Фотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

Основы здорового образа жизни ребенка

Родителям и педагогам целесообразно с раннего детства приучать малышей к активному образ жизни, правильному питанию. Осведомить их о последствиях от вредных привычек. Объяснить зачем надо закаляться и заниматься спортом. Только так можно предупредить появление у детей множества заболеваний.

Бодрое и жизнерадостное подрастающее поколение – перспектива развития здорового общества.

560,817 здоровый образ жизни векторные изображения, графика и иллюстрации – 123rf

§

Береги здоровье смолоду

Вы могли заметить, что проблема сохранения здоровья крайне энергично продвигается среди детей. В долгосрочной перспективе это хороший ход, потому что правильные привычки закладываются еще в детстве. Плакат с тематикой «Здоровый образ жизни» для детей должен быть запоминающимся, ярким, заинтересовывающим.

Ребенок не будет заострять свое внимание на информации, которая предложена на листовке, если она не будет снабжена красочными образами.

Детям важна визуализация: в раннем возрасте им сложно воспринимать то, что им говорят, на слух. В их голове еще нет достаточного количества знаний, чтобы без лишних усилий что-то представлять. Особенно, когда это непростая для понимания речь.

Гигиена детей и подростков

Гигиена детей и подростков как научная, практическая область здравоохранения призвана обосновывать и осуществлять профилак¬тические мероприятия, направленные на укрепление здоровья подрастающе¬го поколения. Она изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм; разраба¬тывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требо¬вания и правила; контролирует санитарное состояние детских и подрост¬ковых учреждений; обосновывает оздоровительные мероприятия, направлен¬ные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных воз¬можностей и гармоническое развитие детей и подростков.

Дети и подростки составляют особый контингент населения; они находятся в своеобразных условиях воспитания и обучения, не совпадающих с усло¬виями профессиональной и общественной жизни взрослых. Врачи детских и подростковых коллекти¬вов следят за состоянием здоровья своих пациентов, длительное время находящихся в своеобразных условиях окружающей среды.

Гигиена детей и подростков это молодое профилактическое направление медицины. Самостоятельное развитие она получила только после октября 1917 года. Однако истоки ее находятся в далеком прошлом, в недрах на¬родной предупредительной медицины, ее советах по гигиеническому воспи¬танию детей. Причины болезней в то время не были известны, лечение не проводилось, или было мало эффективным. Поэтому медицинская мысль была направлена прежде всего на разработку общих рекомендаций по сохранению здоровья детей и подростков. Многовековой опыт человечества в дальней¬шем позволил выявить основные причины утраты здоровья и сформировать принципиальные гигиенические требования, но эти разрозненные знания не были научно обоснованы.

Но еще в 19 веке следует выделить роль работ Ф. Ф. Эрисмана, который по праву считается основоположником отечественной школьной гигиены. Раскрывая суть его научных исследований, следует в первую очередь подчеркнуть их социально-гигиеническую значимость. Отставание в физическом развитии, высокую заболеваемость и смертность детей ученый рассматривал с позиций экономического положения и социальных условий жизни рабочего класса в царской России. К теоретическим работам Ф.Эрисмана относятся исследо¬вания по выявлению закономерностей роста детей в зависимости от усло¬вий их воспитания и разработка оценочных показателей физического раз¬вития (индекс Эрисмана). В его работе «Влияние школ на происхождение близорукости» (1870) впервые выявлена тенденция распространения близо¬рукости и усиления ее степени по мере перехода учащихся из класса в класс. Вскрывая причины этого явления, Ф.Эрисман указал, что «прогрес¬сивная миопия есть зло, возникающее только от нецелесообразного уст¬ройства школ. Он разработал и обосновал целый ряд мероприятий по про¬филактике близорукости учащихся: гигиенические требования к освещен¬ности класса, размеры и конструкции школьных столов и скамеек, в част¬ности он предложил конструкцию парты (парта Эрисмана). Ученый высказал соображения о профилактике переутомления учащихся, о гигиенических требованиях к расписанию уроков и др. Однако в царской России не было возможностей для реализации результатов научных исследований. Расчетом индекса Ф.Эрисмана я пользуюсь работе до настоящего времени.

Только в новых социальных условиях гигиена детей и подростков стала развиваться не только как научная дисциплина, но и как область здравоохранения. Врачебная деятельность специалистов в этой области в настоящее время основывается на санитарном законодательстве, прави¬тельственных актах и постановлениях, т. е. носит государственный харак¬тер.

Гигиена девочки -подростка

За последние годы многие болезни, считающиеся ранее уделом взрослых и пожилых людей, значительно помолодели: это сердечно-сосудистые, онкологические, кожно-венерологические и многие другие.

И одной из причин этого является, с одной стороны, невнимательное отношение родителей к здоровью, развитию и воспитанию своих детей, с другой — сами дети с ранних лет ведут образ жизни, не способствующий укреплению здоровья, в том числе не соблюдают правила личной гигиены. Особенно это важно для девочек — будущих мам.

Что понимается под гигиеной?

Гигиена — совокупность практических мер, действий, мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья. Гигиенические навыки сами не рождаются. Им надо учить ребенка с самого раннего возраста. В особенности важно научить девочку. Ее личная гигиена заключается, прежде всего, в чистоте тела, белья, одежды, обуви, жилища. Сюда также относится: правильное чередование умственного и физического труда, отдыха, занятия физической культурой, регулярное питание, полноценный сон и т. п.

Соблюдение чистоты тела — является первоочередным в личной гигиене. На поверхности кожных покровов открываются выводные протоки потовых и сальных желез, скапливаются отторгнутые чешуйки поверхностного слоя кожи, пыль, сажа, микроорганизмы. Кожный жир, компоненты пота, чешуйки закупоривают поры и сальные железы, нарушают функции кожи, что является благоприятной питательной средой для микробов. Накопившаяся на коже грязь, разлагаясь, образует неприятно пахнущие и раздражающие кожу вещества, которые могут способствовать развитию кожных заболеваний (гнойничковых, грибковых). Кожные покровы участвуют в дыхании человека, в формировании температуры тела. В связи с этими могут отмечаться снижение объема кожного дыхания и расстройство терморегуляции.

Не реже 1–2 раз в неделю надо мыться теплой водой с мылом и мочалкой. Лучше всего мыться под душем, в проточной воде. Мытье в ванной, с точки зрения гигиены, менее предпочтительно, т. к. человек находится в непроточной воде, загрязненной поступающими в нее с тела микробами, жиром, солями пота, пылью. Поэтому после мытья в ванной необходимо обязательно ополоснуться чистой водой или под душем.

Как меняется девочка с возрастом, и особенности личной гигиены в этот период.

С взрослением девочки меняется не только ее внешний вид, но и происходят значительные изменения во всем организме. Половое развитие девочки в этот период опережает половое развитие мальчиков и охватывает несколько периодов.

Период полового созревания — начало полового созревания девочки совпадает с началом школьного возраста. Наступление половой зрелости определяется по целому ряду общих признаков. Изменения затрагивают не только внешность, но и эмоции, настроение. Возраст, когда это происходит, у каждой девочки индивидуален — от 8 до 13 лет. Под воздействием половых гормонов облик девочки значительно изменяется. Девочки быстро растут, однако, в отличие от мальчиков, у них заметнее увеличивается верхняя часть туловища, шире становятся бедра, отчего фигура девочки выглядит более округлой. Начинают развиваться молочные железы, они становятся полнее и круглее. При этом темнеют и выдаются вперед соски. Все перечисленные выше изменения свидетельствуют о появлении вторичных половых признаков. Далее, приблизительно через 1,5–2 года от начала полового созревания, происходит очень важное событие. Под воздействием гормонов из яичников начинают ежемесячно «выходить» женские половые клетки — яйцеклетки. С этого момента девочка потенциально может стать матерью. О том, что яичники начали «работать», говорит появление у девочек менструаций. Примерно за год до появления первых менструаций у большинства девушек появляется беловатые выделения из влагалища, которые свидетельствуют о начале действия половых гормонов. Эта жидкость вырабатывается для очищения и увлажнения влагалища. В это время начинают усиленно функционировать сальные железы, в связи с чем появляется и доставляет некоторые неприятности угревая сыпь на лице, спине или груди.

Первая менструация (менархе) — значительное событие для юной девушки. Она является основным признаком перехода от детства к юности. Менструация — естественный процесс, который отмечает начало пути девушки к полному ее расцвету как женщины и матери. Предвестниками менархе могут быть немотивированные изменения самочувствия, головные боли, головокружение, боли внизу живота, тошнота и др. Регулярный менструальный цикл у большинства девушек устанавливается сразу после первой менструации, но иногда до установления регулярных менструаций проходит 1,5–2 года. Длительность менструального цикла исчисляется от первого дня наступившей менструации до первого дня следующей менструации. Возможны его индивидуальные колебания от 21 до 35 дней, (обычно 28–30 дней). Для того, чтобы узнать длительность своего менструального цикла и контролировать его ритмичность, девочки должны аккуратно записывать дни менструаций, а лучше — заносить дни в менструальный календарь из месяца в месяц.

Во время менструации (критические дни) интимной гигиене следует уделять особое внимание. В эти дни половые органы особенно восприимчивы к инфекции в связи с некоторым снижением защитных сил организма. Кровь — идеальная среда для жизни и размножения бактерий. В это время следует особенно тщательно обмывать наружные половые органы проточной водой с применением различных интимных средств гигиены. Мыться лучше под душем, принимать ванну и посещать баню не следует. Сначала обмывают наружные половые органы, потом кожу бедер и в последнюю очередь — область заднего прохода. Белье надо менять ежедневно.

Спринцевания влагалища делать не рекомендуется, особенно во время менструации, так как влагалище имеет собственную химическую микросреду, предохраняющую внутренние половые органы от патологического воздействия микроорганизмов. Во время менструации рекомендуется пользоваться специальными прокладками и тампонами. Самое главное — прокладки надо регулярно менять (не реже 4–5 раз в день в сочетании с обмыванием половых органов и бедер 2–3 раза в день).

Девочкам-подросткам, не имеющим менструаций, подмывание наружных половых органов проточной водой следует производить не реже 1 раза в день на ночь.

Соблюдение правил общей и интимной гигиены распространяется и на область груди и подмышечных впадин. В подростковом возрасте активно функционируют потовые железы. При несоблюдении гигиены может произойти их закупорка с последующим появлением очень неприятного запаха. Поэтому два раза в день, утром и вечером, необходимо принимать душ. Целесообразно утром после душа обрабатывать подмышечные впадины антиперспирантами-дезодорантами.

Период половой привлекательности и полового влечения — в подростковом возрасте проявляется половое любопытство в связи с пониманием особых, специфических взаимоотношений между полами. Выраженность полового влечения у представителей мужского и женского пола одинакова, проявления же его специфичны. У девушки, например, характерными поведенческими реакциями, связанными с половым влечением, являются кокетство, в основе которого лежит побуждение привлечь к себе внимание, застенчивость, стыдливость, ярко выраженная потребность нравиться, хорошо выглядеть. Юноша, обычно, испытывает желание понравиться конкретной девушке, а не вообще всем.

Доступность информации, нередко искаженной и извращенной, о сексуальных связях, безудержная пропаганда и реклама «секса» привели к тому, что резко снизился возраст начала половой жизни между подростками, а это, в свою очередь, привело к увеличению беременности среди девочек-подростков, количества абортов, вспышке кожно-венерологических заболеваний, СПИДа и другим тяжелым последствиям. Такая «раскрепощенная» половая жизнь в подростковом возрасте нередко приводит к бесплодию во взрослой жизни.

Важно разъяснить подросткам о пагубности для организма и здоровья ранней половой жизни.

Факторы, влияющие отрицательно на формирование и развитие организма девочек

На формирование и развитие всего организма девочек-подростков могут отрицательно влиять некоторые факторы. К ним можно отнести: неправильный рост скелета у девочек-школьниц приводит к искривлению позвоночника, а это для них гораздо опаснее, чем для мальчиков. Поскольку позвоночник непосредственно сочленяется с тазом, и его искривление неизбежно приводит к нарушению равномерной нагрузки на таз, который со временем изменяет свое положение и форму, что в будущем может привести к всевозможным осложнениям в родах. Этому способствует, с одной стороны, неправленое положение за столом или партой в школе, дома; с другой — длительное пребывание в сидячем положении. Поэтому с первых же дней посещения школы необходимо следить за тем, чтобы девочка сидела за партой и за столом правильно: прямо, не перекашивая плечи, не склоняясь низко над тетрадью или книгой и не упираясь грудью в край стола или парты.

Детские инфекционные болезни в школьном возрасте — они способствуют не только общему ослаблению организма, но и могут осложниться стойким поражением некоторых органов (сердца, почек, печени и т. п.), что в последующем, в зрелом возрасте, создает неблагоприятные условия для течения беременности и родов. В связи с этим, предупреждение инфекционных болезней у девочек — одна из главных задач сохранения их здоровья и обеспечения нормального развития.

Переутомление школьными и иными дополнительными занятиями и нагрузкой, редкое пребывание на свежем воздухе, гиподинамия. Особое значение приобретает правильный распорядок дня. Необходимо разумно чередовать занятия в школе, домашнее приготовление уроков с отдыхом, играми, пребыванием на свежем воздухе.

Перегрузки детского организма физической работой — нельзя девочку перегружать физической работой. Начиная с первого класса, ее необходимо приучать к некоторым обязанностям, выполняемым в порядке помощи взрослым: убирать и мыть посуду, заметать полы, вытирать мебель, самостоятельно убирать свои вещи и следить за их состоянием (пришить оторвавшуюся пуговицу, почистить обувь и пр.). В более старших классах круг обязанностей девочек постепенно должен расширяться. Вместе с тем, нельзя допускать, чтобы девочка выполняла тяжелую физическую работу, в особенности связанную с поднятием и переноской тяжелых предметов и пребыванием в неудобном согнутом положении, с длительным нахождением на холоде и т. д.

Недостаточное, малокалорийное и однообразное питание отрицательно влияет на развитие организма подростков. Поэтому питание детей школьного возраста вообще и девочек, в частности, должно быть высококалорийным, разнообразным и богатым витаминами (овощи, фрукты, молочные, молочно-кислые продукты, сыры, мясо, рыба, грибы, кисели, компоты из сухофруктов, свежие соки). Исключить острое, соленое, копчености, колбасы, жареное, жирное. Готовить полезнее на пару, в духовке. Питаться 4-5раз в день.

В воспитании девочки-подростка нужно избегать моментов, направляющих слишком рано мысли ребенка на половое влечение и начало половой жизни. Целесообразно постепенно знакомить девочку с вопросами, имеющими отношение к деятельности половых органов. Девочка должна заранее знать о наступлении у нее в ближайшее время месячных, иметь понятие о их значении и правилах личной гигиены.

Соблюдение правил личной гигиены, ведение здорового образа жизни, исключение ранних и тем более беспорядочных половых связей помогут девочке-подростку достичь физиологической, психологической и социальной зрелости, а в будущем иметь здоровых детей и на долгие годы сохранить здоровье.

Гигиена мальчиков — подростков

Подростковый период — реально существующий возраст в жизни любого мальчика, когда он уже не ребенок, но еще и не взрослый. У мальчиков подростковым возрастом принято считать период с 13 до 16 лет. Этот очень сложный возрастной этап, характеризующийся созреванием организма, изменением функционального состояния в их органах и системах, резкими эндокринными сдвигами, связанными с половым созреванием.

Какие же изменения на этапе своего взросления проходит подросток и как ему надо себя вести, чтобы вырасти здоровым и сильным юношей?

В подростковый период начинают активно перестраиваться эндокринная система, возрастает двигательная и нервно-психическая активность, что в свою очередь, ведет к напряжению обмена веществ. Именно в это время у мальчиков происходить интенсивный рост и половое созревание, вырабатываются половые гормоны, которые усиливают работу сальных желез, а также появляются вторичные половые признаки — рост волос на лобке и в подмышечных впадинах. К 13–14 годам у мальчиков отмечается резкий рост туловища, увеличивается мышечная масса и начинает ломаться голос, появляется характерный мужской запах, может возникнуть угревая сыпь. Именно в этом возрасте юноши должны особенно тщательно следить за своей личной гигиеной.

Ежедневный прием душа или ванны с применением специальных средств (мыло, гель для душа) помогает избавиться от избытков кожного сала и пота, которые провоцируют не только неприятный запах, но и могут способствовать размножению болезнетворным микроорганизмам на коже. Температура воды не должна быть очень горячей, оптимально 36 — 38 °C. Можно принимать и контрастный душ — такой душ помогает снять усталость и придает бодрости. Во время принятия душа или ванны подростку не следует забывать мыть головку полового члена и крайнюю плоть теплой водой. В противном случае между головкой полового члена и крайней плотью скапливается сальная смазка — смегма, что может привести к развитию острого гнойного заболевания под названием баланопостит. Симптомы баланопостита — зуд, жжение и боль в области головки полового члена. Принимать ванну или душ с применением мочалки желательно 1 раз в неделю.

Умывать лицо необходимо дважды в день. Следует помнить, что появление угревой сыпи в подростковом периоде не является редкостью и далеко не всегда угревая сыпь является признаком недостаточной гигиены. Использовать противоугревые лосьоны и другие средства для борьбы с прыщами, а также выдавливать угри не следует. Правильно будет обратиться с этой проблемой к врачу.

Следует не забывать и о чистоте рук и ногтей. Необходимо тщательно мыть руки после улицы, посещения туалета, перед едой, контакте с животными, деньгами. Лучше использовать жидкое мыло, не обязательно оно должно быть антибактериальное, ведь принцип действия мыла в смывании микробов с кожи, а не в их уничтожении. Мойте руки не меньше 15–20 секунд. Волосы необходимо мыть по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Мыть голову необходимо теплой водой, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Нельзя забывать и про уход за зубами. Подросток, имеющий плохие зубы, помимо эстетического дефекта и неприятного запаха изо рта, не может нормально измельчать пищу, что затрудняет процессы переваривания в желудке, приводит к гастритам и язвенной болезни. Зубы следует чистить 2 раза в день — утром и перед сном, сверху вниз, а также круговыми движениями в течение 2 — х минут.

Именно в подростковом периоде многие юноши начинают бриться. Чтобы бритье было приятным и быстрым, необходимо позаботиться о необходимых принадлежностях. Экономить на них не нужно, так как от этого страдать будет кожа. После бритья лицо нужно смазать кремом после бритья или лосьоном. Расчески, бритвенный станок, зубная щетка и другие предметы гигиены должны быть индивидуальными.

Изменения, происходящие в организме подростка в совокупности с дополнительными нагрузками в школе или спортивных секциях, приводят к повышенной утомляемости и снижению иммунитета.

В период полового созревания у мальчиков подростков происходят непроизвольные семяизвержения (поллюции), которые могут происходить днем, но чаще во время ночного сна. Поллюции являются признаком нормально развивающегося организма. Частота поллюций индивидуальна для каждого человека. В некоторых случаях поллюции могут происходить каждую ночь или даже несколько раз за ночь. Обычным считается их появление от 1–2 раз в неделю до 1 раза в 2–3 месяца.

Чтобы у подростка не было психо-эмоционального перенапряжения или каких-либо соматических заболеваний, ему необходимо четкое планирование своего дня. Нельзя допускать длительного просмотра телевизора, работы за компьютером, прослушивания громкой музыки (особенно в наушниках). Сон должен составлять не менее 8 часов.

Менять обувь и носки нужно как можно чаще во избежание неприятного запаха, а также грибкового или бактериального поражения кожи ног и ногтей. Влажную обувь необходимо хорошо просушивать. Носки и нательное белье следует менять ежедневно. Очень важно правильно выбирать подростку обувь. Она должна быть удобной и просторной, подходить по размеру и высоте подъема, соответствовать форме ноги. При ношении кроссовок для профилактики плоскостопия, искривления позвоночника использовать супинаторы. С профилактической целью показана консультация ортопеда для своевременной диагностики сколиоза.

Инфекции, передаваемые половым путем, все чаще стали диагностировать у подростков. Причина этого — недостаток полового воспитания. Даже если подросток не планирует вступать в интимную близость, он должен уметь пользоваться презервативом и знать о заболеваниях, передающихся половым путем.

Врач педиатр Егорова О.П. 10.06.2020 г.

” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”>
Печать

E-mail

Готовим материал

Для плаката вам нужно отыскать и отсечь лишние сведения о правильном питании, физической активности, полноценном сне, духовном и социальном здоровье. Пройдемся по основным пунктам.

  • Сбалансированное питание определяет работу организма. Углеводы служат источником энергии, белки строят мышцы и клетки, жиры переносят полезные вещества. Их дефицит или избыток может вести к ненормальной худобе или ожирению.
  • Физическая активность снижает риски развития сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Сон нужен для восстановления человека. Недостаток сна является причиной усталости и раздражительности.
  • Духовное здоровье – развитие самоконтроля, а социальное показывает его вхождение в социум.

Ваша задача – поиск убедительной информации, которая может подкрепляться примерами. Иногда они могут вселять страх для эффективности, но не переусердствуйте, потому что некоторые неосторожные аргументы способны травмировать психику детей.

Подумайте о превращении текста в краткие и емкие лозунги. Мы придумали для вас несколько:

  • «Восемь часов сна – ноль часов усталости!»
  • «Больше самоконтроля – больше позитива!»
  • «Раз в сутки – яблоко желудку!»

Согласитесь, такие фразы запоминаются лучше, чем перечисление всей той скучной информации о ряде полезных веществ, содержащихся в фруктах – она становится расплывчатой уже в середине.

Перед тем, как перейти на следующий этап, посмотрите и сохраните понравившиеся вам картинки плаката «Здоровый образ жизни». Они сформируют у вас представление того, что вам хочется увидеть в конце работы.

Здоровый образ жизни: картинки для детей

Картинки про здоровый образ жизни специально созданы для использования в обучающем процессе. Их можно задействовать на занятиях, а также предлагать детям в виде развивающих игр. Они отлично подойдут для индивидуальных уроков, работы в группах.

Красочные изображения вспомогательных предметов и действий, направленных на заботу о здоровье организма, помогут детям без усилий усвоить материал. Позволят быстро сформировать все необходимые навыки для правильной организации своего досуга.

Предложенные ниже картинки на тему здоровый образ жизни сформируют у детей разного возраста чёткое представление о ежедневной физической работе над собой. Поведают о жизненных ценностях. Научат анализировать и систематизировать полученную извне информацию.

Формирование всех полезных привычек у детей лучше происходит при наличии интересного наглядного материала.

Использование компьютера

Всем известно, что программы в компьютере помогут добиться не только аккуратного результата, но и более точного рисунка, можно применить любой шрифт, линии или различную цветовую гамму.

Сейчас в современное время для плаката здоровый образ жизни для детей не составит особого труда найти уже готовые варианты плакатов и просто по своему желанию и на свой вкус изменить их, при этом не поменяется стиль и направление самого плаката.

Это можно сделать на специальный сайтах шаблонов и выбрать понравившийся для себя вариант.

Использование фотографий

Фотографии могут стать отличным решением, если например, у вас не хватает времени или есть желание выделиться среди учащихся. Прорисовать детали нужно, как и сказано выше, красками или фломастерами, а фотографии использовать дополнительно, можно также распечатать нужный материал.

Еще преимуществом фотографий в плакате, является реальность запечатленных моментов, зрителям будет интересно увидеть себя или своих знакомых на них.

Используйте разные направления фотографий или картинок из газет, будет отличный эффект производить худой юноша и крепко сложенный молодой человек.

Компьютерная графика

Все чаще и чаще плакаты выполняются в компьютерной графике. На просторах интернета найдутся тысячи шрифтов на любой вкус и под любую тему, масса изображений, способных украсить листовку, а специальные программы позволят убедиться в аккуратности получившегося плаката с помощью линеек, выравнивания текста, закрепления отдельных частей и даже функции автоматического подбора цвета.

Профессионалы своего дела предпочитают работать в Adobe Photoshop, обеспечивающий полную свободу действий, работу в растровой графике и массу инструментов, или Adobe InDesign – используется при верстке в типографии.

Эти программы бывает не так просто освоить, зато в будущем они сэкономят вам свободное время, а полученные навыки можно применять и в других ситуациях.

Конкурс рисунков «где живет здоровье!» фотоотчет. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – маам.ру

Елена Никифорова
Конкурс рисунков «Где живет здоровье!» Фотоотчет

Конкурс рисунков «Где живет здоровье!» Фотоотчет

Выставка проводилась в подготовительной группе в соответствии с годовым планом по работы МКДОУ на 2021-2020 учебный год по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Цели: повышение интереса к здоровому образу жизни.

Задачи: активизация деятельности родителей по художественному творчеству с детьми;

привитие интересов ребят к здоровому образу жизни;

повышение художественно-эстетического уровня работ на развитие творческих способностей детей.

3. Участники выставки.

Дети подготовительной группы.

Техника исполнения работ не ограничивалась: акварель, гуашь, цветные

карандаши, фломастеры (маркеры).

Дети совместно с родителями охотно приняли участие в выставке. Ребята рассказывали, что они нарисовали, и какое отношение нарисованное имеет к здоровому образу жизни. Некоторые дети для презентации своего рисунка выучили стихотворения.

стихотворение к рисунку “Мы за здоровый образ жизни!”

Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

К рисунку “Правильно питаться-здоровья набираться!”

Полезная еда залог здоровья,

Об этом знает каждый, стар и млад,

В еде здоровой море витаминов,

А, витамины это – просто клад!

Еду готовим с правильных продуктов,

Со свежих фруктов, свежих овощей,

Морковь, петрушка, яйца, сыр, сметана,

Печенка, тыква, рыба, сельдерей!

Фотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руФотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Краски

На наше настроение и общее состояние всего организма влияют краски различных цветов. Плакат рисуется в одной общей цветовой гамме, но чтобы выделить нужные детали, стоит использовать яркий и броский цвет. Абсолютно не совместимы сочетание красного с зеленым, синий с оранжевым, а также фиолетовый с желтым.

Чаще всего, в подготовке перед рисованием плаката выбирают три цвета, два цвета будут похожими, третий же является контрастным. Третий цвет служит для выделения главной мысли и цели плаката, он может быть красным или желтым.

Заметно, что именно красный цвет преимущественно используют компании производства продуктов, чтобы завлечь потенциальных покупателей.

Опытные люди, занимающиеся ведением плакатов, не любят использовать много лишних цветов. Идеально их количество три, нужно иметь это в виду и не нагружать плакат совсем не нужными цветами.

Моё здоровье

Что известно о COVID-19?

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

Что известно о COVID-19

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

  • без труда распознает возбудителя инфекции;
  • начинает производить антитела – белки для борьбы с заболеванием;
  • «запоминает» возбудителя и, если он снова попадает в организм, быстро уничтожает его, не допуская развития болезни.

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

Как действует вакцина

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

  • незначительным повышением температуры;
  • головной болью, головокружением;
  • сбоем сердечного ритма;
  • кожными высыпаниями;
  • слабостью.

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

Эти_неприятные_симптомы_исчезают_в_течение_нескольких_дней

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

  • хронические патологии почек, сердечно-сосудистой системы (ССС), эндокринной системы;
  • болезни кроветворной системы;
  • аутоиммунные нарушения;
  • выраженные патологии центральной нервной системы (ЦНС);
  • аллергические реакции на ранее вводимые вакцины.

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

  • внимательно следить за своим самочувствием;
  • как минимум за неделю до предполагаемой вакцинации избегать контактов с заболевшими;
  • за 2 дня до прививки пройти обследование и сдать кровь на антитела;
  • отказаться от иммуномодуляторов и иммуностимуляторов за 10 дней до введения вакцины;
  • предупредить перед постановкой вакцины о приёме препаратов, которые стимулируют иммунитет.

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

Когда будет массовая вакцинация_

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Решение о вакцинации каждый человек принимает самостоятельно. Но те, кто отказывается от прививки, должны знать, что даже легкая форма COVID – это серьезный удар по организму. Также не стоит забывать о потере трудоспособности не менее, чем на 2 недели, и вероятности заражения членов семьи. После вакцинации эти риски значительно понижаются. Но даже вакцинированным людям необходимо носить маску и перчатки, чтобы на 100% уберечь себя от заражения COVID-19.

Источники

«Вакцинация от COVID-19. Ответы на часто задаваемые вопросы», Министерство здравоохранения Российской Федерации
https://static-0.minzdrav.gov.ru/system/attachments/attaches/000/054/706/original/Ответы_по_вакцинации_COVID_19-19.02.2021-Red.pdf

«Коронавирус – симптомы, признаки, общая информация, ответы на вопросы», Министерство здравоохранения Российской Федерации
https://covid19.rosminzdrav.ru/

«Symptoms of Coronavirus», Центры по контролю и профилактике заболеваний США
https://www.cdc.gov/coronavirus/2021-ncov/symptoms-testing/symptoms.html

О важности сохранения здоровья

Здоровье – ключ к долголетию. Если когда-нибудь вам доводилось сталкиваться с долго живущими людьми или читать о них истории, вы могли бы увидеть, что свой внушительный срок жизни они связывают с правилами поведения.

Интересный факт: в Японии особенно много долгожителей, которые даже в девяносто и больше лет сохраняют бодрость и почти не болеют.

Многие преимущества дает грамотное планирование своего образа жизни. Человек меньше страдает от заболеваний, продуктивно работает, а после выхода на пенсию у него остаются внутренние ресурсы на творческую деятельность, саморазвитие, путешествия и даже спорт.

Плакат – эмоции

Плакат должен служить эмоциональным проводником между человеком и информацией. Установление эмоциональной связи между двумя объектами позволяет тесно связать их друг с другом.

Дизайнеры не зря считают создание листовок настоящим искусством, иногда – наукой. Это наполненный деталями, тяжелый по своей ресурсоемкости, но интересный процесс.

Плакат может быть причудливым, подобно тому, насколько хаотичны и разнообразны чувства человека. Творческий подход к делу позволит создать не простую и скучную стенгазету, а запоминающийся лозунг в технике леттеринг, пародию на агитационные листовки времен СССР и многое другое.

Придерживайтесь одного стиля в оформлении. В настоящее время в моде минимализм. Простота образов привлекает внимания, не нагружая мозг излишней детализацией.

Его преимуществом является возможность нарисовать что-то красивое, даже если ваши навыки рисования не слишком хороши. Фото-примеры такого плаката на тему «Здоровый образ жизни» вы сможете найти в конце статьи.

Обилие деталей – не всегда плохо. Автор работы таким образом заостряет внимание на проблемах, которые может выразить посредством метафоры. Неоднозначные визуальные элементы – след в разуме смотрящего. Но не следует забывать о целевой аудитории. Сложные идеи могут быть непонятны детям из детских садов, школьникам младшего и среднего звена.

Плакат для школы

Дети, учась в школе не только сидят на уроках, но и принимают участие во всевозможных соревнованиях и творческих конкурсах. Такие конкурсы дают возможность ребенку проявить себя и свою идею реализации на плакате, поэтому важно уделить время, чтобы плакат здоровый образ жизни в школу оценили по достоинству и привлекли внимание.

Подготовка

Для начала стоит понять, что вы хотите нарисовать на плакате, какую идею вынести своим рисунком.

Примеры идей:

  • Правильное питание насыщает организм всеми необходимыми элементами и витаминами
  • Занятие спортом оберегает от различных заболеваний сердечно-сосудистой системы
  • Важно достаточное количество часов, выделенных для сна, их недостаток пагубно влияет на общее состояние человека
  • Уделение времени своему духовному развитию, имеет такое же значение, также как и физическое здоровье

Выберите несколько вдохновляющих и цепляющих лозунгов, которые будут цеплять внимание и являться своего рода акцентом.

Как правило, лозунги пишутся не большими, краткими и емкими.

Рекомендации по гигиене полости рта для детей от 3 до 6 лет – дзм

Посещение стоматолога:

Осмотр детей для ранней диагностики кариеса зубов и его осложнений.
Осмотр детей для ранней диагностики аномалий патологии зубочелюстной системы.
Рекомендации по правилам чистки зубов.
Подбор средств гигиены полости рта.
Снятие зубных отложений и налета (по необходимости).
Герметизация фиссур зубов

Чистка зубов:
Утром после завтрака и вечером перед сном. Время чистки зубов – 3 минуты.

Фотоотчет о выставке рисунков «Здоровый образ жизни». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Основные средства гигиены полости рта:

  • Мануальная зубная щетка
  • Зубная паста

Зубная щетка для детей 3-6 лет должна быть такой:
с мягкой щетиной, с закругленными и отполированными кончиками;
с большой ручкой;
с индикацией степени износа щетины.

Питание:

Полезные для зубов продукты должны содержать небольшое количество сахара, достаточное количество витаминов и минеральных веществ. Полезно употреблять твердую пищу.

Исключить употребление сахаросодержащих продуктов (сладости, печенья и т.п.) между основными приемами пищи.

Полезные продукты для зубов
Сырые овощи и фрукты
Орехи, сухофрукты
Молоко, сыр, мясо
Рыба, чай
Вредные продукты для зубов
Карамель, леденцы, шоколад
Сладкие газированные напитки
Сахаросодержащая жевательная резинка

Кариес зубов

Кариес зубов – заболевание твердых тканей зуба, возникающее при нерегулярной гигиене полости рта и избыточном употреблении сладостей.

Поражение зубов кариесом всегда сопровождается нарушением их функции, при разрушении зубов возникают трудности при приеме пищи, болевые ощущения, нарушение внешнего вида, особенно при поражении кариесом передней группы зубов. Кариес во временных зубах протекает с такими же неприятными ощущениями как у взрослых.

Осложнения кариеса временных зубов могут приводить к тяжелым воспалительным процессам в челюстно-лицевой области.

Раннее удаление временных зубов является одной из причин формирования зубочелюстных аномалий, то есть нарушения прикуса, формы и размеров зубных рядов.

В 5-6 лет начинают выпадать временные зубы и начинают прорезываться постоянные.

Первые постоянные моляры появляются в полости рта самыми первыми из постоянных зубов. При этом временные зубы не выпадают, так как первые постоянные моляры прорезываются за временными молярами сзади, поэтому родители не уделяют должного внимания этим зубам, принимая их за временные.

На жевательных поверхностях первых постоянных моляров определяются глубокие ямки (фиссуры), которые в первую очередь поражаются кариесом. Для защиты от кариеса сразу же после прорезывания этих зубов надо провести методику герметизации, которая включает заполнение фиссур специальным материалом.

Поэтому важно вовремя посещать стоматолога, для выявления кариеса, его лечения и профилактики, как во временных, так и в постоянных зубах.

ВАЖНО!

Если на зубах появились темно-серые пятна, если зубы реагируют на холодное, горячее, сладкое, кислое, а уж тем более, если на зубах видны кариозные полости, то, явно у ребенка кариес. Надо немедленно обратиться к стоматологу.

Помните, что к стоматологу необходимо обращаться, когда ребёнок здоров и не испытывает зубную боль!

Рекомендуем ознакомиться

Основу всех знаний у школьников составляют примеры членов их семьи. Далее они самостоятельно делают вывод о пользе режима, преимуществах сохранения своего здоровья.

Ещё больше расширить кругозор детей вам помогут наши пособия:

На сайте вы также найдёте много иных полезных материалов. Они доступно в игровой форме донесут подрастающему поколению сведения из разных сфер жизни человека.

Рисунки

Мы также предлагаем рисунки про здоровый образ жизни для детей школьного возраста. Уже размышляя образно, они готовы усваивать больше подробной информации, деталей.

Рисунок

Если возможности позволяют, то можно нарисовать плакат про здоровый образ жизни. Это классический способ.

Мы поделимся с вами некоторыми секретами для рисования.

Возьмите лист А3. Чем больше места, тем заметнее будет смотреться ваша листовка. Это грамотно выделит вашу работу на фоне других. Это может быть вашим преимуществом, если вы участвуете в конкурсе.

Используйте яркие пигменты. Забудьте о карандашах: по-настоящему ярким пигментом обладают только дорогие карандаши, которые не все могут себе позволить. В противном случае вы испортите свою работу бледностью. Лучше используйте их на стадии наброска, а затем обработайте его гуашью, акварелью, тушью, цветными ручками, фломастерами или акрилом.

Потренируйтесь рисовать отдельные важные части на отдельном листе бумаги. Посмотрите статьи о пошаговом рисовании, разработайте руку, чтобы буквы получились аккуратно.

Используйте линейку и начертите простым карандашом вспомогательные линии, чтобы разместить текст на бумаге ровно. Аккуратность – залог красоты.

Фотографии

Стилистически интересным способом будет включение в работу фотографий. Текст можно писать от руки, пользуясь ранее изложенными советами, а можно распечатать на принтере или вырезать из газет и журналов, приклеивая каждую букву по отдельности. Это займет время, но будет смотреться оригинально.

Плюс фотографий – приближение к реальности. Сведения на плакате воспримутся не как нечто далекое и абстрактное, а как что-то, что происходит каждый день. В том числе, это может коснуться и зрителя.

Это работает, когда в плакате используются материалы из проектов на разные социальные тематики. Они всегда служат человеку пищей для размышлений и оставляют своеобразное послевкусие еще на некоторое время.

В фотографии тоже работает принцип контраста. Скажем, изображение пышущей здоровьем личности и худого и угнетенного человека – мощный удар по эмоциям.

Шаблоны

Наконец, если вы хотите просто и быстро получить листовку по заданной вами тематике, воспользуйтесь сайтами шаблонов. Их можно видоизменить прямо на сайте, при этом сохраняя заданный в заготовке стиль.

Большинство из таких сайтов не требует регистрации. На них доступен поиск по различным параметрам, включая цветовую палитру.

Возможно, именно этот способ позволит сделать идеальный плакат про здоровый образ жизни?

Школьные плакаты

Создается плакат «Здоровый образ жизни» в школу по разным причинам.

Во-первых, это все-таки такое занятие, которое требует вложения времени и сил. Нужно найти и отсеять лишний материал, подумать о расположении элементов, обратить внимание на цветовую палитру и стилистику. Можно этим не заниматься, но тогда плакат получится неброским, не вызывающим любопытство, и его с большим шансом проигнорируют.

Во-вторых, информация может размещаться на видном месте. Проходящий мимо в очередной раз школьник не станет останавливаться, но отдаленно знакомые образы послужат триггером для сознания и незаметно воспроизведут прочитанные установки. Психологи могут использовать такой прием, фиксируя человека на определенным объектах, фразах и так далее.

Детские плакаты о здоровом образе жизни обычно готовят ученики или их родители, часто в качестве работы на конкурс. Редко этим занимаются учителя или администрация школы.

Яркий плакат

Чтобы добиться максимального результата, плакат должен выражать определенные эмоции, которые натолкнут людей на правильную мотивацию и необходимость совершить правильный выбор.

Не стоит бояться рисовать смешные и забавные образы, которые олицетворяют всю гамму чувств и эмоций современного человека, если заняться этим процессом не просто как рисование простой и однообразной газеты, а вдохновиться самим процессом и создать неповторимый плакат.

  • Стоит отдавать предпочтение какому-то одному единому стилю.
  • Если на плакате есть много разных и неуместных фигур и лозунгов, плакат будет смотреться нелепо загруженным всякой информацией и картинками.
  • Лучше нарисовать предельно просто и точно, наш мозг воспринимает хорошо именно четкие не сильно вычурные детали.

Не стоит забывать, для кого предназначен плакат: для детских садов не стоит рисовать много деталей, малыши могут не понять изложенный смысл, для школ также стоит учитывать разные возрастные категории и рисовать так, чтобы то или иное поколение поняли цель данного плаката.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector