Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру Препараты

Интерактивное пособие-лэпбук «еда без вреда». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Райса Шафеева
Интерактивное пособие-лэпбук «Еда без вреда»

Интерактивное пособие-лэпбук «Еда без вреда»

Методические рекомендации

Приоритетом моей работы с дошкольниками является воспитание навыков и умений здорового образа жизни. Важным условием здоровья детей является правильное питание. Сегодня на прилавках магазина можно встретить продукты, которые пагубно влияют на хрупкий организм. Очень часто можно увидеть, как дети с удовольствием едят чипсы, кириешки, одноразовую лапшу, пьют газированные напитки. От этого у ребёнка может начаться проблема со здоровьем. Поэтому и возникла идея создания лэпбук на тему «Еда без вреда», где дети будут знакомиться с продуктами, исследовать от которых они получат только пользу, а не вред. Вся информация представлена в виде разных по форме кармашек, мини-блокнотиков, мини-книжек, книжек-гармошек, конвертиков, карточек, разворачивающихся окошечек,в которых представлены следующие игры и упражнения:

«Ягоды, овощи и фрукты – полезные продукты», где нужно угадать загадки и разложить в корзины отгадки;

«Где живут витамины?»– по образцу собрать продукты питания;

«Разных вкусов ассорти – лучше сока не найти», назвать полезные соки и из чего они приготовлены;

«Вместо пепси, лимонада – молоко пить чаще надо», угадав ребусы, кроссворды, дети называют полезные молочные продукты;

• Исследуют пирамиду питания, предлагается составить свою пирамиду;

• В разделе «Каша – еда наша» предлагается игра «Свари кашу», подбирают нужные продукты и складывают их в кастрюлю;

• Разворачивающее окошечко показывает то, что может произойти, если принимать вредные продукты;

«Собери пазлы», докажи вредно это или нет;

«Из овощей и круп нам сварили вкусный суп», назвать его и из каких продуктов он приготовлен;

• Словесная игра «Расскажи-ка», по схеме описать продукт, чем полезен;

• В мини-блокнотике подборка частушек «Здоровое питание»;

• В разделе «Наше творчество» – раскраски «Полезная еда».

Лэпбук- это интересно! Это всегда совместная работа родителей, педагога и детей, которая всех сплачивает и делает увлекательной такую важную работу.

Конспект занятия в подготовительной группе «вкусная каша — сила наша». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Елена Бухаркова
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша — сила наша»

Конспект подготовила:

воспитатель МБДОУ №29 г. Азова

Бухаркова Елена Юрьевна.

Цель: Углублять представления о свойствах, качествах и злаковых культур.

Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.

Интеграция образовательных областей:

1.Речевое развитие: развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей;

2.Социально-коммуникативное развитие: воспитание у детей патриотических чувств, расширение знаний об обрядах русского народа, развитие игровой деятельности детей, формировать осторожность и осмотрительность во время подвижных игр;

4.Познавательное развитие: расширение кругозора детей, знакомство с зерновыми культурами, закрепление знаний о злаках и крупах;

5.Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.

Здравствуйте дети. А знаете ли вы, что мы не просто так поздоровались?Когда мы говорим: «Здравствуйте», мы дарим частичку здоровья. От чистого сердца желаем здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о полезных продуктах, о продуктах, которые укрепляют наше здоровье, делая его крепким и сильным!

Для вас ребятки я приготовила загадку. Кто её отгадает, тот тему нашей беседы узнает. Слушайте внимательно. Кто отгадку знает, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

Ставят на плиту вариться,

И что тут может получиться? (каша) Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

О нашей вкусной русской каше. С маслицем да с молочком.

На Руси каша известна с глубокой древности. Это исконно русское блюдо.

1. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша – это полезная еда. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша. Кто много ест различных каш, тот вырастет сильным, ловким, выносливым. А про людей слабых говорят «Мало каши ел».

4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай. 6. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо?

(сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу).

Презентация:

Огромный путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол. Люди многих профессий трудятся над этим. (Cлайд)

Много, труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Они поливают, подкармливают, пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. (Cлайд)

Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины жатки скашивают стебли злаковых и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. (Cлайд)

Зерно увозят на зерноперерабатывающие заводы, элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы в фасовочные цеха, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. (Cлайд) С магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады. (Cлайд)

Наши повара готовят вкусные, ароматные, рассыпчатые каши. Cлайд)

Каши очень полезны детям и взрослым, они богаты белками, углеводами, витаминами. Приятного аппетита! (Cлайд)

Дидактическое упражнение “Из чего приготовили кашу?”

Из риса – рисовую кашу.

Из гречки – гречневую кашу.

Из пшённой крупы – пшённую кашу.

Из пшеницы – пшеничную и манную кашу.

Из ячменя – перловую кашу.

Из овса – овсяную кашу или “Геркулес”.

Из кукурузы – кукурузную кашу.

Из гороха – гороховую кашу.

А какие каши вы еще знаете? Каша «Дружба». Почему она так называется? (потому что в ней одновременно готовятся рис и пшено)

Правильно дети,а сейчас расскажу о полезных свойствах каши: Гречневая каша- укрепляет имунную систему.

Геркулесовая-помогает делать наш мозг думающим, запоминающим.

Пшенная- улучшает работу нервной системы и органов кровообращения.

Рисовая- благоприятно влияет на формирование костной сисстемы и умственного развития.

Ячневая- укрепляет стенки сосудов.

Пшеничная- обеспечивает полноценную работу нервной системы.

Гороховая- способствует росту мышц.

Кукурузная- очищает кровь, улучшает работу сердца.

Дидактическая игра «Где, какая крупа?»

Вы каждый день употребляете каши?

Вы знаете как они выглядят?

А теперь давайте попробуем отгадать все известные нами каши на ощупь?

Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша — сила наша»

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты. Если продукты нужны для приготовления каши, вы будете говорить «Да», а если продукты не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока – белобока,

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла,

И вот что взяла:

Парное молоко. (Да)

Куриное яйцо. (Нет)

Крупа манная. (Да)

Капуста кочанная. (Нет)

Соленый огурец. (Нет)

Мясной холодец. (Нет)

Сахар да соль. (Да)

Белую фасоль. (Нет)

Масло топленное. (Да)

Рыбка соленая. (Нет)

Лавровый лист. (Нет)

Чернослив и изюм. (Да)

Перец болгарский. (Нет)

Клубничное варенье. (Да)

Бисквитное печенье. (Нет)

Вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Варим кашу». Сделайте круг. Это горшочек. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши. (молоко, соль, сахар, крупа, масло).

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Молоко мы нальём, до кипения доведём.

Кашу надо посолить, да и сахар положить.

Крупу моем, насыпаем, быстро всё перемешаем.

Каша преет пых-пых-пых для друзей и для родных.

Масло в кашу добавляем, снова всё перемешаем.

Недаром на Руси народ сложил много пословиц о каше. Давайте ребята, вспомним их.

Ребята, а какие пословицы о каше вы знаете?

1. Русская каша – матушка наша.

2. Кашу маслом не испортишь.

3. Что за обед, коли, каши нет.

4. Щи да каша – пища наша.

5. Щи да каша – сила наша.

6. Хороша каша, да мала чаша.

7. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.

Молодцы ребята! Какая каша у вас самая любимая?

Детям раздаются тарелочки. Нарисуйте в тарелочках свою любимую кашу.

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее? (добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику).

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

На этом наше занятие закончено.

Лэпбук по теме «полезная пища». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Оксана Ширяева
Лэпбук по теме «Полезная пища»

По теме Полезная пища” в нашей группе я изготовила такое пособие – лэпбук. Он помогает увлечь детей своими картинками и заданиями, что позволяет поддерживать интерес к данной теме и закреплять знания о полезной и вредной пище.

Лэпбук по теме «Полезная пища»Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Папка содержит следующие кармашки:

“Силуэт и контур” (подобрать контур к продукту)

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Что лишнее?” (из 4 картинок одна лишняя, назвать признак отличия)

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Пальчиковая гимнастика” (на развитие мелкой моторики рук, подобрана гимнастика по данной теме: “Апельсин”,”Каша”,”Пирог”,”Компот”,”Где обедал воробей?”,”Овощи”,”Манная каша”, “Буренушка”)

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Разрезные картинки”

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Для рассматривания “Вредная и полезная пища” (подобраны картинки с фасфутами, овощами, фруктами, сладостями, газированной водой)

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Потешки про овощи, фрукты и разные продукты”

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Что сначала, что потом” (использовала сказки “Репка”, “Колобок”, “Курочка Ряба”)

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

“Загадки с грядки”

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Проект "каша- сила наша!" | проект по окружающему миру (средняя группа): | образовательная социальная сеть

Проект «Каша- сила наша!»

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети  средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Время проведения: с 19 декабря по 23 декабря 2021г.

Актуальность темы: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показали, что неправильное питание /употребление пищи с большим содержанием жира, рафинированного сахара, высококалорийной/ может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно-сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. ,выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в  течение всей жизни.

Цель:  Выяснить, полезны ли каши для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

Гипотеза: 

Я предполагаю, что каши не приносят пользы организму человека.

Проблема: в ходе проведённых бесед с детьми и с родителями, выявилось, что многие каши не едят, не любят, и не готовят. Причину, такого отношения к кашам объяснить не смогли.

1 этап «Подготовительный»

Для педагогов: разработка проекта: формирование проблемы, цели проекта, выполнение поставленных задач.

    Определение актуальных знаний детей о пользе каш.

    Подбор информационно – технологических средств, аудио – видео записей.          

    Подбор методической литературы и художественной литературы для    

    обеспечения проекта. Изготовление дидактических игр по теме.  

    Обеспечение проекта наглядным материалом.

    Написание конспектов НОД.

Подготовка к экскурсии на кухню детского сада.

 Для детей: беседа, рассматривание коллекции круп из которых варят каши.

Для родителей: информирование родителей о начале проекта в группе, привлечение их к участию, создание наглядной информации: консультации, памятки.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

2 этап «Основной»

  1. Чтение сказки «Каша из топора»
  2. Чтение сказки «Сказка о вкусной каше»
  3. Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша»
  4. Просмотр диафильма «Как медведь кашу ел»
  5. Просмотр мультфильма Гримм «Горшочек каши».
  6. Беседа «В чём сила каши?
  7. Игра «Угадай на ощупь»
  8. Игра «Третий лишний».
  9. Аппликация «Горшочек каши»

3 этап «Заключительный»

Инсценировка сказки «Как медведь кашу ел», показ сказки детям 2-й младшей группы «Весёлые медвежата».

Продукт проекта: лэпбук «Каша- сила наша!»

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руИнформационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руrusskie-narodnye-skazki--kasha-iz-topora.jpgskazki.pngimg19.jpg1_3107.jpg1021301.jpeg1368193473_kaloriynost-ovsyanki.jpgcorn_grits_01-300x207.jpgdlinnyy.400x400.jpgperlovka.jpgpsheno-61-09090930.jpgБез названия.jpg

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий