Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Конспект занятие во второй младшей группе на тему "здоровей-ка" аппликация "витаминная тарелка" | план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: | образовательная социальная сеть

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Здоровей-ка» Аппликация “Витаминная тарелка

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.

Задачи:

1)      учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

2)       познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

3)       воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование: Отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино», письмо из Простоквашино; картинки витаминов, полезных продуктов. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка,

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? ( Ответ детей)

Беседа о витаминах.

Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?(Ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах.  ( Прикрепить к доске картинку с продуктами )

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? ( Ответ детей )

Воспитатель: Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты,  которые вы знаете и любите. (Ответ детей)

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

Пейте все томатный сок,     

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,           

Кушайте морковку!             

Все ребята будете    

Раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре,           

Крепкими и ловкими

Раз, два, три, четыре,           

Раз, два, три, четыре,           

Грипп, ангину, скарлатину –           

Раз, два, три, четыре,            прыжки

Раз, два, три, четыре,           

Все прогонят витамины!      

Раз, два, три, четыре,           

Раз, два, три, четыре,           

Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь наши дети писать не умеют? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную тарелку с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Приступаем к работе. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится.

Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Очень старательно выполняется работа

Конспект НОД по аппликации «Украсим тарелочку». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Дети с большим удовольствием клеили витамины к тарелки.

Конспект нод по аппликации «узор на тарелке» во второй младшей группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Анастасия Вильмс
Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 города Белово «Золотой ключик»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе.

«Узор на тарелке»

Составитель: А. В. Вильмс

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №47 города Белово»

Белово

2021

Тема: Узор на тарелке.

Цель: Формирование умений выполнения поделок из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей располагать узор по краю тарелки, правильно чередуя фигуры по величине;

2. Учить составлять узорв определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между большими – маленькие.

3. Закреплять представление о различии предметов по величине (большой, маленький);

4. формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали;

5. Формировать умение называть цвета (красный, желтый) из цветового спектра.

Развивающие:

1. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в работу;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого;

3. Развивать чувство ритма;

4. Развивать эстетические чувства передачей художественного образа в аппликационной технике;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

2. Воспитывать коллективизм.

Демонстративный материал: образцы тарелок, картинки с разными видами тарелок, Кукла, сумочка со сладким подарком.

Раздаточный материал для аппликации: бумажный круг – тарелочка диаметром 17,5 см., 4 бумажных (желтых) круга диаметром 3см., 4 бумажных (красных) круга диаметром 2,5 см., кисти для клея, тарелочки для клея, клей ПВА, салфетки (на каждого ребенка).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций посуды, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа Е. А. Алябьевой «Как посуда чуть не перессорилась!»

2. Изучение названий посуды и способов ее декора (просмотр иллюстраций).

Вводная часть:

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Вам я рада, как всегда!

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

(Раздается стук в дверь. Педагог открывает двери. Заносит куклу Машу.)

Педагог: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? Давайте поздороваемся с нашей гостьей, куклой Машей!

Дети: Здравствуй, кукла Маша!

Основная часть:

(Кукла плачет)

Педагог: Что случилось, Маша? Что ты плачешь?

Кукла Маша: У меня дома есть тарелочки. Но они почему – то стали не красивыми! А я люблю, чтобы все было красивым, я же девочка! Вот смотрите! (Достает из своей сумочки заготовки тарелочек и показывает их детям и педагогу)

Педагог: Так вот что! И всего – то! Мы с детками в миг решим эту проблему. Ведь, правда, ребята?

Дети: Да.

Кукла Маша: (Хлопает в ладоши от радости) Здорово!

Педагог: (обращается к детям) Ребята, а вы помните, мы с вами вчера читали рассказ? А какую, помните?

Дети: (отвечают) Да. Про посуду.

(Педагог напоминает название и сюжет рассказа прочитанного заранее).

Педагог: «Суп, салат, пюре, котлетки

Подают всегда в…

(Тарелке)

Дети: (Отвечают)

Педагог: Правильно! В тарелке! Ребята, а сейчас мы с вами и поможем Кукле Маше украсить ее замечательные тарелочки!

Дети: Да, давайте.

Педагог: Ребята, скажите, а тарелочка какая? На какую геометрическую фигуру она похожа?

Дети: Она круглая. Похожа на круг.

Педагог: Правильно на круг похожа тарелочка.

Педагог: Ребята, покажите пальчиком в воздухе круг.

Дети: (Показывают круг в воздухе. Педагог помогает.)

Педагог: Ребята, вы устали, наверно! Давайте немного разомнемся, прежде чем приступить к работе. Подготовить нужно наши ручки для успешной и плодотворной работы.

Физминутка: «Вот помощники мои, (Показываем руки вперед)

Их как хочешь, поверни. (поворачиваем ручками)

Покрутили, повертели… (Крутим ручками)

И работать захотели.

Раз, два, три, четыре, пять – (Считаем пальчики и собираем в кулачок)

Шить умеем и писать. (Пальцы выпрямляем)

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим. (Руки положить за спину)

На носочках выше, выше (поднимаемся на носочках)

И спокойнее подышим. (Сделать глубокий вдох носом так, чтобы воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть через рот так, чтобы живот сдулся.)

Педагог: Ай, да молодцы! Вот теперь мы готовы творить красоту! Ребята присаживайтесь за свои рабочие места!

Педагог: Смотрите, ребята! На мольберте весят вот такие красивые тарелочки (показывает педагог на образцы тарелок, а кукла Маша нам дала свои тарелочки, которые лежат перед вами. Но им чего – то не хватает? Как вы думаете, чего?

Дети: Узоров.

Педагог: Точно. Ее нужно украсить! Чем мы и будем с вами сейчас заниматься.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду украшать тарелочку, а потом, будите выполнять работу самостоятельно. А у кого не получиться, я помогу. Для начала возьмем нашу тарелочку и положим ее перед собой. У нас еще есть вот такие кружочки (показываю детям кружочки для создания узора… Их мы укладываем таким образом – (желтые) большие кружочки – вверху, внизу, справа, слава; а маленькие (красные) между большими. После того как мы с вами разложим узор, его нужно?

Дети: Приклеить!

Педагог: Правильно! (Прежде чем проводить дальнейшую работу – проведем инструктаж для детей по работе с клеем и кистью.)

У нас есть клей в тарелочке и кисточка. Берем первый кружочек большой, переворачиваем его цветной стороной вниз, намазываем его клеем хорошо, переворачиваем обратно и приклеиваем на то место, откуда мы его взяли (вверху). И так мы приклеиваем сначала большие кружочки, затем маленькие.

(Дети приступают к аппликации. Педагог помогает)

Педагог: если кто – то из ребят уже закончил, то давайте приклеим еще один маленький кружочек по центру нашей тарелочки.

(Дети кто уже справился с основной работой, приклеивают маленький кружок по центру.)

Заключительная часть:

Педагог: Молодцы, ребята! Вот какие тарелочки у нас получились. Давайте их покажем нашей гостье, кукле маше! (Показываем тарелочки кукле)

Кукла Маша: Спасибо, ребята! Вот теперь мои тарелочки будут самые красивые! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, какие вы все умелые, добрые и отзывчивые! А еще у меня есть для вас что – то вкусное и интересное! Давайте все вместе заглянем в мою сумочку! (Дети заглядывают в сумочку и находят угощение.)

Педагог: Давайте скажем кукле Маше спасибо!

Дети: Спасибо!

Педагог: Давайте теперь улыбнемся друг другу и сохраним наше хорошее настроение до конца дня!

(Улыбаемся друг другу)

(Прощаемся с куклой)

Педагог: До свидание, Кукла Маша!

Дети: До свидание, Кукла Маша!

Конспект НОД по аппликации «Узор на тарелке» во второй младшей группе

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector