Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?

Ответы | практ. 2. решение задач по теме «цепи и сети питания» — биология, 11 класс | супер решеба

Последовательность организмов, в которой происходит поэтапный перенос вещества и энергии от источника (предыдущего звена) к потребителю (последующему звену), называется трофической цепью. Совокупность организмов, которые в зависимости от способа их питания и вида корма составляют определенное звено пищевой цепи, называется трофическим уровнем.

Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?

Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?

Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии? – школьные

Практическая работа «составление и анализ пищевых цепей». – экология, уроки

Практическая работа №2

«Составление  и анализ пищевых цепей».

Цель:  продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научиться  составлять трофические цепи питания.

Ход работы:

1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:

а) аскарида; б) волк; в) гнилостная бактерия; г) дятел; д) жук-навозник; е) жук-олень; ж) ель; з) клещ; и) подосиновик; к) сосна; л) сосновая пяденица; м) хлорелла; н) ястреб.

Продуценты:

Консументы:

Редуцетны:

Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.

Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии?Биология: Правильно ли построена цепь питания опавшая листва-червь-грибы-бактерии? 

2.  Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите (подчеркните)  консумент второго порядка:

– гусеница, синица, дуб, коршун

– медведка, опавшая листва, филин, дождевой червь, еж

– еж, лиса, лягушка, злаковые, змея, кузнечик

– нутрия, бактерии, рыбы, опавшая листва, камышовый кот, простейшие

– ракообразные, водоросли, человек, птица, рыба

– хищная рыба, зоопланктон, фитопланктон, рыба, дельфин

3. Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. 

4. Исправьте ошибки в пастбищных  цепях питания:

а) трава – леопард – газель

б) трава – лягушка – кузнечик – уж

в) дождевой червь – горностай – землеройка – перегной

г) клевер – орел – заяц – уж

5. Исправьте ошибки в детритных  цепях  питания:

а) листовая подстилка – ястреб-перепелятник – лягушка – кузнечик

б) ястреб-перепелятник – листовая подстилка – дрозд – дождевой червь

в) кузнечик – листовая подстилка – лягушка – дрозд

г) лягушка – дождевой червь – ястреб-перепелятник – кузнечик

6. Составьте самостоятельно 10 цепей  питания

7. Сделайте вывод к работе

Готовая практическая работа №2

«Составление  и анализ пищевых цепей».

Цель:  продолжить формирование знаний о цепях и сетях питания, правиле экологической пирамиды, научиться  составлять трофические цепи питания.

1. Определите функциональную роль в экосистеме следующих организмов:

Продуценты

Консументы

Редуцетны

ж) ель

к) сосна

м) хлореллаэто уникальная одноклеточная зеленая водоросль. Хлорелла считается одним из самых полезных продуктов, известных человеку. Хлорелла обитает в пресноводных водоемах, находясь в которых она интенсивно вырабатывает кислород благодаря огромным запасам хлорофилла

б) волк

г) дятел

е) жук-олень

л) сосновая пяденица

н) ястреб.

а) аскаридараздельнополые черви. Самка человеческой аскариды за сутки производит на свет более 200 тысяч яиц. Аскариды могут вызывать повреждение стенки тонкого кишечника, непроходимость кишечника, перфоративный перитонит, бронхит, очаговые пневмонии, кровохарканье, заболевания печени и поджелудочной железыв) гнилостная бактерия

д) жук-навозник

з) клещ

и) подосиновик

Составьте цепь питания из пяти трофических уровней, выбрав необходимые организмы из приведенного выше перечням.

сосна- сосновая пяденица- дятел- ястреб -клещ

2.  Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите (подчеркните)  консумент 2 порядка:

– дуб-гусеница-синицакоршун

– опавшаялиствадождевойчервьмедведкаежфилин

– злаковыекузнечиклягушказмеяежлиса

– опавшаялиствабактериипростейшиерыбынутриикамышовыйкот

– водорослиракообразныерыбаптицачеловек

– фитопланктонзоопланктонрыбахищнаярыбадельфин

3. Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. 

 растение – стрекоза – бабочка – лягушка – уж – ястреб – муха. 

4. Исправьте ошибки в пастбищных  цепях питания:

а) трава- леопард -газель;

б) трава- кузнечик –лягушка- уж;

в) перегной -дождевой червь -землеройка -горностай;

г) клевер -заяц- уж -орел;

5. Исправьте ошибки в детритных  цепях  питания:

а) листовая подстилка- кузнечик- лягушка -ястреб-перепелятник;

б) листовая подстилка- дождевой червь -дрозд -ястреб-перепелятник;

в) листовая подстилка- кузнечик -лягушка -дрозд;

г) дождевой червь -кузнечик -лягушка -ястреб-перепелятник;

Составьте по 5 пищевых цепей леса, луга, водоема. – школьные

1.лес
а)Растительность – заяц степной – волк степной
б)Дерево – бактерии гниения – дождевые черви – кроты – рысь 
в)сок розового куста → тля → божья коровка → паук → насекомоядная птица → хищная птица
г)Желудь – грызуны – хищные птицы
д)Зерна растений – мышь – сова
е)орехи – белка – волк – стервятник

2.луг
а)
клевер –> кузнечики –> лягушка –> уж –> ястреб
б)
пшеница – мышка – полевка – змея – хищная птица – ястреб 
в)
Мертвое животное → Личинки падальных мух → Травяная лягушка → Обыкновенный уж-хищная птица
г)рожь-мышка-уж-ястреб
д)трава-саранча-жаба-змея-коршун

3.водоем
а)водоросли → Личинки поденок → Личинки стрекоз → Караси → Щуки
б)одноклеточные водоросли → Ресничные инфузории → Коловратки → Хищные водные жуки → Рыбы
в)
фитопланктон – веслоногие ракообразные – плотва – щука
г)в
одные покрытосеменные растения →  Личинки ручейников → Хищные водные жуки → Рыбы 
д)водоросли-креветка-личинка стрекозы-рыба

Оцените статью
Диета
Добавить комментарий