Консультация «Правильное питание дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Консультация «Правильное питание дошкольников». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Продукты

Тематическая разработка на тему: «здоровое питание» | методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Городское бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования “Кошехабский район”

“Детский сад комбинированного вида № 1

Тематическая разработка на тему:

“Здоровая еда”.

Воспитатель: МБДПУ № 1

Зихохова А.М.

Вводная часть

Взрослые думают, что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Дети хотят быть здоровыми и сильными не меньше взрослых, но они не знают, что нужно для этого делать. Опишите им это, и они справятся.

Януш Корчак

По мере развития пищевой промышленности родителям и учителям становится крайне сложно прививать детям устойчивые навыки здорового питания и пищевой гигиены, а также принципы безопасного и качественного питания. На развитие и здоровье детей постоянно влияет множество факторов, и питание – один из самых важных. Характер питания в раннем детстве влияет на развитие ребенка. С пищей ребенок получает необходимую энергию, которая используется в течение дня для физического и интеллектуального развития, а также для отдыха и развлечений.

Для хорошего настроения и отличного здоровья необходимо правильно питаться и употреблять тщательно подобранную диету.

Родители решают, чем кормить своих детей, в какой форме и когда. В любом случае, родители должны приучать детей к качественной и здоровой пище с самого раннего возраста.

  1. Наибольшая часть
  1. Релевантность проблемы

Студенты и родители должны способствовать формированию знаний о здоровой, полезной пище; развивать хорошие пищевые привычки; учить детей не соблазняться вредной для организма пищей. Понятия “разнообразие пищи”, “привычки питания”, “полезная – вредная пища” вполне доступны дошкольникам.

В рамках Недели здоровья среди родителей детей старшей возрастной группы было проведено анкетирование (Приложение 1) на тему “Что вы знаете о здоровом питании детей”, в котором приняли участие 17 семей (81%) из 21. По результатам анкетирования были выявлены следующие проблемы

Более 70% родителей неправильно понимают понятие “здоровое питание”

-70 % родителей не могут назвать более двух рекомендаций по здоровому питанию, 30 % могут назвать одну или две рекомендации;

Более 80% родителей не обсуждают с детьми вопросы питания;

Только 20% родителей информируют своих детей о полезных свойствах продуктов;

– В 50% семей молочные и овощные блюда готовят редко и однообразно.

Ребенок знает, что такое витамины в 20 процентах случаев;

Конфеты, жевательная резинка и чипсы – вот некоторые вещи, которые родители покупают своим детям.

Заслушав результаты анкетирования на родительском собрании, было решено организовать целенаправленную работу с учащимися и родителями на тему “Здоровое питание” в течение недели.

Тематическое развитие детей направлено на приобретение ими устойчивых знаний о здоровом питании и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детского питания.

Задачи:

Для детей

  1. Обогащать и расширять знания детей о рациональном питании и его роли в здоровье человека;
  2. Дать детям знания о разнообразии продуктов, полезных для растущего организма;
  3. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, стандарты гигиены питания.

Детские разговоры (Приложение 2) на следующие темы

“Правильное питание – хорошее образование

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Я люблю витамины, потому что я хочу быть здоровой.

Взаимодействие между семьей и детским садом.

  1. Информирование родителей об особенностях здорового питания дошкольников
  2. Ознакомление родителей с содержанием групповой работы по теме “Здоровое питание”
  3. Обеспечение преемственности в семейном и дошкольном образовании

Приложение 3: Информация для родителей

” Газированные напитки ядовиты при употреблении в небольших количествах”.

-Здоровое питание для дошкольников.

Ожидаемые результаты

В процессе осуществления психолого-педагогической работы дети получат знания по следующим направлениям:

-о важности заботы о своем здоровье;

В питании вы должны знать, что хорошо, а что плохо;

-на привычки питания, диетические стандарты;

Родителям предоставляется информация:

Здоровое питание детей: основные принципы;

Регулярное сбалансированное питание необходимо и важно.

Пищевые привычки родителей будут меняться по мере того, как питание детей будет становиться более здоровым.

Методы мониторинга результатов:

  1. Беседы с детьми “Моя любимая еда”.
  2. Дидактическая игра “Что вредно – что полезно”.
  3. Наблюдения
  4. Анкета для родителей “Здоровое питание с детьми”.

Тема “Здоровое питание” находится в центре тематической разработки.

М БЦРСД № 1 представляет собой развернутую тематическую разработку, выбирая образовательные области из основной общеобразовательной программы.

Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”

– Ролевая игра “Иду в продуктовый магазин. “.

В январе 2016 года вышла ролевая игра “Грузовик перевозит продукты”.

Угадать описание продукта (Приложение 4)

-Деятельность, связанная с фруктовым соком

-De-/d “Из чего ты можешь приготовить суп?”

