Методическая разработка "Разговор о правильном питании" | Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс) по теме: | Образовательная социальная сеть

Методическая разработка "Разговор о правильном питании" | Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс) по теме:  | Образовательная социальная сеть Продукты

Методическая разработка "разговор о правильном питании" | методическая разработка по зож (1 класс) по теме: | образовательная социальная сеть

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Яснополянская средняя общеобразовательная школа

Методическая разработка

реализации первой части программы

«Разговор о правильном питании»

Автор: Топорова Наталья Ивановна

 Учитель начальных классов

Стаж работы в программе 1 год

 возраст учащихся 7 – 8  лет

2021

   За последние годы школа очень изменилась. Новое современное оборудование и новые технологии. Но будущее страны – это дети, здоровье которых во многом  зависит от правильного и здорового питания. Осознавая важность данного вопроса, нам необходимо разработать разнообразные, доступные формы работы с детьми, привлекая  активно родителей к обучению правилам и принципам правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. И если мы хотим вырастить  здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» – семья, школа, представители учреждений дополнительного образования…

            Поэтому одной из важных форм реализации данной программы я считаю взаимодействие с семьёй, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни. Ведь только эти, в основном, две социальные структуры – семья и школа – определяют  и влияют на уровень здоровья детей.

      В  этой связи нужно определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества школы и семьи в воспитании детей с учётом изменяющихся условий, вариативных  образовательных программ и запросов семей по вопросам здорового образа жизни. Педагоги  – не только воспитатели детей, но и партнёры родителей по их воспитанию.

      Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть

всухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Исходя из этого, работа с родителями (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе.  

    Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного трактат.

       Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей младшего школьного возраста, но и у их родителей. 

     В увлекательной игровой форме дети  должны знакомиться с гигиеной питания, узнавать о полезных  и  вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получать представления о правилах этикета.   Культура питания  – это основа здорового образа жизни.

 Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи программы:        

  1. Сформировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.
  2. Обогатить педагогические знания и умения родителей.
  3. Согласовывать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного питания детей.
  4. Поиски наиболее эффективных форм совместной деятельности  семьи и школы по воспитанию физически и духовно развитой личности ребёнка.

 Основное направление:

 Совместная работа школы и семьи по воспитанию здорового образа жизни у детей.

Преимущества программы.

       В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования здорового образа жизни, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков.

         Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Данный курс может быть реализован в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме: внеклассных  занятий по правильному питанию; праздников; бесед; классных часов; однодневных походов на природу; родительских  собраний, круглых столов, семинаров; в рамках проектной деятельности; конкурсов  рисунков, фотографий и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;  выпуска газет, информационных буклетов, книжек – малышек, «Книги рецептов класса».

    Работая по первой части программы “Разговор о правильном питании” родители и дети получают информацию, знания об основных правилах питания. Полноценное и здоровое питание подразумевает включение в рацион всех видов продуктов. Для человека, особенно растущего, в равной степени важны и углеводы, и жиры, и белки, и витамины. В повседневной жизни очень часто нарушается баланс между основными группами питательных веществ. Поэтому, работая по программе, нужно научить детей и родителей правильно подходить к выбору продуктов для ежедневного меню: приготовленные блюда должны быть традиционны и сбалансированы по содержанию групп питательных веществ и витаминов.

       Данная разработка предполагает активное сотрудничество детей, родителей, педагогов. Основная задача педагога – наполнить повседневную жизнь класса интересными делами, идеями, включить каждого ребёнка (а по возможности и родителя) в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя проведение занятия, педагог совместно с родителями развивает у каждого ребёнка стремление инициативы и творчества. Эта разработка даёт возможность увидеть каждого родителя (чаще – маму) в роли активного соучастника в реализации данной программы и позволяет показать их  творческие способности и возможности.  Ведь современная начальная школа – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с  взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Именно проведение занятий по реализации программы «Разговор о правильном питании» даёт такую возможность. Эмоциональная отзывчивость, потребность в познании и творчество ребёнка активно развивается в процессе совместного проведения вместе со своими родителями занятия по программе.

      Данная программа оснащена богатым информационным материалом: «Где найти витамины весной?», «Овощи, ягоды и  фрукты – самые витаминные продукты», «Из чего варят каши?», «Самые полезные продукты», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Каждому овощу свое время» … Доступная, увлекательная  и интересная форма рассказа знакомит с историей появления наиболее популярных продуктов питания, об их значении и важности  в здоровом образе жизни каждого человека.

Принципы взаимодействия семьи и школы.

  1. Осознать, что только общими усилиями семьи и школы можно помочь ребёнку.
  2. С уважением относиться к его родителям.
  3. Помнить о том, что ребёнок – уникальная личность и поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми. Такого, как он (она), нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать  и развивать её. В педагогах ребёнок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  4. Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали ему жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.
  5. Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни класса.
  6. Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приёмов, а как искусство диалога с конкретным ребёнком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учётом предшествующего опыта ребёнка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и школе.
  7. С уважением относиться к тому, что создаётся самим ребёнком (рассказ, стихотворение,  лепка, рисунок и т.д.).
  8. Регулярно в процессе  индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
  9. Заинтересовано и, с любовью к ребёнку,  взаимодействовать   с родителями.

Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

разнообразие питания:

1. «Самые полезные продукты»,

2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

3. «Где найти витамины весной»,

4. «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты»,

5. «Каждому овощу свое время»;

гигиена питания: «Как правильно есть»;

режим питания:

«Удивительные превращения пирожка»;

рацион питания:

1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,-

2. «Плох обед, если хлеба нет»,

3. «Полдник. Время есть булочки»,

4. «Пора ужинать»,

5. «Если хочется пить»;

культура питания:

1. «На вкус и цвет товарищей нет»,

Ожидаемые результаты изучения курса

   В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие школьники получат представления:

о правилах и основах рационального питания,

о необходимости соблюдения гигиены питания;

о полезных продуктах питания;

о структуре ежедневного рациона питания;

об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;

об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

умения:

Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

1 КЛАСС

Планирование занятий по реализации  программы «Разговор о правильном питании».

Календарно – тематическое планирование

 Планирование составлено на основе образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2021.-80 с.

Рабочая тетрадь. Разговор о правильном питании/ М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2021. – 72 с.

Тема занятия

1 КЛАСС

Цель занятия

Вводимые понятия

Примерное

содержание

Срок

1-2.

Если хочешь быть здоров

формировать представление о ценности здоровья, значении правильного питания

Здоровье, питание, правила питания

Знакомство с героями программы в игровой форме

    3-6

Самые полезные продукты

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

формировать представление о продуктах ежедневного рациона; продуктах, которые нужно есть часто; продуктах, которые нужно есть иногда

формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека

формировать представление о необходимости ответственно относиться к своему здоровью и питанию

Продукты, блюда, здоровье

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Динамическая игра «Поезд»

Тест в устной форме

7-9

Как правильно есть

Экскурсия в школьную столовую

развивать представление об основных правилах гигиены питания, важности их соблюдения

развивать основные гигиенические навыки, связанные с питанием

Питание, здоровье, правила гигиены

Игра-обсуждение «Законы питания» Игра-инсценировка Игра «Чем не стоит делиться» Экскурсия в столовую

10-11

Удивительные превращения пирожка

Конкурс рисунков «Крендельки да булочки»

формировать представление о роли регулярного питания для здоровья

формировать представление об основных требованиях к режиму питания

Здоровье, питание, режим

Игра «Помоги Кате»

Игра «Доскажи пословицу»

Тест в устной или письменной форме Конкурс рисунков

12-13

Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной

формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню

расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака

формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде

Завтрак, режим, меню, каша, крупа

Игра «Пословицы запутались»

Игра «Отгадай-ка!»

Игра «Знатоки»

Игра «Сложные слова»

Игра «Угадай сказку!»

Викторина «Печка в русских сказках»

Конкурс «Самая вкусная и полезная каша»

14-15

Плох обед, если хлеба нет

Игра-конкурс «Хлебопёки» (Изделия из солёного теста)

формировать представление об обеде как обязательной части ежедневного меню

формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»

Обед, блюдо, первое блюдо, второе блюдо, десерт, закуска, меню

Инсценирование песни «Зернышко» Игра «Секреты обеда» Венок из пословиц Игра «Угадай-ка!» Игра «Советы Хозяюшки» Игра-конкурс «Хлебопеки»

16-20

Полдник. Время есть булочки

формировать представление о полднике как обязательной части ежедневного меню

формировать представление о продуктах и блюдах, которые могут быть включены в меню полдника

Полдник, меню, хлебобулочные изделия, молоко и молочные продукты

Конкурс-викторина «Знатоки молока»

Игра «Подбери рифму»

 Игра «Кладовая народной мудрости» Кроссворд «Молоко»

 21- 23

Пора ужинать

формировать представление об ужине как обязательной части ежедневного меню

расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина

Ужин, меню

Игра «Объяснялки» Игра-демонстрация «Как можно приготовить бутерброды» Анкетирование «Едим ли мы то, что следует есть?»

24-33

Обобщающие занятия.

Конкурс рисунков «Мы за правильное питание!»

Книжки – малышки

Рисование плакатов

Экскурсия  в магазин

Защита проекта «Книга рецептов 1 класса»

Подвести итоги работы

Конкурсы  рисунков «Мы за правильное питание!»

«Самое полезное блюдо»

«Мы за здоровое питание»

«Крендельки да

булочки»

«Меню спортсмена»

«Самый оригинальный овощной салат»

Защита своей работы

Формы контроля

Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.

Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин.

В том числе:

– оформление выставок работ учащихся в классе, школе;

— оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»

Контрольно-измерительные материалы

Формы работы с родителями по программе «Разговор о правильном питании».

1. Изучение семей воспитанников, сбор информации о семейных традициях.

2.Родительские собрания. Деловые игры. Рекомендации и консультации с приглашением различных специалистов по вопросам правильного питания.

3. Выставки работ в классе – детей, родителей.

4. Экскурсии.

5.Организация совместных дел.

6.Изготовление поделок полезных продуктов из бросового материала.

7.Совместные праздники, развлечения.

8. Посещение ребёнка на дому.

9. Анкетирование, тесты.

10.Изучение работ ребёнка, рисунков  «Полезные продукты» и беседы с родителями.                                                                                            

11               11. Наглядная информация. Консультации. Встречи со специалистами по вопросам правильного питания.

12. Выращивание зелени на подоконнике.

 13. Оснащение  и озеленение  уголков природы, игровых площадок и благоустройство территории школы.                                    

14. Фотовыставка совместной деятельности детей и родителей.

15. Организация  и выполнение с помощью родителей альбомов  по различным темам

16.Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания по вопросу здорового образа жизни.

Условия для успешной работы с родителями:

Формы работы :

Групповая работа. Работа в парах.(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, дискуссии…).

Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.

Методы:

Проблемный  и частично-поисковый – (творческие задания: Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).

Объяснительно-иллюстративный. 

Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).

Технология критическое мышление через чтение и письмо, технология проблемного диалога.

Тема: «Самые полезные продукты»

Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно; научить детей выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

1)формировать у школьников осознанное  отношение к здоровому питанию;

2) расширять  знания учащихся о полезных продуктах питания;

3) прививать   навыки правильного питания;

4) развивать умение анализировать полученную информацию.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы овощей, ягод и фруктов; определение витаминов, которые в них содержатся.        

 Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.                                                                                  Регулятивные УУД: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.                                                      

Личностные УУД: Воспитание позитивного отношения к овощам, ягодам и фруктам; воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.                  

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация по теме урока; разрезные карточки с заданием, кроссворд, картинки овощей, фруктов, ягод, муляжи фруктов.

Структура (план) урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости.
  4. Динамическая пауза
  5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
  6.  Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала  
  7.  Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.
  8.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД
  9.  Рефлексия деятельности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Оргмомент (эмоциональный настрой)

Цель этапа: обеспечение комфортной внешней обстановки для работы на уроке, психологической готовности учащихся к общению и предстоящему занятию.

Задачи: достигнуть  доброжелательного настроя учащихся. Включить класс в деловой ритм.

Эмоциональное вхождение в урок

-выберите смайлик и покажите с каким настроением вы пришли на урок.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

-Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости.

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы.

– А здоровы ли вы, дорогие мои?

– Хорошее ли у вас сегодня настроение?

– Я очень рада, что у вас все отлично!

– В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по настоящему и работать, и отдыхать.

 Описание: http://st.stranamam.ru/data/cache/2021jul/13/56/8837573_45864.jpg Описание: http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4ab7d415309c7c1d&mb=imgdb_preview_480

Выбирают смайлик,  соответствующий настроению

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

контролировать действия партнера

Л1-обладать мотивационной основой учебной

2

Актуализация опорных знаний.

Цель: формирование мотивации для изучения нового; организация постановки темы и цели урока детьми.

Задачи: заинтересовать детей в максимальной самостоятельности при добывании знаний и овладении способами действий.

 – Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье.

– Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание.

– Прочитайте его.

 Прежде чем за стол мне сесть,  

– Я подумаю, что съесть.

 А думаете ли вы о  том, что вы употребляете в пищу?

Какие полезные продукты вы знаете?

  Назовите их (дети называют продукты)

Я сейчас добавлю ваш список полезных продуктов, а вы мне поможете объяснить, почему они полезны, хорошо.

Полезные продукты:  рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

 – А теперь немного скажем и о других продуктах.

Беседа

Я вам их назову, а вы мне поясните, пожалуйста, чем же они полезны.

 – Хорошо, что вы это знаете.  «Злые продукты» укорачивают жизнь человека.

(Сообщение дополнительного материала. Приложение №3)

Дети называют продукты

Доказательство детей о пользе продуктов.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные  конфеты, «сникерсы».  

Эти продукты неполезные, потому что……

 Регулятивные УУД (Р2) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и учениками.

Л3-проявлять интерес к изучаемой теме

К3 – участвовать в коллективном обсуждении

 3

Актуализация знаний УУД в

начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Цель: создание условий для повышения уровня учебной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала по предмету; развития произвольности в интеллектуальной и коммуникативной деятельности;

Задачи: организовать работу в группах, помочь распределить роли в группе, осуществлять контроль за самостоятельной деятельностью детей, осуществлять консультационную поддержку.

– Давайте проверим, какие продукты вы выберите  для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу. (Индивидуальная работа учащихся).

Учащимся раздаётся материал, они должны поставить « » возле полезных продуктов и  «-» возле «злые» продукты. (Приложение Полезные и «Злые» продукты)

– Давайте проверим, все ли у вас получилось.

( Похвалить учащихся выполнивших задание без ошибок)

А знаете ли вы, пословицы и поговорки о полезных продуктах питания?

– Я вам предлагаю познакомиться еще с некоторыми пословицами, но для того чтобы их прочитать вам надо их собрать (соединить и прочитать)

– Восстановите пословицы: (детям раздается материал) (Приложение «Собери пословицы»)

Индивидуальная работа учащихся

Взаимопроверка по образцу (учащиеся меняются карточками и проверяют друг у друга работу.

Пастой другого цвета они ставят « » если верно указаны продукты и «-» если допущены ошибки.)

Называют пословицы и поговорки (какие им знакомы)

РАБОТА В ГРУППАХ

Учащиеся делятся на 2 группы и все вместе собирают пословицы (соединяют стрелками начало пословицы и окончание)

Коммуникативные:

Управление ведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

Р3- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Р4-выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4

Динамическая пауза

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения; преодоление усталости, сонливости.

Задачи: снять усталость, восстановить силы.

– Эй вы, овощи на грядке (машут руками),

Выходите на зарядку (шагают на месте)!

Раз, два, три, четыре (прыгают),

Руки выше, ноги шире (делают движения руками и ногами)!

Ты, морковка, Длинный хвост,(потягиваются, Встают на носочки),

Потянись-ка во весь рост.

А картофель- круглый бок (прыгают)

– Вверх – вниз, прыг-скок.  

Все присели, дружно встали (приседают)

И на завтрак прибежали  (выполняют бег на месте).

Личностные УУД – установка на здоровый образ жизни

5

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

 – Немного отдохнули, теперь нужно проверить вашу работу

– Очень хорошо вы потрудились. (Корректирует если нужно, поясняет значение каждой пословицы, если у ребят возникают небольшие трудности в объяснении пословиц)

Худ обед, коли хлеба нет.

Каковы еда да питьё, таково и житьё.

Всякому нужен и обед и ужин.

Когда я ем, то глух и нем.

Ешь правильно, здоровье на сто лет.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе и лекарство не надо.

Хлеб да капуста никого не подпустят.

 Зачитывают получившиеся пословицы

 Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 6

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала  

 – Организм человека непрерывно работает:   трудятся сердце,   легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д.

И для всей этой деятельности нужна … (энергия).

– Что является ее источником? (Пища.)

– Для чего нужна человеку пища?

С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

– Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

– Какую роль они играют?

– В каких продуктах содержатся?

– Найдите ответы на эти вопросы на картинках, размещённых в классе.  

(Картинки с изображением фруктов, овощей, ягод размещены на доске). (Приложение) (Белки, жиры, углеводы)

Энергия

Пища

Рассуждают, делают выводы

Личностные:   

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция.

К1 – строить понятные для партнера высказываеияК3- участвовать в коллективном обсуждении задания

К4-использовать речь для реализации своего действия

П8- строить рассуждения, в форме связи простых рассуждений П9- обобщать

7

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Ни один продукт, употребляемый нами в пищу,  не дает всех питательных веществ (белков, жиров и углеводов), которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.  Поэтому важным условием правильного питания является разнообразие.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

А третьи – фрукты, овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).

Разгадайте кроссворд (Кроссворды раздаются  детям) (Приложение)

“Вкусный кроссворд”

Слушают учителя

Индивидуальная работа

(каждый учащийся получает карточку с кроссвордом)

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

8

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД

“Витаминный кроссворд”

– Давайте проверим все ли правильно вы разгадали. (взаимопроверка, проверка по слайду)

Индивидуальная работа

Проверяют свою работу по образцу

 9

Рефлексия деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Задачи: зафиксировать новое содержание урока; инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

 – Что нового узнали на уроке? Чему научились?

  – Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

– Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Какие продукты полезны?

– Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

– Спасибо за работу! До новых встреч!

Сравниваем  настроение.

-Скажите, пожалуйста, изменилось ли ваше настроение к концу занятия? (улучшилось или наоборот стало хуже)

 Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

 Рассуждают.

Показывают свое настроение в конце занятия, комментируют.

Описание: http://st.stranamam.ru/data/cache/2021jul/13/56/8837573_45864.jpg

Описание: http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=4ab7d415309c7c1d&mb=imgdb_preview_480

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Оценка эффективности реализации программы

Основная цель деятельности, связанной с формированием полезных привычек и навыков в области правильного питания, заключается в укреплении здоровья ребенка, эффективность работы в данном случае не может определяться по изменениям в состоянии здоровья школьников, изменениям уровня распространенности заболеваний.

Здоровье – сложное, многоаспектное явление, зависящее от множества причин и факторов, имеющих различную природу – биологических, экономических, культурных, политических и т.д.

В качестве основного параметра эффективности работы образовательного учреждения по воспитанию основ культуры питания предлагаем рассматривать создание комплекса условий, в которых происходит формирование социальных компетенций, связанных с рациональным питанием (система представлений, оценок, навыков). В свою очередь, в структуре комплекса выделяется две составляющих: организация целенаправленного воспитательного воздействия, обеспечивающего формирование социальных компетенций, и определенная организация среды социального развития школьника, в которой формируемые знания, оценки и навыки были бы востребованы.

Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая должна являться обязательным этапом деятельности, связанной с формированием основ культуры питания. Оценка эффективности выполняет целый ряд важных задач:

 диагностики – определение сферы и характера изменений, вызванных воспитательными воздействиями;

 коррекции – изменения в содержании и структуре реализуемой программы, связанной с формированием основ культуры питания с целью ее оптимизации;

 прогноза – планирования новых этапов реализации с учетом достигнутого. Общая оценка эффективности деятельности по формированию основ культуры здоровья, культуры здорового питания формируется из оценки организации процесса воспитания и оценки результатов профилактики.

При оценке характера организации деятельности по формированию основ культуры питания выявляется степень его соответствия основным принципам :

 системность педагогического воздействия,

 комплексность педагогического воздействия,

 возрастная и социокультурная адекватность (содержание, формы и методы педагогического воздействия учитывают особенности конкретной возрастной группы, формируемые знания и умения имеют актуальную значимость для ребенка или подростка, востребованы в его повседневной жизни),

 участие семьи.

 Оценка эффективности может быть внутренней и внешней. Внутренняя оценка осуществляется непосредственными участниками, реализующими программы формирования основ культуры питания в образовательном учреждении. Для внешней оценки привлекаются специалисты-эксперты, не принимающие непосредственного участия в реализации программ.

Результаты программы

1.Наличие пакета документов по организации школьного питания; обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания.

2. Обеспечение доступности школьного питания.

3. Обеспечение гарантированного качества и безопасности питания и пищевых продуктов, используемых в питании; отсутствие среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.

4.Повышение уровня знаний о правильном и здоровом питании.

5.Улучшение состояния здоровья учащихся благодаря повышению качества школьного питания.

6.Изменение рациона питания с учетом гигиенических требований и рекомендаций, соответствующих возрастным особенностям учащихся.

7.Реализация программы по пропаганде правильного, здорового и полноценного питания у детей, родителей и педагогов.

Использованная литература

1. Воробьёв В.И. Слагаемые здоровья. – М, 1987.

2. Пивоваров В.Ф. Овощи России. – М, 1994.

3. Надеждина Н. Что растёт в саду и огороде. – Смоленск, 2002.

4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – М, 2001

5. Похлёбкин В.П. Уроки здоровья. – М, 2000.

Интернет-ресурсы:

http://school2bug.ucoz.ru/index/programma_quot_zdorovoe_pitanie_quot/0-72

http://n-vyselki.edurm.ru/proekt modern.files/programmapitania.htm

http://40417-s-003.edusite.ru/DswMedia/programmapitaniyamboulsosh.pdf 

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий