Проект "Правильное питание – залог здоровья" | Проект (старшая, подготовительная группа): | Образовательная социальная сеть

Проект "правильное питание – залог здоровья" | проект (старшая, подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Номер детского сада Муниципального дошкольного образовательного учреждения. 7 “Колосок

 города Петровска Саратовской области

ПРОЕКТ

“ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ”.

Подготовлены студентами

Подготовительная группа

Детский сад №7 “Колосок”

Влодзимеж Гетц

Варвара Васильевна Корнеева

Полина Мишина

Руководитель :

Панферова Ольга Александровна

Руководитель.

Детский сад №7 “Колосок”.

г.Петровск 2021 г

Исследовательский проект

Заголовок проекта

” Правильное питание – ключ к здоровью”.

Сектор образования

познание;
интеграция: социально – коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участникам

Воспитанник подготовительной группы, родители, 
воспитатели

Вид проекта (на английском)

Цель проекта

Задачи проекта

Требуемое оборудование

Дизайн продукта

Паспортный проект

Релевантность проекта.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Посмотрите на нас с экранов телевизоров, из рекламы, с ярких, красочных и вкусных продуктов. Испытав это на себе, иногда почти невозможно сказать “нет” шипучей, холодной кока-коле или батончику “Сникерс”. Часто мы становимся свидетелями душераздирающих сцен у прилавка между родителями и детьми, которые требуют тот или иной товар. Если вы не научитесь говорить “нет” вредным продуктам, вы столкнетесь с такими проблемами со здоровьем, как больные зубы.

Проблема: Дети предпочитают продукты, которые вредны для их здоровья, и обычно отказываются от употребления здоровой пищи.

По нашему мнению, следующие продукты вредны для здоровья: Кока-кола; чипсы; конфеты; жевательная резинка.

Осуществление проекта

Понедельник

Сегодняшняя тема – “Мой распорядок дня и правильное питание. “.

Мы обсудим концепцию диеты и ее влияние на здоровье, а также побудим вас следить за своими пищевыми привычками.

– Утренняя гимнастика “В саду, независимо от того, солнечно или нет”.

Обсуждение: “Зачем нам нужен режим питания?”.

Для закрепления концепции диеты и ее влияния на здоровье были поставлены следующие задачи.

” Правильно расположите картинки “Мой день” в дидактическом упражнении.

– Создание таблицы витаминов под названием “Семейство витаминов. “.

Изучение схематического изображения языка с участками вкуса.

Марты.

” Правильное питание – залог хорошего здоровья” – тема сегодняшнего дня.

Познакомить детей с основами рационального питания, помочь понять важность правильного питания, формировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить детей с полезными свойствами зеленого лука.

Утренняя гимнастика “В саду” или “В саду”.

– Рисование “полезной пищи”.

– Чтение Е. Успенской “Детсадовские дети, которые плохо едят. “.

Беседа на тему “Где обитают витамины?”

Цель программы – расширить общие знания о витаминах, пользе для здоровья и содержании определенных витаминов в овощах и фруктах.

Эксперимент-эксперимент “Посадка лука”

Продолжайте учить детей выращивать лук, заботиться о нем и наблюдать за его изменениями.

Среда

Тема этого дня: “Пейте молоко, дети. Оно полезно для здоровья. “.

Наша цель на этот день – закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах. Расширить их словарный запас.

– Утреннее упражнение: “На лугу”.

Беседа: “Что можно сделать из молока?”.

На этом уроке учащиеся получат представление о молочных продуктах, витаминах, содержащихся в них, о важности их употребления и пользе для организма детей.

Такие игры, как “Варим суп”, “Пирамида здоровья”, носят обучающий характер.

Объясните детям, как молоко попадает на наш стол. Научите детей правильно выбирать продукты для приготовления молочных блюд, расположив картинки в таком порядке

– Ролевая игра с магазином

Чтение фантазий: стихи, загадки, сказки.

Четверг

Тема: “Вкусное – не всегда полезное

Цель этого урока – помочь детям закрепить знания о вредных продуктах и о том, почему их следует употреблять умеренно. Последствия употребления их в избытке.

Обсуждение: “Опасные продукты, о которых мы знаем”.

Цель данного курса – закрепить знания о вредных продуктах, о том, как их правильно употреблять и какие гигиенические процедуры необходимо соблюдать после употребления вредных продуктов. Влияние вредных продуктов на организм.

Всыпьте панировочные сухари в воду и размешайте их.

В результате вода в стакане стала мутной и выглядела грязной из-за присутствия острых специй и соли, которые вредят желудку.

Эксперимент 2. Выберите на салфетке самый большой кусок чипсов, положите его на сгиб и аккуратно сложите пополам. Удалите кусочки чипсов с салфетки. На салфетке осталось жирное пятно и достаточное количество специй.

Вывод: сухарики содержат много жира и специй, которые вредны для молодого организма.

Третий опыт

Один человек наливает половину колы в прозрачный стакан, другой добавляет ложку молока. Видите, что происходит?

Вывод: Почему же это произошло?

Часто кока-кола вступает в реакцию с молоком и оставляет неприятный осадок на дне стакана, подобно тому, как это происходит, когда молоко прокисает. В нашем желудке образуется такой же осадок, если мы пьем кока-колу с молочными продуктами.

Эксперимент № 4

Посыпьте чипсы водой и раскрошите их. Когда вода остынет в течение нескольких минут, попробуйте ее на вкус. Как вода на вкус?

В результате чипсы содержат большое количество соли и не являются полезными для здоровья.

Декларация детей

В пятницу …

Здоровый образ жизни – это ключ к успеху.

Закрепите с детьми правила здорового питания. Узнайте о вреде нездоровой пищи для здоровья. Как употреблять пищу здоровым образом. Учитель будет продолжать развивать представления детей, основанные на полученных ими знаниях о здоровом питании, с помощью различных мероприятий, в которых участвуют как родители, так и дети.

Создание “Правил здорового питания” вместе с детьми

Анализ пирамиды здорового питания, проведенный с участием детей.

” Чудо-дерево” (садовникам здоровья) – применение (полезные продукты для дерева).

Конструирование предметно-развивающей среды: создание картинок с изображением витаминов, пластыря с изображением продуктов питания, пазлов и других предметов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Резюме обсуждений

Продукты, богатые витаминами, всегда придают нам силы.


Программное задачи:
– Закрепить знания детей о рациональном питании.
– Закрепить соблюдение детьми правил питания
– Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
– Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. 
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.
Ход
I. Организационный момент.
Ребята, я сегодня приглашаю вас на свою передачу «Дает силы нам всегда витаминная еда»
Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.
2. Беседа.
А сегодня мы поговорим о правильном питании.
– Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
– Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
– В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.
– Для чего они нужны? (ответы детей)
– Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.  
Посмотрите на экран.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.

С – это антиоксидант, который защищает организм от простуды и инфекций. Это соединение можно найти в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке и т.д.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин D – делает наши руки и ноги сильными. Она богата молоком и яйцами.

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю.
Витамины А,В,С.

Вы должны соблюдать правила питания, чтобы ваша пища переваривалась правильно. Затем вы показываете мне зеленый сигнал на карточке, если вы согласны с моим прочтением правил. Если нет, то красный.

Какой цвет вы выращиваете, если правильно? А если неправильно?

– Мы рассказали о правилах питания.

– Для чего они нужны? Пища должна хорошо усваиваться и быть полезной (чтобы ее можно было переварить и использовать).

– Скажите, все ли продукты полезны для здоровья? (Ответы детей)

– Что не так с тортом? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не приправлять.

6. игра “Накройте стол”.

– Ребята, теперь давайте накроем стол. На стол, накрытый красной скатертью, нужно положить вредные продукты, а на стол, накрытый зеленой скатертью, – полезные продукты.

Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
Что пользу приносит не все, что съедаете.
Запомните и всем объясните очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помните- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

” О вредных и полезных продуктах” – тема проспекта 2008 года.

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с пищеварительной системой организма человека.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность работы  выполняемой каждым органом, учить детей понимать потребности своего организма. 
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться,  действовать сообща.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: 
«Экскурсия в  магазин», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Оборудование:
Кукла Карлсон, банка варенья, нарезанные яблоко и морковь, одноразовые стаканчики по количеству детей, слайды пищеварительной системы человека, пластиковый мешочек с привязанной к нему широкой стеклянной трубочкой, верёвка, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: конфет, йогуртов, пирожных, молока, сыра, телевизор или ноутбук.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии – работа детей в компаниях, опыты и эксперименты. 
Ход:
Дети играют, в группе неожиданно появляется кукла Карлсон с банкой варенья. Дети собираются вокруг него, здороваются. 
Карлсон рассказывает о том, что летит со дня рождения своего друга Малыша.
-И чем же угощал тебя именинник?
-О! Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья.
Карлсон: – А вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
-Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А хотите отправиться в супермаркет за продуктами?

Для этого мы объединимся в две компании:
1- дети, чьи дни рождения осенью и летом, 2- чьи дни рождения зимой и весной.
-Посовещайтесь, и выберите, пожалуйста, посыльных, которым я на ушко скажу, какие купить продукты, вредные или полезные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем компании представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов,поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
-Так какими же продуктами питался Карлсон?
-Карлсон: – Ну, не буду, я больше много есть конфет и варенья. Но уж очень оно вкусненькое! А бывают ли продукты и вкусные и полезные, да чтоб наши были, а не заморские? 
Дети рассказывают о вкусных овощах, растущих на дачах, о богатых витаминами лесных ягодах.

Посмотри, какая славная уродилась морковка!
Дети и Карлсон угощаются порезанной морковкой, расхваливая её вкусовые качества, передавая плод друг другу (сладкая, хрустящая, вкусная, полезная, витаминная, ароматная).
Карлсон: – Ну что же друзья, спасибо за угощение и науку, а мне пора домой. А по дороге куплю только полезных продуктов. Карлсон улетает.
-А куда же делась наша порезанная морковка? 
-Ну, конечно же, мы её съели, и она попала нам в живот. И с нею начали происходить чудесные превращения. А хотите узнать какие?С помощью волшебной палочки я превращу вас в исследователей, и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей морковки.
-А свои исследования мы проведём в научной лаборатории

-Куда сначала попадает пища?
Значит, попав туда, мы найдём дорогу, по которой ушла наша морковка.
-Кто живёт во рту?
-Для чего нужен язык? Да он наш охранник, он первым пробует всё на вкус.
Распознаёт просроченные продукты, у которых изменился вкус.
-А что есть ещё?
-Для чего нужны зубы? Они работают как жернова, перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа.
-Прислушайтесь к ощущениям во рту, там сухо или мокро? Почему?
-Во рту есть слюна, которая смачивает пищу, и язык помогает протолкнуть её внутрь.
Предлагаю каждому пластиковый стаканчик с 2 кусочками яблока.
– Возьмите кусочек и тщательно разжуйте его, но не глотайте, дайте хорошо поработать зубам и языку.
– Разжевали, чувствуете, как слюна смочила яблоко? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.
– Получилось? Куда же делось яблоко, ведь во рту уже ничего нет?
Выставляю слайд пищеварительной системы человека.
hello_html_7c09ec3d.jpghello_html_53537721.jpg

– Когда вы проглотили яблоко, оно попало в пищевод, по которому пережёванная пища стала медленно двигаться к небольшому мешочку.
Кто-нибудь знает, как он называется?
– Конечно же, пища попадает в желудок. Предлагаю детям провести путь пищи от горла до желудка. И прощупать свой желудок, который находится под рёбрами.
– Посмотрите друг на друга, вы видите, что происходит в желудке соседа?
А хотите это увидеть?
Предлагаю детям провести опыт.
К пластиковому мешочку привязана стеклянная трубочка, а на дне мешочка немного воды.
-Вот наш желудок и пищевод.
В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок, который помогает переваривать пищу.
-Как вы думаете, если в желудок вовремя не поступила пища, что здесь происходит? (желудочный сок начинает разъедать стенки желудка, может возникнуть заболевание – гастрит или язва).
-Есть такая пословица «Кто дольше жуёт, тот дольше живёт».
Как вы понимаете эту пословицу?
-А можно бы было жить без пищи?
-Чтоб произошло бы с нашим организмом?  Давайте подведём итог, и подумаем, какие же правила надо соблюдать, чтобы улучшить пищеварение, и наш организм работал без сбоев.
-есть больше полезных продуктов
-не переедать
-тщательно пережёвывать пищу
-кушать вовремя, не голодать
– Наша научная лаборатория закрывается. Но исследования не заканчиваются. Предлагаю продолжить их дома: исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах, и рассказать родным о вредной и полезной пище

Концепция в подготовительной к школе группе – “Где прячется здоровье? “.

Задачи: Развивать представления детей о том, как сохранить свое здоровье; воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.

ЗАДАЧИ :

1. Детям расскажут о влиянии физического развития, здорового питания, чистого воздуха, распорядка дня и чистоты на их здоровье. 2. Развивать познавательный интерес, речевую активность и воображение. 3. Воспитывать желание быть здоровым.

Методы: Вводный момент, беседа, дыхательное упражнение, упражнение на координацию движений и речи, дидактическая игра, пальчиковые упражнения.

Ход урока:

Давайте поприветствуем сегодняшнего гостя, господина Учителя.

– Бог в помощь!

Сейчас мы встанем в круг и возьмем друг друга за руку.

Мы стали рука об руку, вместе мы – великая сила (руки вверх).

Вы знаете, ребята, мы не просто поздоровались, мы сказали “привет”, а значит, пожелали друг другу здоровья.

Чувствуете ли вы себя здоровыми, студенты? Здоровье определяется как состояние хорошего самочувствия. Иметь силу, крепость, бодрость и энергию – залог того, что вы будете сильными (ответы детей).

Учитель: Посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да, ребята, солнце. Однако, оно какое-то грустное, ему чего-то не хватает.

Дети: Лучиков.

Воспитатель: да ребята лучей.

Давайте поможем нашему солнышку вернуть свои лучи.

Дети: Давайте.

Учитель Чтобы найти лучи, мы должны помнить о составляющих нашего здоровья.

Я открою вам маленький секрет! Здоровье подобно лучам солнца.

Луч упражнения, исходящий из модели солнца (луч упражнения, присоединенный к солнцу)

Что такое ВП?

Дети: Когда мы занимаемся физкультурой и спортом.

Учитель: Какова польза физических упражнений для нашего организма?

Ответы детей: (они укрепляют мышцы, закаляют организм и поддерживают нашу бодрость и хорошее настроение).

Учитель: Занимаетесь ли вы сами физической активностью? Где и когда? Ответы детей: (ходим в спортзал, занимаемся физкультурой, играем в игры).

Учитель: Молодец.

Учитель: Мы становимся сильными и крепкими, когда делаем упражнения и занимаемся физической активностью. Это происходит следующим образом: “Спорт нужно уважать, чтобы оставаться здоровым! “.

Учитель: Какие спортивные пословицы вы знаете?

Детская реакция:

Человек, который любит спорт, здоров и энергичен.

– Там, где есть здоровье, там есть красота.

– Больше двигайтесь, дольше живите.

Есть три верных друга, к которым мы можем обращаться: солнце, воздух и вода.

– Движение – жизнь.

Учитель: Молодцы, умницы.

Сейчас я покажу вам фокус, и вы догадаетесь, что такое второй луч здоровья. Есть ли какие-нибудь вещи внутри этой сумки? (нет).

Сейчас мы увидим, кто там спрятался. Невидимка приходит в мешке (с мешком вы ловите воздух)

– Что за невидимая вещь в сумке? (Это воздух) Вот так, ребята!

– Педагог: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, правда ли это. Для участия в эксперименте понадобятся три человека. Подойдите к столу и посмотрите на меня. Вдыхая воздух и выдыхая через трубку в стакан с водой, я провожу эксперимент. Вы посмотрели. В стакан с водой вставьте трубочки и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (Потому что в нашем теле есть воздух).

Педагог: Молодец. Спасибо за помощь. Теперь займите свои места. В качестве еще одного эксперимента сделайте глубокий вдох, выдохните и закройте рот и нос руками, не дыша. Что вы почувствовали?

Дети: Мы не могли дышать без воздуха.

Наш организм не может выжить без воздуха, поэтому он стал более выносливым. Как вы описываете второй луч здоровья? (Я прикрепляю второй луч к солнцу).

Дети: Воздух

– Воспитатель:Правильно – воздух.

Учитель: Ребята, вы устали. Давайте немного отдохнем.

Учитель: А теперь все дети встаньте! (подражая песнопению)

Медленно поднимите руки вверх.

Сжимайте, затем раскручивайте,

Опустите руки и встаньте так.

Все слегка расслабились,

И так оно и случилось.

Две руки хлопают, (Хлопают в ладоши)

Ритмичный топот ног двух мужчин

Вращение двух локтей (руки к плечам, вращать локти)

Глаза двух людей закрываются (руки опускаются, глаза закрываются)

И она постепенно открывается!

Учитель Дети, что это такое? (Показать модель часов)

Дети: часы

Учитель: Как вы думаете, зачем нам нужны часы? Ответы детей: Чтобы знать, когда начинать ходить в детский сад. на работу)

– Педагог: Да, вы правы, часы нужны нам для того, чтобы соблюдать распорядок дня.

– Дошкольник: Как вы думаете, на что похож распорядок дня? (ответы детей)

Есть ли в нашем детском саду распорядок дня?

Дети: Да

Родители учеников знают распорядок дня в детском саду, а часы показывают время. Вы будете дисциплинированными и здоровыми, если будете так делать.

Возможно, вам захочется поиграть в игру под названием “Наведи порядок”. Подойдите к столу, где лежат картинки с распорядком дня, и возьмите их. Встаньте по порядку, пока вы их снимаете. С чего начинается наш день?

Дети называют части дня.

Раз, два, три. Покажите нам фотографии, ребята.

( Дети придумывают картинки, на которых запечатлены обычные моменты.

Учитель: Правильно ли они встали? Как вы объясните эту картинку? (Спросите) Какое сейчас время суток?

Поздравляю, возвращайся туда, откуда ты пришел.

Теперь мы знаем, что такое ежедневный режим.

Какое название будет дано третьему лучу здоровья?

Дети: распорядок дня.

Правильно. Молодец.

Для сохранения здоровья очень важно правильно питаться.

В продуктовом магазине продается широкий ассортимент продуктов питания. Сможете ли вы выбрать полезные продукты, если мама попросит вас сходить в магазин? Поиграйте в игру “Полезные и неполезные продукты”. Вы отлично справились с этим заданием.

Здоровые, умные и сильные люди нуждаются в витаминах из пищи. Недостаток витаминов может привести к тому, что ребенок часто болеет, теряет аппетит и плохо растет.

Какие витамины вы знаете?

Дети A,B,C,D.

Витамин A является

Запомните простую истину.

Только человек, который видит ясно, может видеть ясно,

Кто грызет морковь сырой?

Или пейте морковный сок.

Витамин В

Важно вставать рано.

Есть на завтрак овсянку

Черный хлеб полезен для нас

И не только утром.

Витамин С

От простуды и ангины

Оранжевые апельсины

Но еще лучше – съесть лимон,

Даже если оно очень кислое.

Витамин Д

Рыбий жир является самым полезным для здоровья

Это отвратительно, но вы должны его выпить.

Защищает от болезней

Без болезней жизнь лучше!

Благодаря тебе.

Существует ли четвертый луч здоровья?

Дети: адекватное питание.

Здесь остался всего один луч, хотите узнать, как называется этот последний?

Дети: Да

Педагог: Посмотрите на картинку на доске.

Знаете ли вы определение выражения “чистота – залог здоровья”?

Дети: да

Педагог: Что это означает?

Поэтому мы должны часто мыть руки, чистить зубы, мыть посуду и убирать в комнате, чтобы в нашем теле не было микробов.

Если мы не будем мыть руки, микробы попадут в организм и вызовут болезнь.

Няня: Это название последнего луча?

Дети: чистоплотность.

Педагог: Правильно.

Каждый из вас должен быть чистым.

Учитель: У нас уже есть все балки. Давайте напомним, как называются лучи здоровья (ответы детей: движение, воздух, режим дня, правильное питание, чистота).

Педагог: Давайте посмотрим, солнце радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.

Понравились ли вам эти мероприятия?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вам понравилось?

Ответы детей

Ты и сегодня хорошо поработал!

Спасибо всем!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Опрос “Здоровое питание – здоровый ребенок” предназначен для родителей.

Уважаемые родители! Пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты, если можете! Для обучения детей здоровому питанию нам необходима эта информация.

     каши (да нет);

Яйца (да, нет);

Молочные и кисломолочные продукты (да – нет);

Бонбоны (синон) ;

Жареные (да, нет).

А что вы думаете по этому поводу?

A) положительный, b) отрицательный, c) ни то, ни другое.

Да/ В целом здоров, но иногда бывают послабления

Нет / Я бы хотел, чтобы она была более здоровой.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

http://ritty.ru/wp-content/uploads/2021/01/kogda-luchshe-otdat-rebenka-v-sad.jpg

Проект правильное питание – обж, разное

Городской бюджет общеобразовательного учреждения

“Тучковская средняя школа”.

ФИНАЛ ПРОЕКТА

На тему “правильного питания

Ученик из класса 9В:

Элина Михайловна Гричак

Менеджер проекта

                                                                                          Серебрякова Раиса Ивановна     

                                                  п.Тучково

                                         2021-2020 учебный год

                         Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть исследования
  3. Заключение
  4. Список литературы
  1. Вступление

Мы едим так, как будто завтра не будет1.

1. Название проекта: Советы о том, как заставить подростка питаться более здоровой пищей

Проблема: подавляющее большинство подростков питаются неправильно, что может привести к проблемам со здоровьем в будущем.

3. Цель: Развить у подростков понятие и важность правильного питания

4. Праздник:

  • Распространить информацию о важности правильного питания;
  • Научить школьников быть ответственными за свое здоровье;
  • Открыть подросткам пути улучшения своего здоровья.

5. Вот краткое описание того, как продвигается проект:

Изучить литературу по данной теме, провести опрос среди учащихся и искать способы улучшения рациона питания подростков.

Ожидаемые результаты :

  • Повысить мотивацию к здоровому питанию и развить у студентов стремление к самосовершенствованию
  • Укрепить общее здоровье студентов

6. описание продукта (результата) проекта: советы о том, как заставить подростков питаться более здоровой пищей. Возможность использования данного проекта для обучения студентов.

Здоровые люди – это очень редкий и невозобновляемый ресурс. На мой взгляд, многие люди относятся к нему не очень ответственно, поэтому я решила написать эту проектную работу, чтобы повысить осведомленность подростков относительно их питания. Подростковый возраст – это ключевое время для формирования понятия и важности правильного питания.

  1. Главная часть исследования

Когда еда сбалансирована, она содержит необходимое количество калорий, питательных веществ и витаминов, распределенных в правильное время.

Вместо того чтобы обвинять генетику, мы должны сосредоточиться на тех 70%, на которые мы можем повлиять. Мы можем это сделать.2

Чтобы определить пути улучшения здоровья, я решил изучить литературу по этому вопросу и выделить основные из них.

Правильное питание дает каждому человеку, включая подростков, силы, необходимые для продуктивной физической и умственной работы, обеспечивает нормальный рост, хорошее физическое и психологическое самочувствие и поддерживает естественную иммунную систему. С другой стороны, плохое питание является одной из основных причин многих заболеваний. Регулярное употребление жирной, слишком сладкой, переработанной и несбалансированной пищи приводит к нездоровому увеличению веса, ухудшению состояния кожи, волос и ногтей и т.д. Искусственные заменители, ароматизаторы и красители всех видов часто не являются естественным питанием, обычной диетой, и даже токсичны и разрушительны для нашего организма.

Врачи советуют людям принимать пищу четыре раза в день, после чего создаются наилучшие условия для пищеварения. В это время 25% дневного рациона следует съедать за завтраком, 50% – за обедом, а оставшиеся 25% – между полдником и ужином. Врачи рекомендуют регулярно принимать пищу в одно и то же время. Это гарантирует, что поступающая пища будет перевариваться лучше и быстрее, чем та, которую употребляют те, кто ест в разное время и не соблюдает диету. Не рекомендуется прерывать прием пищи более чем на 6 часов подряд. Нерегулярное питание может привести к заболеваниям пищеварительной системы и желудочно-кишечным расстройствам.

Каждый день нашему организму для нормального функционирования необходимо потреблять 50 питательных веществ.

Риск смертности для людей со здоровыми привычками эквивалентен тому, что они моложе остальных на 14 лет4.

Основные питательные вещества:

1. белка.

Основной строительный материал нашего тела. Мышцы, внутренние органы, артерии, кровеносные сосуды, иммунная система, а также кожа, волосы и ногти состоят из белка. Следующие продукты питания содержат большое количество белка: рыба, птица, индейка, нежирное мясо, молочные продукты, орехи, сывороточные продукты и яичные белки.

2.Жиры.

Самый мощный источник энергии. Жировые запасы защищают организм от потери тепла и синяков. Жиры особенно важны для женского организма, для его репродуктивной функции. Источниками жиров являются растительные масла, орехи, семечки, авокадо, жирное мясо, жирная рыба, яичные желтки, молоко и молочные продукты.

3. углеводы

Наше тело полагается на них для получения энергии. Сложные углеводы надолго поднимают уровень глюкозы в крови, тем самым поддерживая высокий уровень энергии. Эти углеводы содержатся в основном в цельнозерновом хлебе и макаронных изделиях. Простые углеводы вызывают чувство сытости на короткое время. Их содержат фрукты и овощи, цельнозерновая мука и сахар.

4.Витамины

Они нам необходимы. Укрепляя организм, они обеспечивают нормальное функционирование систем организма и помогают поддерживать здоровье. Поскольку витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужном количестве, человеку необходимо регулярно потреблять их с пищей. При этом, когда нарушаются процессы роста, страдают память и работоспособность. Избыточное потребление некоторых витаминов так же нежелательно, как и их недостаток. Идеальное питание и хорошее здоровье строится на балансе белков, жиров и углеводов. Рацион здоровых детей не требует большего количества витаминов.

В результате недостатка витаминов рост замедляется. Поэтому необходимо употреблять как можно больше богатой витаминами пищи. Витаминов много в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах и фруктах. Пища нужна человеку для получения энергии, и слишком много или слишком мало может стать проблемой.1

Анкетирование одноклассников

Чтобы узнать, как мои одноклассники относятся к вопросу правильного питания, я провела опрос. В анкету были включены 17 мальчиков, из них 4 получили от 15 до 21 балла, 11 – от 22 до 28 баллов и 2 – от 29 до 44 баллов. Изучив результаты анкетирования, я пришла к выводу, что питание большинства учеников моего класса нельзя назвать полноценным, так как они не следят за своим здоровьем. Соблюдая рекомендации по здоровому и правильному питанию, вы добьетесь того, что ваш рацион будет наполнен нужными для вашего организма веществами. У тех, кто сделает это раньше, будет меньше проблем с лишним весом, нервными расстройствами, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и сыпью.

Хочу предложить несколько простых рекомендаций по здоровому питанию:

  1. Соблюдайте сбалансированную диету. Сбалансированное сочетание питательных веществ и витаминов обеспечивает организм необходимыми питательными веществами. Ежедневно включайте в свой рацион овощи, фрукты, молоко и молочные продукты.
  2. Тщательно пережевывайте пищу. Пережевывание подготавливает пищу к прохождению через пищеварительный тракт. Пережевывание подготавливает пищу к прохождению через пищеварительный тракт.
  3. Не переедайте. Ваша пищеварительная система не справляется со слишком большим количеством пищи; пища бродит, гниет и отравляется.
  4. Не торопитесь во время еды. Ваш прием пищи должен занимать не менее 20 минут для одного приема пищи и 30-40 минут для двух приемов пищи. Таким образом, вы сможете достичь сытости без переедания.
  5. Делайте перерывы между приемами пищи. Люди, которые питаются четыре раза в день, имеют наилучшие условия для пищеварения.
  1. Заключение

Изучив литературу по данной теме и проведя опрос своих одноклассников, я разработала концепцию и предложила основные рекомендации по здоровому питанию у подростков.

  1. Перечень ссылок.
  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Беседы о правильном питании / М.: ОЛМАПРЕСС, 2007.
  2. Грегер М. Не умирай! Еда в борьбе за жизнь / перевод с английского Н. Римицана. – СПб: Питер, 2021.
  3. Монтиньяк М.А. Секреты здорового питания для детей / М.: Оникс, 2006.
  4. Волкер Г.С. Энциклопедия правильного и здорового питания / М.: Зебра Е, 2008.
Оцените статью
Диета
Добавить комментарий