НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему: | Образовательная социальная сеть

«каша из топора» русская народная сказка

Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

— Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь отворила старуха.

— Заходи, служивый.

— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.

— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.

— Ну, нет так нет,- солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.

— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.

Хозяйка руками всплеснула:

— Как так из топора кашу сварить?

— А вот как, дай-ка котёл.

Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.

— Ну, как? — спрашивает старуха.

— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.

— Соль-то у меня есть, посоли.

Солдат посолил, снова попробовал.

— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.

— Бери, заправь как надобно.

Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.

— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.

Нашлось у старухи и масло.

Сдобрили кашу.

— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!

— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.

Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:

— Служивый! Когда ж топор будем есть?

— Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.

Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

Витамин «d»

– в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Витамин «а»

– в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

Витамин «в

» – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

Витамин «е»

– в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Витамин «с»

– сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

Вот загадки-давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

Белая бочка, на ней не

Сучочка.

(Яйцо)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …(Суп)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …(Сыр)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом отгадки.

Детей: Продукты.

Воспитатель: Доктор остался доволен вашими ответами.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Выставка рисунков «полезные продукты»

НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Динамическая пауз

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа.

НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Воспитатель: А, теперь ребята давайте поиграем в игру.

Золотые правила питания, запомните их, и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Воспитатель: ребята, я предлагаю нарисовать полезные продукты и показать мама и папам, что бы они тоже знали.

(дети в свободное от занятий время, рисуют.)

Игра: «полезные – не полезные продукты»

Дети показывают большой палец вверх, если продукт полезный, не полезный – вниз.

НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сеть

Доктор складывает в корзину продукты.

Воспитатель: молодцы, теперь доктор знает, что мы знаем какие продукты полезные, а какие вредные.

Конспект оод тема: «здоровая пища» возраст: средняя группа №11 | план-конспект занятия (средняя группа): | образовательная социальная сеть

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища»

Цель: формировать представление о правильном питании.

Задачи:

— рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить с понятиями : питательные вещества, правильное или здоровое питание;

— развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания;

— воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: картинки с изображением витаминов «А», «В», «С», на них продукты, в которых имеется данный витамин;

муляжи: картофель, капуста, помидор, тыква; апельсин, банан, виноград; мясо, рыба, хлеб, котлета, торт, конфеты, чипсы, чупа – чупс;

крупа: гречка, рис, овсянка, горох;

молочные изделия: молоко, творог, кефир, ряженка, масло, сыр, йогурт.

Предварительная работа: беседа «Что такое здоровье? », «Полезные и вредные продукты»; дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»; чтение рассказов об овощах из книги Н. Надеждиной «Во саду ли, в огороде. Азбука здоровья», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла … », Н. Анишина «Овощной спор», отгадывание загадок по данной теме.

Активизация словаря: питательные вещества, правильное или здоровое питание.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас всех видеть сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, какое у вас настроение сегодня?

Дети: Весёлое, бодрое.

Воспитатель: И у меня тоже отличное настроение. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, где узнаем много нового и интересного. Но при этом надо быть очень внимательными и активными.

А прежде чем отправиться в путешествие, мы немного побеседуем о здоровой пище, потому что тема нашего занятия так и называется: «Здоровая пища».

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать, то есть питаться.

А чем человек питается? (Ответы детей).

Воспитатель: А животные питаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята. Питаются люди, звери, птицы, рыбы, насекомые. Любому организму: от самого маленького до самого взрослого, требуется питание. Как только питание перестает поступать нам на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему так происходит? А потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. А называются эти питательные вещества – витамины.

— Как называются питательные вещества? (Ответы детей)

Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, надо есть витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. В продуктах содержится много разных витаминов, и у каждого есть свое имя. Вот мы сейчас и посмотрим, в каких продуктах «живут» витамины, и как они называются.

Давайте посмотрим сюда (плакат с изображением продуктов, содержащих витамин «А»). Это витамин «А» — витамин роста и зрения. Чтобы у вас были зоркие здоровые глазки, нужно есть витамин «А».

Давайте назовем продукты, в которых «живет» витамин «А».

Ребенок: Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Воспитатель: Итак, как называется этот витамин? Для чего он служит?

Воспитатель: Также для нашего организма жизненно важным является витамин «В». Этот витамин очень важен для работы головного мозга и всего организма.

Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых живет витамин «В» (Ответы детей).

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель: Но есть и еще один необходимый нашему организму витамин это витамин «С». Он важен для десен, костей и зубов, борется с простудой и гриппом, ускоряет выздоровление. Давайте посмотрим на плакат и назовем продукты, в которых он «живет».

Ребенок: От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Как называется этот витамин? Для чего он необходим?

Воспитатель: А теперь давайте еще раз назовем витамины, с которыми мы познакомились, и скажем, для чего они служат.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли, какой – нибудь, овощ или фрукт назвать самым главным?

Воспитатель: Конечно, нет. Все они полезны по – своему. Но однажды овощи затеяли между собой спор. Давайте посмотрим, как это было.

Сценка «Овощной спор»

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, вашу любимую еду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если есть одни только сладости: конфеты, печенье, торты?

Воспитатель: Правильно, ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную

пищу, а не только сладости. Это называется правильным или здоровым питанием.

Ешьте овощи и фрукты –

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье.

Ребята, а хотите узнать побольше о правильном питании? Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся там с доктором Витаминкиным. Ну что, готовы? Тогда сядьте поудобнее, наш поезд отправляется.

А вот и страна Здоровячков!

Давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Ведь, чтобы быть здоровым, надо каждое утро делать зарядку.

Физминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем

И все дружно по порядку

Упражнения начнем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Появляется доктор Витаминкин

Доктор: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть. Меня зовут Доктор Витаминкин. Зачем пожаловали?

Воспитатель: Доктор, мы хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Это все потому, что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?

Тогда отгадайте мои загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (Салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

Я расти быстрее стану,

Если буду есть … (Сметану) .

Знает твердо с детства Глеб,

На столе главней всех … (Хлеб) .

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей … (Щи) .

За окном зима иль лето

На второе нам … (Котлета) .

Ждем обеденного часа,

Будет отварное … (Мясо) .

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной … (Крупы) .

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они … (Продукты) .

Доктор: Молодцы. Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, Доктор. Нам в детском саду наши замечательные повара готовят вкусную кашу, салаты, супы, котлеты, щи.

Доктор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, я приготовил для вас крупы, из которых готовят различные каши.

Это гречневая крупа или гречка. Она является самой полезной крупой. Еще ее называют царицей круп. А вы знаете, какую кашу можно из нее приготовить?

Дети: Гречневую.

Доктор: Это овсянка. Это рис. В чем же польза риса и овсянки? Эти крупы полезны для укрепления костей, волос, ногтей. А вы знаете, какую кашу можно приготовить из риса? Из овсянки?

Доктор: А это горох. Горох поддерживает силы. Из него можно сварить гороховую кашу или гороховый суп.

Ребята, а молоко вы пить любите.

Дети: Да.

Доктор: А вы знаете, какие продукты можно сделать из молока?

Доктор: Правильно. Жители моей страны тоже очень любят молочные продукты. Посмотрите, вот они.

Молоко и все молочные продукты очень важны для питания, особенно в вашем возрасте. Так как они укрепляют кости. Сыр, например, восстанавливает силы. Так что, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми, без этих продуктов не обойтись.

А теперь поиграем в игру «Полезные и неполезные продукты».

У меня на столе все продукты перемешаны. Вам надо выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор: Молодцы, ребята. Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне пора готовить себе обед, но на прощанье я вам скажу золотые правила питания. Запомните их и будьте здоровы.

  1. Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.

2. Завтрак вы не пропускайте,

Завтракать полезно,

Если завтрак пропустили,

Вы желудку навредили.

Не забудьте про обед,

Избежите многих бед.

И не забудьте про ужин,

Ужин тоже очень нужен.

3. Тщательно пережевывайте пищу. А главное не переедайте.

А вот вам угощение: яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо, Доктор. Нам было очень интересно побывать в твоей стране. Мы учтем твои советы и будем правильно питаться. Правда, ребята?

Дети: Да.

Доктор Витаминкин прощается и уходит.

Обобщение:

Воспитатель: Ребята, с какими витаминами мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: Для чего служит витамин «А»? «В»? «С»? (Ответы детей).

Воспитатель: Что посоветовал нам Доктор Витаминкин? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите продукты, которые любят есть жители страны Здоровячков? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, соблюдать режим дня.

Никогда не унывайте

И улыбка на лице,

И, конечно, принимайте

Витамины «А», «В», «С»!

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Устраивайтесь поудобнее, мы возвращаемся.

Рекомендуем посмотреть:

НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сетьКонспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями»НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сетьКонспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами»НОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сетьОткрытое занятие в подготовительной группе на тему: ВальсНОД "Здоровая пища" | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:  | Образовательная социальная сетьПроект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания»

Рефлексия.

— О чём мы с вами сегодня говорили?

— Что нового вы узнали, сегодня на занятии?

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Доктор: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector