Естественное оздоровление Галины Шаталовой — Портал VIPv.RU

Чтобы кулинарная обработка не испортила пищу, необходимо соблюдать несколько несложных правил:

  • нежелательно готовить пищу при температуре выше 100 °С, т.е. не следует ее жарить на масле;

  • никогда не нужно разогревать остывшую пищу (лучше готовить еду только на один прием);

  • не рекомендуется пользоваться скороварками (в них благодаря повышенному давлению температура поднимается выше 100 °С, что отрицательно сказывается на качестве пиши);

  • не следует закладывать в кастрюлю одновременно крупу (например, перловую), морковь и зелень укропа: корнеплоды рекомендуется класть, когда крупа сварится более чем до полуготовности, а укроп желательно добавлять в уже готовое блюдо, сняв кастрюлю с огня.

В системе галины шаталовой разработаны определенные правила приема пищи:

1. В один прием пищи следует использовать только один продукт питания.

2. Объем пищи не должен превышать объем нерастянутого желудка (350-450 см3).

3. Перерывы между приемами пищи должны быть не короче 3—4 часов. При употреблении мяса это время следует увеличить в 2 раза. 4. Потреблять воду или другие напитки следует незадолго до еды. Во время еды и в течение 2 часов после нее пить не следует (в желудке не должна прерываться ферментативная обработка пищи).

5. Необходимо тщательно пережевывать пищу, класть ее в рот малыми порциями. Именно во рту создаются условия правильного переваривания пищи на протяжении всего желудочно-кишечного тракта.

6. Первый раз принимать пищу лучше не ранее 11.00. Утром целесообразно ограничиться стаканом чая из лекарственных трав с ложечкой меда. Второй прием пищи (он же последний) лучше всего планировать на 17.00—18.00. При желании вечером можно выпить стакан чая (отвара трав или шиповника). Самое лучшее питье — холодная родниковая вода, настоянная на сухофруктах.

Переходить к целебному питанию по системе Галины Шаталовой следует постепенно. Делать это лучше весной, когда появляются первые свежие растения. В это время также снижается и тяга к мясу, что облегчает привыкание к новому режиму питания. 

При составлении рациона шаталова рекомендует учесть следующие рекомендации:

1. Основа целебного питания — овощи, служащие для организма поставщиками не только минеральных солей, но и витаминов. Полезно постоянно включать в меню как сами овощи, так и свежеприготовленные соки из них — их употребление нормализует микрофлору кишечника, активизирует внутриклеточное дыхание.

2. Следует учитывать сезонность питания. Весна — это время трав, лето — пора фруктов и ранних овощей, осень — изобилие поздних овощей и фруктов. Зимой нужно отдавать предпочтение зерновым.

3. Необходимо принимать во внимание зависимость полезности продукта от места его произрастания: морковь с дачной грядки для жителя нашей страны питательнее бананов, привезенных издалека.

4. Макаронные изделия, белая очищенная мука, лишенный оболочки (шлифованный) рис не представляют пищевой ценности, хотя в обычной вегетарианской кухне играют заметную роль. То же самое можно сказать о мясных и молочных продуктах — их лучше заменить овощами и фруктами.

5. Количество соли в пище не должно превышать естественной потребности организма (не более 2 г в сутки). Пищевая поваренная соль обладает резко отрицательными свойствами, поэтому ее рекомендуется заменять морской или каменной. Подсаливать кашу можно сушеной морской капустой, предварительно размолотой в кофемолке.

6. Молоко — прекрасный продукт питания для совсем маленьких детей. Взрослым следует отказаться от этого продукта.

7. Орехи неблагоприятно воздействуют на человеческий организм, если их употреблять в большом количестве. Однако небольшая горсть фундука или плодов чинары (чинариков), 3—4 грецких или 1 столовая ложка кедровых орехов могут считаться суточной нормой здорового питания.

8. Сахар содержит «пустые» калории, поэтому от него следует отказаться.

9. Жир отрицательно влияет на процесс пищеварения. Кроме того, жиры нарушают работу почек, ослабляют иммунитет. Необходимые жиры организм способен получать из цельных зерновых изделий, семечек, орехов, небольшого количества неочищенного растительного масла. По этой причине рекомендуется отказаться от специально приготавливаемой жирной пищи.

10. Не следует хранить продукты (в том числе овощи, ягоды и фрукты) долгое время.

11. Недопустимо пить воду из-под крана: она содержит хлор и обладает нарушенной структурой. Лучше пользоваться отстоянной, дистиллированной или чистой родниковой водой. В целом воду нужно потреблять в небольших количествах.

12. Желательно воздержаться от употребления хлеба, выпеченного из белой просеянной муки с добавками дрожжей при высокой температуре.

Тепловая обработка исходных продуктов должна быть минимальной, так как в процессе нагревания пища может утратить полезные свойства. Но полностью отказываться от применения огня и переходить на сыроедение нецелесообразно хотя бы потому, что тепловая обработка улучшает вкусовые качества многих овощей — картофеля, зерновых и бобовых, облегчает их механическое измельчение в полости рта и переваривание в желудке, а значит, способствует лучшему усвоению пищи.

Читать целебное питание онлайн (полностью и бесплатно)

Жизнь есть источник радости;

но в ком говорит испорченный желудок, отец скорби,

для того все источники отравлены.

«Мы видим реальный мир таким, каким воспитаны его воспринимать». На эту мудрую мысль я натолкнулась в книге Карлоса Кастанеды «Учение дона Хуана. Путь знания индейцев яки», с которой впервые познакомилась много лет назад в альпинистском лагере в горах Алатау.

Здесь, вдали от цивилизации, в обстановке автономного существования, проходил один из первых моих экспериментов, целью которого было изучение оптимального рациона питания человека при длительных и тяжелых физических нагрузках. Помню, с какой радостью трое подготовленных по моей системе молодых мужчин-альпинистов, отправляясь на трудное восхождение, оставили в лагере тяжелые рюкзаки с консервами, колбасами, сыром и хлебом, заменив их небольшими сумками у пояса, и какими бодрыми, жизнерадостными вернулись они через шесть дней, совершив нелегкий подъем на «пятитысячник».

Проводив их, я осталась наедине с упомянутой мною книгой, отпечатанной на папиросной бумаге ротапринтным способом. Я буквально «проглотила» ее, настолько необычным и одновременно точно отражающим порядок вещей показалось мне мировосприятие индейцев яки. С тех самых пор я укрепилась в своем стремлении не доверять слепо общепринятым, кажущимся незыблемыми представлениям в науке и в жизни. И, как мне довелось не раз убеждаться, была права.

В современной науке, в том числе и в науке о питании, немало ошибочного, идущего от низкого уровня познания мира. Однако это не мешает человеку самонадеянно полагать, что он умнее живой природы и может не считаться с ее законами. Квинтэссенцией этого мировоззрения стало известное выражение: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». И берем, насилуя и разрушая ее.

Между тем законы природы мудры. В ней органично сливаются материальное и идеальное, малое и великое, частное и общее, все, что мы, словно малые дети, ломающие любимые игрушки, разбираем на части, на составные элементы, изучаем их, каждый в отдельности, надеясь понять принцип действия целого. Такой способ исследований преобладает сегодня и в естественных науках и в философии, призванной осмысливать добытые учеными объективные факты.

Отрицать подобный метод познания мира было бы и бессмысленно, поскольку он существует, и неразумно, учитывая значимость полученных с его помощью результатов. Но метод этот несет в себе и серьезную опасность. Беда заключается в том, что и естественные науки и философия, не оплодотворенные духовностью, зачастую рождают настоящих монстров — таких, например, как теория сбалансированного питания.

Весь мир склоняет головы в память о десятках тысяч людей, погибших в атомном смерче Хиросимы и Нагасаки. Всех нас потрясла чернобыльская трагедия. Но в то же время мы не даем себе труда хотя бы на миг задуматься о чудовищных последствиях безраздельного господства упомянутой «теории», которая ежегодно уносит жизни миллионов и миллионов людей, безвременно погибающих от освященного ее авторитетом противоестественного, противопоказанного человеческому организму питания.

Духовность — вот тот водораздел, который отделяет целебное питание, являющееся неотъемлемой частью созданной мною целостной системы естественного оздоровления, от так называемого сбалансированного. Причем под словом «духовность» я подразумеваю не просто образованность, начитанность, знание музыкальной грамоты или умение разбираться в стилях, жанрах и направлениях искусства, а способность воспринимать, ощущать каждой клеткой своего тела гармонию многоликого, многоцветного, многообразного и в то же время единого мира.

Я не буду останавливаться здесь на многочисленных пороках теории сбалансированного питания, так как это достаточно полно и доказательно будет сделано в последующих главах книги. Скажу лишь, что эти «врожденные» пороки делают теорию сбалансированного питания неполноценным дитятей не менее неполноценной цивилизации, в центре внимания которой оказалось удовлетворение не насущных естественных потребностей человека, а его стремления к удовольствиям и ложно понимаемому комфорту. К чему такая погоня приводит, я уже показала в предыдущей своей книге «Формула здоровья и долголетия» на примере крыс, которых приучили нажатием педали раздражать слабым электрическим импульсом центр удовольствия в их головном мозге. В результате животные превратились в настоящих наркоманов. Нечто подобное при прямом соучастии теоретиков сбалансированного питания произошло и с человеком.

Благословив людей на потребление высококалорийных животных продуктов, они породили не только взрыв хронических заболеваний, но и проблему голода на нашей щедро плодоносящей Земле. Предписывая обязательное потребление мяса и других животных продуктов, якобы жизненно необходимых человеку, внедрив эту идею в общественное сознание, «калорийщики» придали мощное ускорение развитию животноводства. Сегодня скоту скармливаются сотни миллионов тонн полноценных естественных продуктов, которых с лихвой хватило бы на обеспечение пищей не одного миллиарда людей.

К счастью, в недрах старого обязательно пробиваются ростки нового. Они набирают силу, крепнут, пока в конце концов не вытеснят из жизни, из сознания людей теории и концепции, в которых, как в зеркале, отразились низкий уровень знаний предшествующих поколений, умноженный и возведенный в степень теми, кто строил свое благополучие на невежестве масс.

Это неминуемо произойдет и уже происходит благодаря трудам великих ученых, достойное место среди которых занимают наши соотечественники И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. И. Вернадский, русский по происхождению И. Пригожин, И. Л. Герловин, А. М. Уголев.

Об академике Александре Михайловиче Уголеве хочу сказать особо.

Когда я работала над этой книгой, пришла весть о его кончине, которая буквально потрясла меня. Ушел из жизни выдающийся исследователь, вклад которого в науку о питании соизмерим разве что с вкладом великого И. П. Павлова. Но если И. П. Павлов первым среди отечественных ученых был отмечен Нобелевской премией, которая сыграла роль его ангела-хранителя после 1917 года, то Александру Михайловичу была уготована иная судьба. Как честный ученый и человек, он одним из первых у нас выступил против теории сбалансированного питания, указав на трагические последствия, которые она несет людям. Это послужило сигналом к началу его организованной травли: ученого лишили не только любимой работы, но и всяких средств к существованию. Так сказать, в назидание еретикам.

Прошло немало времени, прежде чем А. М. Уголева вновь допустили к научной деятельности. Однако тяжкие испытания, выпавшие на его долю, не прошли бесследно. Великий ученый вынужден был предварять изложение своих идей, выводов и открытий, не оставляющих камня на камне от теории сбалансированного питания, обязательным ритуальным поклоном в сторону ее жрецов — научных лилипутов и дежурными фразами о значении проповедуемой ими «теории» в развитии науки о питании.

Уверена, что та же, если не еще более трагичная судьба ждала бы и другого крупнейшего ученого современности, ленинградского физика-теоретика И. Л. Герловина, обнародуй он во времена «охоты на ведьм» в науке разработанные им основы единой теории всех взаимодействий в веществе и тем более «Парадигму для жизнеспособных и развивающихся систем», которая с научной объективностью и бесстрастностью свидетельствовала о том, что социализм является системой нежизнеспособной.

Мне, как медику и ученому-биологу, особенно близок и понятен вывод И. Л. Герловина о том, что «человечество до сих пор не знает до конца всех особенностей воздействия на человека используемой им пищи и наивно оценивает ее качество по калорийности. Человечество широко использует во всем народном хозяйстве, особенно при производстве продуктов питания, искусственно созданные вещества, даже основой лечения человека стала химиотерапия. Только в последние годы возникло понимание того, что все это — самоотравление человечества…

Это произошло потому, что современная наука зациклилась на очень низком уровне познания мира и объявила постулаты, созданные на этом уровне, истиной в последней инстанции».

А ведь выход из создавшегося тупика известен людям давно — еще со времен Пифагора, питавшегося растительной пищей. Мне в моих многочисленных экспериментах, рассказ о которых впереди, удалось доказать, что потребление продуктов, сохраняющих свои природные биоинформационные свойства, уменьшается. Пища не отягощает своей массой желудочно-кишечный тракт, не растягивает желудок, нормализуется толстый кишечник, восстанавливаются его микрофлора, а затем и функции пищеварительного тракта в целом, что имеет решающее значение для приведения организма человека в состояние полного фактического, а не «практического» здоровья.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector