Конспект НОД для подготовительной группы детского сада «Правильное питание». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Продукты

Конспект нод по фцкм в старшей группе «на пути к здоровью через здоровое питание». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Ксения Козлова
Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»

Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить представление детей о значении питания в жизни человека;

– учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья;

-учить устанавливать причинно-следственные связи между питанием и состоянием здоровья.

Воспитательные:

– подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми;

– воспитывать желаниеосознанно подходить к своему питанию.

Развивающие:

– активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух, моторику.

– способствовать развитию связной речи. Развивать умение отгадывать загадки.

– развивать умение работать самостоятельно и в парах, взаимопомощь.

Предварительная работа:

– беседы «Что такое здоровье», «Витамины»;

– разучивание физкультминутки «Витамины» и песни «Нужно правильно питаться»;

-рассматривание лэпбука «Здоровое питание».

Оборудование и материалы:

– машинка с пультом управления, батарейки;

– презентация к занятию;

– письмо от Незнайки;

– фартуки и нарукавники;

– пластиковые стаканчики, кока-кола ( отдельно в бутылках для детей) и ментос;

-мольберт;

– ватман с изображением витаминок и мусорного ведра картинки с продуктами питания;

-доски, клей-карандаш, тряпочки.

– музыка для исполнения песни;

– корзинка с письмом от Незнайки и яблоками;

-медали.

I. Вводная часть.

Дети заходят в зал. Вместе с воспитателем встают в круг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

Дети: Мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Правильно. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. Ребята, попробуйте разгадать мою загадку.

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо всегда правильно… (питаться).

Дети: питаться.

Воспитатель: Верно! Значит, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим?

Дети: О еде, о питании.

Воспитатель: Молодцы, догадались! Пойдемте, ребята, присядем на стульчики.

Дети садятся.

II. Основная часть.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: здоровье — это когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т. д.

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. А как вы понимаете это выражение «Заботиться о здоровье

Дети: соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, делать гимнастику, заниматься физкультурой, правильно питаться.

Воспитатель: правильно. Ребята, скажите, а питание может помочь быть здоровым?

Дети: да.

Воспитатель: Здоровый человек красив, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Ребята, давайте посмотрим на следующую ситуацию. Есть машина, есть пульт управления, но она не едет. Предположите, в чем причина?

Дети: Нет батареек.

Воспитатель: А для чего они нужны машине?

Дети: для питания, энергии.

Воспитатель вставляет аккумулятор, показывает, что машина поехала.

Воспитатель: Скажите, а что изменилось сейчас?

Дети: машина получила питание и пришла в движение.

Воспитатель: Вот так машина и у ваших родителей, если ее не заправить бензином, то она никуда не поедет, так же устроен и организм человека, если человек не поест и не получит витаминов, то он так же как машина не сможет двигаться, будет чувствовать слабость и усталость. То, что человек съедает, дает организму силу, энергию.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнем и вспомним нашу физкультминутку про витамины.

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины. А В С.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю снова присесть! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том как нездоровая еда влияет на наш организм. Что будет с человеком, который ест только лишь как ему кажется вкусные, но безвитаминные продукты. Давайте мы их назовем.

Дети называют.

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: гнилые зубы.

Воспитатель: Верно. Если человек будет есть много конфет, пирожных и других сладостей, то у него начнется кариес. Зубы начнут болеть и придется идти к стоматологу.

А это что за орган человека?

Дети: желудок.

Воспитатель: Правильно. Желудок переваривает пищу. Если мы будем есть только такую еду, которую вы сейчас называли, то он начнет страдать из-за нехватки витаминов и питательных веществ. И будет болеть живот.

А вот еще последствия большого употребления вредной пищи. Это аллергия. Когда человек покрывается сыпью и у него все чешется. Болезнь эта очень неприятная, потому что люди расчесывают свое тело до крови и требуется срочно идти к врачу за лечением.

Ребята, а как вы думаете, а все ли в порядке у этих мальчиков со здоровьем?

Дети: они толстые.

Воспитатель: а посмотрите, что едят эти мальчики?

Дети: картошку фри, кока-колу.

Воспитатель: да, и из-за того, что они едят этого слишком много, они располнели. Большое употребление такой пищи ведет к нездоровой полноте.

А с этим мальчиком что случилось?

Дети: Он разбил локоть.

Воспитатель: Правильно. Так вот, ребята, если мы употребляем много еды без витаминов, раны на нашем теле заживают медленно.

Так как вы думаете, большое употребление чипсов, конфет, приносят человеку пользу или вред.

Дети. Вред.

Воспитатель. Конечно, ведь никто не хочет болеть такими болезнями, верно?

Дети: Да.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: ребята, вы знаете, сегодня утром нам пришло письмо? Кто это, ребята, нам с вами пишет?

Дети: Незнайка!

Воспитатель. Да, мы с вами получили письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болят живот и зубы, все тело покрылось сыпью. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе список продуктов, которые буду есть в обед.Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси- кола и ментос. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш Незнайка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Незнайка попал в больницу?

Дети: он неправильно питался.

Воспитатель: А что неправильного в его питании?

Дети: торт, лимонад, чипсы, варенье, пепси- кола, ментос.

Воспитатель: Давайте сейчас понаблюдаем, почему болеет Незнайка. Для этого проведем с вами небольшой научный эксперимент. Пройдемте к столу. Это наша с вами маленькая научная лаборатория здорового питания.

Практическая работа.

(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят пластиковые стаканчики, кока-кола и ментос).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нам стать учеными-экспериментаторами. Для этого нам нужно переодеться.

Вместе с детьми переодеваемся

Воспитатель: ну что, команда ученых, все готовы к эксперименту?

Дети: Да!

Воспитатель: Что ж, начнем! Что перед нами лежит на столе?

Дети: Пластиковые стаканчики, кола, ментос.

Воспитатель: Мы уже с вами проводили опыты с чипсами, сухариками и M&M’s, а сейчас проведем с вами опыт с колой и конфетами ментос. Сегодня мы с вами поработаем в парах. Один ученый будет придерживать стаканчик, а другой наливать в него кока-колу.

Дети выполняют. Воспитатель помогает, если требуется.

Пластиковый стаканчик – это понарошку наш с вами желудок. Мы налили кока-колу в стакан, как будто мы ее уже выпили и кока-кола у нас в желудке, а теперь опустим в стаканчик ментос.

Воспитатель: Что произошло в стаканчике?

Дети: Кока кола пузырится. (Происходит всплеск газа)

Воспитатель: Это происходит всплеск газа. Вот так происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно – у человека надувается живот потому что в желудке начинает бурлить смесь колы и ментоса. И людям становится плохо.

Так кока-кола и ментос полезны детям или нет?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: нет витаминов, происходит всплеск газа.

Воспитатель: Дети, очень важно употреблять в пищу полезную еду. Но некоторые продукты, такие, как кока-кола и жевательные конфеты ментос вредны для нашего организма.

Теперь вы это знаете, а Незнайка нет. Так давайте поможем Незнайке – ответим на его письмо и составим ему такое меню, от которого он сразу выздоровеет.

Подходим с детьми к другому столу.

Составляем меню.

Воспитатель: Мы уже с вами знаем, что в полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Посмотрите на картинку – на одной стороне нарисованы витаминки, а на другой мусорное ведро. Перед вами на столе лежат картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на стороне с витаминками, а вредные положим в мусорное ведро. И Незнайка сразу во всем разберется. Каждому из вас нужно выбрать один полезный продукт, и один вредный, и правильно его приклеить. Подходите к столу, для вас уже все готово. Можете приступать к работе.

Дети выполняют

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой красивый и познавательный плакат вы сделали для Незнайки. А сейчас отправим письмо в больницу к Незнайке, чтоб он больше не обедал тортами и чипсами.

Ну что ж, Незнайке мы рассказали о полезных продуктах, а теперь предлагаю спеть песенку о правильном питании.

Дети исполняют песню.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, сегодня очень хорошо потрудились. Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: а что нового мы сегодня узнали в научной лаборатории?

Дети: Что нельзя после кока-колы есть ментос.

Воспитатель: Верно. Ребята, мы всегда должны помнить о том, что только правильное питание, насыщенное питательными веществами и витаминами дает человеку силы, энергию и здоровье.

Воспитатель: А что больше всего понравилось на занятии (спрашивает каждого ребенка что ему понравилось).

Стук в дверь.

Воспитатель: Слышите ребята, снова нам стучат. Постойте, я посмотрю.

Воспитатель выносит корзинку с яблоками.

Воспитатель: Смотрите ребята,это Незнайка для нас посылку прислал и пишет нам:

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо за то, что объяснили мне в письме, как правильно питаться. Теперь перед тем, как что-то съесть, я всегда смотрю на ваш плакат. Живот у меня уже не болит. Доктор меня из больницы выписал. Теперь я всегда стараюсь есть витаминную еду.

В благодарность дарю вам витаминные яблоки. Ешьте на здоровье и не болейте! Ваш Незнайка!

Воспитатель: давайте возьмем яблоки в группу, угостим всех ребят и расскажем им о сегодняшнем приключении.

А в завершении нашего занятия мне очень хочется чтобы вы выбрали для себя медаль. Перед вами разные медальки-медальки здорового питания, чтоб расти и развиваться здоровыми и медали с изображением нездоровой пищи. Что вы выберете для себя?

Дети выбирают.

Ну что ж, наше занятие подошло к концу и нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем всем до свидания.

(уход детей в группу).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему “Знакомимся с эмоциями”Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами»Открытое занятие в подготовительной группе на тему: ВальсПроект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания»

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий

Adblock
detector