-Отличается от “Что плохо и что хорошо?

-Д/и «В суп или в компот?»

-Настольные и печатные игры:

-Фруктовое бинго

-Обрезка изображений

” Когнитивное развитие” – одна из доступных образовательных областей.

  1. Обогатить и расширить знания детей о правильном питании и его роли в здоровье человека;
  2. Дать детям знания о разнообразии продуктов, полезных для растущего организма;
  3. Развить навыки здорового питания;
  4. Закрепить знания о фруктах и овощах и их значении в питании.
  5. Познакомьте детей с понятием витаминов;

Образовательная область “Речевое развитие”

  1. На основе обогащения знаний о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  2. Учите детей обобщать, устанавливать связи между объектами.
  3. Развивайте монологическую речь детей.
  4. Учите детей образовывать прилагательные от существительных (из яблок делают яблочный сок и т.д.). Получить представление о важности жидкостей для человеческого организма.
  5. Формировать грамматическую структуру речи, расширять словарный запас существительных.
  6. Развивать активную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения, предоставлять детям настольные игры и печатные материалы для самостоятельного обучения.
  7. Научите детей читать короткие стихи по памяти.
  8. Поощрять способность слушать новые произведения художественной литературы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

9. Интерес детей к книгам формируется книгами.

10. Объясните детям действия персонажей и последствия этих действий

-Чтение художественной литературы :

-Сказка братьев Гримм “Сладкая каша” и русская народная сказка “Колобок”

-Прозаическое повествование: N. Носов “Человек-леденец”.

Просмотр иллюстраций и картинок по теме “Что мы едим”.

Образовательная область “Художественное и эстетическое развитие

  1. Научить слушать музыкальное произведение до конца, понимать природу музыки и способствовать развитию певческих навыков.
  2. Поощряйте эмоциональную отзывчивость детей на музыку.
  3. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности; совершенствовать навыки рисования, коллажа, изображения простых предметов и явлений, передавая их образную выразительность.
  4. Развивать интерес к музыкальному искусству, совершенствовать основные двигательные навыки; улучшать качество танцевальных движений.
  5. Учить детей изображать простые произведения из известного рассказа; использовать известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты) для представления образа.

-Прослушать записанную песню :

Музыка и слова Егор Шашин / Наталья Кузьминых.

Я нашел эту песню из художественного фильма “Незнайка в нашем районе” под названием “Песенка Пончика и Сиропчика”.

-Рисунок “Маленький Колобок катится по дороге”.

-Применить “Приготовление супа и компота”.

Музыка и ритмичные движения

Музыка и танцы “Поварята” (Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию)

Образовательная область “физическое развитие

  1. Развитие интереса к участию в двигательных и спортивных играх, физической культуре, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту.
  2. Развитие убеждения, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения приносят хорошее настроение; с помощью сна человек восстанавливает силы.
  3. Пусть дети знают, что таблетки и витамины могут принести как вред, так и пользу – если принимать их в неограниченных количествах и без контроля взрослых.

-Я играю в “Найти и промолчать”.

-P/i “Делай, как я!”

Разнообразные продукты будут играть с “Морскими волнами”.

Индивидуальная работа с физическими тренировками

-говорит Витамины Здоровья.

Что касается медицинских мер, то в отсутствие детей группа была провентилирована.

-Лечебные процедуры: ходить босиком, мыть руки холодной водой до локтей.

Как предотвратить плоскостопие: ходите по доске с выступом.

Вывод: правильное питание полезно для здоровья! (Приложение 5)

Выводы

Эффективность психолого-педагогической работы подтверждается знаниями детей по теме “Здоровое питание – залог здоровья” В ходе дидактических игр, наблюдений и бесед дети показали эффективность проведенной с ними работы: расширили свои знания о разнообразии здоровой пищи, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах. По долгу службы им приходилось применять правила сервировки стола. Помимо укрепления семейных отношений, дети и родители сотрудничали в творческом проекте, иллюстрируя свои любимые блюда. Родители детей отметили, что дети не только говорили о том, что узнали на занятиях, но и использовали это в повседневной жизни.

На следующий день после проведения запланированных мероприятий родители были опрошены с помощью анкеты. Сравнительный анализ результатов первичного и итогового анкетирования родителей (законных представителей) детей показывает, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

Таким образом, дошкольным образовательным организациям рекомендуется использовать тематическую разработку “Здоровое питание” в своей работе по формированию системы знаний о здоровом питании детей раннего возраста и их родителей.

Приложение 1

Опросный лист для родителей.

Что вы думаете о здоровом питании для детей?”.

1.дать определение понятию “здоровое питание”;

_______________________________________________________________

Какие правила здорового питания ты знаешь?

_________________________________________________________________

3. Обсуждаете правильное питание со своими детьми?

Да нет

4. Знает ли ваш ребенок разницу между здоровой и нездоровой пищей?

Нисколько.

Обсуждаете ли вы с ребенком свойства продуктов питания?

Нет, неправда.

6.Как часто вы покупаете конфеты, жевательную резинку или чипсы для ваших детей?

__________________________________________________________________

Является ли питание детей сезонным (свежие фрукты, овощи, соки и т. д.)?

Нет, это не тот случай.

8.Как часто вы готовите молочные блюда и овощные салаты дома?

__________________________________________________________________

Может ли ваш ребенок объяснить вам, что такое витамины?

Нет, это неправда.

10. придерживаетесь ли вы здорового и рационального питания дома?

Нет.

Приложение 2

Детская беседа на тему “Здоровое питание – залог здоровья”.

Значение правильного питания для здорового подросткового возраста.

Цели:

  1. Раскрыть важность правильного питания: рацион, качество и количество пищи; закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах.
  2. Развивайте их любознательность.
  3. Воспитывать у детей позитивное отношение к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни.
  4. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; учить детей умению взаимодействовать с учителем.

Оборудования :

Воздушный шарик, наполненный водой; картинки с изображением еды, клей, бумага для скрапбукинга, маркеры, чучело животного: Хрюша.

Ход занятия

Сегодня к нам в гости пришла наша любимая свинья. В книге он расскажет о здоровом питании.

О, Хрюша пришел к нам не с пустыми руками, он принес угощение для вас! (Инструктор достает из пакета чипсы, жевательную резинку и газированную воду). Хрюша предлагает нам все это съесть.

Ребята, эта еда полезная? А как насчет шипучих напитков и жвачки, Хрюша? (Ответ детей)

Прослушав поэму, вы узнаете, в чем заключается один из секретов правильного питания.

Каждый день, во всех отношениях

Вы должны есть с хорошим аппетитом:

Рыбу, сыр и творог,

Фрукты, овощи и крупы из проса.

Также сливочное масло,

А также сметаны и творога,

А крем подходит для худых людей.

Каждый день, во всех отношениях

Ешьте все, что полезно!

В чем главный секрет правильного питания? Хрюша считает, что главное – больше есть. А как считаете вы? (Ответы детей)

– Правильно, это здоровое питание. У нас есть первая страница книги о “Здоровом питании”. Давайте вложим лист со словами “Здоровое питание” в книгу.

– На доске нарисованы и вырезаны различные продукты питания (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, жевательная резинка, конфеты). Из этих картинок выберите только здоровые продукты. (Дети выбирают картинки). Эти фотографии мы соберем в нашу книгу.

-Пить много в дополнение к хорошей и здоровой пище. Что вы пьете дома и в детском саду? (Ответы детей)

Посмотрите фотографии различных напитков, которые я приготовил для вас. Есть ли полезные напитки и какие из них вредны для нашего здоровья? (Дети выбирают фотографии.)

Прослушивание стихотворения подтвердит точность такого разделения напитков на вредные и полезные.

Я с детства пью молоко,

Это мощный и теплый аромат одновременно!

Она волшебная,

Ну, полезно!

С ним я расту с каждым часом.

И несколько хороших советов…

Вместо пепси, лимонад

Молоко необходимо!

Молоко полезно всем:

Укрепление зубов и десен

Звучит легко,

Если пьешь молоко!

Он доступен во всех цветовых вариантах,

В нем много витаминов.

Я всегда готова его выпить,

В конце концов, нет лучшего напитка.

Это морковь и помидоры.

И она всегда вкусная.

Чтобы вы смогли стать здоровыми,

Пей скорей фруктовый … (сок).

Чай теплый и ароматный.

И вкус также очень приятный.

Исцеляет недуги

И это прогоняет усталость.

Придаёт новые силы

Он зовет своих друзей за стол.

Минеральная вода

Он необходим нам для здоровья.

Стирка и укрепление

И очищает желудок,

Питает минералами,

Помогают физические нагрузки.

– Давайте прикрепим все фотографии полезных напитков к книге “Здоровое питание. “.

– Посмотрите на нашего поросенка. Он любит много есть. Однако слишком много есть вредно для здоровья! Подумайте, что происходит с нашими животами, когда мы буквально набиваем их едой.

(Учитель держит резиновый мяч, наполненный водой, передает его каждому ребенку и дает ему почувствовать его вес).

Перегруженные желудки “страдают”, как воздушные шары, поскольку не могут выдержать больше пищи. Нарисуйте в книге тарелку с едой для Хрюши, включив в нее только несколько предметов, чтобы он не переедал. (Дети с учителем).

– Поросенок ест весь день. Сколько раз в день едят дети? (Ответы детей)

– Что вы едите на завтрак? (Ответы для детей). Давайте выберем из фотографий только те продукты, которые мы едим на завтрак, и поместим их в альбом. (Дети заполняют альбомную страницу).

Когда вы приходите на обед к маме и бабушке, что они обычно предлагают вам? Из картинок давайте наклеим продукты, которые мы едим на обед, в альбом. (Ответ детей) Давайте приклеим продукты, которые мы едим только на обед. (Дети заполняют страницу альбома).

– Что вы едите на ужин? (Ответы детей) Давайте выберем из картинок только те продукты, которые мы едим на ужин, и соберем их в альбом. (Дети заполняют альбом на странице).

Давайте посмотрим на нашу книгу. Вы называйте советы, а я посмотрю на них. (Дети называют правила здорового питания.) Как класс, мы покажем эту книгу другим детям и дадим почитать ее нашим родителям.

Поговорим о “Таблетки растут на ветке, таблетки – на грядке”.

Объекты:

  1. Познакомить детей с понятием витаминов;
  2. Закрепить знания о фруктах и овощах, их значении в питании;
  3. Развивать у детей культуру еды и чувство меры;
  4. Развивать логическое мышление и внимательность.

Гипсовые слепки овощей и фруктов, соломенная корзина, мягкая игрушка – Хрюша

Ход:

Было очень приятно, что Пятачок нас посетил.

Здравствуй, Хрюша! Почему ты такой несчастный и вялый? По словам Хрюши, у него болят от ушей до хвоста.

Я прекрасно знаю, от чего ты страдаешь, Пятачок! Когда болит все тело, это значит, что оно слабое. Его обязательно нужно лечить таблетками. Но не теми, которые можно купить в аптеке, а теми, которые можно вырастить на растениях у себя во дворе. Гораздо полезнее принимать такие таблетки!

” Посмотрите, ребята, чем можно вылечить Пятачка (учитель демонстрирует детям гипсовые слепки овощей и фруктов). Что находится в моей корзине? Можете ли вы описать их одним словом? (Ответы детей).

Свинья качает головой и говорит, что фрукты и овощи не содержат ничего полезного. Ребята, это правда? (Ответы детей).

Мы даже учим наших детей, что все фрукты и овощи содержат ценные питательные вещества. Что? (Витамины). Добавление в свой рацион свежих фруктов и овощей заменит вам лучшее лекарство из аптеки.

-Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму
легче бороться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий,
не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

-Давайте отдадим Хрюше корзинку с овощами и фруктами чтобы он их ел и поправлялся.(Хрюша начинает кушать фрукты прямо из корзинки и ему становится
плохо).

– Пятачок, ты всегда в движении, ты никогда не останавливаешься, чтобы подумать о том, что ты делаешь. Не мог бы ты сказать мне, моешь ли ты руки перед едой? (Нет). Чистые ли у тебя фрукты, прежде чем ты их съешь? (Нет). Ты съел слишком много, ты съел слишком много грязных микробов. И ты пила столько же, сколько ела. И витамины тебе не помогли. Теперь точно нужно бежать в аптеку, покупать лекарства.

Я хочу, чтобы все правила для Пятачка повторили еще раз. Ты должен есть свежее (что?) Ты должен есть фрукты и овощи, чтобы оставаться здоровым.

Сколько фруктов и овощей я должен есть? Не переедайте. Не допускайте расстройства желудка. Делайте то, что хотите, а не то, что видите).

Хрюша может лечь в свою кроватку и принять таблетку, чтобы снять боль в животе.

Обсуждение: “Я люблю витамины, я хочу быть здоровым”.

Задачи:

  1. Научить детей названиям некоторых овощей, фруктов, ягод и продуктов питания;
  2. Расширить знания детей о пользе многих продуктов и важности правильного питания;
  3. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью и желанию вести здоровый образ жизни.
  4. Продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; развивать навыки диалога с учителем.

Гипсокартон, изготовленный из фруктов и овощей.

Ход беседы:

Учительница спрашивает детей:

– Ребята, а вы любите витамины? Как вы относитесь к витаминам? (Ответы детей). Кто дает вам витамины? Возможно, дети назовут имя члена семьи, учителя или медсестры. Где ваша мама (или другие) покупает их? Уделите время тому, чтобы выслушать ответы детей, затем проанализируйте и обобщите их. Учитель рассказывает детям, что витаминные добавки можно не только купить в аптеке, но и найти в продуктах, которые мы едим. Детям предлагается рассмотреть фрукты и овощи:

– Смотрите, что у меня здесь? Знаете ли вы, сколько в них витаминов? Дети, которые любят морковь, покажите руки. Молодцы! Если ваш ребенок любит лимон, пожалуйста, похлопайте. Молодцы! Пожалуйста, топайте ногами те дети, которые любят апельсины. Молодцы!

