,
Зелёный да гладкий,
Внутри алый и сладкий.

Ответ: арбуз
Нравится!980

Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс —
Спелый, сочный …

Ответ: ананас
Нравится!993

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.

Ответ: Горох
Нравится!825

Что за плод — шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.

Ответ: Гранат
Гатицкая Светлана
Нравится!520

Фруктовый он и сливочный,

На свете всех вкусней!

Он в пластиковых баночках

Для взрослых и детей.

Ответ: йогурт
Солдатова Анна
Нравится!765

Напекли хозяюшки к празднику в печи,

Пышные, румяные чудо-

Ответ: Куличи
Куренкова Анна, Шелехов
Нравится!587

Рядом с ласковой малиной

Мы недавно посадили

Ягоду чудесную,

Очень интересную!

Цветом — будто бы чернила,

Никогда «лицо» не мыла.

Только это — не черника,

Это наша…!

Ответ: Ежевика
Нравится!672

Редька разная бывает.

А такую кто узнает?

Длинный хвостик — вкусный он!

Называется …

Ответ: Дайкон
Нравится!726

Распустил усы и рад!

Боб ему и друг, и брат,

И по-своему неплох.

Но вкуснее брат — …

Ответ: Горох
Нравится!925

Кислый-кислый! Но — полезный!

И, наверно, всем известный.

Он — на даче, и в лесу.

Я нарву и принесу

Гладких, будто зёрна риса,

Красных ягод…

Ответ: Барбариса
Нравится!639

Жёлто-розовый бочок,

А размером — с кулачок!

Он на веточке висел,

И под южным солнцем зрел.

И весной, и летом рос

Очень вкусный…

Ответ: Абрикос
Нравится!607

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.

Ответ: Картошка
Киселёв Виктор, Ржев
Нравится!310

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском.

Ответ: Хлеб
Крушинская Настюшка, Нижневартовск
Нравится!1481

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед.

А его соседу в поле

Хорошо расти на воле.

Чем жара стоит сильнее,

Тем он слаще и краснее.

Ответ: Картофель, помидор
Аноним
Нравится!306

Без окон,без дверей
Полна горница людей.

Ответ: Огурец
тохирова муниса, самарканд
Нравится!300

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

Бусинки зелёные,

Сладкие ядрёные.

Ответ: Горох
аноним аноним
Нравится!233

В землю бросишь крошку,

Полежит она немножко,

И гляди — уже растёт

Самоварчик-корнеплод.

Ответ: Репа
К___ Наталья, Армавир
Нравится!236

Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус.

Ответ: Гранат
Нравится!842

В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли!

Ответ: Лук
Нравится!947

В молодости зелёное носят,
В старости — жёлтое.
Что это такое?

Ответ: Огурцы
Нравится!633

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка.

Ответ: Капуста
Нравится!771

Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей.

Ответ: Щавель
Нравится!786

Целый табун лошадей
На одной привязи.

Ответ: Кисть винограда
Нравится!647

Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.

Ответ: Яблоко
Нравится!839

Голова большая, шея тоненькая.

Ответ: Капуста
Нравится!831

Вы припомните скорей,
Кто источник сухарей?

Ответ: Хлеб
Нравится!1440

На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары.

Ответ: Дыня
Нравится!424

Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным.

Ответ: Помидор
Нравится!388

В чёрном царстве партизан красный.

Ответ: Морковь
Нравится!607

Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала.

Ответ: Земляника
Нравится!300

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!

Ответ: Морковь
Нравится!342

Маленькое озерко,
А дна не видать.

Ответ: Молоко в чашке
Нравится!488

Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные.

Ответ: Арбуз
Нравится!541

Это зелёный домишко.
Откроешь зелёную дверь —
Увидишь бурый домишко.
Откроешь бурую дверь —
Увидишь жёлтый домишко.
Откроешь жёлтую дверь —
Увидишь белый домишко.
Откроешь белую дверь —
А там сердечко, проверь!

Ответ: Орех
Нравится!263

Золотой телёнок
На привязи толстеет.

Ответ: Дыня
Нравится!444

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.

Ответ: Апельсин
Нравится!518

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый…

Ответ: Апельсин
Нравится!429

Если не нашли нужную загадку об овощах и фруктах, посмотрите загадки схожей тематики: загадки о растениях и деревьях.

Смотрите загадки на другие темы:

Итак, загадки о питании!

1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)

3. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)

5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

7. К какой группе (согласно продуктовой тарелке) относится продукт питания, половинкой которого могла насытиться Дюймовочка? (К цельнозерновым, это половинка зёрнышка)

8. К какой группе продуктов можно отнести Колобка? (К хлебобулочным изделиям)

9. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)

10. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

11. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)

12. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)

13. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

14. Какой герой одного из стихотворений Самуила Маршака питался совсем неправильно? (Робин Бобин Барабек)

15. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)

16. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

17. И глубокая, и мелкаяКормит вкусно нас… (тарелка).

18.Чтоб быть здоровым без заминок,Ешь побольше… (витаминов).

19. С мылом чистою водойРуки мой перед… (едой).

20. Есть полезно разные продукты,Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

21. В деревне где-то далекоДаёт корова… (молоко).

22. Яйцо – такой кружок,Есть в нём белок, а есть — … (желток).

23. Салат заправить им так классно!Вкусно растительное… (масло).

24. В еде есть польза для народа,Если меньше… (углеводов).

25. Чтобы со здоровьем не расстаться,Надо всегда вовремя… (питаться).

26. Обед не просто даёт нам силы,Надо, чтоб был накрыт он… (красиво).

27. Чтоб могли мы выйти в свет,Надо знать нам… (этикет).

28. Говорят, что глух и немДолжен я быть, когда ем.Но всё ж должны мы за обедомУметь поддерживать… (беседу).

29. Им крикнем мы на кухне: «Браво!»,Так помогают нам… (приправы).

30. Чтоб здоровым всегда быть,Надо за едой следить.Реже ешь ты углеводы,Только чистую пей… (воду).

31. Чтобы стройными быть, дети,Реже ешьте вы… (конфеты).

32. Чтоб здоровым, сильным быть,Надо овощи… (любить).

32. Есть в нём кальций и белок,Ешьте чаще вы… (творог).

33. Едим мы, из моря её доставая.Растёт не на грядке капуста… (морская).

Как сформировать правильный режим дня?

Досконально продуманный рациональный режим дня, который должен соблюдать каждый ребёнок с младых ногтей – не показатель дисциплины и послушания, как может показаться на первый взгляд. Он создан в первую очередь для того, чтобы без стрессов и истерик приучить малыша вовремя ложиться спать, отдыхать положенное количество часов и просыпаться бодрым и полным сил.

Важным является и отведённое время на приёмы пищи – приучив организм к полноценному и правильному режиму питания, можно не беспокоиться о проблемах с пищеварением. Такой подход поможет сохранить здоровье ребёнка, урегулировать суточные ритмы и обеспечить эмоциональное и физическое равновесие. А объяснить малышу, для чего нужны созданные правила, помогут загадки на тему «Здоровый образ жизни».

Лучшая подборка стихотворных загадок про полезные продукты

Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре!

  1. Очень яркая девица Летом прячется в темнице.
    Любят зайчики и детки
    В свежем виде и в котлетках.
    Эта рыжая плутовка
    Называется. . . (морковка).
  2. Говорят, на вкус и цвет
    Никаких подружек нет.
    Но она для всех мила,
    И полезна, и вкусна.
    К сентябрю земля намокла –
    Мы выкапываем … (свёклу).
  3. Я – и свежий, и солёный,
    Весь пупырчатый, зелёный.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок. (огурец).
  4. Жёлтый цитрусовый плод
    В странах солнечных растёт.
    Витаминов кладезь он,
    А зовут его. . . (лимон).
  5. Круглобока, желтолица,
    Может с солнышком сравниться.
    А полезная какая,
    Мякоть сладкая такая!
    Мы поклонники отныне
    Королевы поля. . . (дыни).

О правильном режиме дня в загадках


Не нужно категорично требовать, чтобы ребёнок неукоснительно соблюдал созданный вами режим. Просто объясните ему с помощью загадок, насколько важно спать, кушать и гулять определённое время.

  1. Чтобы сил тебе хватало
    Бегать,прыгать и играть,
    В самый полдень на кроватку
    Нужно лечь и отдыхать.
    Это значит, что у нас
    По режиму… (тихий час).
  2. Я повсюду, где бываю,
    Всё на свете успеваю,
    Потому что у меня
    Строгий… (распорядок дня).
  3. Будешь лучше ты учиться,
    Лучше будешь отдыхать,
    Если будешь ты стремиться …
    соблюдать. (распорядок).
  4. Вот совсем закрылись глазки,
    И почувствовал я —
    он скоро мне покажет сказки.
    Мой ночной волшебник… (сон).
  5. Чтоб здоровье сохранить,
    Организм свой укрепить,
    Знает вся моя семья —
    Очень важен (режим дня).

Обучение через игру: загадки для детей про здоровый образ жизни

Каждый заботливый родитель не понаслышке знает, насколько тяжело научить ребёнка заботиться о себе, привить ему правильные привычки, которые помогут сохранить и укрепить здоровье. Мировые светила в области педиатрии сходятся во мнении: чем раньше принципы здорового образа жизни станут частью жизни малыша, тем выше вероятность вырастить из него полноценного, физически и эмоционально развитого, а потому счастливого и успешного человека.

Однако, повторяя по десять раз одни и те же требования, сложно развить у ребёнка понимание и любовь к таким важным вещам, как правильное питание, активный образ жизни и гигиенические нормы. Если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов!

С появлением Интернета, который пестрит различными развивающими играми и методиками (кстати, иногда довольно сомнительного содержания), использование народного творчества в успешном обучении детей отошло на задний план, и абсолютно напрасно. Загадки на тему «Здоровый образ жизни» – это возможность развить у ребёнка не только внимательность, логическое мышление и усидчивость, но и понимание важности правил ЗОЖ.

К тому же загадки про здоровый образ являются интересной и увлекательной забавой, которая поможет разнообразить досуг и занять малышей. Они одинаково хороши и для занятия с одним ребёнком, и для развлечения целой толпы маленьких сорванцов.

Можно устроить турнир за звание лучшего знатока ЗОЖ или разбить детей на несколько команд, чтобы научить их работать коллективно. Подобранные в соответствии с возрастом игроков загадки о здоровье и  здоровом образе жизни обязательно запомнятся им надолго!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ – ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ – ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко…

Спортивные загадки о здоровом образе жизни

Начинайте с малого: попросите ребёнка отгадать загадку и рассказать, что ещё он знает об этом виде спорта. А когда малыш заинтересуется, можно смело предлагать попробовать самому заняться занимательной и полезной физкультурой.

  1. Я шагаю по квартире,
    Приседаю: три-четыре.
    И уверен твёрдо я,
    С нею ждёт успех меня! (зарядка).
  2. Можно радоваться птицам,
    Можно просто веселиться,
    Можно воздухом дышать
    Вместе весело… (гулять).
  3. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
  4. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим вперегонки.
    А несут меня не кони,
    А блестящие… (коньки).
  5. Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
    Там идёт игра — … (хоккей).

Учимся личной гигиене: загадки про здоровый образ жизни с ответами

Для того, чтобы ребёнок понял санитарные нормы, преподнесите их в форме загадок. После такой игры карапуз сам потянется к зубной щётке и мылу!

  1. Он — холодный, он — приятный,
    С ним дружу давно, ребята,
    Он водой польёт меня,
    Вырасту здоровым я! (душ).
  2. Знаю, есть на свете чудо,
    Есть такое волшебство:
    Поднесёшь под кран с водою –
    Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
  3. Есть ещё у нас друзья,
    Позабыть о них нельзя.
    Чтоб красиво улыбаться,
    Чаще надо нам встречаться!
    (зубная щётка и паста).
  4. Разгрызёшь стальные трубы,
    Если будешь чистить… (зубы).
  5. Горяча и холодна,
    Я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу,
    От болезней берегу. (вода).
Оцените статью
Диета
Добавить комментарий