Апельсины отлично помогают при простуде и боли в горле.

Еще лучше – съесть лимон,

Даже если они очень кислые.

Ешьте побольше апельсинов,

Пить вкусный морковный сок,

И тогда вы обязательно

Очень стройный и высокий.

Нет более здорового питания

Вкуснейшие фрукты и овощи.

– Помимо фруктов и овощей, витамины содержатся и в других продуктах. Каша с маслом, медом, рыбой и мясом – очень полезная еда. Богаты витаминами и ягоды. А какие ягоды вы знаете? (Ответы детей)

Если вы хотите быть здоровой,

Питайтесь правильно.

Ешьте много, с добавлением витаминов.

И не заболевайте.

Видите, малыши, как много пользы могут принести витамины! Так что ешьте витамины, которые вы покупаете в аптеке. А главное, питайтесь правильно, тогда вы не будете болеть и вырастете здоровыми и умными!

Приложение 3

Информация в уголке для родителей.
Газированные напитки – яд малыми дозами.

Здоровый кислотно-щелочной баланс в организме регулирует обмен веществ. Нарушенный pH влияет на иммунную систему. Кислотность вызывает головные боли, бессонницу и даже потерю кальция из костей, вызывая остеопороз.

    Во всех газированных напитках содержится лимонная кислота, а в Пепси-коле ещё и фосфорная кислота. Употребление этих напитков  не утоляет жажду. Они являются жаждоусилителями, и, поэтому выводят из организма большое количество жидкости вместе с полезными элементами.
Ежедневно в мире потребляется свыше 162 млн литров Coca-Cola и 84 млн литров других газированных напитков.

Если запивать еду холодными напитками (например, пепси-колой со льдом), время пребывания пищи в желудке сокращается с 4-5 часов до 20 минут. Подобная диета напрямую ведет к ожирению, потому что такой пищей невозможно утолить голод. Кстати, McDonald’s заработал на этом тонны денег. Еда (сэндвичи, гамбургеры, хот-доги) с ледяными напитками никогда не сможет утолить голод человека, поэтому он будет возвращаться за все новыми и новыми закусками. В то же время на горячие напитки – чай, кофе – установлена довольно высокая цена, и они не входят в комплексные наборы, а вот ледяная кока-кола стоит относительно дешево. Чтобы избежать проблем с пищеварением, никогда не запивайте еду холодными напитками!

Таким образом, если теплая Coke-Lite вызывает распад аспартама на очень вредные компоненты, то холодная кола вызывает мгновенное опорожнение желудка.

Интересные факты и слухи о Coca-Cola можно найти в средствах массовой информации. Например:

В ряде штатов США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине около 10 л Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии. 
Coca-Cola применяется для чистки канализации, ржавых болтов и пятен с хромированного бампера машины, аккумуляторов и двигателя в автомобиле, электрических чайников от накипи. 

Если оставить на ночь небольшой кусок колбасы или мяса в бутылке с кока-колой или фантой, на утро колбаса растворится,  а мясо протухнет!
В некоторых азиатских странах фермеры используют кока-колу для уничтожения вредителей, т.к. она дешевле химикатов, а эффект дает такой же.

Аналогично, химический эксперимент с кока-колой доказал наличие кислот: цвет индикатора изменился, при реакции соды выделился углекислый газ.

И последнее, но не менее важное: мы доказали с помощью эксперимента, насколько вредными могут быть кока-кола и жевательная резинка, мятные конфеты и ментос.

В следующий раз, когда вам дадут банку кока-колы, вылейте ее в раковину и не смывайте в течение часа. Лимонная и фосфорная кислоты в кока-коле могут удалить пятна с фаянсовой посуды. Хоть какая-то польза.

“Здоровое питание детей дошкольного возраста.

Уже довольно давно ваш ребенок ест и пьет один за общим столом. Что он ест? То же, что и взрослые? Что нам делать? Вы уверены? Питание дошкольников должно учитывать уникальные особенности их пищеварения, поскольку оно еще не окрепло и не полностью развито. Компоненты рациона ребенка 5 или 6 лет должны быть легко усваиваемыми.

Здоровое питание для дошкольников. Основные принципы следующие:

Что касается энергетической ценности, то завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед – 40%, полдник – 10% и ужин – 25%;

Питание дошкольников организуется родителями или дошкольными учреждениями с соблюдением санитарных норм; время приема пищи должно быть строго последовательным, не менее четырех раз в день.

Фактор питания должен быть сбалансированным; рамки меню немного расширены.

Также запрещено использовать острые приправы и грибы. Во многих мясных и рыбных соусах лук, чеснок и очень небольшое количество перца могут усилить вкус.

Выбирайте просо в качестве крупы, так как оно содержит клетчатку.

Рацион дошкольника состоит из теплой и горячей пищи, которая составляет не менее 34% его дневного рациона. Необходимо также учитывать основу – мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Протеин. Белок – единственный строительный материал в организме в период роста. Легкоусвояемый белок содержится в мясе, в частности в телятине, курице и индейке. Предпочтительна нежирная рыба: треска, судак, хек, минтай и горбуша.

Не предлагайте ребенку такие деликатесы, как икра или копчености. Они могут раздражать нежную слизистую оболочку желудка и не оказывают полезного действия.

Также можно жарить пищу для ребенка, но будьте осторожны, чтобы не пережарить ее. Однако тефтели и фрикадельки следует готовить на пару или тушить в соусе.

В рационе ребенка ежедневно должны присутствовать молочные продукты. К молочным продуктам, входящим в эти категории, относятся кефир, йогурт, ряженка, творог с низким содержанием жира и молоко. Молочные продукты также отлично подходят для десертов, запеканок, каш и бутербродов.

Овощи, фрукты и сок должны предоставляться вашему ребенку каждый день. Дошкольник должен ежедневно потреблять 250 граммов овощей, 200 граммов картофеля, до 250 граммов свежих фруктов и овощей в сезон. Свежие фрукты и овощи содержат витамины, необходимые вашему ребенку. Какие овощи? Мы будем использовать капусту, огурцы, помидоры, редис, салат, укроп и зелень петрушки. Вы также можете давать соки и нектары каждый день. Если свежевыжатый сок недоступен, купите детский сок.

Выбор правильного хлеба, цельнозернового, ржаного, а также макарон из муки твердых сортов пшеницы имеет решающее значение.

Не более 20 граммов сливочного масла в день, и только 10 граммов масла в день, разумеется. Вечером избегайте давать ребенку жирную пищу. Поскольку активность желудка ночью снижается, если пища не переварилась до сна, могут возникнуть проблемы не только с пищеварением, но и с качеством сна!

Что родителям нужно знать?

Если вы кормите ребенка дома после занятий в центре, ознакомьтесь с меню на день до отъезда. Не готовьте еду или блюда, которые ваш ребенок уже ел.

2. Были перечислены основные продукты для ежедневного питания, но другие, такие как твердый сыр, сметана, яйца и рыба, следует включать в рацион раз в два дня.

Готовьте еду не из цельного мяса, а измельченную, чтобы дети не поперхнулись.

5. То же правило относится и к рыбе: удалите все кости и сделайте фарш.

Бывает, что ребенок отказывается есть определенные продукты. Не уговаривайте, не заставляйте. Спросите, почему он не хочет это есть, попробуйте сами. Вы тоже не все едите. Измените рецепт. Вы также можете сочетать один и тот же продукт с другим блюдом.

6.Ребенок может пить столько питьевой воды, сколько хочет, но сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, особенно магазинные напитки.

Рекомендуемое ежедневное потребление сахара для этой возрастной группы составляет 50 граммов. В подслащенной сахаром газированной воде этот показатель в 7 раз выше! Не покупайте такой напиток без раздумий.

В соответствии с весом ребенка, он должен съедать около 1,5 кг пищи в день. Общая калорийность пищи составляет 1800 ккал.

Да, готовить отдельно здоровую пищу для дошкольников хлопотно, но и для себя, взрослого, вы можете приготовить правильную здоровую пищу без острой, жирной и сладкой еды. Овощи и фрукты должны быть приоритетными. Это также послужит хорошим примером для ребенка и обеспечит здоровье семьи!

Приложение 4

Дидактические и развивающие игры по теме: “Здоровое питание

Дидактическая игра “В супе или в компоте?

Цель – закрепление знаний о фруктах и овощах.

Ход игры. В рамках игры участники готовят обед, варя вместе с поваром суп и компот. Дети выбирают продукты, необходимые для приготовления этих блюд, и прикрепляют их на магнитную доску.

Дидактическая игра “С чем можно приготовить суп?”.

На этом уроке учащиеся узнают, какие ингредиенты входят в состав готовых блюд. Грамматическая структура речи, расширение словарного запаса существительных.

Играйте, выбирая изображения продуктов питания на больших карточках, а затем накрывая их ими.

В классе учитель спрашивает детей, что они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Выслушав предложения детей, учитель читает названия продуктов, из которых состоит каждое блюдо, а дети закрывают ими клетки.

Дидактическая игра “Отгадай товар по описанию”.

Цель: Уточнить представления детей о продуктах; учить развивать умение отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила просты: Узнайте продукт по описанию.

Как проводится игра: в игре принимает участие подгруппа детей. Его можно играть по отдельности. Детям дается по одной картинке, а ведущий описывает каждую картинку, не называя ее. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая цвет, форму предмета, размер, вкус. Игроки должны угадать предмет по описанию, а тот, у кого есть картинка, забирает его.

Дидактическая игра “Фруктовый сок”.

Научить детей образовывать прилагательные от существительных (из яблок получается яблочный сок и т.д.). Чтобы люди поняли важность жидкостей в организме.

Ход игры заключается в том, чтобы дети прикрепляли изображения фруктов и ягод к изображениям банок с помощью магнитов. Дети составляют предложения, например: Я сварил малиновое варенье.

Проведите дидактическую игру “Что вредно, а что полезно?”.

Чтобы дети знали о вреде и пользе различных продуктов.

Карта: большая карта с изображением жизнерадостного человека; набор карт, на которых изображены полезные и вредные для здоровья продукты.

На столе лежат две большие карточки с лицами счастливого и грустного человека. Дайте ребенку задание выбрать карточки с продуктами, которые полезны для здоровья человека, и карточки, которые вредны для здоровья человека, и положить их на карточку грустного человека.

Проведите дидактическую игру “Если хочешь быть здоровым”.

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Рамка с изображением различных позитивных ситуаций (хождение босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и т.д.). и набор картинок с негативными ситуациями.

Течение игры:

” Если вы хотите быть здоровыми, вы будете. “, – говорит учитель. Задача этого ребенка – закончить первую часть предложения учителя и подобрать соответствующую позитивную картинку.

Приложение 5

Сцена из передачи “Здоровое питание – значит хорошее здоровье”!

Цель – формирование культуры здорового питания у детей младшего дошкольного возраста.

Объекты:

  1. Расширение знаний детей о здоровом и сбалансированном питании; развитие интереса к окружающему миру.
  2. Развитие бережного отношения к собственному телу и желания вести здоровый образ жизни
  3. Обогащение словарного запаса детей
  4. Развитие творческих способностей детей, умения сотрудничать и координировать деятельность

Будет предоставлено следующее оборудование: фартуки, кастрюли, ложки для каждого ребенка, музыкальный центр, диски с песнями, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, модели овощей и фруктов, две корзины.

Курс развлечения.

” Песня Пончика и Сиропчика” открывает художественный фильм “Незнайка с нашего района”.

Ведущая

Приветствуем всех, кто время нашел, 
И в садик на праздник питания пришел! 
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь 
И набираем, естественно, вес!

Здоровье своё бережем с малых лет. 
Оно нас избавит от болей и бед!

1-ый ребёнок: 
У нас сегодня праздник, 
Мы ждём гостей с утра. 
Чтоб с вами поделиться, 
Секретами питания 

2-ой ребёнок
День особенный у нас! 
День здоровья! Без прикрас! 
Будем мы и веселиться, 
Будем многому учиться: 
Как здоровыми всем быть, 
Фрукты, овощи любить
: 

3-ий ребёнок:  
В отличном настроенье, 
И в дружной обстановке. 
Мы время проведём, 
Для пользы, с нужным толком. 
Воспитатель: Дети, кто хочет быть здоровым? 
Дети: Все! 
Дети поют песню «Здоровое питание» (на мотив «Песни Красной Шапочки» из к/ф «Красная Шапочка»).

Если долго-долго-долго, 
Кушать овощи и фрукты 
Кашу кушать и салаты 
Соки пить и молоко. 
То конечно, то возможно,
То наверно-верно-верно 
Станешь ты большим и сильным 
И здоровым станешь ты 
А-а, овощи на столе должны быть всегда 
А-а, иначе случиться может беда 
А-а, морковь и петрушка 
А-а, помидоры и капуста 
А-а, и зелёный огурец 
А-а, и зелёный огурец. 
Дети садятся на стульчики.

Звучит песня В. Шаинского: “Крокодил Гена. “.

В комнату входят Гена и Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята!

Джин: Привет вам, девочки и мальчики! Наша семья узнала, что в вашем детском саду сегодня проходит фестиваль здорового питания, и мы решили заглянуть к вам! Какие вы все веселые, здоровые и упитанные! Скорее всего, вы много едите, как и я!

Кормят ли вас в детском саду? Чебурашка: А нас в детском саду кормят?

Дети: Да!

То, что в детском саду детей кормят по утрам и вечерам, – это факт, Чебурашка.

Учитель: Гена, ты ошибаешься. В детском саду ежедневно подают четыре блюда. Тебе расскажут, как называются эти блюда.

Завтраки, обеды и ужины.

Чебурашка: Вы уже успели поужинать?

Дети: Нет! Мы только что позавтракали!

До этого мы с Чебурашкой завтракали вместе.

Воспитатель: Что же вы ели на завтрак?

Чебурашка: Мы с Геной подготовились к вашему празднику, принесли фотографии того, что мы едим у себя дома. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Пока дети смотрят слайды, ведущий выступает.

На завтрак мы с Чебурашкой ели конфеты, мороженое и сладкую газировку.

Чебурашка: Вкусный у нас завтрак?

Дети: Да!

Может ли такой завтрак быть здоровым? (Нет). Гена и Чебурашка смогут увидеть и услышать, что мы едим в детском саду на завтрак.

Каша, бутерброды с сыром и маслом, молоко, чай и каши для детей.

Чебурашка: На обед мы едим жареное мясо с картошкой.

Няня: считаете ли вы такой обед полезным?

Дети: Нет!

Посмотрите на экран, Гена и Чебурашка. Вот так наши дети обедают. Пожалуйста, сообщите нашим гостям, что они могут есть на обед.

Подавать детям: Суп, овощи, крупы, мясо или рыба, компот.

Гена: И в вас все это влезает?

Преподаватели: Гена, у тебя на тарелке всего понемногу, но порции маленькие.

Потом мы с Геной вечером едим булочки и сосиски. А что вы едите на ужин?

Во время ужина мы с детьми едим творог, овощи и фрукты.

Гена: Фрукты и ягоды тоже полезны для нас!

Чебурашка: Кто готовит в детском саду такие вкусные блюда?

Дети: Повар и его помощники.

Мы покажем вам, как это делают наши повара.

Танец поваров

Я бы хотел рассказать Гене и Чебурашке о том, какие продукты полезны для нашего организма.

Дети: Фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок. 
Воспитатель: А чем они полезны? 
Дети: Содержат много витаминов. 
Воспитатель: А что такое витамины? 
Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они повышают работоспособность, помогают детям расти. 
Воспитатель: Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? 
Дети: Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает. 

Учитель: А о каких вредных продуктах вы знаете?

Дети могут жевать резинку, есть чипсы или конфеты, запивая их газированной водой.

Я рассказываю вам, Гена и Чебурашка, что может произойти с вами, когда вы потребляете нездоровую пищу.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Это я, это я, это все мои друзья”. Если вы согласны с тем, что мы будем говорить – кричите “Это я, это я, это все мои друзья”. А если не согласны – молчите. 
Кто из вас всегда готов 
Жизнь прожить без докторов? 
Кто не хочет быть здоровым, 
Бодрым, стройным и веселым?
Ну а кто начнет обед,
С жвачки, торта и конфет? 
Кто же любит помидоры, 
Фрукты, овощи, лимоны? 
Кто поел – и чистит зубки 
Ежедневно дважды в сутки? 
Кто, хочу у вас узнать, 
Любит петь и танцевать? 

Гена и Чебурашка: А мы хотим загадать вам загадку. Готовы?

Из него так много разных 
Вкусных делают вещей! 
И всегда, с пелёнок, сразу 

Всех их кормят малышей. 
Нам даёт его корова, 
И, конечно, ты легко 
Угадаешь это слово: 
Это слово …(молоко) 
Он жёлтым и солёным вышел, 
Его ужасно любят мыши, 
И в нём бывает много дыр. 
Кто он? Конечно, это …(сыр) 
Бутербродов без него 
Просто не бывает. 
В каши разные его 
Часто добавляют. 
Мажется легко оно, 
И, конечно, ясно, 
Имя есть ему одно, 
Это имя: … (масло) 
Он рыхлый, белоснежный, 
На вкус бывает нежный, 
С ним делают пирог, 
Зовут его …(творог) 
В удивительном продукте, 
Есть и молоко, и фрукты. 
В нём бывают понемногу. 
Кто же он? Конечно, …(йогурт) 

Учитель: Дорогие Гена и Чебурашка! Вы узнали от наших детей о пользе продуктов питания. Сможете ли вы разделить овощи и фрукты, вы узнаете в игре “Фрукты и овощи”. “.

На этой неделе Гена и мальчики будут собирать овощи. Чебурашка и девочки будут собирать фрукты.

Дети играют в игру с героями праздника.

Гена: Дорогие дети, нам с Чебурашкой пора уходить, но у нас для вас есть сюрприз!

Мы, ребята, очень рады, 
Что на праздник к вам пришли. 
И в подарок всем сегодня 
Свои соки принесли. 
Мы вас рады угостить. 
Сок фруктовый нужно пить! 
Чебурашка: 
Фрукты все отличные. 
Свои и заграничные 
А уж соки – просто клад! 
Для больших и для ребят! 

Воспитатель

Чтоб здоровым быть, 
Учтите вы заранее, 
Что всем необходимо 
Полезное питание. 
И помните об этом, 
Идя по магазинам. 
Не сладости ищите – 
Ищите витамины. 
Гена и Чебурашка раздают детям сок.

Ребенок поет “Здоровое питание”.

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий